Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Аэродинамика купола в разных режимах

Recommended Posts

Заход у меня с прямой, высота - метров 70, потянул за ПСК - довольно ощутимо продвинулся вперед (метров на 20), по крайней мере от препятствия ушел. Высоты потерял тоже метров 20.

Выходит, был прирост по горизонтали... ну или ветер ослаб :)

Ну да, ещё бывает такое, шо ветер на разных высотах дует с разной силой. А ещё бывает, что и с разным направлением.

Возможно, вы просто с помощью передних спустилиь чуть ниже, где ветер чуть послабже дует?))

+1, именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptik

Ну и еще не уверен, конечно, что у студенческого мешка горизонталь 14 м/с.
Ок, я готов согласиться на 12 м/с :) Вряд ли меньше: против ветра 8-9 м/с под моей 90 кг массой студенческий Crusaider летел очень уверенно и причем вперед, а не назад :)

Однако это еще лучше согласуется с утверждениями Брайана Бурка. Несложными математическими вычислениями можно заметить, что чем меньше горизонталь, тем сильнее влияние "ветра, который против" :)

Я таки не уверен, что затягиванием передних свободных в устоявшемся режиме ты получишь прирост горизонтали.
Не, прирост горизонтали будет наверняка. Иначе вряд ли кто-то серьезно говорил бы о разгоне купола при заходе по прямой. Кроме того, на "медленных матрасах" затягивание передних свободных концов является действенным методом пойти вперед против сильного ветра. Я это и наблюдал лично, и слышал обсуждения точнистов на разборе прыжков.

Другой вопрос - насколько она растет. И третий вопрос - получится ли выигрыш пологости затягиванием передних свободных концов по сравнению с выигрышем пологости разведением задних свободных концов (в то, что разведение задних тоже сделает глиссаду более пологой, я уже верю :)).

Жаль, что с цифрами не получилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, вы просто с помощью передних спустилиь чуть ниже, где ветер чуть послабже дует?))

Про ветер я понимаю, и такое думал. Но после отвисания на передних и их отпускания скорость относительно земли снова почти обнулилась. Значит ветер не ослаб. (Метрах на 20-ти он-таки уменьшился, но это уже другое дело).

Насколько я понимаю, висение на ПСК по определению увеличивает горизонтальную скорость относительно воздуха, но при этом увеличивает и вертикаль, и что даст больший эффект - зависит от направления и скорости ветра (при прочих равных). В штиль эффективнее лететь в среднем режиме - глиссада выполаживается, а при встречном ветре, почти равном скорости купола (глиссада вертикальная) - добавить ПСК значит немного глиссаду наклонить вперед (и выиграть немного метров по горизонту при значительной потере высоты). Так-нет?

P.S. Можно вполне на "ты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanya писал:

Не, прирост горизонтали будет наверняка. Иначе вряд ли кто-то серьезно говорил бы о разгоне купола при заходе по прямой.

Разгон купола при заходе по прямой имеет другой механизм: ты увеличиваешь вертикальную скорость купола, которая после отпускания ПСК конвертится в горизонтальную.

Не, прирост горизонтали будет наверняка. Иначе вряд ли кто-то серьезно говорил бы о разгоне купола при заходе по прямой. Кроме того, на "медленных матрасах" затягивание передних свободных концов является действенным методом пойти вперед против сильного ветра.

Ок, хорошо. Я не знаю, как настроены студенческие и точностные мешки. Возможно, на них затягивание ПСК и имеет смысл. На всех переходниках и эллипсах, которые я пробовал, затягивать ПСК для дохода против ветра (если тебя не несет спиной вперед) не имеет смысла.

Другой вопрос - насколько она растет. И третий вопрос - получится ли выигрыш пологости затягиванием передних свободных концов по сравнению с выигрышем пологости разведением задних свободных концов (в то, что разведение задних тоже сделает глиссаду более пологой, я уже верю ).

