Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Артем Рощектаев

Нужен совет опытных людей.

Recommended Posts

лобовое сопротивление- мотора то нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

писец сколько советов то опытные дали!!! аж мосг взрывается!!!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз посмотрев тот фрагмент лекции Сергея, не поленюсь внести маленькие комментарии. (может быть чувствуя некоторую неловкость за то, что вместо объяснений Автору начал его учить корректности поведению в Интернете)

Сергей изначально говорит о скоростных и высокоскоростных куполах. Посмотрите как он рисует профиль крыла. Купол направлен в землю. У матрасов этот угол гораздо более пологий. Получается следующее: затягивая сильно клеванты, а так же ложась на грудную после максимального разгона, мы превращаем профиль купола в крыло с максимальной подъемной силой с нулевым или минимальным углом атаки. Двигатель данного ЛА - кинетическая энергия веса нашего тела. Естественно такая система улетит максимально далеко. Далеко насколько хватит этой энергии. То есть данными действиями мы сводим в ноль этот угол, и наоборот прибавляем чуть угол атаки.

С другой стороны если обсуждать поведение матраса, тем более который сажается не из режима максимального разгона, а даже наоборот, из режима чуть притормаживания (но началу-то страшно - пипец как земля на тебя набегает), то этот эффект либо столь минимален, что не ясно есть он или нет, либо отсутствует совсем. Кроме того, на данном куполе при минимальной скорости вытянув так клеванты, вы или остановите купол совсем, либо вообще его свалите. На моем куполе этого не происходит. Повторюсь, это сильно зависит от установочного угла купола, то есть насколько сильно он направлен в землю. Как-то так. Если что, я не теоретизирую, а летаю на своем куполе именно так, как описал вначале и как говорит Сергей.

Кстати, это все описывает Брайан Джерман в "Купол и его пилот".

Да, кто пытается обсуждать аналогию с самолетом, имейте ввиду, что у самолета нет установочного угла крыла, направленного в землю. Более того, у самолета есть обычно угол атаки. Потому что самолет летит за счет тяги двигателей, а система парашют-пилот за счет силы гравитации. Еще раз прочитайте книгу Брайана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, кто пытается обсуждать аналогию с самолетом, имейте ввиду, что у самолета нет установочного угла крыла, направленного в землю. Более того, у самолета есть обычно угол атаки. Потому что самолет летит за счет тяги двигателей, а система парашют-пилот за счет силы гравитации.

Рыдаю, просто рыдаю

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рыдаю, просто рыдаю
Я "твоя подруга", всплакнем вдвоем )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все. моСг взорвался((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Установочным углом называется угол между продольной осью ЛА и хордой крыла. Этот угол выбирается таким, чтобы на крейсерской скорости полёта угол атаки имел оптимальное значение, а фюзеляж ЛА создавал минимальное сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рыдаешь? Тогда скажи благодаря какой силе летит парашют вперед. Я так понимаю, что кроме гравитации сил нет. Я в двух словах не зацикливаясь на терминах, как говорят " на пальцах" пересказал точку зрения Брайяна. Может чуть завувалированную в его повествовании потому что он слишком разжевывает нюансы, да еще перевод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:facepalm:

Теперь ты понимаешь что я чувствую, когда мне рассказывают, что подъемная сила не увеличивается при затягивании клевант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моему любое крыло в предсвале в штиль будет иметь качество ниже чем в некоторых других режимах полета.
ну можно придумать что-то экзотическое так что не любое а практически любое из используемых, и не в штиль а всегда

Внимание вопрос, когда этот режим перейдет в устоявшийся, какой из этих параметров сохраниццо?
Хрен его знает. Думаю оба.
Нет, оба не сохранятся но ПС вернется к прежнему значению (равному весу) а сопротивление уменьшится (т.к. уменьшится скорость) но останетцо более высоким чем было до вводы (соотношение L\D будет меньше)

Получается следующее: затягивая сильно клеванты, а так же ложась на грудную после максимального разгона, мы превращаем профиль купола в крыло с максимальной подъемной силой с нулевым или минимальным углом атаки
Да, кто пытается обсуждать аналогию с самолетом, имейте ввиду, что у самолета нет установочного угла крыла, направленного в землю. Более того, у самолета есть обычно угол атаки. Потому что самолет летит за счет тяги двигателей, а система парашют-пилот за счет силы гравитации. Еще раз прочитайте книгу Брайана.
Камрад прости но это лютый пиздец, Брайан наверное бешенно вращаетцо в... постели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, оба не сохранятся но ПС вернется к прежнему значению (равному весу) а сопротивление уменьшится (т.к. уменьшится скорость) но останетцо более высоким чем было до вводы (соотношение L\D будет меньше)

За счет чего тогда уменьшается скорость снижения при затянутых клевантах? И почему ПС обязательно равна весу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За счет чего тогда уменьшается скорость снижения при затянутых клевантах?
Потому, что при затянутых клевантах эти силы возникают при меньшей скорости

И почему ПС обязательно равна весу?
Да, не ПС равна весу а проекция полной АС на вертикаль но то такое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, не ПС равна весу а проекция полной АС на вертикаль но то такое)

Если полная АС это сила сопротивления плюс ПС, то для парашюта она сама равна весу, а не ее проекция. Иначе не будет никаких устоявшихся режимов.

