Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

Цитата

По системе обучения USPA на ТИ прописаны только действия на различных высотах возникновения аварийной ситуации на борту, без какой либо привязки к типу, или названию борта. Дело летчиков, это подать сигнал, а ТМ уже сам решает в зависимости от высоты, что ему делать. Тем не менее даже на минимально возможной для сваливания высоте нужно пассажира брать с собой, прицепив его хотя бы на один карабин. 

При этом как сами аварийные ситуации, так и действия (а соответственно, высоты) - будет неслабо так отличаться... если у тебя С182, или Караван.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, lexa сказал:

Этого не будут писать в РЛЭ, ибо конструкторы самолета в душе не ебут, с чем там будут прыгать.

Это может быть написано к каком-то ведомственном документе - где можно (хоть относительно) обеспечить привязку ЛА-матчасть, но опять же - маловероятно, учитывая множество возможных комбинаций.

То есть все эти ограничения в РЛЭ в плане аварийного покидания ЛА больше "организационные", чем "технические"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще момент, у Cypress, например, высота активации ~450м, тогда получается, что с этой точки зрения (затуп парашютиста, удар при выходе...), что 150м, что 300м не совсем безопасно.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

То есть все эти ограничения в РЛЭ в плане аварийного покидания ЛА больше "организационные", чем "технические"?

Вы представляете себе изменение центровки ЛА во время перемещения парашютистов внутри? Летчики очень не любят этот момент, причем не любят с двумя штатно работающими двигателями. С одним непонятно как работающим двигателем на высоте 150 аварийное покидание с большой вероятностью фатально для летчиков. На 70 еще и практически бесполезно для парашютистов. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Solaris сказал:

Вы представляете себе изменение центровки ЛА во время перемещения парашютистов внутри?

С одним непонятно как работающим двигателем на высоте 150 аварийное покидание с большой вероятностью фатально для летчиков

1. Так, стоп. Я имел в виду немного другой аспект. Допустим в самолете всего 1-2 скайдайвера, и возникла аварийная ситуация (например открытое горение движка), но высоты всего 150м, а в РЛЭ стоит ограничение 500м. Так может стоит уйти со 150м если есть возможность, а не сидеть в самолете думая "низко, РЛЭ не велит"? Я этот момент имел в виду.

2.

21 минуту назад, Solaris сказал:

С одним непонятно как работающим двигателем на высоте 150 аварийное покидание с большой вероятностью фатально для летчиков

Теперь про момент, о котором ты имеешь в виду. Опять же, допустим, полный борт парашютистов, аварийная ситуация, но высоты всего 150м. Борт вверх не тянет, но горизонтально летит. Если летчики дадут добро, и внутри адекватные люди, что мешает спокойно по одному уйти со 150м, даже если в это время борт малым креном пытается встать на обратный курс?

P.S. ВСЕМ, особенно начинающим: ЭТО ЧИСТО ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ! Как говорится: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ!

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 хвилин тому, M.S.I. сказано:

Еще момент, у Cypress, например, высота активации ~450м, тогда получается, что с этой точки зрения (затуп парашютиста, удар при выходе...), что 150м, что 300м не совсем безопасно.

если у нас по условиям задачи аварийное покидание сильно ниже километра - оно как-бы уже не совсем безопасно в любом случае...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Twilight_Sun сказал:

если у нас по условиям задачи аварийное покидание сильно ниже километра - оно как-бы уже не совсем безопасно в любом случае...

Согласен, но ниже высоты активации прибора добавляется еще один фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

55 минут назад, M.S.I. сказал:

1. Так, стоп. Я имел в виду немного другой аспект. Допустим в самолете всего 1-2 скайдайвера, и возникла аварийная ситуация (например открытое горение движка), но высоты всего 150м, а в РЛЭ стоит ограничение 500м. Так может стоит уйти со 150м если есть возможность, а не сидеть в самолете думая "низко, РЛЭ не велит"? Я этот момент имел в виду.

P.S. ВСЕМ, особенно начинающим: ЭТО ЧИСТО ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ! Как говорится: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ!

