Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сергей Асташов

Когда стоит пропустить взлет/а может и день

Recommended Posts

Навеяло двумя поломками начинающих в Московском регионе.И припомнил ситуации,когда опытные люди выписывались из взлетов из-за погоды,а начинающие перли во взлет.

Понятно,что прыгать хочется.НО!Почему на ДЗ никто не говорит,это понятно.

Итак.На сегодня имеем-длинная холодная весна и влажная непрогретая земля.И внезапные +25-29.Естественно возникают термики,воздух "рыхлый",что приводит к попыткам подергать СУ,потому как купол болтает,и подушка невнятная из-за выкачанного из купола воздуха.

Так что подумайте!Сломаться в начале сезона никому,наверное, не хочется.Через неделю земля прогреется,вода испарится и прыгайте сколько влезет.

Если уж никак невтерпежь,в термиках не дергайте СУ,купол должен идти с максимальной скоростью.Следите только за направлением-строго против ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Следите только за направлением-строго против ветра.

И ветер тоже гуляет очень сильно. Два колдуна разные направления показывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И ветер тоже гуляет очень сильно. Два колдуна разные направления показывают.

Ага,вот и я про то же.Лучше посидеть день на земле,чем говеть под наркозом со сломанной ногой.

Кстати освоение нового купола не стоит делать в штиль.Лучше дождаться ветра 3-4 м/с.Это когда колдун под 45 град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:(

post-8473-1368251688_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100% стоит пропустить, если есть малейшие сомнения. Проблема в том, что у некоторых сомнения даже не возникают. К счастью, у нас руководство ДЗ смело вычёркивает начинающих в СМУ. Я обычно отказываюсь ещё до того, как меня вычеркнут принудительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём, именно неустойчивый ветер, с термиками и турбулентностью. Просто сильный, ровный ветер даже на пределе возможностей мешка, не особо опасен, если умеешь лоффко гасить купол.

Хотя, был у меня случай в такой ветерок, когда я уже почти приземлился, уже коснулся ногами земли. В это время раздался усиленный порыв ветра, и меня вознесло на пару метров вверх. Пришлось делать подушку вторично. Было достаточно неожиданно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попал в такое Г... уровне на 3-ем АФФ. Как человеку совсем неопытному, мне казалось, что погода просто идеальная: солнышко, слабый ветерок, тепло и приятно. Приколы начались с того, как где-то на 1 км я внезапно увидел свой купол прямо перед собой, и в следующее мгновение нырнул под него качелькой. Потом все было более-менее, и уже на высоте может метров 200 я почувствовал, что по мере снижения меня все сильнее бросает из стороны в сторону, а купол беспокойно рыщет вправо-влево с углом градусов 30. Слегка притормаживая клевантами старался держать купол прямо, подушка - приземлился нормально. Прихожу на старт, снял парашют, выхожу из ангара: на поле, где я сел, гуляет стройненький такой смерчик высторой метров 30 минимум, подымающий вверх всю пыль. Собрал вещи и поехал домой. Но по-обывательски, погода на земле казалась по-прежнему идеальной. Она просто не вызывает никаких сомнений у людей, не знающих, на что обращать внимание и какие подвохи могут быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" купол беспокойно рыщет вправо-влево с углом градусов 30. Слегка притормаживая клевантами старался держать купол прямо, "

Вот тут важное замечание. купола в разных режимах по разному реагируют на вводы и воздух. Чем больше его притормаживать тем легче его уводит. Так что первое - маневрирование симетричными вводами, насколько левую дал настолько правую прибрал, и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тут важное замечание. купола в разных режимах по разному реагируют на вводы и воздух. Чем больше его притормаживать тем легче его уводит. Так что первое - маневрирование симетричными вводами, насколько левую дал настолько правую прибрал, и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

Вот спасибо. Я к инструктору подходил, он просто выслушал меня и сказал, что все правильно делал и все. Купол шел на отданных клевантах, мои притормаживания были в этом режиме, старался воздух из него не выдавливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

Ты чо такое говоришь? По версии скайцентра в полном режиме летают только уебаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохая идея вообще-начинающим в термики прыгать,и уж совсем не в кассу совет о подруливании в термиках клевантами.Купол сам их пробьет в полном режиме.

И тема не о том,как вести себя в термиках, а когда лучше вообще не прыгать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тема не о том,как вести себя в термиках, а когда лучше вообще не прыгать.

Так вроде это на каждой ДЗ существует ограничение студенческих куполов или же по загрузке.

