Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Orion

Парапланеристы, жуткое ЧП на ЧР 2014

Recommended Posts

15:19 Со стороны Актру в Курайскую степь движется шквал. Стена дождя и шквалистые усиления ветра со стороны Акташа подходят к посёлку Курай. Главный Судья на частоте безопасности объявляет "стоп таск" и рекомендует всем находящимся в воздухе двигаться в сторону ППМ 24 для совершения посадки там. В это время в районе ППМ 24 уже находятся несколько пилотов, которые немедленно начинают садиться там же.

~15:25 Шквал с Актру, двигаясь с юго-запада на северо-восток, проходит через посёлок Курай. На земле в районе посёлка Курай наблюдаются длинные полосы пыли, внешний вид которых указывает на очень высокую скорость ветра. В центре Курайской степи образуется мощнейший восходящий поток, наблюдаемый как выброс пыли почти вертикально вверх. Погодные условия становятся очень опасными. В воздухе от ППМ 109 до ППМ 24 на высоте примерно от 2500 до 4000 рассеяно не менее 20 пилотов. Все они на максимально возможной скорости двигаются в район ППМ 24. Некоторые пилоты, находящиеся на малой высоте, экстренно садятся на нижние части склона "огурца".

~15:30 Шквал достигает склонов "огурца". Находящихся над "огурцом" пилотов (их в том районе примерно 10-15 человек) начинает интенсивно сносить в горы, появляется постоянный подъём. Двигаясь вдоль Чуйского тракта на ППМ 24, на полном акселераторе в режиме B-ears имею путевую скорость 15 км/ч и постоянный подъём около 1,5-2 м/с. Лететь вдоль Чуйского тракта в направлении на Кош-Агач становится очень тяжело -- набирающий силу юго-западный шквал пытается сместить пилотов в большие горы севернее Чуйского тракта.

~15:35 Посадка в районе ППМ 24 становится невозможна. Денис Куликов, находясь на земле в районе ППМ 24, на частоте безопасности сообщает о шквалистых усилениях ветра примерно до 30 метров в секунду. Ветер в районе ППМ 24 начинает валить телеграфные столбы. В воздухе находится ещё примерно 15-20 пилотов. Главный Судья на частоте безопасности запрещает садиться в Курайской степи и рекомендует всем оставшимся в воздухе лететь через "бутылочное горлышко" в Чуйскую степь. Анна Дарченкова, находясь на высоте примерно 50 метров в районе ППМ 24, попадает в мощнейший восходящий поток и через несколько минут, сносясь севернее Чуйского тракта в большие горы, скрывается в облаках на высоте не менее 4000 метров.

~15:40 Олег Мезенцев, находясь на высоте около 200 метров над местностью в районе ППМ 15 ("асфальтовый крест" в "бутылочном горлышке"), пытается совершить посадку, но попадает в шквал с запредельной турбулентностью и вынужден применить спасательный парашют. Шквал забрасывает Олега в горы севернее "горлышка", где Олег производит жёсткую неуправляемую посадку. Проехав около 500 метров по рельефу, Олег, наконец, останавливается. Полётные приборы полностью уничтожены в результате ударов о поверхность, из работающей электроники у Олега остаётся только сотовый телефон. Существенных травм у Олега нет, и он принимает решение спускаться к дороге пешком.

Я, находясь в той же части "бутылочного горлышка" на высоте около 2400 метров, попадаю в восходящий поток, сопровождающийся очень жёсткой турбулентности. Параплан получает каскад мощнейших сложений, при этом скороподъёмность достигает почти 10 м/с. Понимая, что применение спасательного парашюта только ухудшит ситуацию, борюсь с крылом, и в конце концов удаётся выйти в нормальный полёт со скороподъёмностью около 6 м/с.

