Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

а есть ли в РЛЭ минимальная высота аварийного покидания для лётчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, _nw_ сказал:

это если сначала дернуть кольцо, а потом прыгнуть)
выпрыгнув и выйдя из потока от винта значение будет иметь только скорость с которой пепелатц летел сквозь атмосферу

Так, при открытие в косом потоке - первые полторы-две секунды и будут иметь значение! У меня сотни две-три прыжков с открытием под хвостом с Ан-2. На скоростях от 100 до 160 км/ч. С задержкой от "прям сразу, только с обреза ушёл", до 2-3 сек отхода на потоке от винта, рука на бобышке  - и кидаемся. Не считая десятков прыгов с открытием в сальто.  Разница между "сразу", и "через 2 сек" - несопостовимая.  При "сразу" ноги с лёгкостью долетали до строп первого ряда, особенно, если пайлоты скорость не сбрасывали. И всё открытие, по высоте, не занимало и 100 метров, при уложенном на "мягкую" Кроссе. При укладке "слайдер по соплам" - и 50 метров хватало.  Вариант: "пропадали 2 сек - кинулись" занимал иногда по 300 метров и больше.

Так шта, всего пару сек. после отделения - но оч. разный результат!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, M.S.I. сказал:

По моему мнению больше шансов покинуть борт у тех, кто ближе находится к двери, как минимум, они в воздухе окажутся раньше.

Это твоё мнение.
Ты рассматриваешь "коня в вакууме", а по факту чаше всего случаются или разрушения в воздухе или срыв.
И то и другое с очень большой вероятностью приводит к большим перегрузкам, действующим на всех находящихся на борту.
Малоопытный или физически слабый не выйдет из-за паники и шока, или из-за недостатка сил, не зависимо от того как близко он находится к двери.

17 часов назад, Solaris сказал:

как обездвижить ретивого теоретика

:D :D :D

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, roma сказал:

а есть ли в РЛЭ минимальная высота аварийного покидания для лётчиков?

Да. Но она может отличаться от тактико-технических данных парашюта. К примеру, для С-4У (может применяться на Ан-2, Як-18, Як-52 и т.д.) это 60 м. А в РЛЭ Як-52 минимальная высота покидания горизонтально летящего самолёта - 120 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, k38 сказал:

Як-52 минимальная высота покидания горизонтально летящего самолёта - 120 м.

пилотом?
чет мне имхается там зарыться быстрее может получится с этой высоты, чем выйти...
и вообще зачем его пилоту покидать на этой высоте если он летит горизонтально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, k38 сказал:

Як-52 минимальная высота покидания горизонтально летящего самолёта - 120 м.

... методом срыва...
Ну и... парашют - спасательный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, _nw_ сказал:

вообще зачем его пилоту покидать на этой высоте если он летит горизонтально?

Есть такие случаи, когда надо покидать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, _nw_ сказал:

пилотом?

Как бэ в Яке два человека могут быть пилотами)

3 часа назад, _nw_ сказал:

чет мне имхается там зарыться быстрее может получится с этой высоты, чем выйти...
и вообще зачем его пилоту покидать на этой высоте если он летит горизонтально?

У меня пока желания это проверять не было) Но РЛЭ заставляют учить.

Изменено пользователем k38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЯКи это прекрасно. а что насчёт Элки и АНа?

просто в сообщении которое возродило это тему сказано про минимальную высоту аварийного покидания. и все задались вопросом откуда цифры. может эти цифры из РЛЭ но указаны они для пилотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если парашют успеет наполнится, большой вопрос, куда и как приземляться. Одно дело, когда над головой круглый спасательный, который снижается вертикально. И совсем другое, если это не слишком большое крыло а под ногами жилая застройка или промзона.

Изменено пользователем Майский жук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Майский жук сказал:

Даже если парашют успеет наполнится, большой вопрос, куда и как приземляться. Одно дело, когда над головой круглый спасательный, который снижается вертикально. И совсем другое, если это не слишком большое крыло а под ногами промзона.

Если рассуждать гипотетически, лучше поломаться, чем убиться. Но как уже писали, ты заранее не знаешь итог. А так, избегать проводов, ЛЭП, точнить на пятачки, поляны, может даже лучше точнить в кроны деревьев...

7 минут назад, Майский жук сказал:

который снижается вертикально

Тоже не всегда плюс, а скольжение даёт небольшую горизонталь

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, M.S.I. сказал:

Если рассуждать гипотетически, лучше поломаться, чем убиться. Но как уже писали, ты заранее не знаешь итог. А так, избегать проводов, ЛЭП, точнить на пятачки, поляны, может даже лучше точнить в кроны деревьев...

При небольшой высоте повисания приземляться придется по прямой. А убраться можно и об забор из сетки рабицы. Или приземлившись на крышу и упав с неё.

Изменено пользователем Майский жук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Майский жук сказал:

А убраться можно и об забор из сетки рабицы.

Я про это писал, теория вероятностей и, может быть, кармы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, M.S.I. сказал:

теория вероятностей и, может быть, кармы...

Сидевшие в хвосте уцелели, оставшись на борту. А остальные не факт, что успели бы добраться до дверей. Так мы плавно подбираемся к минимальной безопасной высоте покидания 300 м, которая и отражена в рук.доках.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перемещния в хвосте на предсвальной скорости скорее всего просто завалят самолёт, в лучшем случае он упадёт с открытой дверью. О покидании тандемов с этих высот вообще речи не идёт, там минимум 600м. нужно. Сомнений в том что хорошо подготоаленный спортсмен со свежеуложенной запаской из нормально летящего самолёта спасётся со ста метров особо и нет, запаски под эти параметры и сертифицируются - 3 сек. и 120м., обо всем остальном Миша хорошо написал.

