Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
RuNNeR

Recon Instruments - визуальный контроль параметров полета, Head-Up Display (HUD) - вся информация на экране в воздухе

Recommended Posts

Ко мне таки долетел сей прибор, модификации Flight HUD. В коробке очки с уже встроенным внутри прибором, пульт дистанционного управления с возможностью крепления или на руку или на резинку очков, шнурок мини USB, он же зарядка. Инструкции нет, но все интуитивно понятно. Очки Uvex, очень нежное стекло, положил на стол – появилась царапинка. Затягивал резинку – лопнула пластиковая хрень на затяжке резинки.

По функционалу: в эти выходные удалось облетать.

Очки сидят плотно и не потеют, но обзор в них хуже чем в обычных очках, что не гуд для формаций. К примеру увидеть в них свою грудную или подушку отцепки с кольцом оказалось сложнее. Сам экран видно хорошо, дисплей яркий (яркость регулируется), контрастный и показатели в цвете. Но что бы их видеть необходимо на долю секунды опустить взгляд вниз-вправо. На дисплее большим шрифтом - скорость, мелкими - высота и качество. В одном полете мне чуть поддувало через вентиляционные отверстия очков и глаза начали немного слезиться, но этого хватило что бы показания поплыли и их стало почти не видно. Следующий раз затянул чуть туже, проблема пофиксилась. Один из прыжков (не я, у меня z1 без стекла) был с открытым шлемом и после отделения из за потока воздуха очки чуть съехали вниз, но этого хватило что бы экран съехал вниз и его стало не видно. Прыжок слился.

Качество GPS сигнала стабильное, но могло быть лучше: сел в самолет, поймал у окошка сигнал, перед отделение одел шлем с очками – сигнал пропал. Возобновился только где-то на 3300. Радует атмосферный высотомер, показания высоты не зависят от GPS но зависят от перемены погоды наверное, потому как корректировал вручную утром, и после обеда (~50м).

Обновление данных скорости не очень быстрое и не линейное, что есть гуд для понимания. Скажем каждую 0,5 секунды показывает как 177-165-152-138-157-167 и т.д. Удобна возможность постоянного контроля высоты. До 3-х км летишь по курсу, потом разворот на аэродром – оценил расстояние/высоту, принял решение пролететь еще или открываться (в диапазоне 1100-900). Под куполом качество 3.1  а скорость +/- 40 км/ч.

Есть блок статистики: максимальная и средняя скорость, время. Но это заточено для лыжников. К сожалению, после первого прыжка пульт перестал работать. Пока не разобрался в чем там дело. Цена с доставкой $420, это среднее между флайсайтом и киберглазом.

В целом, штука занятная для задрачивания качества в онлайн режими и контроля высоты.

Что расстроило:

1. Нет возможности экспорта данных GPS в формате читабельном для Паралога, т.е. нет возможности офлайн анализа данных полета. Вроде как есть возможность экспорта в KLM для гугла, но пока не разобрался как.

2. Нет GPS компаса с возможностью выставить стрелку на аэродром, т.е. могло бы помочь в случае облачности.

3. Перенастроить блок статистики в диапазоне высоты (к примеру время, скорость, качество с высоты 3 до 2 и т.д.)

Вот такая реконовская петрушка.

post-19485-1361198181_thumb.jpg post-19485-1361198145_thumb.jpg post-19485-1361198175_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за обзор! :hi:

Хотелось бы понять, как с этим прибором происходит надрочка качества? Три вопроса:

1) Прибор меряет глиссаж (Vx/Vy - отношение моментальных скоростеей), а не качество (L/D = Vxs/Vys - отношение установившихся скоростей) - не приходится ли достаточно долго ждать, замерев в измененной позиции тела, пока глиссаж не сравняется асимптотически с качеством, чтобы понять, лучше эта позиция или хуже?

2) Не возникают ли при экспериментировании "обманы" - это когда качество стало хуже, а глиссаж - временно - лучше? Например, при затягивании клевант под куполом из полного полета качество становится хуже, а глиссаж на несколько секунд - лучше (вплоть до бесконечности или даже отрицательных значений). Если такое временное выполаживание принимать за "это оно, я нащупал его", то можно ненароком закреплять неправильные навыки.

