Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Николай

З-5, З-5 серии 4

Recommended Posts

Гость Николай

Тявочка, поскольку тема "Предпосылка к парашютному происшествию 04.06.06. " закрыта, выкладываю страничку 66 сдесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Заинтересовавшись сим феноменом решил полистать справочник дальше, а именно стр. 144 (кусочек ниже). То, что там увидел вызвало неподдельный интерес. "В случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 И СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА С-4У при введении его в действие после ПОЛНОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ОСНОВНОГО КУПОЛА." Откровенно говоря никогда не видел спасательных парашютов С-4У (и ни от кого не слышал) с замками отцепки на обоих свободных концах (ряд партий в серии выпускались с замком ОСКД на одном свободном конце). Далее читаем на странице 145 "отсутствие складывание купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, С-4У, С-4, С-3-3, "Лесник", Д-5 серии " и Д-6."

Отличие З-5 от З-5 серии 4, как известно заключается только в конструкции промежуточной подвесной системы ни как не влияющей на "летные характеристики купола (конструкцией ранца в данном случае можно пренебреч).

Вопрос - каким образом два абсолютно одинаковых купола могут обладать такими "различными" ТТХ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Я когда-то давно слышал, что у летунов были курсы, т.е. практические занятия с тренировочными прыжками на С-4У!... :blink:

...Кроме того, в ТЕ года могло "по умолчанию" приниматься понятие - "полное отсоединение СК" в виде "небольшой работы" стропорезом! Ты же сам знаешь, как ОСК любили выёживаться!!! ;)

Где-то у меня была фото с С-4У, а вот сколько там замков уже не помню - на днях найду - выложу!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на С-4у два ОСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Нашел, 2 замка ОСКД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто мы их уладывали одно время, приходилось сталкиваться

на сборах погранцов один чел прыгал с С-4у

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Собственно, интересен другой факт - отсутствие складывания З-5 серии 4 при совместной работе с УТ-15 и Т-4 и отсутствие складывания у З-5 только с Т-4 (по документам).

Мои догадки - просто З-5 не испытывался на совместную работу с УТ-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два раза видел совместную работу УТ-15 и З-5. Прекрасно работают вместе. Единственный момент: если УТ-шку повернуть ухом к запаске, всю систему будет достаточно ощутимо вращать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

raskolbasnik

В моем случае УТ-шка была повернута ухом к запаске - вращения не было. Наверное, для вращения требуется какой-то набор факторов, а не просто "ухом к запаске".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай. Спасибо, что сами всё сделали. Премного благодарен. Отцепка-Запаска, товарищи! Ура!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Very Guest

Путем увещеваний и подзатыльников в мозгу студентов четко откладывается:

запаску-в чистое небо! касается всего, у чего есть подушка отцепки.

Свезло приземниться на двух куполах- молодец! в след раз может не свезти...

О чем тут спорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость TOPMO3
Собственно, интересен другой факт - отсутствие складывания З-5 серии 4 при совместной работе с УТ-15 и Т-4 и отсутствие складывания у З-5 только с Т-4 (по документам).

Мои догадки - просто З-5 не испытывался на совместную работу с УТ-15.

Догадка неверна, ибо:

1. Работает

2. Испытывалась.

3. В свое время было даже такое упражнение - через каждые 50 прыгов открывать ПЗ под нормально открытым Ут-15 и приземляться на 2-х куполах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Данила, научись слушать собеседника :) .

ТОРМОЗ:

1) да работает,

2) Речь идет о заводских испытаниях на основании которых разрабатывается инструкция на парашют. З-5 "старше" чем УТ-15 и скорее всего на совместную работу с ним не испытывалась, в отличии от З-5 серии 4.

3) Да упражнение было, сам его выполнял неоднократно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай, просто предупреждение, ТОРМОЗ - это человек, который знает свое дело :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Sergant, не сомневаюсь.

Но заводские инструкции на З-5 и З-5 серии 4 отличаются (конструкцию ранца и промежуточной подвесной системы не учитываем) именно в части касающейся совместной работы с Т-4 и УТ-15, вывод - испытания З-5 на совместную работу с УТ-15 не проводились либо не были оформлены должным образом, в противном случае результаты были бы отражены в инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, Тормоз, вы будете рекомендовать своим студентам в случае какого-либо отказа при открытии, вводить запаску, не отцепляя основного парашюта? Вы лично можете гарантировать, что одновременное открытие двух этих парашютов пройдет безболезненно для студента - что парашюты, у которых одинаковая длина строп, не перепутаются, запаска на открытии не проскочит между строп основного или наоборот, запаска не откроется в купол основного. не начнется вращение из-за того, например, что одна из строп любого парашюта зацепится за части системы или парашютиста?

