Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

L/D Vario — это приложение для мобильных устройств на Android и часов на Android Wear для планирующих видов спорта, таких как полеты в вингсьюте, трекинг, купольное пилотирование, парапланеризм и т.п., позволяющее вам максимизировать ваше качество полета. Это значительно упрощенная версия L/D Magic для iOS.

post-22124-1434423632_thumb.png

Приложение основано на "Принципе акселерометра на флюгере" и использует акселерометр в вашем приборе для точных измерений аэродинамического качества (отношение подъемной силы к силе сопротивления, L/D) и обеспечивает мгновенную визуальную и звуковую обратную связь. Чтобы использовать приложение, ваш прибор должен быть укреплен на флюгере, который расположен в невозмущенном потоке воздуха (на расстоянии по крайней мере 0.5-1м от тела и крыльев), и быть точно параллельным с относительным ветром в каждый момент времени, так что его Y-ось (снизу вверх экрана) параллельна относительному ветру, а X-ось (слева направо) параллельна земле. Примерно как на этих видео: vimeo.com/108428363 and vimeo.com/108326309. А с часами на основе Android Wear, прибор может быть весьма компактным, легким и более удобным в полете, по сравнению с телефоном на флюгере.

post-22124-1433470901_thumb.jpg

В отличие от GPS, измеряющего глиссаж по отношению к земле (отношение горизонтальной путевой скорости к вертикальной), который искажается ветром и динамическими маневрами, такими как разгон и выполаживание, L/D Vario измеряет настоящее, мгновенное L/D — ваше аэродинамическое качество — независимо от ветра и динамических искажений, что позволяет вам максимизировать ваше L/D значительно быстрее и надежнее. Это также отличный инструмент для производителей снаряжения для воздушных видов спорта, позволяющий разрабатывать продукты с еще лучшими характеристиками и делать модификационные А/Б тесты непосредственно в полете! Оно может быстро ответить на вопросы, по которым уже годами ведутся горячие дебаты — ладони вниз или вверх, ноги вместе или врозь для тречки? для вингов — локти прямо или согнуты вперед, натягивать ножное крыло пятками или носками? Грудная под сьютом — насколько реально увеличивает качество? И т.п. Вы можете найти оптимальный боди позишн для максимального качества за гораздо меньшее количество прыжков.

Пользуйтесь на здоровье! --->

post-22124-1433470908.png

L/D Vario на Google Play

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развесьте уши и раззявьте карманы пошире: снисходит на нас сирых благая весть об отвесе на флюгере для ондроеда-5.0.

290px-Lot_hg.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где флюгерную подвеску купить?

Мне кажется ответ на этот вопрос многим мешает попробовать приложение в действии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Развесьте уши и раззявьте карманы пошире: снисходит на нас сирых благая весть об отвесе на флюгере для ондроеда-5.0.

290px-Lot_hg.jpg

Сорьки, тов. Горыныч, но это новый для меня проект, и начиная новую платформу, для разработчика имеет смысл запускать приложение на текущей версии платформы, а не ориентироваться на старье. (http://rustyshelf.org/2015/01/31/how-new-v...f-android-work/) Для меня привлекательным было сделать приложение именно для часов, а не для телефона. С телефоном прыгать немного напряжно, а с часами для такой простой вещи, как "отвес" - самое оно. А для большинства андроидных часов, насколько знаю, 5.0 уже норма. Но вы абсолютно правы - сам код приложения абсолютно не требует 5.0, просто поддержка старых версий андроида - дополнительный геморрой. Через несколько месяцев, никто не будет знать, что такое KitKat или что-то там еще дремучее.

А где флюгерную подвеску купить?

Мне кажется ответ на этот вопрос многим мешает попробовать приложение в действии.

Только своими ручками, лобзегом, напильнегом - только хардкор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только своими ручками, лобзегом, напильнегом - только хардкор!

чертежи в студию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Флюгер - не серьезно. Даешь трубки Пито, только хардкор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Флюгер - не серьезно. Даешь трубки Пито, только хардкор!

Без флюгера никак - трубка Пито тоже должна быть на флюгере. Она должна быть вынесена в чистый поток и быть точно ориентирована на поток. Иначе данные будут некорректными. (На самолетах жесткое крепление трубки, подчас на боку фюзеляжа, компенсируется поправками, измеренными в аэродинамической трубе или тестовыми полетами; нам такое не прокатит.)

В 2006-2009 годах швейцарец Борис "Гиболин" работал над своим вингсьютом и сделал трубку Пито на небольшом флюгере, укрепленном на шлеме. Вингсьют, который по виду вряд ли был способен летать с большим L/D, чем 2.5, якобы показал 3.7, чем произвел экстаз у создателя, разбудораженные муравейники форумов, и здравый скептицизм вашего покорного слуги. Он мне тогда послал по мейлу фото его секретного прибора, и мне сразу же стало очевидно, что 3.7 - следствие крепления флюгера на расстоянии всего 5-10см от шлема, там, где поток сильно возмущен (как по скорости, так и по углу).

ветка на дз.ком

Так что только флюгер, только минимум полметра, а лучше метр от тела, только хардкор! За лобзики, това'гищи, за напильники, господа! Ударим настоящим качеством по липовому глиссажу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолетах есть еще статический порт, приборная скорость замеряется как разница между его показаниями и давлением в трубке Пито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, а нельзя как-нибудь запилить 2-3 перпендикулярных трубки Пито и по ним считать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, а нельзя как-нибудь запилить 2-3 перпендикулярных трубки Пито и по ним считать?