На нормально настроенном мешке затягивание ПСК не может сделать глиссаду более пологой. Точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз писал:

Насколько я понимаю, висение на ПСК по определению увеличивает горизонтальную скорость относительно воздуха, но при этом увеличивает и вертикаль, и что даст больший эффект - зависит от направления и скорости ветра (при прочих равных).

Еще раз повторюсь. На нормально настроенном мешке симметричное затягивание ПСК в устоявшемся режиме не дает прироста горизонтали, зато приводит к увеличению вертикали.

В штиль эффективнее лететь в среднем режиме - глиссада выполаживается,

Эффективнее как раз не в среднем режиме, а затягивая или разводя ЗСК.

а при встречном ветре, почти равном скорости купола (глиссада вертикальная) - добавить ПСК значит немного глиссаду наклонить вперед (и выиграть немного метров по горизонту при значительной потере высоты).

Совсем необязательно. Зависит от дизайна, настроек лайнсета и внешних условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptik

На нормально настроенном мешке затягивание ПСК не может сделать глиссаду более пологой. Точка.
Относительно воздушной массы (или в штиль - относительно земли) - однозначно. Против сильного ветра относительно земли - категоричность утверждения сомнительна. Я ж говорю, жаль, что с цифрами не получается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я тебе говорю же - сделай себе график в Excel и поиграйся с условиями. Сам всё и увидишь. А вообще, конечно, GPS + вариометр рулит. Ну или у Люха спросить - у него наверняка цифры есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptik

Так я в Excel со вчерашнего вечера играюсь. Но что толку, если цифры неизвестны? Всегда можно подобрать коээфициенты, которые докажут совершенно противоположные утверждения :)

P.S. пример со студенческим куполом я именно там и подобрал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptik

Разгон купола при заходе по прямой имеет другой механизм: ты увеличиваешь вертикальную скорость купола, которая после отпускания ПСК конвертится в горизонтальную.
Все тот же Excel и простые вычисления позволяют подтвердить, что это наверное не совсем правда.

Например, рассмотрим абстрактный хороший купол с хорошим качеством, равным 3. Т.е. при вертикали 5 и горизонтали 15 м/с получаем совокупную скорость, взятую как векторную сумму скоростей, равной 15,81 м/с.

Допустим, при затягивании передних СК горизонталь не растет, а вертикаль растет аж в 2 раза (достаточно много?). При этом получаем совокупную скорость 18.03 м/с, что всего лишь на 14% больше первоначальной... Если теперь эта совокупная скорость перейдет в чистый горизонт, то из 15 м/с получим 17 м/с... Сущая фигня, чтобы говорить о том, что это был разгон купола :)

Поэтому продолжаем предполагать, что горизонталь при затягивании передних СК также будет расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во. Так что без официального запроса отечественному производителю не обойтись. =) Ну или ГПС+вариометр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому продолжаем предполагать, что горизонталь при затягивании передних СК также будет расти.

Предполагать можешь что угодно, это противоречит практике. B) Кстати разгон симметричным затягиванием ПСК и не даёт ЗНАЧИТЕЛЬНОГО прироста скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptik

Ключевая фраза -

Если теперь эта совокупная скорость перейдет в чистый горизонт

"Если...перейдет" :)

Другое дело, что не все купола регулировками настроены на максимальную производительность. Навскидку - Звездовские, PdF. Кроме того, имхо с бескаскадными куполами всё может быть несколько иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз приведу картинку.

image101.jpg

3я точка - максимальное качество, но это не средний режим, этот режим чуть выше режима 1/4 на клевантах и 1/4 на задних.

Средний режим - зона минимальной вертикальной скорости, но в этом режиме сдувает уже при ветре 5 м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миха, для идиотов объясни, что на графике, и какая из точек соответствует полету в режиме "полной скорости".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно, полету в режиме полной скорости соответствует точка 4. Однако пояснений требует понятие Vпол: это совокупная скорость купала или горизонтальная? И как изменится график, если скорость встречного ветра будет не 3 м/с (10 км/ч), а 8 м/с (29 км/ч)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поляра крыла вроде как...=/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что делать клевок куполом и разгонять его за счет отпускания клевант из среднего или немного поджатого режима в верхнее - очень вредная привычка.