3) Насколько сильно ветер дисориентирует обучение/экспериментирование? Вот вы экспериментируете, что-то меняете, наблюдаете за данными. Влетели в слой с другой скоростью ветра - данные начали плыть, смешиваясь с вашими изменениями. Как понять, что есть что? И как быть с существенной разницей в глиссаже по/против ветра? Скажем, летели вы по ветру, достигли глиссажа 3.5. Повернули против ветра, глиссаж стал 2.0. К чему стремиться? Как, так сказать, перекалибровать мозг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Прибор меряет глиссаж (Vx/Vy - отношение моментальных скоростеей), а не качество (L/D = Vxs/Vys - отношение установившихся скоростей) - не приходится ли достаточно долго ждать, замерев в измененной позиции тела, пока глиссаж не сравняется асимптотически с качеством, чтобы понять, лучше эта позиция или хуже?

Тимур пишет что показания обновляются 2 раза в секунду, т.е. если изменить позу и отношение моментальных скоростей будет на протяжении хотя бы нескольких обновлений будет примерно равно, то ведь это и будет показателем эффективности новой позы. Или я что-то не так понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, в винге изменения режима полета могут занимать 20 секунд и более, пока глиссаж не сравняется с качеством. Более того, как я отметил выше, временное увеличение глиссажа не обязательно означает улучшение качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я х.з. в этой теории.

На ощущениях. К примеру лечу стабильно, качество показывает 2.2, скорость что-то в районе 140, решаю надо бы улучшиться. Выворачиваю локти, плечами делаю обратный прогиб, втягивая грудь и вытягиваю шею - ну типа как на картинках. Качество начинает ухудшаться, падает до 1.8 и скорость что-то в районе 128. Стараясь не менять позы начинаю тянуть ноги, пытаясь по максиму натянуть ножное - скорость и качество начинают расти. Дохожу до уровня 2.0.

Или еще, пытаюсь разгоняться чуть убирая руки назад и тяну ноги (так обычно догоняю формацию) - но скорость не стартует как хотелось бы (растет но не быстро), вероятно растет вертикаль - так как прибор показывает флешку с максимальным значением скорости падения. 4 прыжка и все на одном курсе, примерно в диапазоне ветра. (направление и скорость)

Еще раз, я х.з про теорию, но однозначно есть над чем размышлять. В общем можно летать с прибором, можно без него. В первом случае эффективности больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, в винге изменения режима полета могут занимать 20 секунд и более, пока глиссаж не сравняется с качеством. Более того, как я отметил выше, временное увеличение глиссажа не обязательно означает улучшение качества.

Чтобы оценить на уровне стало лучше или стало хуже хватит и немного меньшего времени.

Тут те же грабли что и с FlySight, только тот пищит, а этот показывает на экране. Правда эпик фэйл Рекона в том, что этот девайс не пишет трек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы оценить на уровне стало лучше или стало хуже хватит и немного меньшего времени.

Тут те же грабли что и с FlySight, только тот пищит, а этот показывает на экране. Правда эпик фэйл Рекона в том, что этот девайс не пишет трек.

Пишет, только в формате, который не все понимают.

Эпик фэйл был делать Flight HUD на основе самой обрезанной версии приборчика MOD HUD. Если бы он был на версии

MOD Live HUD, ништячков было бы в разы больше. По крайней мере GPS компас и визуальные треки были бы в комплекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пишет, только в формате, который не все понимают.

Пришлите мне на мыло эти нечитаемые форматы.

alek.bubentsov@gmail.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пришлите мне на мыло эти нечитаемые форматы.

alek.bubentsov@gmail.com

Это к тимуру. Я свои еще не облетал... ;(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это к Тимуру. Я свои еще не облетал... ;(

Запиши лог на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может ли кто-нибудь записать экранчик на видео в полете? Вынуть собственно дивайс из очков и прикрепить перед объективом камеры.