Не безопаснее ли открывать запасной парашют в чистое небо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Тявочка, опять 25. Давно выяснили лучше в "чистое небо" и прочая, прочая, прочая... Нужно и в этой теме повторить? Если да - то повторю.

Случаи, когда необходимо вводить запасной без отцепки основного, думаю сможете привести сами.

Вопрос то чисто теоретический (смотри название топика) - почему у З-5 и З-5 серии 4 различные ТТХ при одном и том же куполе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest
Николай, Тормоз, вы будете рекомендовать своим студентам в случае какого-либо отказа при открытии, вводить запаску, не отцепляя основного парашюта? Вы лично можете гарантировать, что одновременное открытие двух этих парашютов пройдет безболезненно для студента - что парашюты, у которых одинаковая длина строп, не перепутаются, запаска на открытии не проскочит между строп основного или наоборот, запаска не откроется в купол основного. не начнется вращение из-за того, например, что одна из строп любого парашюта зацепится за части системы или парашютиста?

Не безопаснее ли открывать запасной парашют в чистое небо?

Прежде всего, длинна строп на спутывание куполов влияет мало. Тем более, что у З-5 и Ут-15 длинна строп отличается незначительно.

Во вторых, имеет место быть смешение дара Божьего с яичницей. Вопрос был: работает ли З-5 вместе с Ут-15? Если оба купола нормально открыты - то ответ "да". Если имеет место быть отказ Ут-15 - см. инструкцию по эксплуатации.

Тут, видимо, нужно вернуться к истории, что-бы понять о чем речь. Во времена круглых куполов без щелей (квадратных тож - Пд-47), при перехлестах запасной открывался безо всяких отцепок (до замков тогда еще не дошли, нужды в них не было). Потом появились первые щелевые купола Т-1, Т-2 и Д-1-5У, и выяснилось, что при перехлестах часто возникает вращение, но достаточно медленное что-бы открыть ПЗ без проблем. Ситуация изменилась с появлением куполов серий Т-4 и Ут-15, когда вращение при перехлестах стало настолько быстрым, что ПЗ не успевала наполниться, и на этих парашютах замки отцепки стали обязательными. Тем не менее, существовала 2 вида действий при перехлестах, открытие ПЗ без отцепки (когда вращения нет или оно медленное) и открытие после отцепки (когда вращение быстрое). Именно с этой целью существовало упражнение по открытию ПЗ под нормально наполненым Ут-15 каждые 50 прыгов, которое отменили только в начале 80-х, и ввели единую процедуру введения ПЗ в действие (после отцепки).

ЗЫ А ПЗ любит чистое небо, кто бы сомневался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Советском Союзе срок укладки запаски был календарный месяц. По окончанию все спортсмены на крайнем прыжке в данную смену открывали в воздухе ПЗ без отцепки ОП, такая была программа подготовки. Проблем ни с Т-4, ни с УТ-15 не было.

  • Haha 1
  • Confused 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повезло героям неба, что "проблем не было".

Для УТэхи, русским по белому, в мануале написано: только после отцепки СК.

А смысл данного действа - вообще не понятен. Открыть ПЗ для чего? Чтоб получившейся неуправляемой конструкцией улететь хер знает куда, и там на дерево сесть? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.03.2023 в 10:35, Tatarin_55 сказал:

По окончанию все спортсмены на крайнем прыжке в данную смену открывали в воздухе ПЗ без отцепки ОП, такая была программа подготовки. Проблем ни с Т-4, ни с УТ-15 не было.

Каких только пиздецов не начитаешься. Какое счастье, что при Советском Союзе я ограничился штангой и баскетболом. А это всё напоминает старинную историю:

Цитата

Сотрудники непальской авиакомпании прямо в аэропорту принесли в жертву двух козлов, надеясь таким образом решить технические проблемы самолета "Боинг-757"…
Обряд жертвоприношения индуистскому богу неба был совершен в воскресенье напротив самолета в единственном международном аэропорту страны. Руководство авиакомпании, которой принадлежит всего два "Боинга", посчитало эту меру необходимой в связи с техническими неполадками авиалайнера
https://ria.ru/20070904/76590432.html

Руководство авиакомпании, наверно, в советском досаафе обучалось.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.03.2023 в 10:16, Alexey.L сказал:

Сотрудники непальской авиакомпании прямо в аэропорту принесли в жертву двух козлов,

Пилотов или техников?

  • Haha 2
  • Confused 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...