Исходя из ТЗ(ТУ) и результатов испытаний, которые я видел лично, одиночное покидание горизонтально летящего (V=180 км/ч H=150м) л-410 опытным спортсменом с немедленным введением ПЗ с подавляющей вероятностью приведет к спасению оного. Однако это совершенно не значит, что при аварийном покидании с такой высоты спасутся все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Solaris сказал:

Исходя из ТЗ(ТУ) и результатов испытаний, которые я видел лично, одиночное покидание горизонтально летящего (V=180 км/ч H=150м) л-410 опытным спортсменом с немедленным введением ПЗ с подавляющей вероятностью приведет к спасению оного. Однако это совершенно не значит, что при аварийном покидании с такой высоты спасутся все.

Ок, повышаем высоту до 200-300-450... Вопрос тот же, ограничение в РЛЭ по минимальной высоте покидания ЛА в аварийной ситуации это больше "организационный" момент, чем "технический"? По всем методичкам с 300 метров уже можно уходить с немедленным введением ЗП, но если в РЛЭ для L-410 стоит ограничение в 500м - это входит в "противоречие" (беру специально в кавычки) с методичкой AFF и прочими инструкциями. С точки зрения обычного парашютиста.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, M.S.I. сказал:

Теперь про момент, о котором ты имеешь в виду. Опять же, допустим, полный борт парашютистов, аварийная ситуация, но высоты всего 150м. Борт вверх не тянет, но горизонтально летит. Если летчики дадут добро, и внутри адекватные люди, что мешает спокойно по одному уйти со 150м, даже если в это время борт малым креном пытается встать на обратный курс?

P.S. ВСЕМ, особенно начинающим: ЭТО ЧИСТО ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ! Как говорится: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ!

Я не летчик и полноценно вряд ли могу ответить на этот вопрос. Как мне кажется, если борт "вверх не тянет", то изменение центровки во время перемещения и отделения парашютистов будут большой проблемой для летчиков. Кстати, не знаю как на других ДЗ, но у нас в Пущино л-410 во время выброски теряет высоту (иногда до 250 м). Можно, конечно, бросать и без выпуска закрылков и снижения скорости, но для начинающих парашютистов отделение будет гораздо сложнее. Что на такой скорости произойдет с тандемом, в котором ТМ при аварийном покидании успел пристегнуть пассажира только одним карабином вообще думать не хочется. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, M.S.I. сказал:

Ок, повышаем высоту до 200-300-450... Вопрос тот же, ограничение в РЛЭ по минимальной высоте покидания ЛА в аварийной ситуации это больше "организационный" момент, чем "технический"? 

Я думаю это скорее "технический" момент, но при этом он включает в себя все нюансы данного мероприятия, а не только высоты срабатывания ПЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Solaris сказал:

 

Исходя из ТЗ(ТУ) и результатов испытаний, которые я видел лично, одиночное покидание горизонтально летящего (V=180 км/ч H=150м) л-410 опытным спортсменом с немедленным введением ПЗ с подавляющей вероятностью приведет к спасению оного. Однако это совершенно не значит, что при аварийном покидании с такой высоты спасутся все.

Хоть кто-то, уже хорошо. И даже из тех соображений, чтобы не гореть зажатым в фарше из тряпок и металла. К тому же посадочная масса ЛА существенно уменьшится. Одна беда: у летчиков как правило нет ни времени ни возможности заниматься аварийной выброской...

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Solaris сказал:

Я думаю это скорее "технический" момент, но при этом он включает в себя все нюансы данного мероприятия, а не только высоты срабатывания ПЗ.

Тогда я реально не понимаю, в чем разница 400м на Ан-2 и 400м на L-410... В случае зацепления за вертолетом и запрета отцепки хотя бы понятно, а тут нет...

6 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Хоть кто-то, уже хорошо. И даже из тех соображений, чтобы не гореть зажатым в фарше из тряпок и металла.

С большЕй вероятностью опять же повезет тем, кто находился ближе к двери... 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, M.S.I. сказал:

С большей вероятностью опять же повезет тем, кто находился ближе к двери... 

Не факт.
В некоторых случаях может возникнуть не хилая перегрузка, возможно знакопеременная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Fed сказал:

Не факт.
В некоторых случаях может возникнуть не хилая перегрузка, возможно знакопеременная. 

