Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

Первый парашютист, который Wildcat5080,  это я. Беликов Максим. Начинал с Классики в DZ Логиново, заканчивал AFF в DZ Мензелинске у Кодратовой Ирины. Цифру в 400 для нижней границе покидание  Л410 на ЗП получил при инструктаже по аварийном покиданию в 2017 в Мензелинске, очень тогда удивился, но принял как есть. Инструктор, хоть убейте не помню кто из DZM, мотивировал это большей скоростью Л410, по сравнению с Ан-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что тут есть достаточно желающих выйти на 100м с ЗП, плюс это реально поможет самолету и оставшимся пассажирам. В интервале 100-300 лично я предпочел бы оказаться снаружи.

Даже если половина из сбежавших так или иначе пострадает (надо понимать, может оказаться любой из нас), то если выход на этой высоте - личный выбор каждого, никто в этом не виноват. Если такова цена увеличения шансов всех находящихся на борту, то глупо не использовать такую возможность...

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю взлетать на элках, как в блокаду по льду Ладоги ездили, с открытой дверью, чтобы успеть выскочить

  • Like 2
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, jazloj сказал:

предлагаю взлетать на элках, как в блокаду по льду Ладоги ездили, с открытой дверью, чтобы успеть выскочить

Эта пять (c) :D

Было бы смешно, если бы не было так грустно...

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, wildcat5080 сказал:

это я.

Слушай, Максим, раз ты там зарегистрировался, спроси как влияет открытая дверь на аэродинамику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо двери за двигателем надо сделать две аварийные двери перед двигателем :) тогда и с центровкой будет все ок , и сваливать можно хоть всей толпой сразу. Только продумать сброс винта аварийный. Хотя чего его боятся если он уже заглох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

Слушай, Максим, раз ты там зарегистрировался, спроси как влияет открытая дверь на аэродинамику

Этот вопрос у них 2 раза в теме поднимался, ответа не было. Сами они не знают, там судя по всему лётного состава (особенно на Л410) 1,5 человека :( они больше за центровку и перегруз переживают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, wildcat5080 сказал:

Этот вопрос у них 2 раза в теме поднимался, ответа не было. Сами они не знают, там судя по всему лётного состава (особенно на Л410) 1,5 человека :( они больше за центровку и перегруз переживают. 

Ок, значит, как снимут запрет, будем общаться с летчиками на DZ по поводу всего этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

как влияет открытая дверь на аэродинамику

Спрашивал у пилотов Ан-2, не мешает ли им открытая дверь, если я перед выброской заранее открою, осмотреться. Двое  сказали, открывай, не мешает.

Изменено пользователем Alexey.L

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю что покидать борт на 100 м при аварийной ситуации на взлете нельзя.

Все катастрофы при взлете очень скоротечны. Счёт идёт на секунды. Пилоты в состоянии жёсткого стресса и перегружены информацией. И отвлекать их десантированием - только хуже делать и снижать шанс на выживание всех. А не отвлекать пилотов при десантировании не получится. Для десантирования с такой высоты внизу должно быть чисто. А если там водоем? А если там лес под 15-20м? А если там поселок или огороды? Все равно прыгать? Тогда и так не большие шансы будут ещё меньше. Пилотам в такой аварийной ситуации вообще нет времени думать о выборе площадки. Да и не смогут они ее выбрать скорее всего.

Да, бывает что запаски открываются с очень малых высот. Но тут ключевое не то что они открываются, а то что "бывает" (не всегда). Бывает и фитилят по несколько сот метров... В любом случае, для того чтобы "узаконить" аварийное покидание с такой высоты нужно одобрямс как со стороны производителя ЛА, так и со стороны производителя/лей парашютной техники. И я на 200% уверен что они такого одобрения не дадут. Потому что не смогут гарантировать положительный результат. А не могут, потому что есть много разных но, которые приведут к импакту с такой высоты. И результат 15 спасений из 20 (примеру) - это хреновый результат.

