Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kolu4ka

Парашюты vs Парапланы. Почему парашютисты не умеют летать?

Recommended Posts

ТС оценивает общие параметры - принципиальную конструкцию, кто-то другой лезет в тонкости - углы атаки, удлинения и тому подобное. В результате все кажутся всем "чайниками с умным видом утверждающими что-то", хотя на самом деле у каждого свои принципы сравнивания. Кто-то считает что параплан тот же парашют потому что и там и там есть клеванты, а кому-то это естественно кажется смешным.

Собственно ТС и сравнивает параплан и парашют на основании наличия клевант. При том, что на парашютах ТС пока вообще, строго говоря, не летал. Он студенческий мешок осваивает, который сделан не чтобы лететь, а чтобы любая косорукая обезъяна не сумела при всем желании на нем убраться. При этом сей дубовый аппарат уже обращает внимание отличиями типа "теряет высоту в развороте" и "валит вниз быстрее" (емае, студент валит вниз... :D)

Можно прийти на авиафорум и попробовать там объяснить, что пригципиальная конструкция у МиГ-31 и Ил-86 в целом одинаковая - крылья, хвост, фюзеляж, двигатели, и оценивать полезность опыта на одном из них по отношению к другому, апеллируя парой уроков на тренажере. Та же адекватность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это даже смешно. Я тоже никогда не видел галстуки на спидике, а фронталку и негативку на парашюте тоже можно получить, если летать там же, где и спидики летают. Вот посмотрел бы я на них в больших горах. У меня есть с чем сравнить. Я летаю на всем перечисленном. Спидик в конструктивном плане ничем не ограничен! Он сделан из жестких материалов, с применением пластиковых вставок в нервюрах, которые распирают воздухозаборники и держат переднюю кромку. Парашют просто не может позволить себе такое, т.к. будет убивать на раскрытии.

Я уж не говорю про прогрессивную закрутку.. :-)

Я не знаю есть ли у вас какие-либо достижения (прогресс), но исходя из вашего текста, складывается весьма однозначное впечатление...

ЗЫ

Предлагаю с вами диалог завезать, т.к., ереси в вашем тексте больше чем правды! Вам бы опыту понадраться, а потом писать так убидительно и безапелляционно! Успехов в росте!

Как-то делал оценку давления этого, не такое оно большое там. Скорее значение имеет скорость. Бывает и лоб подворачивает. Причем, что характерно, только с одной стороны, сразу весь не бывает - тогда будет просадка. Просто ИМХО относится к куполу как надутому мячику неправильно. Для турбуленции это все равно тряпочка, которую что сдуть что надуть.. можно сесть посчитать как-нибудь, какие там давления и жесткости, может конечно оно большее значение имеет, чем я сейчас думаю )

Ну так и есть, прямая зависимость: скорост - давление! Тихоход с большим удлиненем - уже параплан... :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для замедления раскрытия у парашюта имеется специально выделенная деталь - слайдер. Эта, именно эта и практически только эта деталь определяет жесткость или мягкость раскрытия.

Слайд, слайд... Укладка - 70% успеха в мягком и ровном раскрытии!

Вы прежде чем попускать друг друга, сначала договоритесь по каким критериям сравнивать парашюты и парапланы. А потом уже выводите общую оценку - "одно и то же" они или нет. ТС оценивает общие параметры - принципиальную конструкцию, кто-то другой лезет в тонкости - углы атаки, удлинения и тому подобное. В результате все кажутся всем "чайниками с умным видом утверждающими что-то", хотя на самом деле у каждого свои принципы сравнивания. Кто-то считает что параплан тот же парашют потому что и там и там есть клеванты, а кому-то это естественно кажется смешным.

Что за крики?! Успокойся!

Ты привел пример из серии блондинок - мол машинки все одинаковые и различает их только цвет кузова...

ТС привел не совсем уместное сравнение и человеку весьма предметно все разжевали.

Человеку опытному это будет смешно! Это вполне естественно, вам так не кажется?!

Вы часто ржете над анекдотами про блондимнок?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я же не говорю про надутый мячик, я говорю про сохранение формы. А здесь прежде всего решает конструкция (логично что cross-braced здесь будет, пожалуй, лучшим выбором в плане жесткости) и как раз давление в самом крыле. Вот второй фактор как раз и зависит прежде всего от горизонтальной скорости. Я не понимаю как скорость напрямую влияет на то, что у тебя не происходит подворотов :) Мне кажется это скорее частный случай для твоего купола, я сам на таком не летал, сложно что-то сказать. Вот на двухрядной 15шке skycountry у меня тоже частенько происходили такие вещи, хотя это и не влияло особо на полеты, само собой лечилось. А с переходом на другие купола и меньшие площади вообще перестало происходить. Может быть ты и прав, давление не решающий фактор, решает прежде всего конструкция, но тем не менее.