Я имел в виду не момент импакта самолёта, если можно так сказать, а сам факт покидания ЛА с малых высот. Тем, кто возле кабины может не хватить как высоты, если будет раскачка во время отделения предыдущих, так и времени (ухудшение ситуации на самом ЛА)

P.S. Повторюсь ещё раз, МЫ ТЕОРЕТИЗИРУЕМ

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-чесноку, срывом даже на 40м есть приличные шансы выжить. И с тренировкой можно исполнить раздельное перемещение и отделение всего салона так, что это не помешает пилотам. Но никто не будет разрабатывать такую методу, по одной простой причине. Потому что перспектива, при которой покидание со 100-200 прелпочтительнее приземления на борту, возникает только когда пилоты проебали ну от слова все возожности благополучного исхода.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

По-чесноку, срывом даже на 40м есть приличные шансы выжить. И с тренировкой можно исполнить раздельное перемещение и отделение всего салона так, что это не помешает пилотам. Но никто не будет разрабатывать такую методу, по одной простой причине. Потому что перспектива, при которой покидание со 100-200 прелпочтительнее приземления на борту, возникает только когда пилоты проебали ну от слова все возожности благополучного исхода.

Это также как с проектом управления пассажирского самолета методом разнотяга при отказе всех гидросистем. Когда методика есть, это гораздо лучше, чем когда её нет, но так как "вероятность отказа всех гидросистем в самолете крайне мала", то разработка была признана нецелесообразной...  

6 минут назад, Hanuman Kein сказал:

40м

Как-то совсем ссыкотно, тем более с учётом аварийной ситуации. Даже "малая земля" была с 60, а чаще со 100 метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

По-чесноку, срывом даже на 40м есть приличные шансы выжить. 

Отсюда 2 вопроса. 
1. Стабилизаторы. Не намотает?
2. Время покидания сильно увеличивается

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все теория, но как вы себе представляете ситуацию аварийного покидания на L-410 если отказ случился, например в наборе до 400 метров? Из тех элок что я видел, открыть сдвижную внутрь дверь на роликах внутрь - иногда было нетривиальной задачей и в горизотонтальном полете, а здесь будет или снижение скорости полета или снижение по высоте или все вместе и очень динамично.

А в теории если борт высадить со 150 в авральном порядке без подготовки, то ИМХО треть уберется сразу, т.к. либо криво выйдет и запутается, кто-то дернет основной, у кого из-за игры воздушных струй будет долго открыватся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, M.S.I. сказал:

Это также как с проектом управления пассажирского самолета методом разнотяга при отказе всех гидросистем. Когда методика есть, это гораздо лучше, чем когда её нет, но так как "вероятность отказа всех гидросистем в самолете крайне мала", то разработка была признана нецелесообразной...  

Как-то совсем ссыкотно, тем более с учётом аварийной ситуации. Даже "малая земля" была с 60, а чаще со 100 метров

Напротив. В интервале лет между Ан2 и л410 считалось, что культура эксплуатации непрерывно растет, интенсивность ошибок снижается, и с 300м уже просто не понадобится никогда и никому тикать...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Skif сказал:

если борт высадить со 150 в авральном порядке без подготовки, то ИМХО треть уберется сразу

 

На мой взгляд очень оптимистичный прогноз. 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, dancer сказал:

Отсюда 2 вопроса. 
1. Стабилизаторы. Не намотает?
2. Время покидания сильно увеличивается

 

ну перекинет пустой фрибег через стаб, ничего критичного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Skif сказал:

А в теории если борт высадить со 150 в авральном порядке без подготовки

Изначально вопрос не в этом был. Поднимаем высоту до разрешенных 300м. Как преодолеть "противоречие" между 300 по методичке инструкциям и 500м по РЛЭ, если таковой пункт реально есть?

P.S. Слово противоречие опять взял в кавычки. Хотя, думаю, юридически никакого противоречия нет. Пилот в районе 300-500 просто не даст добро на аварийное покидание, если таковой пункт реально присутствует в РЛЭ

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Hanuman Kein сказал:

ну перекинет пустой фрибег через стаб, ничего критичного.

А ЗП куда пойдет? А тело?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, dancer сказал:

Отсюда 2 вопроса. 
1. Стабилизаторы. Не намотает?
2. Время покидания сильно увеличивается

 

20-25 сек. И возможно, примерно на столько же дольше будет находиться в воздухе облегчившийся самолет. Но вопрос не в физическом спасении - ни летчики, ни стапший в салоне никогда такую команду не дадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...