Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Да не, Лёха, всё там пристёгнуто, вначале видно. Это после раскрытия мы боковые притяги отстёгиваем, ибо усаживать пакса не совсем удобно, да и особой функциональной нагрузки после раскрытия они не несут. Главное во время инструктажа воздержаться от фраз типа: "После раскрытия парашюта я отстегну боковые ремни". Я обычно говорю примерно так: "...я ослаблю боковые притяги и помогу усесться в подвесной системе" ))

Вот зацепился я за это сообщение взглядом и подумал, что тему надо обсудить. Достаточно часто встречаются тандемпилоты, которые отстегивают боковые притяги после открытия и не пристегивают их обратно после ослабления. Это является грубой ошибкой, что нам показало тандемфаталити #2, которое произошло 1987 году в ЮАР именно по причине непристегнутых боковых притягов. При отцепке с непристегнутыми боковыми притягами выживание тандемпары практически исключено. Кроме того при приземлении с непристегнутыми притягами имееется неиллюзорный шанс перелететь через пассажира и сломать шеи и себе и пассажиру. Я лично видел как минимум три подобных приземления, к счастью притяги были на месте.

Поэтому алгоритм действий должен быть такой: отстегнул один притяг, ослабил его, пристегнул на место, отстегнул второй притяг, расслабил, пристегнул на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отстегнул один притяг, ослабил его, пристегнул на место, отстегнул второй притяг, расслабил, пристегнул на место.

ослабить не отстегивая не получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ослабить не отстегивая не получается?

нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно. а система какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
странно. а система какая?

да практически любая. Пряжка сделана таким образом, чтобы "клинитья" если ее тянут по направлению ленты и расслабляться, если ее повернуть на 90 градусов по отношению к ленте. Пристегнутую и затянутую пряжку повернуть проблематично, поэтому отстегиваем, растягиваем и пристегиваем на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня получалось повернуть на 90 градусов.

может затягивал не так сильно, а может просто силы дохера... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня получалось повернуть на 90 градусов.

может затягивал не так сильно, а может просто силы дохера... :)

Тут не суть важно как ты притяги расслабил, если получается не отстегивая, то еще лучше, важно чтобы притяги были на месте, когда они тебе понадобятся. Поэтому и решил заострить внимание на этом моменте, потому как высказывание

особой функциональной нагрузки после раскрытия они не несут.

является неправильным. Очень даже нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен что лучше не отстегивать до приземления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...При отцепке с непристегнутыми боковыми притягами выживание тандемпары практически исключено. ...

обоснуй пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обоснуй пожалуйста

если мы отцепляемся без боковых притягов, пара скреплена только на верхние крюки. ноги тм и пассажира разлетаются в разные стороны, имеем все шансы сломать друг другу шеи. Если шеи все же выдержали, получившаяся фигура становится отличным пропеллером и раскручивается с такой скоростью, что мы теряем сознание от перегрузки через несколько секунд. Конечно можно сказать, что нас откроет прибор, но зачем доводить ситуацию до прибора? Кроме того раскрученная до потери сознания тандем-пара гарантированно закрутит стропы запаски в косичку, на раскручивание надо время и осмысленные действия, а мы без сознания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Достаточно часто встречаются тандемпилоты, которые отстегивают боковые притяги после открытия и не пристегивают их обратно после ослабления. Это является грубой ошибкой

Не "достаточно часто"; в РФ это практически повсевместно. В Лодае и Деленде тоже отстёгивают совсем. Форест Пулльман, как видно из видео, тоже не пристёгивает обратно. Посыпаю голову пеплом: да, сам тоже так делаю... На обучении на этом моменте внимание не акцентировали.

При отцепке с непристегнутыми боковыми притягами выживание тандемпары практически исключено.