Ладно, допустим случилось чудо и производители ЛА и парашютной техники дали добро. Вот 100 метров в наборе и встал двиг. Нужно прыгать. А на борту кроме 8-10 спортсменов ещё студенты и тандемы. Прыгать студентам? Хреновая идея, т.к. они отделяться толком не умеют и их шансы выжить стремятся в низ. Т.е. они остаются на борту. А их инструкторам? Ладно, пусть будет каждый сам за себя и они могут выйти. Но осадочек, как говорится, остался. Тандемы? Им тоже прыгать? Вот сильно сомневаюсь что кто то решится. Т.е. тоже остаются. И что получается в итоге? Это будет не инструкция по аварийному покиданию, а черть и что - кто то прыгает, кто то нет - машет им в след и молится.

И вот собирая это все в кучу - нафиг никто не будет разводить такой зоопарк. Нужно решать причину такой ситуации (почему самолёты падают на взлете), а не ее следствие.

Изменено пользователем Grasper
  • Like 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Grasper сказал:

А на борту кроме 8-10 спортсменов ещё студенты и тандемы. Прыгать студентам? Хреновая идея, т.к. они отделяться толком не умеют и их шансы выжить стремятся в низ. Т.е. они остаются на борту.

Уже было озвучено, кто может - пусть валит. Каждый сваливший - дополнительный шанс оставшимся. В плане скоротечности да, но если есть некая горизонтальная полка, летчики тоже должны знать, что они могут это использовать (облегчение борта).

12 минуты назад, Grasper сказал:

А если там водоем? А если там лес под 15-20м? А если там поселок или огороды? Все равно прыгать?

По ситуации. Готов, увидел площадку - ушел. Затягивание по времени? Скорее всего. Но кто-то лучше чем никто.

13 минуты назад, Grasper сказал:

Нужно решать причину такой ситуации (почему самолёты падают на взлете), а не ее следствие.

А чем одно мешает другому? Самолеты не должны падать, но если какая-то ситуация, то почему летчики не могут попросить свалить со 150, если такая возможность у некоторых есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Grasper сказал:

Да, бывает что запаски открываются с очень малых высот. Но тут ключевое не то что они открываются, а то что "бывает" (не всегда). Бывает и фитилят по несколько сот метров...

А как же сертификация TSO - 100м или 3 секунды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Grasper сказал:

И результат 15 спасений из 20 (примеру) - это хреновый результат.

Тогда 6 из 22 это какой? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет сваливается не тогда, когда он перегружен лишней  сотней-двумя кг, а когда его при отсутствии тяги задирают вверх. Нет тяги,  чтобы набрать высоту - держи самолет в горизонте, нет тяги чтобы держать в горизонте -  опускай нос и лети к земле и скорость никогда не упадет до предсвальной.  Хочешь помочь пилотам в аварийной ситуации, не ломись назад к двери  (смещая центровку и ухудшая этим управляемость на малых скоростях), а наоборот ломись к кабине,  послужишь лишним  стокилограмовым гравитационным двигателем, который поможет управлять борт. По-моему, это элементарные азы аэродинамики, как имея херову тучу прыжков не понимать этого, не знаю.  

Любая посадка хоть в лес безопаснее падения в развороте, что под куполом, что под крыльями аварийного борта. Вспомните приоритеты : 1- не в развороте, 2 - не в препятствие. НЕ  в РАЗВОРОТЕ!

Изменено пользователем lisiyserg
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, M.S.I. сказал:

А как же сертификация TSO - 100м или 3 секунды?

Это в TSO для каких ЛА так указано?

35 минут назад, M.S.I. сказал:

А чем одно мешает другому? Самолеты не должны падать, но если какая-то ситуация, то почему летчики не могут попросить свалить со 150, если такая возможность у некоторых есть?

Допустим, от взлета до падения 2 минуты. Это 120 секунд. Сколько секунд потребуется на согласование выброски с пилотами? Не согласовать? А если они будут вынужденыирезко снизиться до 50 м когда выброска уже пошла? Класс... Да даже если не согласовать а просто сообщить об этом в салон. Сколько секунд? 5? Из 120 это не так уж мало. И может быть именно этих 5 как раз и не хватит. Не говоря уже о том что пилоту нужно будет отвлечься.

38 минут назад, M.S.I. сказал:

По ситуации. Готов, увидел площадку - ушел. Затягивание по времени? Скорее всего. Но кто-то лучше чем никто.