А выдавить воздух и уменьшить "излишнее" давление в среднескоростном или скоростном куполе, не прибегая к резким остановкам и небезопасным маневрам, довольно сложно. Давление поддерживает скорость и наоборот. А скорость, на мой опять же взгляд, главный союзник в безопасной посадке.

Привычка/постоянные приземления таким способом конечно не лучший вариант. Но для навыков самого пилота-парашютиста необходимо знать и чувствовать, сколько у тебя уходит высоты на восстановление полного давления в куполе и нормального полета. На твоем будущем Сафаере :ph34r: я выполнял такие действия, пролет конечно не длинный, но при правильно подобранной высоте, купол выхолит к земле с заметно бОльшей скоростью.

Ко всему прочему, выполнение разворота имхо лучше начинать делать из такого режима, когда давление в куполе предельно низкое. Замечено, так эффективней :)

з.ы.

Все выше, личное мнение :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот уж точно: меньше знаешь - крепче спишь  (это я про себя) Потому что после прочтения книги Брайана Бурка по пилотированию куполов я теперь в полном ступоре, т.к. приведенная цитата полностью противоречит написанному Брайаном Бурком.

Дело в следующем.

Если подойти с точки зрения адекватного пилота (зе поинт из - с достаточным опытом, прошедший специальное обучение по пилотированию, умеющий и понимающий что он делает) под адекватным куполом (зе поинт из - купол, загруженный до оптимума... Р.С. стилет с загрузкой 1,94-ни разу не этот купол), то, тонко работая задними, можно уменьшить вертикаль не изменив практически горизонт, если человек умеет управлять купол и оценивать его поведение. Эт теория.

На практике - 90 процентов парашютистов об аэродинамике имеют крайне абстрактное понятие. Именно для их (безопасности, простоты, удобства) пишутся книги. Вот с точки зрения этих пилотов - какие задние, какая тонкая работа. Врубил форсаж (затянул передние) и попер...

Это как вождение. На курсах начинающих изо всех сил учат боятся и избегать заносом. На курсах экстремального вождения тебя учат пользоваться заносом.

При этом рекомендации из экстремального вождения не то что не полезны, а скорее вредны, для обычного...

я выполнял такие действия, пролет конечно не длинный, но при правильно подобранной высоте, купол выхолит к земле с заметно бОльшей скоростью.

Конечно. Физика процесса аналогична броску на креванте... Минусы те-же...

Ко всему прочему, выполнение разворота имхо лучше начинать делать из такого режима, когда давление в куполе предельно низкое. Замечено, так эффективней

з.ы.

Все выше, личное мнение 

Ну конечно... Тогда если войти в турбуленцию или спутку, купол не просто колбаснет, а сложит или провернет над головой в закрутку... Так эффективней входить в землю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ко всему прочему, выполнение разворота имхо лучше начинать делать из такого режима, когда давление в куполе предельно низкое. Замечено, так эффективней

з.ы.

Все выше, личное мнение 

Ну конечно... Тогда если войти в турбуленцию или спутку, купол не просто колбаснет, а сложит или провернет над головой в закрутку... Так эффективней входить в землю...

Не отрицаю. Необходимо всегда помнить о свойствах зажатого купола в таких условиях. будьте аккуратны. Ессно в порывистый ветер или турбуленцию, лучше просто приземлять купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Просто гость

Сдаётся мне, что при движении по верту и против ветра у купола ощутимо отличается угол атаки. Вернее, вектор набегающего потока. Как следствие, различен и угол снижения купола. Так что некоторое затягивание ПСК при движении против ветра не лишено смысла, главное делать это с умом. Такая вот мысль. Комментируйте... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если до таргета угол 45 градусов и выше, а купол стоит на месте - повисеть на передних и выдавиться в грудную смысл имеет.

