Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
SlavikMIPT

Видео разборки сайпресса

Recommended Posts

Неожиданно наткнулся тут в видеоблоге чувака электронщика, который периодически посматриваю

сайпресс студент от сайпресс эксперт отличается просто положением джампера)(на фоне этого веселят сказки про один режим - один прибор))

в целом конечно сборка радует - цена вполне оправданна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте ему сайперс 2 просроченный пошлем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сайпресс студент от сайпресс эксперт отличается просто положением джампера)(на фоне этого веселят сказки про один режим - один прибор))

чет я не понял, в чем противоречие и что, собственно ожидалось? принципиально другая элементная база?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, ну для меня ни в чем - я думал там прошивки просто разные - оказывается прошивка одна - просто джампер переставляют(что кстати менее надежно, чем разные прошивки)

забавно видеть такие олдскул дизайны - вот уж действительно принцип "работает - не трожь" в действии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
забавно видеть такие олдскул дизайны - вот уж действительно принцип "работает - не трожь" в действии)

действительно, всего то 25 лет дизайну первого сайпреса, а уже такой олдскульный. одно слово - лохи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, ну по текущим меркам это все действительно олдскул(я не говорю что плохо - наоборот - 2 слойная плата вместо 4х - более надежна в плане вибраций и потере контакта переходных с внутренними слоями, металлический экран, пайка, судя по всему ручная, платы из текстолита, микропроцессоры по большим техпроцессам - более устойчивы к наводкам) и уместится в половину платы(а не 2 бутербродом), просто один раз как сделали - работает - не трогаем, потом через 25 лет чувак чтоб открыл и сказал "епть - вот это олдскул")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, ну для меня ни в чем - я думал там прошивки просто разные - оказывается прошивка одна - просто джампер переставляют(что кстати менее надежно, чем разные прошивки)

забавно видеть такие олдскул дизайны - вот уж действительно принцип "работает - не трожь" в действии)

Еще кнопку меняют)

Там даже smd-компоненты, у меня где-то валяется материнка 386, там и такого нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, устарел дизайн действительно. Мотороловкий проц древний. Я был удивлён, Но потом посмотрел, что ему 15 лет и немного успокоился.

Корпуса TO-220 с откусанными фланцами повеселили. Я думал так только радиолюбители поступают. В 1995 точно помню, что в промышленной аппаратуре MOSFETы в корпусе SOIC уже ставились.

Вообще, уровень радиолюбителей сегодняшнего дня :)))

Немцы, конечно, больше понтов вокруг прибора сделали, чем реально внутри.

Сам занимаюсь радиоэлектроникой уже 40 лет. 20 лет профессионально. Разработчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам занимаюсь радиоэлектроникой уже 40 лет. 20 лет профессионально.

2350

Пользователь

46 лет

Мощно задвинул. В таком случае занимаюсь программированием 25 лет. 12 профессионально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если такой в домашних условиях собирать, каков примерно будет объем работы по времени и денег по запчастям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Константин Шушарин, чтобы доверить этой штуке свою жизнь? большой - тут же не только электроника - конструкция, софт, дохера испытаний + за патент заплати того же пиропатрона, если не хочешь, чтоб зажевывало как у аргуса, сертификацию у производителей ранцев пройти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да понятное дело что основная стоимость тут не сами компоненты.

На видео датчик давления есть. А что насчет температуры? Как они её учитывают или нет? Кто-то может сходу узнать ещё какой-нибудь датчик ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, ну в плане барометрической формулы - берут обычно т.н. стандартную атмосферу - чтобы температуру в барометрической формуле учесть нужно знать рапределение температуры по высоте - то есть функцию T(h), чтоб проинтегрировать - атмосфера штука сложная, заранее эту функцию для любой локации не угадаешь - поэтому используют стандартизированную функцию пересчета давления - стандартную атмосферу - при 15 градусах на 0 уровне и далее ~6 градусов на километр падение - чтобы различные системы, измеряющие высоту по давлению получали один и тот же результат. То есть измерение температуры тут по сути для барометрической формулы не нужно - оно нужно для калибровки мембраны датчиков(причем важна не температура воздуха, а температура самого датчика - там может например быть небольшой подогрев за счет теплоотвода от элементов платы например) - технологически невозможно сделать в одном техпроцессе 2 абсолютно одинаковых датчика - поэтому современные цифровые термостабилизирвоанные(не термостатированные) датчики на заводе калибруются и в память зашивается индивидуальные для каждого датчика калибровочные константы, которые учитывают температурные изменения чувствительного элемента датчика и другие характеристики. Соответственно тут это не учитывается, да и вообще говоря речь идет о малых изменениях давления, которые не влияют на скайдайв нужды - скорей всего датчик калибруется вручную. Отклонения порядка нескольких десятков паскаль - нафига они нужны, когда изменение давления с 0 до 500м порядка 6кПа? 1м это изменения порядка 20-50Па, а флуктуации давления атмосферного имеют амплитуду 30Па - то есть каким датчиком ты не мерь - сама атмосфера флуктуирует так, что точнее 1-2м в реальном времени без усреднения за несколько периодов флуктуаций померить невозможно - поэтому точность датчика это либо маркетинг, либо непонимание сути вещей - для измерения атмосферных явлений высокая точность датчика не нужна - вполне достаточно 10Па