Обсуждение возможностей спвсения с этих высот в случае аварии ЛА - это уже паника.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, sergey-rw сказал:

Перемещния в хвосте на предсвальной скорости скорее всего просто завалят самолёт, в лучшем случае он упадёт с открытой дверью. О покидании тандемов с этих высот вообще речи не идёт, там минимум 600м. нужно. Сомнений в том что хорошо подготоаленный спортсмен со свежеуложенной запаской из нормально летящего самолёта спасётся со ста метров особо и нет, запаски под эти параметры и сертифицируются - 3 сек. и 120м., обо всем остальном Миша хорошо написал.

Обсуждение возможностей спвсения с этих высот в случае аварии ЛА - это уже паника.

Это опять теория и предубеждения. Купольщики открываются с потерей высоты 20м, бывает. Отделение с 40м - это 3,5 сек до импакта. Существенно больше, чем требуется запаске на скорости 150 для наполнения. То есть - наполниться она успеет наверняка, и вертикаль тело не наберет в любом случае. Весь вопрос в том, куда будет направлен клевок - и успеет ли запаска погасить горизонтальную скорость (и если что, убивать будет в основном она, а вовсе не вертикаль). С дубами на стягивание прокатывает потому, что дуб очень эффективно гасит горизонт - площадь запаски-крыла, даже раскрытой полностью, этому способствует гораздо хуже.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Майский жук сказал:

Сидевшие в хвосте уцелели, оставшись на борту. А остальные не факт, что успели бы добраться до дверей. Так мы плавно подбираемся к минимальной безопасной высоте покидания 300 м, которая и отражена в рук.доках.

Остальные могли получить больше шансов, если бы самолет облегчился на те же 400-500 кг.  Даже если это не позволит удержать самолет в воздухе - свал произойдет при меньшей скорости и ниже. Самолет не успел бы перевернуться, и это произошло бы на 100 метров дальше, над пустырем.

Под "аварийным покиданием" в рук.документах понимается не безвыходная катастрофическая ситуация - такие, с точки зрения авторов РЛЭ, при соблюдении всех правил просто не должны происходить. Недопустимы и невозможны в принципе.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежеуложенные купольщики с нормально летящего самолёта) потратившие н времени на подготовку к отделению. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, хорошо подготовленные купольщики. Среднестатистический спортсмен не исполнит такой маневр, там же без подготовки отделяются ^в хлам^, в куче и т. д. Большая часть до земли кольцо искать будет, вторая половина друг друга запасками обовьёт, спасутся в лучшем случае пару человек(

В том то и дело что просто подвинуть высоту аварийного покидания - это не выход, это лже-выход, вот, смотрите, ребята, мы написали что можно покидать со 100м.,не бойтесь летать, теперь вы все спасётесь. Так что ли? 

Изменено пользователем sergey-rw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это потому что нет методики. А методики нет потому что нет нормальных исследований. А исследований нет - потому что ситуация считалась недопустимой.

3 минуты назад, sergey-rw сказал:

Кстати, хорошо подготовленные купольщики. Среднестатистический спортсмен не исполнит такой маневр, там же без подготовки отделяются ^в хлам^, в куче и т. д. Большая часть до земли кольцо искать будет, вторая половина друг друга запасками обовьёт, спасутся в лучшем случае пару человек(

Даже это лучше, чем брикет из людей и алюминия.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже в том что мы видели выжило шесть. А так бы было два-три. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, sergey-rw сказал:

Свежеуложенные купольщики с нормально летящего самолёта) потратившие н времени на подготовку к отделению. Так?

Производители AAD определили нижний порог срабатывания на терминале в 40м. При покидании на 40м и 150 км/ч дуга будет существенно больше, около 60м. То есть - шансы спастись при нормальной запаске и нормальной укладке есть вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, sergey-rw сказал:

Даже в том что мы видели выжило шесть. А так бы было два-три. 

Возможно, два-три из шести сваливших. Самолет стал бы на 400 кг легче, и свалился при меньшей скорости на 10м, без штопора и переворота, на пустыре. Как в Танае. С выживанием 10 из оставшихся. Чем эта арифметика хуже?

Изменено пользователем Hanuman Kein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Производители AAD определили нижний порог срабатывания на терминале в 40м. При покидании на 40м и 150 км/ч дуга будет существенно больше, около 60м. То есть - шансы спастись при нормальной запаске и нормальной укладке есть вполне.

Для Запада это значит практически двукратный перевес. С учётом возможных исков от неспасшихся спортсменов) они наверняка минимальную высоту ещё и поделили надвое. С учётом возможности снять логи есть истории спасения при срабатывании аад ниже ста метров? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

Возможно, два-три из шести сваливших. Самолет стал бы на 400 кг легче, и свалился при меньшей скорости на 10м, без штопора и переворота, на пустыре. Как в Танае. С выживанием 10 оставшихся. Чем эта арифметика хуже?

Да не открыли они дверь бы скорее всего. Начали перемещаться в хвосте и довалили бы его. И тогда бы погибли и те же хвостовые, неподготовленные к удару. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...