Но если купол идет вперед и при разводе задних до режима максимального качества купол продолжает идти вперед - значит прилетим к таргету по меньшему углу, чем при максимальной скорости.

У меня купол летит вперед как по маслу при ветре 20-25 м/с... вопрос только в направлении ветра - аэродинамическая труба, только под 45 градусов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сдаётся мне, что при движении по верту и против ветра у купола ощутимо отличается угол атаки.

Если не иметь в виду переходные процессы, а рассматривать только устоявшееся движение - то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муха

3я точка - максимальное качество, но это не средний режим, этот режим чуть выше режима 1/4 на клевантах и 1/4 на задних.

Средний режим - зона минимальной вертикальной скорости, но в этом режиме сдувает уже при ветре 5 м/с.

Строго говоря, график никого ни к чему не обязывает, ибо характеризует свойства крыла онли. Откуда и для какого конкретно купола ты взял режимы (на графике их нет) - поясни. Я готов показать, что бывает всяко...

Sanya

Очевидно, полету в режиме полной скорости соответствует точка 4

Для нормального купола это в принципе не может быть точка 4, если под режимом "полной скорости" понимать отпущенные клеванты. Т.к. при затягивании ПСК горизонталь однозначно растет (вне зависимости от полезности этого).

Исключения - купола, складывающиеся при использовании ПСК. В частности, перегруженный Стилет, Экшн :).

Точка, соответствующая режиму "отпущенных клевант" у разных куполов может находится как между т. 3-4, так и между 2-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точка, соответствующая режиму "отпущенных клевант" у разных куполов может находится как между т. 3-4, так и между 2-3.

Конечно может, если брать во внимание купола за заведомо подвязанными стропами управления, где угол атаки изначально выше, чем должен быть.

Точка 4 - это когда стропы управления провисают.

Точка 3 - это когда кромка затянута на 10-15%

Точка 2 - 50% - средний режим, минимальная вертикаль, половина горизонтали (или около того)

Точка 1 - 80-90% - нижний режим, ниже этой точки уходим в свал.

Можно поставить еще две точки:

6 - фронтальный подворот передней кромки (передавленные передние свободные).

5 - акселирирование на передних свободных.

Речь не идет о каком-то конкретном куполе, это есть у всех крыльев. Просто на одних это более ярко выражено, на других менее.

Велик говоришь? Можешь попробовать одну штуку, со 100м. сделать заход по прямой на полной скорости, потом на зажатых 20% клевантах и с них начинать подушку и с 15-20% на разведенных задних. Каждый раз одинаково построй заход и метео выбери спокойные, до 10 м/с :-) С режимов лучше додавливать клеванты сразу вниз, а не плавно, заставляя купол болтаться в двух переходных режимах полета за короткое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муха

Конечно может, если брать во внимание купола за заведомо подвязанными стропами управления, где угол атаки изначально выше, чем должен быть.

Ты находишь, что этот эффект достижим только стропами управления ? :)

Точка 4 - это когда стропы управления провисают.

Точка 3 - это когда кромка затянута на 10-15%

Точка 2 - 50% - средний режим, минимальная вертикаль, половина горизонтали (или около того)

Точка 1 - 80-90% - нижний режим, ниже этой точки уходим в свал.

Из всех описаний безотносительно только для точки 1 - свал.

Точка 4 - когда подъемная сила образуется настолько неравномерно по хорде, что за счет высокого сопротивления лба купола давление над ним становится больше давления непосредственно под передней кромкой => лоб подскладывается. Соответствует скорости, выше которой мягкое крыло данной конфигурации как таковое существовать не может. Процесс начинается с крайних секций - за счет вихревого "перетекания" давления. В нормальных условиях эта ситуация, повторюсь, недостижима.

Точки 2 и 3 - существуют очень разные в этом плане купола :)

Для некоторых твои раскладки справедливы, для других - сомнительно, для третьих - точно нет. В данном случае общепринятого стандарта у производителей нет. Если хочешь, обсудим "в попугаях" в личке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...