Где-то рядом и по положению, и по времени попадает в похожий (или даже тот же самый) восходящий поток Кирилл Смоленский. Борясь с парапланом, Кирилл в мощнейших потоках со скороподъёмностью более 8 м/с входит в облако и набирает в нём высоту более 5000 метров. По крылу хлещет крупный град, на спортивных очках намерзает корка льда. Но в дальнейшем Кириллу удаётся выйти из облака и продолжить управляемый полёт в направлении на Кош-Агач.

Судя по всему, примерно в это же время попадает в шквал Дмитрий Абдрашитов. Посадка на осыпные рельефы при ветре скоростью около 20 м/с приводит к серьёзным повреждениям параплана. Диму волочёт по камням. От ударов о камни разрушается шлем, после чего Дима получает травму головы и сотрясение мозга. Истекая кровью, Дима находит возможность освободиться от параплана и подвесной системы, бросает своё снаряжение и начинает пеший спуск к дороге. Самочувствие Димы быстро ухудшается. Стараясь максимально облегчить спуск, Дима снимает с себя тяжёлую тёплую одежду и бросает её на склоне. Почти сразу по выходу к дороге Диму подбирает один из пилотов на собственной машине и доставляет Диму в больницу.

Летя вдоль "горлышка", Виталий Галайчук попадает в очень интенсивный град, грозящий повредить снаряжение. К счастью, град продолжается недолго, и Виталию удаётся выйти в чистое небо.

~15:50 Максим Ткачук на частоте безопасности докладывает, что находится на высоте 4500 метров в облаке с сильным градом и восходящими потоками более 8 м/с. Ситуация выходит из-под контроля, и Максим просит помощи у всех, кто его слышит. На частоте безопасности даю Ткачуку рекомендации сложить "уши", полностью выжать акселератор и стараться по спутниковому навигатору выдерживать примерный курс на восток, в направлении Кош-Агача.

~15:55 Группа примерно из 10 пилотов смогла обогнать движущийся по "бутылочному горлышку" фронт шквала и находится в восточной оконечности "горлышка" на высотах примерно от 2500 до 4500 метров. На частоте безопасности предлагаю всем на максимальной скорости двигаться к пригодным для посадки площадкам за телевизионным ретранслятором, как можно ближе к Чуйскому тракту, и садиться там, по возможности группой. Игорь Казаков наблюдает, как недавно вышедший из облаков Ткачук, идя выше группы, уклоняется на север от Чуйского тракта, попадает в шквал с мощными восходящими потоками и исчезает в облаке.

~16:00 Пилоты, преодолевшие "горлышко", приступают к посадке. Ветер у земли предельный -- не менее 10 м/с, даже вблизи земли наблюдается лёгкий подъём. Первым садится Виталий Ковылин. Посадка происходит на пределе возможностей пилота и техники, но удаётся обойтись без травм. Я удачно попадаю в стихание ветра до 10 м/с, посадка получается очень мягкая, без проблем. Парой минут позже и на несколько сот метров дальше на восток Игорь Казаков садится в усиление ветра примерно до 12-13 м/с. Пилота проволакивает по земле, снаряжение незначительно повреждено, пилот травм не имеет.

~16:15 Пилоты, идущие в конце группы, перед посадкой попадают в шквалистое усиление ветра. Сергей Донцов справляется со сложной ситуацией, пилот и снаряжение не повреждены. Вячеслава Сапроненко после касания проволакивает по земле, параплан и приборы получают незначительные повреждения, пилот цел. Андрей Чернов в процессе посадки повреждает параплан. К счастью, по окончании посадки никто из группы не имеет травм.

~16:50 Группа приземлившихся в Чуйской степи, собрав снаряжение, выходит на телефонную связь с Главным Судьёй. Радиосвязь с ним отсутствует. Главный Судья высылает навстречу пилотам машину подбора и запрашивает информацию о пилотах, с которыми ему не удаётся связаться. Это Анна Дарченкова, Максим Ткачук, Максим Грабовский, Вячеслав Хвалёв. Выясняется, что Дарченкову и Грабовского не видели со времени прихода шквала на ППМ 24. Ткачук после повторного всасывания в облако на связь не выходит. О Хвалёве известно только то, что он стартовал и какое-то время летел по спортивной задаче.

