Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Шарапутист

Установка ППК-У на З-5

Recommended Posts

Не верю, что этот кирпич выходил без активного участия пользователя, предусмотренного мануалом. Даже с дополнительными резинками. В ситуации стабилки под мышкой, падение в позе эмбриона - черта с два чего выйдет за разумное время.

Судя по этой ветке, отказы ОП у перворазов носят массовый характер. Особенно учитывая соотношение в эксплуатации модифицированных З-5 и З-6П.

Не поверишь, в Гатчине на Д-5/Д-6 перворазов кидают летом до 150 человек в день, с запасками 3-5 и приборами (з-6 - если и есть, то единичные экземпляры, 2 года назад не было ни одной). Так вот из взлета в 12 человек у 1-2 "отказ мозга" стабильно, т.е. "рыжую" не выдергивают - запаски раскрываются прибором.

И даже в таком варианте, когда скорость снижения 5-6 м/с (т.е. потока нет вообще), шарапутист заведомо не может "помочь" з-5 выйти (скорее может помешать) — у 100% запаски вываливаются из ранца, из них процентов 90-95 наполняются на высоте более 100 метров. "Лифчики" над гатчинскими полями наблюдаем регулярно, "круглый старт" даже пари заключает, сколько их будет в очередном взлете.

Про спасения при терминальном отказе - слышал, но не видел.

п.с.: Перворазов, гробанувшихся без прибора на запаске, к сожалению, хватает. И не только в Спб - причем случаи есть весьма свежие, и в прошлом году, и в этом. К сожалению.

Ставится. З-5 что с Т-4, что с Ут-15 штатно работает.

Блин, значит, меня неправильно учили. Нам объясняли так - "совместная работа возможна, но не гарантируется". В чем тогда подвох в установке ппк-у на основной и кап-3 на зп?

Хотя здесь это оффтоп, наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы грузовой контейнер со снарягой и медициной с З-5 бросаем.Все штатно срабатывает.Один раз пилоты высоту просохатили и мы контейнер метров с 30-40 бросили.Купол успел наполниться и контейнер не пострадал.Только жестяные тарелки внутри погнулись:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей памяти честичный отказ ОП. тело ничего не соображало (первораз), открытие З-5 прибором, приземление на З-5 и полунаполненном ОП.

о том, что постоянно у перворазов срабатывают неразблокированные ЗП- постоянно. ЗП наполняется и далее снижение на двух куполах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы грузовой контейнер со снарягой и медициной с З-5 бросаем.

Это, часом, не Дрягина ли тема дипломной работы в 2010-м году была?.. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, часом, не Дрягина ли тема дипломной работы в 2010-м году была?.. ;)

Она самая:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так он вроде вытяжную веревку к кольцу ПЗ привязывает, при чем тут прибор??? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стесняюсь спросить...

Дипломная работа о применении З-5 в качестве грузовой ПС?

Если да, то в лехком шоке. Эксплуатируется в данном качестве лесоохраной х.з. сколько десятилетий в различных вариантах применения, с различных ЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...при чем тут прибор??? ))

Ну да; когда тестовые испытания проводились, он с 50 м контейнера бросал.

Если бы был прибор, то парашют раскрывался уже на земле ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эксплуатируется в данном качестве лесоохраной х.з. сколько десятилетий в различных вариантах применения, с различных ЛА.

ТО и ИЭ на использование З-5 в качестве грузовой системы в студию!

И С-4 в этом качестве тоже используется, да...

И пох, сколько там десятилетий это применяется в лесоохране; если Дрягин догадался на эту тему диплом защитить (с отличием, между прочим), то честь ему и хвала...

P.S. Я вот тоже, в том же ВУЗе, защищаюсь в июле 2014, и тема диплома тоже будет не самой хитровырожденной, может кто и делал разработки (в частном порядке) в этом направлении, но, того что я собираюсь писать в дипломе, нигде в парашютных рук. доках нет, ни в военных, ни в гражданских; я узнавал!.. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Veis, ты какой-то, прямо таки, депрессивный по поводу штатного срабатывания. Я наоборот знаю, проблемы хотя и бывали, но по вине самого (типа, прижал запаску к себе, не дал выйти). У нас на аэродроме при полном отказе (отрезан после зависания) все сработало штатно. Человечек даже не ощутил, что его возили четыре круга над аэродромом, потом отрезали и напряженно ожидали развязки. Пострадал только инструктор на линии (уволили). Во всех остальных случаях запаски наполняются, не спрашивая разрешения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТО и ИЭ на использование З-5 в качестве грузовой системы в студию!

И С-4 в этом качестве тоже используется, да...

И пох, сколько там десятилетий это применяется в лесоохране; если Дрягин догадался на эту тему диплом защитить (с отличием, между прочим), то честь ему и хвала...

P.S. Я вот тоже, в том же ВУЗе, защищаюсь в июле 2014, и тема диплома тоже будет не самой хитровырожденной, может кто и делал разработки (в частном порядке) в этом направлении, но, того что я собираюсь писать в дипломе, нигде в парашютных рук. доках нет, ни в военных, ни в гражданских; я узнавал!.. ;)

То не наезд был, а элементарное недоумение. :) Не стоит так бурно реагировать.

И это, тем кто использует, пох что напишут. Будут работать так, как привыкли и по давно отработанной методе;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То не наезд был, а элементарное недоумение. :) Не стоит так бурно реагировать.

И это, тем кто использует, пох что напишут. Будут работать так, как привыкли и по давно отработанной методе;)

Там не только использование З-5.Там еще и контейнер жесткий,система крепления/утяжки контейнера.В целом очень удобно и практично.Проверено в ходе неоднократных учений.Кому интересно,могу фотки запилить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Конечно интересно. Но лучше в отдельной теме.

P.S. В НПДР-84 есть таки пунктик о переделке людских ПС для десантирования грузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню приборы на запасные парашюты начали устанавливать в 1972 году. До этого все прыгали без приборов. Запасные парашюты были З-3, основные Д-1-8. Потом появились З-2, вот на них и начали устанавливать приборы ППК-У. Насчет бюллетеня уже не помню, мы пришивали специальную пластину под прибор и карман как на дубах. Спортсмены так-же прыгали с приборами что на Т-4 и УТ-15. Сейчас уже трудно вспомнить конкретно, но до 200 прыжков точно снимать не разрешали. Позже так-же устанавливали приборы и на З-5. На З-2 он устанавливался на левый клапан, на З-5 на правый. Был еще запасной парашют З-1К, вот он был с завода заточен под прибор. Там на дне ранца с обратной стороны была вшита молния, под нее устанавливался прибор, выходил на правый клапан. Монтаж немного отличался.

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня посмотрел руководство за 1983 год, там в пункте 73 все четко прописано. После 200 прыжков спортсмену по усмотрению командира парашютного звена разрешалось совершать прыжки без прибора на ПЗ.

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.03.2023 в 11:12, Tatarin_55 сказал:

Сегодня посмотрел руководство за 1983 год, там в пункте 73 все четко прописано. После 200 прыжков спортсмену по усмотрению командира парашютного звена разрешалось совершать прыжки без прибора на ПЗ.

Бля! Как поменялся шарапутный мир, за последние 40 лет! )

В 83м году разрешали прибор с запаски снять. По "приказу" старшего. А счас, можно со 100+ прыгов, точностные соревнования выигрывать!  Глядишь, и "зацветут яблони на Марсе", ещё и при нашей жизни )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуйтесь на здоровье!

img001.jpg

img002.jpg

img003.jpg

img004.jpg

img005.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...