Ну а так сам себе режиссер. Примеров уборок множество когда выживают малоопытные а убираются те у кого уже к пенсии стаж.,вообщем описанные условия я считаю более рулеткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Умная мысля приходит опосля" (с) :)

Как правило, решение не прыгать в определенную погоду приходит уже с опытом удачного или не очень спасения в подобных ситуациях, когда опыта не хватало, а прыгать хотелось очень-очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И тема не о том,как вести себя в термиках, а когда лучше вообще не прыгать.

Так вроде это на каждой ДЗ существует ограничение студенческих куполов или же по загрузке.

Ну а так сам себе режиссер. Примеров уборок множество когда выживают малоопытные а убираются те у кого уже к пенсии стаж.,вообщем описанные условия я считаю более рулеткой.

Прочитай первый пост темы.

Не про ограничение по погоде,а про то,что именно сейчас херовая погода ,по крайней мере в московском регионе,которая привела к нескольким поломкам начинающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы даже прибавил, что стоит посидеть на земле, даже не когда "точно не моя погода", а чуть раньше. Когда приземлился и что-то как-то не очень. Потому что между "точно не моя погода" и "да все офигенно", есть 1-2 приземления с начинающимися пи.децами, когда то потоком приподнимет после касания, то набок повалит когда уже на земле стоишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Навеяло двумя поломками начинающих в Московском регионе

Сергей, а поподробнее нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это не закрытая информация.

Плдробности не в этой теме.

Суть одна-человек задергался в термиках,пытался купол удержать,выкачал воздух.Подушки почти не было.Результат-перелом ноги.

Два одинаковых эпизода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Пущино результат куда более плачевный, насколько мне известно. Ну надеюсь кто-нить таки отпишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты чо такое говоришь? По версии скайцентра в полном режиме летают только уебаны.

На студенческих мешках тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На студенческих мешках тоже?

на студенческом аэродинамика как-то по другому работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот, кстати, как раз недавно был случай в тему. Условия: почти штиль, небольшой ветер 1-2 м/с, меняет направление постоянно. Смотрю приземления, купола подергивает на 50метрах практически по всей поляне. У одного даже схлопнулась треть купла (после раскрытий появился заметный боковик 3-4 метра, стреку повернуть не успели, возможно это тоже фактор?), тут же восстановилась, направление парашютист сохранил, приземлился вроде бы мягко. Спросил нескольких инструкторов "стоит ли опасаться сейчас турбулентности?". Один просто махнул рукой типа "ок", другой сказал примерно "а чего ее бояться? Турбулентность от неравномерно нагревающейся поверхностью: не летай над дорогами, леском, вблизи ангара, при управлении держать клеванты в положении, где уже убрана слабина, но кромка не начинает подгибаться."

Из описания условий в начале следует, что лучше было отсидеться? Или еще есть важные факторы? Какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
" купол беспокойно рыщет вправо-влево с углом градусов 30. Слегка притормаживая клевантами старался держать купол прямо, "

Вот тут важное замечание. купола в разных режимах по разному реагируют на вводы и воздух. Чем больше его притормаживать тем легче его уводит. Так что первое - маневрирование симетричными вводами, насколько левую дал настолько правую прибрал, и второе - по возможности на отданых. Купол будет качать но сильного доворота не будет, только проседание которого не надо боятся.

ИМХО лучше если рыскает, то компенсировать булками а не вводами клевант. Так и скорость есть, и направление держишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RED@KTOR, блин, тут же про начинающих, какие булки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно просто посидеть пару взлетов - посмотреть на других - если их приземления выглядят стремно(хлопающие купола и т.п.) - тут уж решать для себя - готов ты или нет в такую погоду прыгать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот, кстати, как раз недавно был случай в тему. Условия: почти штиль, небольшой ветер 1-2 м/с, меняет направление постоянно. Смотрю приземления, купола подергивает на 50метрах практически по всей поляне. У одного даже схлопнулась треть купла (после раскрытий появился заметный боковик 3-4 метра, стреку повернуть не успели, возможно это тоже фактор?), тут же восстановилась, направление парашютист сохранил, приземлился вроде бы мягко. Спросил нескольких инструкторов "стоит ли опасаться сейчас турбулентности?". Один просто махнул рукой типа "ок", другой сказал примерно "а чего ее бояться? Турбулентность от неравномерно нагревающейся поверхностью: не летай над дорогами, леском, вблизи ангара, при управлении держать клеванты в положении, где уже убрана слабина, но кромка не начинает подгибаться."

Из описания условий в начале следует, что лучше было отсидеться? Или еще есть важные факторы? Какие?

Универсальный совет.Смотри что происходит с куполами на первых подъемах.Особенно у больших куполов начинающих.Болтанку видно хорошо.Если возникают сомнения-надо пропустить прыжок,а может и день.

Если ветер постоянно меняет направление,лучше начинающим не прыгать.Альтернатива-на год выключиться из прыжков из-за перелома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...