Соответственно поскольку температура воздуха не учитывается - зимой/летом имеет смысл вносить поправки относительно стандартной атмосферы в уставки прибора - зимой то есть температура -15C = 258K , а мы считаем, что 288K - соответственно, если считаем по формуле form.7_3.gif -измеренная высота будет занижена на 10% - вместо 225м прибор сработает на 250, то же самое летом, но в другую сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется, что все несколько проще.

нас ведь интересует не конкретная высота над уровнем моря, а разница высот. причем в довольно небольшом диапазоне - в несколько сотен метров.

т.е. начальная калибровка под температуру пофиг. просто берем давление на земле и запоминаем его как нулевой уровень.

делаем допущение, что разного рода атмосферные явления, фронты, конденсация и т.д. существенного влияния на градиент температуры в пределах пары сотен метров не имеют. ошибки на высоте, измеряемой километрами, нас не волнуют.

фсе. при таких допущениях давление на выстоте /точка замера/+225 метров равно давлению на выстое точки замера, умноженному на констатну. причем довольно точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, нет - не пофиг - в зависимости от начальной температуры на земле - будет разное распределение давления - если очень жарко - давление меняется медленно - то есть одному и тому же изменению высоты будет соответствовать большее изменение давления при холодном воздухе и меньшее при горячем - даже если температурный градиент не меняется T0 все равно влияет - точка замера это P0 в формуле. То есть градиент температуры будет тот же самый, но давление по высоте будет распределено по разному - если холодно - молекулы оседают у земли - если жарко размазываются по высоте, температура T0 именно это учитывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Константин Шушарин, чтобы доверить этой штуке свою жизнь? большой - тут же не только электроника - конструкция, софт, дохера испытаний + за патент заплати того же пиропатрона, если не хочешь, чтоб зажевывало как у аргуса, сертификацию у производителей ранцев пройти

Давно ли ушли в небытие самопальные пищалки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, вы не видите разницы между пищалкой(аксессуаром) и автоматическим активатором запасного парашюта, которым вас обязывают оборудовать свою систему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вижу разницу.

Просто имею понятие о том, что все в мире делается руками человеческими.

А испытания сертификаты и прочая лабуда - это. чтобы: 1- не иметь проблем с допуском с имеющимся в наличии прибором; 2 - иметь право распространять среди масс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, ну еще 3. - чтобы твой прибор кого то случайно не убил - несколько разные степени ответственности - одно дело пищалка не запищала - пофиг - парашют сам открыл, другое дело тебе на свупе стрельнуло запаской в спину или зажевало петлю ЗП поворотным ножом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, ну еще 3. - чтобы твой прибор кого то случайно не убил

Слово "случайно" применимо к технике?

И не слишком ли ты серьезно относишься к технике? Это связано с пониманием ее или наоборот -полным ее непониманием?

Когда колесные гайки закручиваешь на машине после замены колеса на дороге - ты пользуешься динамометрическим ключем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ёжик, я к тому, что на испытаниях нужно учесть очень много факторов, возникающих при эксплуатации - приведу пример - известны случаи самопроизвольного перевода стрелочного аппарата из за пролетающего над ним на низкой высоте, заходящего на посадку пассажирского самолета - чтобы учесть в дизайнах подобных устройств все факторы - в алгоритмах работы и конструкции элементов системы -нужно потратить много времени, денег и усилий, чтобы это все в итоге заработало и отказывало один раз на миллион, а не один раз на тысячу. Вообще говоря в виду квантовой природы мира - все в нашей жизни случайно, речь идет о вероятностях - любое устройство подвержено отказу - только у одних эта вероятность 10^-3 у других 10^-6. проектируешь ты какой нибудь телевизор - а в антенну ударила молния и если ты этого не учел - телевизор допустим взорвался и разнес пол квартиры, пострадали люди, ну а чо - там же не должно было несколько миллионов вольт быть - зачем какую то защиту ставить? этими вещами и отличаются медицинские девайсы, военные, космические, геофизические и прочие устройства ответственного применения от ширпотреба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, нет - не пофиг - в зависимости от начальной температуры на земле - будет разное распределение давления - если очень жарко - давление меняется медленно - то есть одному и тому же изменению высоты будет соответствовать большее изменение давления при холодном воздухе и меньшее при горячем - даже если температурный градиент не меняется T0 все равно влияет - точка замера это P0 в формуле. То есть градиент температуры будет тот же самый, но давление по высоте будет распределено по разному - если холодно - молекулы оседают у земли - если жарко размазываются по высоте, температура T0 именно это учитывает

