Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
stiner_rd

И еще раз о проверке снаряжения - самоотцепка КЗУ, тандем

Recommended Posts

В прошлое воскресенье прыгал тандем. Прыг, приземление без особенностей, прихожу в укладочную, бросаю систему для укладки и тут мне показывают, что левый СК отцеплен :shok:

При осмотре обнаружилось следующая картина

post-14164-1396956261_thumb.jpg

Желтый трос в районе люверса на боудене поврежден, заломлен, видно, что его через люверс протащило.

На этой системе в этот день было сделано 4 прыжка (мой последний). Вес пассажира 112кг, мой 95кг.

КЗУ осматриваю регулярно в процессе взлета, визуально ошибки монтажа не видел, но единственная теория,

почему так могло произойти выглядит так:

post-14164-1396956612_thumb.jpg

Очень сомневаюсь, что я не заметил такую лажу. Какие еще будут теоории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее - когда кольцо среднее "проворачивается", и нагрузка приходится на маленькое.

Потом оно конечно проворачивается назад (если петля не оторвалась).

По поводу боудена - я очень сомневаюсь что желтый трос можно петлей протянуть в боуден.

Тогда должен был остаться сильный залом в месте зачековки.

Поэтому мое предположение банально - проеб монтажа.

Я всегда после раскрытия осматриваю именно замки.

Обидно будет отцепиться на 50 метрах. Но недолго...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее - когда кольцо среднее "проворачивается", и нагрузка приходится на маленькое.

Потом оно конечно проворачивается назад (если петля не оторвалась).

По поводу боудена - я очень сомневаюсь что желтый трос можно петлей протянуть в боуден.

Тогда должен был остаться сильный залом в месте зачековки.

Поэтому мое предположение банально - проеб монтажа.

Я так и написал, трос в месте зачековки как будто плоскогубцами жевали и при осмотре он был просунут в люверс.

А как это /когда кольцо среднее "проворачивается/? Не могу представить, что ты имеешь в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как это /когда кольцо среднее "проворачивается/? Не могу представить, что ты имеешь в виду.

Возьми среднее кольцо и ВТОЛКНИ его в базовое.

Чтобы базовое кольцо стало не ниже середины кольца, а выше.

Элементарно выполняется на укладке, когда кольца без нагрузки.

Я такое в самолете регулярно ловил у нас :( :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иопт! :o Такое можно сделать только спецом, ИМХО! Или совсем башки не иметь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь постичь логическое мышление перформера, совершившего данный креатив... Окромя намеренного саботажа, ничего другого в голову не приходит!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоит разочек увидеть вживую самоотцеп свободного конца на 70м и сразу возникает уважение и внимательность к этому узлу системы, вообще конечно удивляет такое отношение к ТАНДЕМ системе - если человеку похер на свою безопасность - это его выбор, но ведь тут с собой еще и пассажира прихватит

P.S. кстати на АФФ еще неплохо бы объяснять, что осмотр купола после ракрытия это так же осмотр замков и приводов, а не только наполнен, устойчив, управляем - как то на мой взгляд этот момент упускается в программе... в очередной раз поражаюсь надежности современной парашютной техники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не было ошибки монтажа, то скоре всего ты не заметил как провернулось кзу. Повезло что не оторовалось! Лучше этот момент мониторить постоянно когда берешь систему потом на борту потом перед отделением и после отделения. Это не долго!

Случаи проворота большого кольца кзу вполне реальны. На подходе к высоте ТМ обнаружил что провернуто большое кольцо! Суета он отцепил верх пасажира, вдвоем развернули КЗУ на место и это оказалось не так просто на борту когда уже идет выброска. Пристегнул пасажира и бледный ушел!))

Видел видео товарища хэндикам где он снимает прыг и не видит что левая сторона провернута!!! на открытии обрывается петля и токо тогда обнаруживается проблема. Вращение отцепка запаска. Очень повезло что была левая сторона и она оторвалась сразу.

Случаи обрыва провернутого кзу на сигме так же известны на 70 метрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа-товарищи :)

Если не в лом, растолкуйте (с соответствующими фотками) что имеется ввиду под "проворотом КЗУ" и как из-за него могло получиться то, что на первом снимке. Потому что мне видится элементарная невнимательнось (+ бесконтрольность) при монтаже и некоторый пофигизм (самоуверенное спокойствие) при эксплуатации (+, опять же, отсутствие контроля на ЛСО).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мущина сказал что до него прыгали 3 раза с этой системой поэтому ошибки монтажа быть не может иначе боливар бы не вывез. Просто не заметил проворот, обычно на укладке лехко проскакивает. А фото будет если токо специально провернуть и сфотать)) Иначе такое никто не фотает сам, сразу поправляет криминал пока никто не спалил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа-товарищи :)

Если не в лом, растолкуйте (с соответствующими фотками) что имеется ввиду под "проворотом КЗУ" и как из-за него могло получиться то, что на первом снимке. Потому что мне видится элементарная невнимательнось (+ бесконтрольность) при монтаже и некоторый пофигизм (самоуверенное спокойствие) при эксплуатации (+, опять же, отсутствие контроля на ЛСО).