Решает все аэродинамика, а не давление (я про продольную усточивость и поперечную)!

Пост 89 вкратце описал.

Хм, а почему тогда слайдер на Магеллане раза в два больше, чем слайдер на таком же Сафаире, а раскрытия вполне сравнимы по скорости? Может есть другие факторы, которые влияют на раскрытие?

Укладка и конструкция!

Потому что слайдер является частью парашютной системы, очевидно) он подбирается к куполу и особенностям его наполнения. В качестве более наглядного примера можно рассмотреть бэйсеров. В зависимости от того, на какой скорости они собираются раскрываться, они выполняют некоторые манипуляции именно со слайдером. Я, конечно, дилетант в этой области, но я не встречал упоминаний, что наличие и положение слайдера можно заменить, например, закручиванием хвоста или лба и прочими ритуалами, которые так любят парашютисты. Слайдер скажем на точностных куполах ещё больше, на некоторых ещё и с фартуком.

Естественно разные купола наполняются по-разному, на д-6 вообще нет слайдера например :) но для конкретного купола деталь, предназначенная для замедления раскрытия - именно слайдер, остальные особенности укладки мало влияют. Соответственно при необходимости управлять скоростью наполнения манипуляции производятся в основном со слайдером. Еще, конечно, можно менять настройки стропной системы, подвязывая клеванты или меняя установочный угол, и так далее. Но по сравнению с ролю слайдера эффект от них косметический.

Я вот все пытаюсь и забываю. Вы вообще имеет како-либо парашютный опыт и опыт как риггер?!

ЗЫ

В системах типа б.а.с.е (все взялось из купольной) нет вообще слайда! Тупо косынки с сеткой, креставины или отсутствие того или иного...

Естественно, что б.а.с.е., купол крутитт и вертеть нельзя. т.к., в случае хренового раскрытия вторгго шанса нет!

Основная роль в мягкости и ровности раскрыти - укладка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что слайдер является частью парашютной системы, очевидно) он подбирается к куполу и особенностям его наполнения.

Ага, то есть есть все-таки особенности наполнения, от слайдера не зависящие, которые надо компенсировать слайдером.

Соответственно при необходимости управлять скоростью наполнения манипуляции производятся в основном со слайдером.

А потому, что я, как парашютист, больше ничем манипулировать не могу. Не могу же я, например, немного распороть или подзашить лоб чтобы парашют медленнее открывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дак они все тут висят практически на месте. А представь себе, что вся эта толпа в идеальном случае валит вниз со скоростью 5 метров в секунду и по горизонту десять, а в реальном - ещё и с рандомным разбросом скоростей плюс-минус метра два.

Глупость сказал, никто на соревнованиях не висит, все активно ищут и обкручивают потоки , эта вся толпа активно спиралит вверх , они только на фотках статичны. Я сменил скайдайв на парпаланы несколько лет назад.

В целом управление в воздухе парапланом другое. Моторика парашютиста совсем другая, мне пришлось её менять. На приземлении проще, крыл так активно вниз не валит как мой магелан 130, но жесткие посадки и тут бывают.

По требования по площадкам - да парашютисты привыкли к тепличным условиям, на маршрутах приземляются куда попало, от опушек в лесу до заправок и дорог(и это бывает). Конус РП.. стрелка .. о чём это вы? :)

Крыл совсем по другому ведёт себя в воздухе фронталки и сложения для скайдайвера это что то из теории, тут повседневная реальность. Особеннно при полётах в больших горах и высотах. Крым в этом плане очень неоднороден. Есть тепличные места а есть жёсткое имелово, сочетание большой высоты и жёсткой термичности от скал - (Ай Петри)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Человеку опытному это будет смешно! Это вполне естественно, вам так не кажется?!

Смотря какой опыт с каким опытом сравнивать.

...

"парашют и параплан это абсолютно разные вещи"

:lol:

Коробочки, створы, круги захода,крайние развороты,конус возможностей.Боинги ,МИГи -29 е.

:mosking:

Ну правила, есть правила.Надо стараться соблюдать,че.

Только дайте поскайдайвить :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В системах типа б.а.с.е (все взялось из купольной) нет вообще слайда! Тупо косынки с сеткой, креставины...

думала после "мягкой аэродинамики с комплексными векторами" меня уже ничем не удивить... но косынка с сеткой и крестовиной! это ДА!!! это полный пи..ц...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"парашют и параплан это абсолютно разные вещи"

:lol:

Коробочки, створы, круги захода,крайние развороты,конус возможностей.Боинги ,МИГи -29 е.

:mosking:

Ну правила, есть правила.Надо стараться соблюдать,че.

