Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kolu4ka

Парашюты vs Парапланы. Почему парашютисты не умеют летать?

Recommended Posts

Попасть-попадает.

Но процесс наполнения не начинается до выхода и натяжения всех строп (точнее, не должен :)). Чем собственность обеспечиается каскадность работы системы. Камера для этого не нужна.

Так вот и интересно - как? ) Для общего понимания, чем там заменяется камера. На видео не очень получается разобрать - только какие-то наплетения строп в тряпках на стоп-кадрах ) . Что бэгстрип и лайндамп вещи злые оно как-бы понятно. Кстати, физика работы слайдера тоже не так чтобы совсем очевидна, кроме того, что он зону разрежения некоторую создает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотрю тема в другое русло перешла.

Вы уж там поосторожней с укладками. Я в крайний прыг почти спину сломал на триатлоне-260.При стабильной позе. Чуть кишки в штаны не вывалились. Уже две недели спина болит. И даже недельный массаж не помог.

И подозреваю что весь косяк был в укладке. Так как укладывали в спешке судя по всему.

Была бы по слабее спина компресс получил бы.Теперь буду стараться напрягать мышцы спины на открытии.

После таких открытий хочеться самому начать укладывать.

Если слишком сильно напрячь могучие мышцы, может нечаянно выдавиться адреналин. Лучше, на мой скромный взгляд, в этом деле слушать инструкторов.

А так спасибо за совет. Раньше не задумывался даже об этом, но теперь-то точно буду поосторожнее, как надеюсь и многие камрады. Хорошо, черт возьми, что опытные люди не гнушаются делиться опытом.

Надеюсь также на ценные советы после первых же самостоятельных укладок, нельзя скрывать знания.

ЗЫ Кстати, справедливости ради: не встречал еще достоверных случаев, когда кривая поза бы приводила к жестким открытиям (УТ-15 не в счет). К отцепкам и закруткам - да, но к долбежкам - сомневаюсь. Обычно это косяки укадки (что обычно подтверждается изменением характера открытий со сменой укладчика).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как же любишь ты похвастаться. Вот теперь своей крепкой спиной хвастаешься. Видимо прав был тот, кто написал, что помнит твоё появление на парапланерном форуме с целью запиарится перед девочками.

Это провокация.

травмировала тебя не укладка, а неправильное отделение

:facepalm:

Ну как бы я подозревал что тут будет что-то вроде "сам виноват". Но то что на этом форуме телепат есть даже не догадывался! Ну прям в точку. Действительно "неправильное отделение" во всем виновато. Особенно если учесть что отделение было с 4400 а открытие на 1300.

Ты бы еще написал про то что я в самолете не правильно сидел перед выброской :lol:

Хорошо, черт возьми, что опытные люди не гнушаются делиться опытом.

Понял твой сарказм.

Получается как в старой мудрой книге "не мечите бисер перед свиньями"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается как в старой мудрой книге "не мечите бисер перед свиньями"

Скажу просто - не выебывайся :D а то в роли свиньи могут посчитать не более опытных товарищей, а отдельных начинающих скудиверов, которые раньше уже достаточно освоили параплан и считают, что они уже гуру пилотирования на приземлении в группе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

После таких открытий хочеться самому начать укладывать.

Дык а в чем проблема то? Час укладки заменяет два массажа и один секс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот и интересно - как? ) Для общего понимания, чем там заменяется камера. На видео не очень получается разобрать - только какие-то наплетения строп в тряпках на стоп-кадрах ) . Что бэгстрип и лайндамп вещи злые оно как-бы понятно. Кстати, физика работы слайдера тоже не так чтобы совсем очевидна, кроме того, что он зону разрежения некоторую создает.

стропы укладываются в специально обученный карман на хвосте купола(там где лейбл обычно у парашютов), а не дает развалиться этому всему делу резинка у купола,которая стягивает стропы в кучу и выскакивает только когда все натянется.

Физика работы слайдера простая - за счет того что его сопротивлением тащит вверх он стягивает стропы в кучу и не дает парашюту разойтись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понял твой сарказм.

Получается как в старой мудрой книге "не мечите бисер перед свиньями"

Если студент автошколы размещает на раллийном форуме форуме советы типа "вы уж там сцепление плавнее отпускайте когда с места трогаетесь", то, боюсь, речь не о бисере. Я бы понял еще, если бы речь о микрометеорологии шла, где парапланерный опыт действительно может играть. Хотя, надо сказать, некоторые вроде опытные пилоты бывало удивляли очень альтернативным пониманием опасных зон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имелось ввиду "вы поосторожней там с укладками и эксперементами а то потом такие как, я (кто прыгает на этих укладках), травмы на них получают". - по русски панимашь?;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имелось ввиду "вы поосторожней там с укладками и эксперементами а то потом такие как, я (кто прыгает на этих укладках), травмы на них получают". - по русски панимашь?;

Дык я жеж разве против. До того, как ты начал прыгать, мы были неосторожны, но теперь исправимся. Не ругайся. :)

А чтоб не биться, учиться укладке - мысль верная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Физика работы слайдера простая - за счет того что его сопротивлением тащит вверх он стягивает стропы в кучу и не дает парашюту разойтись

Он еще за собой нехилую зону разряжения и турбуленции создает, чем дополнительно мешает куполу расходиться по идее (на терминальных скоростях). За счет турбуленции ширина этой зоны разряжения может довольно большой быть. Но оценить ее размер затрудняюсь, весь ли купол туда попадает или нет. С дымом что ли прыгнуть поглядеть.. как раз склонный к фитилению купол есть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Явно предпосыльщик. Ну посмотрим

сколько осталось до травмы.