В смысле, на шлем, чтобы делать компенсацию на возмущенный поток? Если да, то нет. Увы, без выноса сенсоров в чистый поток далеко от тела ничего путного не выйдет.

Вот, например, проба с трубкой Пито для парапланеристов, которую на веревочке спускают вниз, в чистый поток, и которая самоориентируется на поток:

flymaster_tas4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В смысле, на шлем, чтобы делать компенсацию на возмущенный поток? Если да, то нет. Увы, без выноса сенсоров в чистый поток далеко от тела ничего путного не выйдет.

про чистый поток понятно. я подразумевал чтобы вопрос направления закрыть таким способом, т.е. без флюгера обойтись, но всё равно вынести конечно надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
про чистый поток понятно. я подразумевал чтобы вопрос направления закрыть таким способом, т.е. без флюгера обойтись, но всё равно вынести конечно надо

А, тогда, пожалуй, можно. Сделать веер из трубок Пито (в вертикальной плоскости) и динамически (в софте) выбирать показания трубки с максимальным динамическим давлением. Типа веерной пушки:

s16655329.jpg

Только непрактично. Это сколько ж надо сенсоров!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову о трубках пито - потихоньку двигаю проект)

Sdc9iyx9c1Q.jpg

ehV68RTqLQ8.jpg

br6LQatERwc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смилостивился над сирыми птичками - да снизойдет на них благая весть о поддержке Андроида 4.4 (API 19). Если есть желающие опуститься еще ниже, дайте знать.

https://play.google.com/store/apps/details?...Vario&hl=ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смилостивился над сирыми птичками - да снизойдет на них благая весть о поддержке Андроида 4.4 (API 19). Если есть желающие опуститься еще ниже, дайте знать.

https://play.google.com/store/apps/details?...Vario&hl=ru

Юрий, если возможно понизить до версии Android 4.2.2. будет использоваться на следующем устройстве:

Часы-смартфон iconBIT Callisto 100

phband-139099.jpg

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=16442&st=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий, если возможно понизить до версии Android 4.2.2. будет использоваться на следующем устройстве:

Часы-смартфон iconBIT Callisto 100

Сделано. Низко, низко пал - теперь минимум 4.1 (Jelly Bean). Все, ниже некуда. Теперь, согласно Гуглу, приложение совместимо с 6666 устройств. Да возрадуется тов. 666/2!

(только что загрузил в стор, может занять пару часов, пока новая версия не появится)

https://play.google.com/store/apps/details?...Vario&hl=ru

Antonio, если нетрудно, запостите скриншоты основного скрина и с настройками на ваших часах, хотелось бы убедиться, что лейаут в норме. Все ли работает? (если в устройстве нет барометра, то вместо высоты будет показываться "N/A").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- добавлен генератор речи

- устранены щелчки в генераторе тона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самолетах есть еще статический порт, приборная скорость замеряется как разница между его показаниями и давлением в трубке Пито.

пищалку подключай.

К слову о трубках пито - потихоньку двигаю проект)

Тогда и микросхему альтиметрия под соединяй, и не нужно будет выносить на полметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Antonio, если нетрудно, запостите скриншоты основного скрина и с настройками на ваших часах, хотелось бы убедиться, что лейаут в норме. Все ли работает? (если в устройстве нет барометра, то вместо высоты будет показываться "N/A").

Наконец то добрался до компа.

Юрий, в часах барометра скорее всего нет, но N/A он не показывает, смори скрин ниже:

zj4p6mnEB6.jpg

Предполагаю что датчик положения выдает высоту :)

вот немного видео:

Попрошу китайских коллег проверить наличие датчика давления, так как инженерное меню на китайском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, датчики давления внутри флюгера - сразу и воздушные скорости мерятся и высота(при том более точно, чем просто на руке или грудной т.к. без уплотнений/разрежений). Выносить все равно придется из области уплотнения под брюхом - в чистый поток(иначе вообще говоря формулы в том простом виде не будут применимы - нужно будет учитывать форму каждого тела - на самолете том же можно это раз померить и внести поправки, а с разными вингами, людьми и режимами полета - не получится, а так пофиг на что цеплять, если подальше вынести), ну плюс еще на брюхе ИНС, потенциометр угол атаки мерит, можно и gps подцепить или по блютусу скидывать в киберглаз какой нить и там все показывать, но пока что на старенький андроид смарт просто вывожу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, датчики давления внутри флюгера - сразу и воздушные скорости мерятся и высота(при том более точно, чем просто на руке или грудной т.к. без уплотнений/разрежений). Выносить все равно придется из области уплотнения под брюхом - в чистый поток(иначе вообще говоря формулы в том простом виде не будут применимы - нужно будет учитывать форму каждого тела - на самолете том же можно это раз померить и внести поправки, а с разными вингами, людьми и режимами полета - не получится, а так пофиг на что цеплять, если подальше вынести), ну плюс еще на брюхе ИНС, потенциометр угол атаки мерит, можно и gps подцепить или по блютусу скидывать в киберглаз какой нить и там все показывать, но пока что на старенький андроид смарт просто вывожу)

На шлем поставь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, спасибо за фидбэк и видео! Да, я убрал метки высоты полностью, если барометр отсутствует (по тому, как о его наличии докладывает операционная система). Думаю, в будущем обновлении добавлю высоту по GPS, если он есть, а барометра нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я кстати готов тестировать аппаратное и программное на цессне, на кторой летаю.

Вы как?

И еще вопрос - вы к стандарной атмосфере данные приводите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, перестал доверять G1000?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камент про санкции госдеп и нато у берегов россии

Я в самолете доверяю только часам, высотомеру, компасу и указателю скорости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...