Только дайте поскайдайвить :wub:

Да кто вам не дает! Приведу цитатой из моего любимого: "Вы, шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего ТО, что говорите ее безапелляционно"(С)

Без обид, ОК ?!

ЗЫ

Ежели вы проживаете в Москве, и хоть какие-нибудь мозги у вас в голове имеются, вы волей-неволей научитесь грамоте, притом безо всяких курсов. Из сорока тысяч московских псов разве уж какой-нибудь совершенный идиот не сумеет сложить из букв слово «колбаса». (С)

думала после "мягкой аэродинамики с комплексными векторами" меня уже ничем не удивить... но косынка с сеткой и крестовиной! это ДА!!! это полный пи..ц...

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...

Пушкин, АС к стати!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Viking, ну тебе (и другим) и с парашютом ничего не мешало приземляться, при возникшей необходимости, в "куда попало" : ) Но вроде с парапланом должно быть проще приземлиться в неподготовленное место, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решает все аэродинамика, а не давление (я про продольную усточивость и поперечную)!

Пост 89 вкратце описал.

А я про сохранение крылом формы в полете, если ты конечно внимательно читал. Продольная и поперечная устойчивость зависит от сохранения крылом аэродинамических качеств в определенных условиях, не так ли?

з.ы. :: А пост смешной получается, кто о чем 6) Пойду шить крестик с сеточкой, или сеточку крестиком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
думала после "мягкой аэродинамики с комплексными векторами" меня уже ничем не удивить... но косынка с сеткой и крестовиной! это ДА!!! это полный пи..ц...

12d01d6d75b0.jpg

Радар - известный бэйсерский купол. :)

Ага, то есть есть все-таки особенности наполнения, от слайдера не зависящие, которые надо компенсировать слайдером.

А потому, что я, как парашютист, больше ничем манипулировать не могу. Не могу же я, например, немного распороть или подзашить лоб чтобы парашют медленнее открывался.

Ага. Есть такая особенность, от купола не зависящая - без слайдера купол поломает нахрен. С интересом ознакомлюсь, что именно можно распороть или подзашить, чтобы прыгать без слайдера на терминалке. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слайд, слайд... Укладка - 70% успеха в мягком и ровном раскрытии!

Готов провести эксперимент - я укладываю бегом за 5 минут, обращая внимание только на слайдер, а оппонент без ограничения времени и без слайдера. 70% против 30%, отличный вариант :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так и есть, прямая зависимость: скорост - давление! Тихоход с большим удлиненем - уже параплан... :hi:

Ну, парапланы бывают довольно резвыми) но здесь как раз соглашусь.

Немного подумал, скорость и давление действительно не нужно различать, давление в куполе равно скоростному напору (избыточное). Оно не особо большое, порядка 5%от атмосферы плюс-минус, в зависимости от купола. Но турбуленция, которая пытается свернуть купол, аналогично действует давлением скоростного напора. Таким образом "быстрые" купола в среднем будут более устойчивыми к сложениям и прочим изменениям формы купола турбуленцией, с грубой оценкой "скорость купола держит турбуленцию аналогичного ветра" (если рассматривать наведенную от препятствий и т.п.)

Есть правда нюанс - это не спасает от просадки, когда весь купол попадает в нисходящий скажем поток, или просто попутный. Там и жёсткое крыло просядет. То есть скорость поможет в некоторых случаях, но не везде. При этом она же может и поломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коробочки, створы, круги захода,крайние развороты,конус возможностей.Боинги ,МИГи -29 е.

:mosking:

Ну правила, есть правила.Надо стараться соблюдать,че.

Нигилизм пройдёт, когда попробуешь прыгать с парашютом, а не учебным матрицем)) ну или не пройдёт, в теме фаталити и предпосылок много примеров..)) для справки, даже опыт спидфлая на парашютных и похожих куполах помогает только непосредственно приземлиться и не более. То есть на высотах метров 30 и ниже. И никак не отменяет коробочек и конусов, абсолютно не нужных для спидфлая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага. Есть такая особенность, от купола не зависящая - без слайдера купол поломает нахрен. С интересом ознакомлюсь, что именно можно распороть или подзашить, чтобы прыгать без слайдера на терминалке. :)

Рифовку пришить? ; )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В системах типа б.а.с.е (все взялось из купольной) нет вообще слайда! Тупо косынки с сеткой, креставины или отсутствие того или иного... Естественно, что б.а.с.е., купол крутитт и вертеть нельзя. т.к., в случае хренового раскрытия вторгго шанса нет! Основная роль в мягкости и ровности раскрыти - укладка!

Сразу видно опытного бейсера! )

Все знает!

Не только о прыжках "слайдернах", но и о слайдерах с крупной и мелкой сеткой.

И о том, что некоторые иногда укладывают бейс-мешки обычным пропаком. И они прекрасно открываются.