Но как отсюда следует, что в режиме 7/8 ты пролетишь меньше в штиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если полная АС это сила сопротивления плюс ПС, то для парашюта она сама равна весу, а не ее проекция. Иначе не будет никаких устоявшихся режимов.
Да для купола при отсутсвии тяги двигателя это так

Но как отсюда следует, что в режиме 7/8 ты пролетишь меньше в штиль?
В общем случае никак

это уже из регулировок реально существующих куполов следует, ессно можно скроить купол который в режиме 7\8 будет лететь дальше но для этого нужны мотивы и желающие на таком летать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да для купола при отсутсвии тяги двигателя это так

В общем случае никак

это уже из регулировок реально существующих куполов следует, ессно можно скроить купол который в режиме 7\8 будет лететь дальше но для этого нужны мотивы и желающие на таком летать)

Я запутался. Романюк говорит - полетит. Ты говоришь - не полетит. Кто прав на самом деле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Романюка слушай. Он опытнее и тратит время на пилотирование, и обучение пилотированию, а не обсуждение этого в интернете. Мне все понятно, что он имеет ввиду. Попытался объяснить непонявшим "своими словами" там знатоки тут же доебались до моих терминов. Да и самолет и парашютист летят не за счет тяги двигателей и силы гравитации. Они благодаря этим силам движутся по отношении к земле. Кто хотел, тот понял это. У вектора скорости есть горизонтальная и вертикальная составляющая, в любом полете. Я имею ввиду горизонтальную. Ее задает тяга двигателя у самолета. У парашютиста в штиль только гравитация, а купол - механизм который изменяет направление этого вектора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У парашютиста в штиль только гравитация

а в ветер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это кому-то поможет, в книге "Основы купольной акробатики" К. Кривошеева сказано, что "...Большинство куполов конструируются таким образом, что в этом положении (торможение на четверть, втянутые на четверть стропы управления) они демонстрируют свои максимальные аэродинамические качества. Это значит, что в штиль в этом положении вы сможете преодолеть большие расстояния по горизонтали, - больше, чем в любом другом режиме".

От себя еще добавлю, что есть еще важный параметр загрузка (про это в книге тоже есть), при которой конкретный купол показывает оптимальные характеристики, но в теории я тут объяснять не буду пытаться, а то рукалицами закидают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я запутался. Романюк говорит - полетит. Ты говоришь - не полетит. Кто прав на самом деле?
Я не знаю что говорит Сергей Романюк)

Для большинства современных куполов ввод клевант приводит к уменьшению вертикальной и горизонтальной скорости (установившийся режим) до некоторого момента вертикаль уменьшается больше, чем горизонт = качество улучшается летим дальше, дальнейший ввод приводит ко все большему уменьшению горизонтали при практически неизменной вертикали, еще более глубокий ввод может приводить к увеличению вертикали, а может уже загнать купол в свал = он полетит прямо вниз.

Где именно находится точка перехода одного в другое - для каждого купола\загрузки по-своему, но купол для которого она находится на 7\8 ИМХО встретить сложно, проверить же это для своего купола легко на следующем же прыжке)

"...Большинство куполов конструируются таким образом, что в этом положении (торможение на четверть, втянутые на четверть стропы управления) они демонстрируют свои максимальные аэродинамические качества. Это значит, что в штиль в этом положении вы сможете преодолеть большие расстояния по горизонтали, - больше, чем в любом другом режиме".
Да, в большинстве случаев (+\- конечно... скорее +, возможно даже больше 1\2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я позволю себе немного не согласиться: при зажатых клевантах мы отвисаемся и горизонтальная скорость купола близется к 0, то есть горизонтальное перемещение осуществляется чисто ветром а не куполом. задние в данном случаее намного более эфективный инструмент: уменьшается угол атаки а горизонтальная скорость практически не меняется, то есть горизонтальное перемещение скорость купола плюс ветер, плюс уменьшеная потеря высоты из за изменения угла атаки выигрыш от скорости купола намного больше проигрыш в потере высоты, следовательно задние более эфективны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а в ветер?

И в ветер тоже только гравитация. Я имел ввиду, что горизонтальная составляющая вектора скорости относительно земли в штиль это только результат силы тяжести. При ветре на эту соствавляющую влияет еще сила ветра в том направлении, куда этот ветер дует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где именно находится точка перехода одного в другое - для каждого купола\загрузки по-своему, но купол для которого она находится на 7\8 ИМХО встретить сложно, проверить же это для своего купола легко на следующем же прыжке
проверить же это для своего купола нелегко, т.к. у обычного парашютиста нет перед глазами вариометра и индикатора воздушной скорости.

Взял рулетку, прикинул ход клевант у моего купола, отсчитал 7/8. Че-то многовато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не знаю что говорит Сергей Романюк)

Так узнай же не медля! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи!

Вам не кажеццо что это уже слишком?

В теме звучат вредные советы.

Прочитает эту хуйню постАФФ, выкинут его над лесом, возьмет он 7\8 режим... и потом будет рассказывать спасам с дерева как на СЦ писали что так лучше всего улететь от леса :wall::facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...