да пофиг на самом деле :)

со скоростью изменения давления абсолютно то же самое происходит, когда ты просто поднимаешься выше или спускаешься ниже. что изменение давления, что изменение температуры, оба влияют на плотность воздуха, а она влияет на вес атмосферного столба.

я фигню сморозил, сказав, что надо умножать на констатну. это, конечно не так. там кривая второго порядка, а не первого. давление в земной атмосфере падает вдвое каждые 5.5 км высоты при условии нормального температурного градиента и вне зависимости от того, с какой высоты ты начал отсчет и какая там была температура. т.е. формула там несколько сложнее, но суть от этого не меняется - при условии что мы находимся в одном и том же атмосферном столбе, в формулу для вычисления разницы высот температура не входит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, ну смотри - у нас молекул фиксированное число в столбе атмосферном +- - если они нагреты - они размазаны по всему столбу, их вес не меняется в сумме и давление атмосферное в сумме на у.м. тоже +- постоянное независимо от температуры, но вот распределение молекул по высоте будет разным - если очень холодный воздух - внизу их много - вверху меньше - то есть у земли изменение давления быстрое - мы как бы через спресованный слой взлетаем - быстро уши заложило, продулись, потом давление уже повыше медленно меняется. Если нагрет воздух - у нас размазываются молекулы по столбу и изменение давления уже меньше - чтобы уши заложило надо побыстрее взлетать. Поскольку кроме давления наш прибор ничего не мерит, то при одной и той же начальной уставке давления, но разном распределении давления по столбу, в зависимости от температуры этого столба - рассчитанное изменение высоты будет разным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давление газа - это мера, которая определяется суммарным импульсом соударения молекул этого газа со стенками. импульс в свою очеред зависит как от массы так и от скорости.

т.е. что мы нагрели газ (скорость стала больше), что мы уплотнили его ( масса увеличилась ) - эффект один и тот же. молекулы, понятное дело не только со стенками, но и друг с другом соударяются, поэтому степень их уплотнения по мере спуска вних по "трубе" описывается одним и тем же законом и будет одинакова. что при изменении температуры, что при изменении плотности.

поэтому примитивные допотопные механические анероидные высотомеры самолетов по-прежнему хорошо работают, несмотря на то, что при помощи двух шестеренок и одного коромысла довольно трудно запрограммировать сложную мат. формулу, учитывающую температуру. покрутил колесико - выставил предполагаемое давление на уровне моря и все дальше все зашибись и точно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, SlavikMIPT, так это, температура же по высоте тоже не одинаково распределена. Так что я вполне могу представить, что с термометром может быть точнее, от реальных ситуаций в атмосфере зависит. С другой стороны для точности +/- десятки метров (а сайпрес стреляет же с поправкой на разрежение за спиной, это уже метров 50 или 80 забыл честно говоря столько точно, были обсуждения, т.е. больше 25% поправка) вполне может быть достаточно и одного только датчика давления, тем более что нам нужна лишь разница и только у земли, а всякая там фигня с атмосферой на высоте нескольких км и дальше не интересна в принципе (кстати, забавны предположения автора видео про какие-то акселерометры и жпс)

Я больше вопрос задал с точки зрения того что они сами пишут что измеряют там 100500 параметров для мегаточного определения высоты (какой-то маркетинговый прогон конечно с виду) и ранее высказывались предположения что термодатчик могли и поставить. Вот вопрос чисто практический есть он там или нет. Я так ничего похожего там на видео не вижу, но я ж не электронщик у меня разве что термопара дома есть с мультиметром шла.

З.Ы. а что касается самолетов так там важнее чтобы все измеряли одинаково, чем какая-то там адекватность модели. тут же задача другая, более близкая по сути к тому, что радиовысотомер делает, но его в сайпрес не впихнешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...