Кстати, а уже решили как выходить? Срывом или дергать без задержки? Срывом времени сколько уйдет чтобы все кто хотел вышли? А если дергать сразу, то как именно отделяться?

41 минуту назад, M.S.I. сказал:

Уже было озвучено, кто может - пусть валит. Каждый сваливший - дополнительный шанс оставшимся. В плане скоротечности да, но если есть некая горизонтальная полка, летчики тоже должны знать, что они могут это использовать (облегчение борта).

Вопрос с полкой упирается опять в согласовании действий между пилотами и пассажирами. А время на это есть?

Ну и представляю я разговор между студентом афф и инструктором: "Тут у нас эта, самолеты падают. Поэтому если что - я валю. А ты на борту останешься, т.к. у тебя шансов мало. Без обид, чувак." Весело, чо...

Кстати. Вот допустим. На взлете встаёт двиг. Из 18 на борту 12 валят. Из 12 сваливших 6 трупов из-за импакта. А борт сел без жертв. Кто будет виноват в смерти этих 6? Пилот? Выпускающий? Администрация Дз? Или тот кто утвердил такую инструкцию? Как вы себе представляете ответ на этот вопрос?

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, sergey-rw сказал:

Тогда 6 из 22 это какой?

Тоже хреновый.

Я вообще к тому что нужно в принципе не допускать ситуаций, когда приходится выбирать наименее худший вариант.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Grasper сказал:

Тоже хреновый.

Я вообще к тому что нужно в принципе не допускать ситуаций, когда приходится выбирать наименее худший вариант.

Значит, мы прощаемся с Л410 окончательно и бесповоротно.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, пилоты не пришли к единому мнению по поводу свала. Один сказал так, другой сяк. А это по сути самый первый вопрос. Если в такой ситуации перемещение даже одного человека в хвост с целью открытия двери может свалить самолёт, то наше обсуждение не имеет смысла. 

Если же перемещение этого тела для центровки не критично, то имеет смысл об этом думать, так как они все согласны в том, что уход хотя бы 5-6 парашютистов сильно облегчил жизнь пилотам и повысил шансы выйти из ситуации более безопасно. 

Т.е. речь должна идти не о том чтобы прописать правило чтобы все валили со 100м. в обязаловке, а, скорее, если позволяет ситуация, чтобы могли уйти желающие, чувствующие в себе силы, так сказать)  Уже понятно по обсуждению что такие среди парашютистов есть) 

И, кстати не понимаю такую резкую реакцию на желающих, в том плане что личным героизмом) они же повышают шансы оставшихся. У нас же есть ограничения по ветру - А, В сидят, С, Д принимают решения, почему бы не как то так? Пилот заглядывает в салон - ребята, желающие уйти есть? Если есть - выходите) Нет - летим дальше. Тандемы не пойдут, их смысла нет обсуждать, инструктора без студентов тоже не должны, студента тяжело приемлемо выкинуть в такой ситуации, собственно спортсмены и остаются, а дальше по категориям и личное решение, так и будет, если 5-6 чел. уйдут, я думаю это будет максимум. Ну а дальше - полегче для экипажа и повышенные шансы оставшимся, как-то так, я думаю это максимум что можно вытянуть в этой ситуации. 

Изменено пользователем sergey-rw
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

Значит, мы прощаемся с Л410 окончательно и бесповоротно

Как будто я от этого в восторге...

Вы же сами прекрасно понимаете, что если бы была возможность исключить жертвы парашютистов при авариях на взлете, то естественно ее бы использовали. Но ее просто нет. Нормальной нет. Есть спорные варианты, которые могут спасти жизни, а могут и лишить ее кого то. Не должно быть таких инструкций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Значит, мы прощаемся с Л410 окончательно и бесповоротно.

В текущей политическо-экономической ситуации, похоже, да...

Еще вариант - стоимость прыжка x2, x3,... со всеми вытекающими... Хотя я не уверен, что руководство (нужное подставить) направит эти средства именно на обслуживание/закупку двигателей.