А потом это чудо будет во всё горло

орать, что во всём виноват укладчик."

О_о Мда..

Ну...все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по-моему надо просто перестать кормить троля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот и интересно - как? ) Для общего понимания, чем там заменяется камера. На видео не очень получается разобрать - только какие-то наплетения строп в тряпках на стоп-кадрах ) . Что бэгстрип и лайндамп вещи злые оно как-бы понятно. Кстати, физика работы слайдера тоже не так чтобы совсем очевидна, кроме того, что он зону разрежения некоторую создает.

Она ничем не заменяется. Камера (а перед ней чехол) - это на 90% способ упростить укладку.

Т.е. - как засунуть дохера тряпок в маленький (относительно) ранец. Удобнее это делать когда купол как-то упорядоченно сложен.

Т.е. - наличие чехла\камеры - желательное условие, но не обязательное.

А вот обязательным условием является собственно ключевое - обеспечение каскадности работы системы, а именно - сначала размотать все стропы, которым купол, а вот потом уже начать процесс наполнения.

Собственно, вопрос каскадности решает дипер (распашник) на круглых парашютах, или вот та самая резинка, в которую укладывается первый пучек строп (под тейл-покетом).

То, что парашют (его тряпки) попадают в поток раньше выхода всех строп - на процесс раскрытия не сильно влияет, т.к. самого раскрытия не происходит до выхода этого пучка.

До этого момента "растягивающая" сила (какой-то херовый термин придумался :)) крайне невелика.

Когда-то мы на бейс мешок одели тейл-гейт на все стропы (кусок жесткой стропы кладется на стропы перпендикулярно, концы сводятся, и на них наматывается укладочная резинка). Усилия на разрыв - до 10 кг.

И выпихнули это на скорости 200 с принудительным раскрытием с высоты 150 метров.

Купол вышел, стал грушей и фитилил в такой конфигурации до земли, секунд 15 точно. Иван Иваныч, если бы не был стальным - убился бы нахер.

Он еще за собой нехилую зону разряжения и турбуленции создает, чем дополнительно мешает куполу расходиться по идее (на терминальных скоростях). За счет турбуленции ширина этой зоны разряжения может довольно большой быть. Но оценить ее размер затрудняюсь, весь ли купол туда попадает или нет. С дымом что ли прыгнуть поглядеть.. как раз склонный к фитилению купол есть smile.gif

Не, это ты сильно сильно глубоко копнул :)

Точнее - это работает частично так, но только на круглых куполах, где "входное отверстие" купола в процессе наполнения относительно небольшое, а процессы с ним происходят многообразные.

Для крыла все проще - поток давит на слайдер, прижимает его к куполу, чем решает 2 задачи - перекрывает поток воздуха в купол и не дает куполу расходится в стороны.

Опуская и поднимая слайдер относительно купола мы регулируем обьем воздуха, попадающего в купол (меньше - дольше процесс, больше - быстрее). Меняя геометрию слайдера - регулируем процесс собственно наполнения купола.

Соответственно, играя этими параметрами можно "отрегулировать" практически любое открытие любого купола.

От бесконечно долгого - когда купол фитилит и не наполняется вообще, до обратного.

Например, у ПД очень часто слайдера - вообще одного размера на всю линейку куполов. Так проще с логистикой :) Потому что купола не являются геометрическими подобиями в линейке.

У икарусов или скажем Скайларков, где купола в линейке геометрически подобны - больше купол больше слайдер и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, у ПД очень часто слайдера - вообще одного размера на всю линейку куполов. Так проще с логистикой :) Потому что купола не являются геометрическими подобиями в линейке.

У икарусов или скажем Скайларков, где купола в линейке геометрически подобны - больше купол больше слайдер и т.д.

А что такое "геометрически подобны"? Линейка - это все размеры одного и того же купола или все купола производителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что такое "геометрически подобны"?

У икарусов и скайларков купола в одной линейке, скажем, Одиссеи всех размеров, или Кроссы всех размеров, геометрически подобны.

Т.е. с небольшими правками можно сказать, что являются масштабными копиями.

Но т.к. аэродинамика нелинейна по отношению к размерам, 89 кросс с загрузкой 2 и 149 кросс с загрузкой 2 летать будут сильно по разному.

У ПД купола в линейке аэродинамически подобны. Т.е. катана 90 размера с загрузкой 2 будет летать так-же как 150 катана с загрузкой 2. Т.е. купол в линейке отличаются геометрически, регулировками, и т.д. - но летают одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У ПД купола в линейке аэродинамически подобны. Т.е. катана 90 размера с загрузкой 2 будет летать так-же как 150 катана с загрузкой 2. Т.е. купол в линейке отличаются геометрически, регулировками, и т.д. - но летают одинаково.