Кроме столкновения под куполами, какие ещё могут быть причины произвести отцепку тандема после раскрытия, осмотра и проверки работоспособности купола? Вариант с внезапным разрушением конструкции купола (ну, предположим, от столкновения с пролетающим мимо самолётом :) ) не предлагать. Когда прыгаешь на одной и той же площадке, в трафике с одними и теми же ТМ, вероятность столкновения стремится к нулю. Я, например, после раскрытия и в процессе снижения знаю где находится каждый из четырёх-пяти других ТМ из моего захода, примерно знаю очерёдность приземления, кто кого может обогнать в трафике, и кто где примерно будет приземляться. Остальные ТМ тоже это всё видят и знают.

Кроме того при приземлении с непристегнутыми притягами имееется неиллюзорный шанс перелететь через пассажира и сломать шеи и себе и пассажиру. Я лично видел как минимум три подобных приземления, к счастью притяги были на месте.

ХЗ, всё возможно... Сам лично, за свои 750+ тандем-прыжков не сталкивался, у других тоже подобных проблем не замечал. Это как-то особо талантливо нужно изъебнуться, чтоб такой кувырок выполнить...

Что думают по сабжу другие ТМ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не "достаточно часто"; в РФ это практически повсевместно.

это печально

Кроме столкновения под куполами, какие ещё могут быть причины произвести отцепку тандема после раскрытия, осмотра и проверки работоспособности купола?

ну например особо талантливый пассажир схватится за отцепку :)

ХЗ, всё возможно... Сам лично, за свои 750+ тандем-прыжков не сталкивался, у других тоже подобных проблем не замечал. Это как-то особо талантливо нужно изъебнуться, чтоб такой кувырок выполнить...

Что думают по сабжу другие ТМ?

Маленький тм + крупный пассажир, не поднимающий ноги, кувырок готов. Повторюсь, лично наблюдал три подобных приземления.

Не воспринимай пожалуйста эту тему как личный наезд :)

Как мы уже неоднократно убеждались, большие проблемы складываются из череды маленьких. Расстегнутые боковые притяги как раз и являются таким маленьким косяком в обеспечении безопасности, который можно и нужно легко пофиксить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как наезд не воспринимаю ни в коем случае, всё норм. Для этого тут несколько соседних веток есть (про свиные рыла в калашном ряду и про военных в Аэрограде), где лопатами летит говно на вентилятор :)

Маленький тм + крупный пассажир, не поднимающий ноги, кувырок готов. Повторюсь, лично наблюдал три подобных приземления.

Блин, это прям про меня; мне часто тяжеловесов сливают. У нас на ДЗ ещё человека 4 "маленьких" ТМ; но пока справляемся, спасают почти полностью распущенные ножные обхваты, что даёт возможность нормально сделать подкат.

Ну и выводы определённые из данной темы я тоже сделаю, ибо в скайдайве стараюсь держаться принципа "Век живи - век учись" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stiner_rd, а что после отцепки терминальная скорость сразу? что мешает ногами перед отцепкой пассажира обхватить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм-м а в обсуждениях аварийного покидания часто упоминают, что достаточно на один верхний карабин прицепить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хм-м а в обсуждениях аварийного покидания часто упоминают, что достаточно на один верхний карабин прицепить

Аварийное покидание это отдельная тема. Если пассажир прицеплен на верхний левый крючок, то его (пассажира) необходимо, как правильно заметил SlavikMIPT, обхватить ногами. Если этого не сделать, то смотри выше.

а что после отцепки терминальная скорость сразу?

Отцепка это все-таки стрессовая ситуация. ТМ тоже люди и тоже боятся.

Как часто ты персонально тренируешь отцепку? Теперь ответь на вопрос как часто ТМ (любой) тренирует отцепку с пристегнутым паксом. Если ты ответил честно, то ты поймешь, один раз при обучении (если повезло и экзаменатор хороший попался) и больше никогда. А если отцепка внезапная, которую ты не планировал? И вот в наш ряд незначительных косяков в обеспечении безопасности добавился еще один кирпичик - не натренирована мышечная память, мы автоматически делаем те же самые действия, что и на персональной системе, а то, что пассажира надо обхватить ногами мы уже забыли. Этот косяк можно поправить регулярными тренажами отцепки с различными сценариями, но мы же уже честно ответили на этот вопрос...