~18:30 Пилоты, приземлившиеся в Чуйскую степь, возвращаются в лагерь недалеко от посёлка Курай. Информации о Дарченковой, Ткачуке, Грабовском, Хвалёве по-прежнему нет. Олег Мезенцев сообщил своё примерное положение и спускается по горам пешком к Чуйскому тракту. Дмитрий Абдрашитов вышел на связь по телефону, но соединение почти немедленно разорвалось. Дозвониться до него после этого не удаётся.

~19:00 Главный Судья и несколько пилотов уезжают на поиски пропавших. Сергей Донцов (спортсмен и судья соревнований) принимает треки у находящихся в лагере.

~21:00 Главный Судья возвращается в лагерь. К этому времени целый и невредимый Олег Мезенцев находится в лагере, а травмированного Абдрашитова доставили в больницу, где ему предстоит провести ночь. Становится понятно, что ситуация с четырьмя пропавшими пилотами очень серьёзная. Главный Судья извещает МЧС, назавтра планируются поиски силами пилотов и спасателей. В лагере идёт сбор средств на вертолётную спасоперацию.

27.07

8:00 Пилоты, выразившие желание участвовать в поисках, на личных машинах и транспорте соревнований выдвигаются из лагеря.

~10:00 На связь выходит Максим Грабовский. Убежав от шквала в Чуйскую степь, он смог приземлиться без травм в горах севернее Кош-Агача, где провёл ночь. Утром Максим начинает движение в сторону Кош-Агача и на время выхода на связь находится примерно в 15 км от этого населённого пункта.

~11:00 Поисковой группе удаётся установить радиосвязь с Анной Дарченковой. Её положение и состояние не ясны.

12:30 Из лагеря отбывает автобус трансфера с 15 пилотами, которые менее чем через сутки должны вылетать разными авиарейсами из Новосибирска. В лагере остаётся небольшое количество людей.

Вторая половина дня. В район посёлка Курай прибывает вертолёт Robinson. Некоторые из оставшихся в лагере опытных пилотов (в частности, Константин Трегубов) на парапланах летят в направлении Чуйской степи, помогая с радиосвязью спасателям и пытаясь с воздуха обнаружить пропавших пилотов.

Вертолёт приступает к поискам пилотов. Но обнаружить удаётся только брошенное Абдрашитовым снаряжение. Позже параплан (точнее, то, что от него осталось) и подвесную систему забирают пешие спасатели.

Анну Дарченкову подбирают спасатели. Аня не имеет травм, снаряжение тоже цело. Попав в шквал, Аня стала набирать высоту со скоростью более 10 м/с и вошла в облако, где её параплан постепенно наполнился крупным градом. Затем началось парашютирование. Применив спасательный парашют, Аня смогла относительно безопасно приземлиться в горах. Телефонная и радиосвязь на месте посадки отсутствовала. После холодной ночёвки в горах Аня начала движение в сторону Чуйского тракта и, выйдя на очередной хребет, смогла связаться со спасателями.

28.07

С вертолёта удаётся обнаружить Ткачука. Он висит на почти отвесной скальной стене на высоте примерно 3500. На связь не выходит, на находящийся рядом вертолёт не реагирует. Хвалёва найти пока не удаётся.

29.07

Вертолёт со спасателями повторно вылетает к Ткачуку, чтобы снять его со скал. Но удаётся только высадить спасателей выше по рельефу. Спасатели начинают пеший спуск к Ткачуку.

Подробности тут:

http://paraplan.ru/forum/topic/128596

И тут:

https://vk.com/topic-15266259_29955442?offset=340

Поправка, текст от первого лица не мой, копипаст с источника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В лагере идёт сбор средств на вертолётную спасоперацию.