А так же о том, что довороты случаются зачастую из-за напряжения булок на раскрытии, несмотря на мега-аккуратную укладку.

P.S. Рекомендую посмотреть видео раскрытия и наполнения бейс-мешков в замедленном виде.

Достаточно несколько раз внимательно посмотреть, чтобы понять, как выглядит самая ровненькая укладка после того, как контейнер расчековался.

Впрочем и с обычными скайдайверскими мешками ситуация аналогична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Viking, ну тебе (и другим) и с парашютом ничего не мешало приземляться, при возникшей необходимости, в "куда попало" : ) Но вроде с парапланом должно быть проще приземлиться в неподготовленное место, или нет?

Да, но с парапланом возможны нюансы тряпка очень летучая , глиссада более пологая , тут поддержало, тут просадило и ты на дереве.. попасть в ограниченную площадку, мне лично, на параплане труднее.

Да и персонально для ТС

Он , я так понял, летает на студ. мешке, пересядешь на агрессивную тряпку - будет понятнее откуда всё это.

Прыгаешь ты на аэродроме, а там должен быть порядок. Всё таки народу летает-прыгает в разы больше, и цена твоего личного раздолбайства не ты лично, а группа товарищей, плюс авиа традиции всё же :) В чужой монастырь..

Да и регулярные уборки на приземлении (это несмотря на запреты) по сценарию "не увидел-влетел-догнал" тому, в общем то, подтверждение. Как то на парпланах это попроще , хотя группы летают теснее.

Я думаю причина в стиле полётов, если все крутят поток то в одну сторону(идиоты не в счёт) и _относительные_ скорости в группе меньше, если висят в динамике, то опять же все в одном направлении +-.

Исключение, только Клементьево с её недоучками-учлётами, но нормальные пилоты там стараются не летать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, извини за вопрос. Что послужило причиной перепрыжки AFF-7?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kolu4ka, я помню твое появление на парафоруме. Основной смысл твоих постов был в том, как себя покруче подать. Ну так, чтоб все бабы сразу офигели. Заканчивай понты колотить и внимательнее постигай новое. А сейчас ты выступаешь в образе воинствующего дилетанта. Не буду привязывать опыт к количеству прыжков. Но если бы тебе пришлось поработать каким-нибудь должностным лицом на ДЗ, нести ответственность за организацию прыжков и обеспечение безопасности, тогда ты бы и мог здесь что-то полезное отписать. Даже странно, что столько внимания тебе здесь уделили. Мне, кстати на парафоруме тоже дилетанты пишут, чем парашют опасен. У людей из опыта только занятия в парашютном кружке в середине 80-х, до прыгов так и не дошло, но, блин, гонору... И ты уймись, напрыгай сотен пять, уменьшись до приличной загрузки, с дисциплиной определись, в которой совершенства достигнешь- глядишь лет так через пяток может и родишь какие-нибудь инновации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как себя покруче подать. Ну так, чтоб все бабы сразу офигели.

Купить тачку подороже и приличную одежду. Парашют, параплан и прочее тут не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Колючка не мажор какой-нибудь. Он брутальный. Поэтому только экстрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сразу видно опытного бейсера! )

Все знает!

Не только о прыжках "слайдернах", но и о слайдерах с крупной и мелкой сеткой.

И о том, что некоторые иногда укладывают бейс-мешки обычным пропаком. И они прекрасно открываются.

А так же о том, что довороты случаются зачастую из-за напряжения булок на раскрытии, несмотря на мега-аккуратную укладку.

P.S. Рекомендую посмотреть видео раскрытия и наполнения бейс-мешков в замедленном виде.

Достаточно несколько раз внимательно посмотреть, чтобы понять, как выглядит самая ровненькая укладка после того, как контейнер расчековался.

Впрочем и с обычными скайдайверскими мешками ситуация аналогична.

При прыжках с задержкой, ровность, мягкость раскрытия рещаю укладкой!

При прыжках на КА (триатлон) на ровность раскрытия играет роль само положение тела и турбулентность от ЛА..

Как то ко мне подошло тело, которое все время жаловалось на хреновое (не ровное и жесткое раскрытие) сейбра2.

Что мы имеем: мягкую подвеску типа рейсер! Два урока по укладке (ньюансам), тело бегает и радуется.

ЗЫ

Купольщики стали сивращаться над системой рифления (слайд) для более быстрого раскрытия! Вчем у вас проблема?!

Не понял вашего сарказма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слайд, слайд... Укладка - 70% успеха в мягком и ровном раскрытии!

Т.е. если поставить, к примеру, на мелкую Катану слайдер от Кросса - то все проблемы решатся правильной укладкой?! о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет вспомнил как тестировали один параависовский купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...