И не надо терминальной скорости. Почитай откровения классиков (тех самых, которые против АФФ) как они не могут вращение погасить. а тут два тела вместо одного, причем одно ты контролировать не в состоянии + стресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кроме столкновения под куполами, какие ещё могут быть причины произвести отцепку тандема

кстати, о птичках, вот что вспомнил

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=16331

так что добавим в список возможных причин неправильную сборку системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если мы отцепляемся без боковых притягов,

...

Описанные тобой сценарии вполне реалистичны, однако современные ТМ системы оснащены RSL, а все сигмы SkyHook. Т.е. о фрифоле, а это основная проблема при отсуствии боковых притягов речь не идет. Кстати, при распущенных притягах может раскрутить, как и без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Описанные тобой сценарии вполне реалистичны, однако современные ТМ системы оснащены RSL, а все сигмы SkyHook. Т.е. о фрифоле, а это основная проблема при отсуствии боковых притягов речь не идет. Кстати, при распущенных притягах может раскрутить, как и без них.

то есть ты предлаешь забить и не пристегивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то есть ты предлаешь забить и не пристегивать?

Я предлагаю подумать.

ФФ.

IMHO распущенный притяг во фф = отстегнутый. Т.е. разницы никакой.

Приземление.

Задача ТМ обеспечить безопасное приземление. Как он это делает - его проблема.

Главное что бы делал :)

Могу накидать сценариев когда распущенные, но пристегнутые в момент приземления притяги создадут проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видос в новости, приземление на 1:50.

http://ufa1.ru/text/newsline/888868.html

Стремно или норм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аварийное покидание это отдельная тема.
Да, но если как ты пишешь

При отцепке с непристегнутыми боковыми притягами выживание тандемпары практически исключено.

То при аварийном покидании логично все еще сложнее и инструкции тогда допускать вариант крепления при выходе рассматривать не должны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видос в новости, приземление на 1:50. http://ufa1.ru/text/newsline/888868.htmlСтремно или норм?

Бывает. Неприятно, но не смертельно. На бок упал. Например, меня учили делать именно так, в подобных случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, но если как ты пишешь

выживание тандемпары практически исключено

То при аварийном покидании логично все еще сложнее и инструкции тогда допускать вариант крепления при выходе рассматривать не должны?

Нас учили так:

- при наличии времени пристегиваем все 4

- если времени нет пристегиваем левый верхний, но на отделении обязательно обхватываем пассажира ногами, чтобы не допустить раскладывания, и немедленно вводим запаску.

Наверное я неправильно выразился тут "выживание тандемпары практически исключено". Возможно и выживут, но проблем без притягов поимеют гораздо больше чем с притягами. Вариант с РСЛ и скайхуком тоже не вариант, в обоих случаях пара провалится на несколько метров вниз, что может привести в раскладыванию и травмам шеи.

Приземление.

Задача ТМ обеспечить безопасное приземление. Как он это делает - его проблема.

Главное что бы делал smile.gif

Задача ТМ обеспечить безопасное приземление. Согласен на 100%. Никто из нас не идеален и никто не может гарантировать, что он в 100% случаем приземлится безопасно. Достаточно один раз провтыкать, и потом ничего нельзя будет исправить.

Могу накидать сценариев когда распущенные, но пристегнутые в момент приземления притяги создадут проблемы.

Поделись пожалуйста :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stiner_rd

Похоже, что твои аргументы весомее и пристегивать обратно боковые теперь буду.

Спасибо за инфу, честно не в курсе был. "Понять и пррростить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...