А почему в случае икаруса итд нужно масштабировать слайдер, а для ПД можно использовать слайдер одного размера на всех размерах куполов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
89 кросс с загрузкой 2 и 149 кросс с загрузкой 2 летать будут сильно по разному.

Лёш, а как узнать какого размера изначально мешок проектировался? )

Я так понимаю они какой-то размер спроектировали, протестировали, настроили, а потом по нему просто вверх и вниз по линейке размеров начали шить "масштабные копии" с совершенно разным результатом на выходе? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему в случае икаруса итд нужно масштабировать слайдер, а для ПД можно использовать слайдер одного размера на всех размерах куполов?

Потому что купола разные, почему бы не подогнать купол под слайдер, если есть такое надхнення?

Лёш, а как узнать какого размера изначально мешок проектировался? )

Я так понимаю они какой-то размер спроектировали, протестировали, настроили, а потом по нему просто вверх и вниз по линейке размеров начали шить "масштабные копии" с совершенно разным результатом на выходе? ))

Я вижу только один способ - коррумпировать конструктора :) Другие варианты как-то неочевидны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёш, а как узнать какого размера изначально мешок проектировался? )

Я так понимаю они какой-то размер спроектировали, протестировали, настроили, а потом по нему просто вверх и вниз по линейке размеров начали шить "масштабные копии" с совершенно разным результатом на выходе? ))

Магеллан http://www.skycentre.net/index.php?s=&...post&p=3661

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что купола разные, почему бы не подогнать купол под слайдер, если есть такое надхнення?

Подогнать огромную сложносочиненную конструкцию из материи под маленький прямоугольный кусочек тряпки...ну ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подогнать огромную сложносочиненную конструкцию из материи под маленький прямоугольный кусочек тряпки...ну ладно.

Вы невнимательно читали мое произведение.

Не надо всю конструкцию подгонять. Ушами отрегулируй положение слайдера относительно нижней оболочки (удаление\угол) и будет тебе счастье:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.09.2015 в 21:23, kolu4ka сказал:

1) Любят бегать с парашютом по полю уже приземлившись с не погашеным куполом. И получают за это почему то предупреждения

2) Любят скручиваться.

3) Подрезают других пилотов за 100 метров )И находятся на глиссаде крутых асов -пилотов.

4) Могут прыгнуть с вариком и начать искать потоки после открытия (и даже улететь на маршрут) на зависить тем кто на земле)

:rofl::rofl::rofl: Блин! ТОЧНО!)) Всё именно так!

Вот как мне это знакомо то...

Когда прошёл Афф, столкнулся абсолютно с тем же что и автор данной темы. После парапланерного стажа, сначала на крыле Текила2, а потом на Чили4, у меня появился "OSP". Сразу заценил его кайфовое управление! После параплана, бэйсовый мешок - это просто сказка:good:. Понял что парашют - гораздо легче в управлении всякого параплана/спидглайдера/спидфлая. Можно конечно и на скоростной фантик сесть, но это отдельная тема. На Афф давали только 210купол при моём весе в снаряге - 70кг. Как закончил, поехал на родную ДЗ и на первом прыге сдаунсайзил на 150 куполе. Никой разницы не заметил. Подушка нормальна, мягкая, приземление на ноги. Ветер был 2-3м/с. Следующий прыг, приземлял его в штиль. Опять ничего не заметил. Правда не понимаю, когда именно делаю подушку. Она у меня получается как-то автоматически. Просто смотрю, куда надо приземлиться и приземляюсь. Всё всегда мягко. Никогда не летал в ханвагах. На разных крыльях, примерно одинаково. Что на тандемном параплане, что на одиночке, что на ОСПе, что на Магелане... Многое не делаю на аэродроме, чтобы народ не пугать, но есть куча фишек, которые после параплана, очень просто исполняются с парашютом, но выглядят, для зрителей, довольно жутковато.))

Но конечно, крылья все разные, и управление отличается, но при некотором опыте пилотирования оболочек, подстроится под каждое, можно довольно быстро.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за глупость в заголовке, кто вообще решил или предположил, что парашютисты не умеют летать? умеют в пределах возможности своего купола, и это нормально, выше жопы не прыгнешь

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, _Berkut_ сказал:

Многое не делаю на аэродроме, чтобы народ не пугать, но есть куча фишек, которые после параплана, очень просто исполняются с парашютом, но выглядят, для зрителей, довольно жутковато.))

А можно поподробней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, _Berkut_ сказал:

 "на первом прыге сдаунсайзил на 150 куполе. Никой разницы не заметил."

"Правда не понимаю, когда именно делаю подушку."

Многое не делаю на аэродроме, чтобы народ не пугать, но есть куча фишек, которые после параплана, очень просто исполняются с парашютом, но выглядят, для зрителей, довольно жутковато.))

Очень херовый набор цитат.

И если народ, который парашютный, пугается и говорит, что выглядит жутко - это и есть жутко.

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...