:facepalm: но почему этого не было предусмотрено ДО начала? Еще одного пилота оставили висеть в бессознательном состоянии на скале... вдруг проснется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты предлагаешь это предусмотреть? Собирать по 10 косарей с каждого участника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:facepalm: но почему этого не было предусмотрено ДО начала? Еще одного пилота оставили висеть в бессознательном состоянии на скале... вдруг проснется?

Потому что гладиолус!

Именно из-за этого я уже 8 лет не хожу по нашим горам, а езжу исключительно в Альпы. Не имея при себе (читай - фактически на теле или в трусах) 50 000$, очень стремно заниматься альпинизмом или другими горными видами спорта, т.к. без предварительной гарантии оплаты наличными вертолет не прилетит. Почитай альпинистские форумы, как люди организовывают ПСР (поисково-спасательные работы).

В Европе страховка по риску "альпинизм", "горные лыжи" (да и бейс тоже) покрывает расходы на вертолет, у нас нет (буржуи вылетают и делают свою работу. потом возятся с бумажками со страховой или тобой, у нас все наоборот).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

охренеть ситуация

а Аня молодец

да и вообще все пилоты молодцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ты предлагаешь это предусмотреть? Собирать по 10 косарей с каждого участника?

Ну, в принципе, почему бы и нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и я так понимаю что если объявляют стоп, то тот кто выше был на этот момент, получает больше очков?

то есть типа "если б стопа не было, то я бы дальше всех улетел"?

вот народ и тусил с набором высоты в ожидании отбоя, а тут фигак шквал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не имея при себе (читай - фактически на теле или в трусах) 50 000$,

есть тут парапланер один, который побился где то в южной америке (забыл место, если надо - найду). говорит, вертушка санитарная прилетела быстро, и первое, что сделали ребята из нее - распотрошили его вещи, вытащили аварийные 300 баксов + электронику, потом быстренько его упаковали и в больничку... Так что 50 килобаксов должны быть не в трусах, а у того, кто обеспечивает спасработы..

Как ты предлагаешь это предусмотреть? Собирать по 10 косарей с каждого участника?

я предлагаю это предусмотреть удобным для всех способом. страховой полис, частный вертолет на дежурстве, страховая касса - как угодно. но сделать это ДО, а не после.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня мысль, а почему они не по-складывали свои крылья когда потащило в облака и потом не до-спустились на запасках? Это лучше по моему чем трястись от страха что задохнешься и замерзнешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня мысль, а почему они не по-складывали свои крылья когда потащило в облака и потом не до-спустились на запасках? Это лучше по моему чем трястись от страха что задохнешься и замерзнешь.

думаю потому что полет на управляемом скоростном крыле выглядит более разумным решением чем неуправляемое парашютирование над камнями в горах при скорости ветра 30 мс, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
страховой полис

Писали выше, в России спасработы не покрывает.

частный вертолет на дежурстве

Ты представляешь себе, сколько будет стоить дежурство вертолета (+ спасатели, механики, заправщик)?

страховая касса

Нет, не представляешь... еще гениальные идеи будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энтузиасты на Марсе нашли останки станций СССР, которые удачно и неудачно приземлялись по-пиксельно рассматривая снимки с других аппаратов. Реально ли запросить у военных актуальный снимок с высоким разрешением для подобных поисков на земле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно нубский вопрос - парапланеристы не используют никаких маячков? Почему? Вроде спец. аппаратурой упакованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используют, некоторые даже спутниковые. Кто использует обычные достаточно быстро вылетают из покрытия GSM, связь там плохая со слов очевидцев. Поэтому не всех реально найти по ним, но траекторию рассчитать дальнейшую можно по данным до выхода из зоны пока маячок отдает координаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно нубский вопрос - парапланеристы не используют никаких маячков? Почему? Вроде спец. аппаратурой упакованы.