Было бы офигительно интересно увидеть то, что видит пилот в полете. Тогда тем, у кого дивайса нет, было бы понятнее, стоит ли овчинка выделки или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буржуи уже нопесали конвертер для Windows и Linux: https://github.com/evilwombat/flight-conver...hive/master.zip

Хипстеры владельцы маков с макос пока ждут (или используют Terminal следующим образом: java -jar FlightConverter.jar DAYxx.RIB).

Юра Бейс, очень быстрое появление на барахолке кагбэ намекаэ http://www.dropzone.com/cgi-bin/classified...1&query=hud

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, очень быстрое появление на барахолке кагбэ намекаэ http://www.dropzone.com/cgi-bin/classified...1&query=hud

400 тем более для Штатов - это дороже на 50 гринов, чем Базовый прайс рекона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буржуйские комрадушки дружно плюются на Рекон :mosking:

А наши? Наши тоже плюются? Аль лобызають?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Буржуйские комрадушки дружно плюются на Рекон :mosking:

А наши? Наши тоже плюются? Аль лобызають?

У меня такое мнение, что если говорить конкретно про Рекон, то основные его недостатки - херовые трек-логи и то что очки существенно ограничивают обзор. Вопрос цены во внимание не берем.

Причем, если в стае тебе не важен трек-лог, а важен обзор и можно для большей безопасности НЕ использовать Рекон при таких полетах, а прыгать в простых очках,

то при полетах соло, трек-лог как правило важнее чем обзор, но с трек-логами у Рекона все плохо.

И вот тут мы приходим к вопросу: А нахера этот Рекон собственно нужен, если обзор ограничен, а трек-логи - херовые.

Единственная его фишка - это отображение параметров полета в реальном времени. При чем если посмотреть дальше, то тебе важно даже не само значение текущего мгновенного качества (или скорости), а его изменение "я полетел лучше" или "я полетел хуже".

Владельцы Рекона плюются, но боятся в этом признаться. Это когнитивное искажение известно как рационализация после покупки.

Хочете поговорить об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюются, потому что лучше летать не стали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю как визуальная инфа помогает, но флайсайт по мне полностью отвечает нуждам тренировочным - как раз пищит тебе - лучше/хуже, обзор не ограничивает и треки нормальные пишет для анализа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexander Bubentsov, Саша, ты бы лучше выводы сделал на основе своих персональных впечатлений, а не собирал слухи по углам. Ты в них летал? нет. Ну а че тогда трындеть. :facepalm:

По факту да, логи пишет в один файл, как их делить - я х.з., если кто знает - подскажите, буду признателен. Проги которые пользовал, что бы конвертировать данные и порезать трек на части - так же отрезают данные по скорости. Х.з. почему, у меня наверное руки кривые.

Обзор хуже чем в обычных очках, но в очках хуже чем без них, кто то летает без очков? Короче, дейвайс не очень подходит для полетов в больших формациях. НО для полетов в двойках вполне достаточно. Летал в четверках, тоже возможно - но зависит от того, кто с тобой рядом летит.

Пультом не пользуюсь, только если надо скорректировать высоту. По умолчанию показывает +150 метров. Каждый день приходиться обнулять, либо просто зная это корректировать онлайн. Если после прыжка выключать - на день вполне хватает. Субъективно, прибор ловит спутники хуже чем флайсайт, я с обоими приборами сделал порядка 10 прыжков и это заметно.

Стал ли я лучше летать? - да, стал. Когда ты онлайн видишь свою скорость - и понимаешь как изменение позы влияет на твою скорость это сильно здорово помогает. Конечно, в них надо влетаться, с первого прыга не понятно. Второй по важности параметр - высота. Летишь ли ты по курсу, заходишь ли с большим радиусом или режешь угол с потерей высоты, мне лично стало гораздо легче ориентироваться, особенно в части полетов на спине, лежишь себе и не паришься по высоте/времени. Что касается параметра - GL - качество, то на него смотрю в последнюю очередь. Когда ты теряешь качество это заметно и без прибора.

