Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

почему так жестко?

дрочка клевантами

nuff said

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
типичная для парапланной посадки дрочка клевантами

Насмотреться можно не только на парапланеристов.

Я видел как люди с 10k+ прыгами так клевантами дёргали.

Х.з для чего это нужно. Но, в отличие от героя видео, у них всё было к месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насмотреться можно не только на парапланеристов.

Я видел как люди с 10k+ прыгами так клевантами дёргали.

Х.з для чего это нужно. Но, в отличие от героя видео, у них всё было к месту.

Они скорей всего вывешивались над точкой, давали скорость и давили перед землей. Это похоже на то что на видео, но есть разница :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они скорей всего вывешивались над точкой, давали скорость и давили перед землей. Это похоже на то что на видео, но есть разница :rolleyes:

не-а, бывает уже в пролете у земли отпускают клеванты, опять приберут, отпустят-приберут, и так за пролет раза 3-4 успевают сделать. Нас так не учили :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не-а, бывает уже в пролете у земли отпускают клеванты, опять приберут, отпустят-приберут, и так за пролет раза 3-4 успевают сделать. Нас так не учили :huh:

Ну это уже не дрочка, это уже называеццо пропидорасить мешок :D

Зачем - интереснейший вопрос :)

Он, как и многие другие, отпал бы, в следом за мегатеориями, если бы люди осваивали элементарную аэродинамику подушки.

Давайте подытожим по пунктам:

А) Подушка классическая:

а1: Клеванты плавно затягиваю до жёппы

а2: Идет погашение горизонта

а3: Идет резкое гашение вертикали

Хрестоматийно

Затягивая заднюю кромку купола мы выпускаем таки тормоз аля закрылок, купол сам тормозит. Но закон сохранения импульса он такой...

И тушка которая >> массы купола таки уходит дальше вперед. Это ключевой момент, который определяет "хорошую подушку" от "плохой".

Идя вперед, тушка ломает геометрию крыла. И чем правильней она его сломает, тем лучше спроектирован купол, если выражаццо по нубски. По сути тушка идет в перед и уменьшает тангаж крыла, гася при этом вертикаль.

Б) Подушка современная(в 2 приема):

б1: Клеванты "средне" затягивают до выхода в горизонт

б2: Клеванты держут, не сцать

б3: При начале падения горизонта клеванты додавливают до конца.

Тут динамика подушки немного другая. Изначально всё так же, но выход в горизонт(гашение вертикали) происходит гораздо проще и легче, буквально на среднем режиме клевант. В это режиме вертикаль - 0, но купол уже идет на закритических углах, и идет в горизонте только за счет скорости развитой до подушки. Когда скорость начинает падать, энэргично додавив мы по сути делаем 2 вещи:

1) "Выпускаем закрылки" по типу самолетного, т.е. даем короткий буст к подьёмной силе крыла, что бы еще чуть чуть крыло летело а не свал.

2) Гасим последнюю горизонтальную скорость. Вертикаль при этом идет таки 0 за счет момента сил описаного строчкой выше.

Это приблизительно как оно происходит в штиль с идеальным квадратным крылом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В это режиме вертикаль - 0, но купол уже идет на закритических углах
WTF? какие закритические углы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WTF? какие закритические углы?

термин условный, не в самолетном плане

я имею в виду то что как только горизонтальная скорость погаснет то будет неизбежный клевок вниз, с большой вертикалью, по аналогии со свалом в ЛА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я имею в виду то что как только горизонтальная скорость погаснет то будет неизбежный клевок вниз, с большой вертикалью, по аналогии со свалом в ЛА

Это несколько не связанные вещи

если погасить горизонт то купол ессно лететь не будет (но это и практически нереально исполнить - одновременно убрать в ноль и горизонт (относительно воздуха) и вертикаль), но вывести купол в горизонт вполне можно таким вводом СУ, оставив который мы перейдем к посадке в среднем режиме (или даже с бОльшим резервом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это несколько не связанные вещи

если погасить горизонт то купол ессно лететь не будет (но это и практически нереально исполнить - одновременно убрать в ноль и горизонт (относительно воздуха) и вертикаль), но вывести купол в горизонт вполне можно таким вводом СУ, оставив который мы перейдем к посадке в среднем режиме (или даже с бОльшим резервом)

Ну ты доебался к физике :)

Описалово же для начинающих изначально, с аналогиями и аллегориями.

Коли уж быть жизненными, то 80% проебавших подушку не выдерживает и "чуть чуть отдает купол", далее пиздык чмык клак хряк фух...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В видео выше похоже ещё проблемы с куполом.

Не сильно большая площадь + F111 + "выбит" + настройки = крэш посадка.

Сталкивался с древними выбитыми куполами на которых понятия "подушка" не было в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В видео выше похоже дядька-точнист, которому дали неподходящий мешок, забыв об этом предупредить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это уже не дрочка, это уже называеццо пропидорасить мешок :D

Зачем - интереснейший вопрос :)

Он, как и многие другие, отпал бы, в следом за мегатеориями, если бы люди осваивали элементарную аэродинамику подушки.

Давайте подытожим по пунктам:

Не прочитал про пропидорасить, сам делаю примерно как описано в два в штиль. А пидорашенье вот это как оно влияет? Просто лишние движения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не прочитал про пропидорасить, сам делаю примерно как описано в два в штиль. А пидорашенье вот это как оно влияет? Просто лишние движения?

То, что здесь называют-" пропидорасить" в парапланеризме называется - пампинг. Параплан несколько производительнее практически любого парашюта. Имеется ввиду его аэродинамическое качество в чистом виде. Посему глиссада более полога и на землю параплан опускается менее охотно, нежели парашют. Если перевести в сухие цифры, то при сходной площади и загрузка на метр квадратный, параплан летит заметно лучше парашюта, и связано это с более вылизанным аэродинамическим профилем, количеством профилей в конструкции, иными, более легкими и менее прочными материалами , так как излишняя прочность ни к чему( хули! этап распаковки на терминальных скорстях отсутствует)

В этой связи и расход клевант более эффективен. Вот и приходится поджимать- отпускать(пропидорашивать )стропы управления. Как то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...