насколько я понимаю ситуацию, где человек - знают и чуть ли не видят его, но попасть туда без вертолета невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Энтузиасты на Марсе нашли останки станций СССР, которые удачно и неудачно приземлялись по-пиксельно рассматривая снимки с других аппаратов. Реально ли запросить у военных актуальный снимок с высоким разрешением для подобных поисков на земле?

Тогда тебе вопрос: У военных какой страны ты хочешь или вообще в принципе возможно запросить интересующие тобой данные? Какова последовательность действий для запроса? Звоник Путину? Обаме? Письмо в спортлото? И как будет выглядеть фото месности, покрытой облачностью с любым разрешением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Orion, я имел ввиду не GSM, а какие-нибудь автономные, просто посылающие сигнал вокруг.

BigBUG, это одного видят на скале. Второй еще не найден

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть тут парапланер один, который побился где то в южной америке (забыл место, если надо - найду). говорит, вертушка санитарная прилетела быстро, и первое, что сделали ребята из нее - распотрошили его вещи, вытащили аварийные 300 баксов + электронику, потом быстренько его упаковали и в больничку... Так что 50 килобаксов должны быть не в трусах, а у того, кто обеспечивает спасработы..

Я говорил про Альпы, а не про Анды. Уродов везде полно, но вероятность встретить их среди спасателей в Альпах меньше. В темах бейс происшествий через раз упоминается про вертолет - и ведь летают, привозят в больничку. Даже тех, у кого нет страховки и которые обещали все оплатить, а после сделали ноги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тогда тебе вопрос: У военных какой страны ты хочешь или вообще в принципе возможно запросить интересующие тобой данные? Какова последовательность действий для запроса? Звоник Путину? Обаме? Письмо в спортлото? И как будет выглядеть фото месности, покрытой облачностью с любым разрешением?"

--------------

- Можно напрямую задать этот вопрос МЧС, они военная структура, можно запросить военкомат, по их каналам связи, можно обратиться на горячую линию МО РФ.

- Не обязательно смотреть фото дня происшествия, можно смотреть фото следующего дня если он был ясен, если человек и параплан лежит, отыскать реально.

--------------

Ваша попытка выглядеть самым умным не удалась. Тренируйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

--------------

- Можно напрямую задать этот вопрос МЧС, они военная структура, можно запросить военкомат, по их каналам связи

--------

:facepalm:

"Как далеки они были от народа" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
--------------

- Можно напрямую задать этот вопрос МЧС, они военная структура, можно запросить военкомат, по их каналам связи

--------

:facepalm:

Лучше постить "фейспалмы" ага.

:bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше постить "фейспалмы" ага.

:bad:

Мчс такая же военная структура, как и мвд, скорее даже менее военная, не смотря на наличие погон, похожих на погоны МО, и спецзвания, похожие на..

По военкоматам -достаточно зайти в ближайший и посмотреть, сколько там осталось людей в погонах и вспомнить слово аутсортинг, а так же попутаться вспомнить задачи военкоматов, ои переложить на нынешние условия.

Про фото я вообще скромно промолчу. МО такая открытая для запросов организация. Вспомни сколько ан2 в тайге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
до-спустились на запасках?

У парапланеристов круглые запаски малой площади со втянутой вершиной, которые вводятся в действие броском с руки без отцепки параплана.

еще не сильно популярны.

Вот несколько видео применений запаски для понимания (два над водой, одно "эпичное" в горах).

здесь обрати внимание на позу, в которой приводняется перформер

Думаю, что приземление на круглой запаске в 30 м/с не будет безопасным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что еще запостить в ответ на детскую наивность?

Обратись, чо. Расскажешь потом парапланеристам, "а то мужики-то не знают"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ужасно! я недавно сам впервые наблюдал похожий шторм в подмосковье и град размеров с маленькое яблоко!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...