Сравнивая Флайсайт и Рекон скажу так. Для онлайт тренинга - Рекон гораздо лучше, для анализа всего полета посредством записанных данных GPS - флайсайт лучше, но для этого можно использовать любой вменяемый GPS прибор ценой в 2000 р. Опять же, сравнивал данные флайсайт и другого прибора, там разница в 50 м. по дальности., это на уровне погрешности. И я так понял, что Реконы работают над тем, что бы он записывал сразу в формате GPX. В общем, для меня больше плюсов, чем минусов. Но это я еще не летал с Киберглазом. Хотелось бы пяток прыжков и в нем сделать, что бы объективно понять для себя, что лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сравнивая Флайсайт и Рекон скажу так. Для онлайт тренинга - Рекон гораздо лучше, для анализа всего полета посредством записанных данных GPS - флайсайт лучше, но для этого можно использовать любой вменяемый GPS прибор ценой в 2000 р.

Тими, чем Рекон "гораздо лучше" Флайсайта?

Только вот давай без рационализации после покупки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санечка, пищание не показывает тебе "На сколько лучше/быстрее ты летишь", и вообщем то пищалка от лукавого, ты когда на машине едешь - по скорости шума колес определяешь, как быстро ты едешь? Или все же смотришь на спидометр? Все просто - рекон банально удобнее. И сколько я не пыжился в нем с ушами - я так и не в курил, что мне надо менять с своей позе, что бы стало пищать лучше ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Санечка, пищание не показывает тебе "На сколько лучше/быстрее ты летишь", и вообщем то пищалка от лукавого, ты когда на машине едешь - по скорости шума колес определяешь, как быстро ты едешь? Или все же смотришь на спидометр? Все просто - рекон банально удобнее. И сколько я не пыжился в нем с ушами - я так и не в курил, что мне надо менять с своей позе, что бы стало пищать лучше ))

Ты прав, разница в том, что пищание не показывается, а звучит. И да, если ты уж пошел на аналогию с авто, то по шуму дороги и двигателя можно сказать ускоряешься ты или замедляешься.

В итоге значение мгновенной скорости как таковое при полете тебе не так уж и важно, а важно именно изменение, что в принципе Флайсайт тоже умеет пищать... ты видимо просто пытался услышать скорость в то время как прибор пищал про качество, ну или тебя серьезные проблемы со слухом (ВЛК часом не паленая?).

Для тех у кого айфон кто не в курсе - флайсайт имеет настройки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд Рекон однозначно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость лучше и быстрее отражает твое качество чем значек GR или пищание в ухе. И вообщем нельзя сравивать флайсайт и рекон. Они в разных ценовых диапазонах, с разным функционалом. И флайсайт занимает удобную нишу между простым гпс и приборами аля рекон или киберглаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд Рекон однозначно лучше.

Не собираюсь спорить, но какие аргументы?

Скорость лучше и быстрее отражает твое качество чем значек GR или пищание в ухе.

Вот это поворот!!!

Я-то, по темности своей считал что чистая горизонтальная скорость и качество это разные вещи. А оно вот что оказывается.

Как можно с тобой после этого дискутировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я-то, по темности своей считал что чистая горизонтальная скорость и качество это разные вещи.
Оно-то, конечно, да.

Но вот летишь ты, скажем, не напрягаясь, а потом начинаешь пухнуть. Вертикаль падает, горизонталь падает. А качество в одном прыжке увеличивается, потому что ты по ветру летишь, в другом уменьшается, потому что ты летишь против ветра, а в третьем вообщще не меняется.

Поэтому сложно делать какие-то выводы о влиянии позы на полет по значению качества и его изменению, в реальных условиях.

Другое дело скорость. Разгон будет разгоном, а замедление замедлением - вне зависимости от ветра.

И вообще, на бейсе я окончательно понял, что надо больше жрать и учиться летать быстро. В слабый ветерок Глеб долетает с запасом, я долетаю с запасом. В ветерок посильнее Глеб долетает, я в оливковом саду. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...