ЛСО у нас нет. Я всегда осматриваю КЗУ при взлете, он точно не был провернут и визуально не вызывал дискомфорта. Пока наиболее вероятный сценарий - это то, что написал Игорь. При этом сценарии КЗУ отлично расчековывается в укладочной на полу, достаточно зацепиться ногой за боуден и желтый трос вылетает на всю длинну. В зачекованном состоянии нагрузка на желтый трос не превышает наскольких килограмм (каждое кольцо в КЗУ уменьшает нагрузку в 10 раз). Обратную сторону (там где желтый трос) я не осматривал, и в этом моя ошибка. Я отдаю себе отчет, что главная причина этой ситуации это моя невнимательность и непоследовательность при осмотре системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А фото будет если токо специально провернуть и сфотать))

Я это и имею ввиду. Научите меня плохому.

А под ЛСО я имею ввиду осмотр перед одеванием, а не контроль инструктором. Я сам ЛСО игнорирую ( :) ) с тех пор, как пошел работать инструктором ПДП (1986)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь такое же,я думаю.Если остановить видос сразу после раскрытия,видно косячный левый замок КЗУ.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я это и имею ввиду. Научите меня плохому.

А под ЛСО я имею ввиду осмотр перед одеванием, а не контроль инструктором. Я сам ЛСО игнорирую ( :) ) с тех пор, как пошел работать инструктором ПДП (1986)

Развратное фото завтра постараюсь скинуть))

лсо у буржуев отсутсвует, ну а личное лсо святое дело. Взял систему - проверил основные узлы ручки. На борту кзу и перед выходом кзу ручки пасажира дрог. Вышел кинул дрог проверил его работу и дальше кзу рчки. Можно и без этой бюрократии но лучше тогда без пасажира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока наиболее вероятный сценарий - это то, что написал Игорь.

за 3 прыжка до вас ни кто не проверил систему перед прыжком??? В Кермаании? Или у когото к вам личные счеты? )) Заговор ? Одни вопросы))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за 3 прыжка до вас ни кто не проверил систему перед прыжком??? В Кермаании? Или у когото к вам личные счеты? )) Заговор ? Одни вопросы))

На самом деле ситуация не очень веселая, и то, что неправильный монтаж не замечали в течении 4 прыжков (а возможно и больше, т.к. система пришла с соседней дропзоны, где также активно использовалась) говорит о системной ошибке в подготовке многих ТМ, меня в том числе. Со временем бдительность притупляется и мы все думаем: "на системе до меня сегодя было сделано 3 прыга, она уже проверена по самое не хочу". Как показывает практика - это не так. В намеренный саботаж я не верю, есть более простые способы испортить жизнь человеку, не подвергая опасности посторонних. Но даже в случае преднамеренной порчи, правильно проведенный осмотр выявил бы проблему...

Единственное, что меня в этой ситуации радует - это то, что она не переросла в фатальную и при этом заставила задуматься о своем поведении и еще раз пересмотреть список приоритетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот здесь такое же,я думаю.Если остановить видос сразу после раскрытия,видно косячный левый замок КЗУ.

Хорошо что сразу оторвалось. Как это отцепить если не отрывается ? ждать и снижаться? Очень мерзкая ситуация

Screen%20Shot%202014-04-09%20at%206.30.2

Screen%20Shot%202014-04-09%20at%206.27.4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь такое же,я думаю.Если остановить видос сразу после раскрытия,видно косячный левый замок КЗУ.58 секунда.

Похоже.

Но здесь уже следствие. Меня же интересует причина.

Блин, руки чешутся поскорее бежать к парашюту и проводить опыты, но придется ждать, как минимум, до вечера.

Пока же предполагаю невнимательный (неправильный) монтаж. Ну не представляю я, как протянуть трос через люверс наконечника, перегнув его пополам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну не представляю я, как протянуть трос через люверс наконечника, перегнув его пополам.

Вчера проверяли - желтый трос держит нагрузку в 95 кг не проваливаясь в люверс на боудене.

Люверс на СК больше, там трос начинает гнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все гораздо хуже. При таком варианте желтый кабель не фиксирован относительно КЗУ. Достаточно дернуть его руками, например, при расчековке клевант, при работе СУ и т.д. и получаем самоотцеп.

такой вариант развития событий наблюдал пару лет назад, правда не на расчековке, а на заходе уже ниже 100м, там достаточно даже не за тросик дернуть, а за боуден просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, хочешь-не хочешь, а придется изрядно отметить очередной день рождения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да. В этот момент четко видно кабель, засунутый в боуден. Вообще удивительно: я думал, что такое бывает очень редко и только у тех, кто вообще не интересуется своим снаряжением, а оказывается, этот вариант неправильного монтажа достаточно распространен.

А не могло желтый тросик протащить в люверс боудена самой петлей,при ситуации,описанной выше?Когда среднее кольцо проворачивается относительно базового.При этом нагрузка на петлю должна возрастать в разы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не могло желтый тросик протащить в люверс боудена самой петлей,при ситуации,описанной выше?Когда среднее кольцо проворачивается относительно базового.При этом нагрузка на петлю должна возрастать в разы.

ИМХО, при такой нагрузке, первой, скорее всего бахнет петля...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После обсуждения предпосылки всеми ТМ и руководством с целью недопущения подобных случаев в дальнейшем на наших двух дропзонах Stadtlohn и Grefrath вводится ЛСО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После обсуждения предпосылки всеми ТМ и руководством с целью недопущения подобных случаев в дальнейшем на наших двух дропзонах Stadtlohn и Grefrath вводится ЛСО.

Это очень неправильное решение!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...