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Grasper сказал:

Кстати. Вот допустим. На взлете встаёт двиг. Из 18 на борту 12 валят. Из 12 сваливших 6 трупов из-за импакта. А борт сел без жертв. Кто будет виноват в смерти этих 6? Пилот? Выпускающий? Администрация Дз? Или тот кто утвердил такую инструкцию? Как вы себе представляете ответ на этот вопрос?

Вы опять подменяете предмет обсуждения. Речь не идет об "обычном" аварийном покидании - когда самолет согласно РЛЭ способен набрать 300, либо есть уверенность пилотов в том, что они его посадят на запасную площадку. Достижимую, проверенную на тренаже, возможно даже очищенную от растительности и т.д. В таком случае ничего в регламентах менять не нужно.

Речь идет конкретно об Л-410 и развитии катастрофической ситуации - когда летчики заведомо понимают, что благополучный исход возможен только чудом. "Коричневый код".

Если у тебя прямое крыло и ты ничего не можешь с этим сделать, если самолет не получается держать в воздухе, он теряет скорость и высоту, если впереди площадка - треть от необходимого для посадки, а дальше город... Пилоты уже знают, что ничем хорошим не кончится. И у них тоже включаются приоритеты: 1) Не на город... 2) Не на полном ходу... 3) Не свалить выше 10м.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Grasper сказал:

Как будто я от этого в восторге...

Вы же сами прекрасно понимаете, что если бы была возможность исключить жертвы парашютистов при авариях на взлете, то естественно ее бы использовали. Но ее просто нет. Нормальной нет. Есть спорные варианты, которые могут спасти жизни, а могут и лишить ее кого то. Не должно быть таких инструкций.

У нас пока нет ни одного кейса от покидания Л410 с предельно малой высоты - и 20 погибших только за этот год при попытках соблюсти невыполнимые требования РЛЭ.

Есть масса спорных инструкций - отцеплять ОП при дуге или нет? И т.д. Если летчики знают, что катастрофа неизбежна (а в последнем случае они знали об этом как минимум за 20 секунд до падения) - то лучше лежать отдельно от пепелища или брикета.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Вы опять подменяете предмет обсуждения.

Вот нигде я ничего не подменяю. Просто смоделировал ситуацию. Ладно, пусть не 6 трупов, а один. Кто будет виноват в его смерти?

18 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Речь идет конкретно об Л-410 и развитии катастрофической ситуации - когда летчики заведомо понимают, что благополучный исход возможен только чудом. "Коричневый код".

А много вы знаете таких ситуаций на взлете, когда пилоты знают точно что всем п...ц заведомо? И заведомо это когда? Ещё на земле? Когда прошли точку невозврата? Или когда?

18 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Если у тебя прямое крыло и ты ничего не можешь с этим сделать, если самолет не получается держать в воздухе, он теряет скорость и высоту, если впереди площадка - треть от необходимого для посадки, а дальше город... Пилоты уже знают, что ничем хорошим не кончится.

Простите конечно, а каким образом они загнали себя и весь борт в такую ситуацию? Ладно если это происходит на посадке в малоизвестной для тебя местности. Но на взлете, на дз на которой ты работаешь? Мы же прорабатываем запасные площадки приземления. Почему нельзя (а уверен что можно, нужно и делается) поработать все варианты заранее?

Изменено пользователем Grasper
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Hanuman Kein сказал:

(а в последнем случае они знали об этом как минимум за 20 секунд до падения

И каким бы образом тут помогло бы десантирование со 100м? Сколько уйдет на то чтобы пилот сообщил об аварийном покидает по ситуации в салон? Затем сколько бы ушло на открытие двери? Вы же открывали дверь в элке? И сколько бы потом успело бы выйти? Это всего 20 секунд...

Кстати, по поводу того сильно ли влияет перемещение одного человека на центровку. Вот в данном конкретном случае - влияет. Так как нос задран и скорости нет. А на 250+ да на снижении - по салону могут хоть все гулять.

Поэтому, в случае как в Мензелинске, команда на аварийное покидание вполне могла всех похоронить с точно таким же результатом. Только на пару секунд быстрее.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Grasper сказал:

Кто будет виноват в его смерти?

Он принял решение сам. Пилоты только сообщили в салон о катастрофическом развитии ситуации - по объективным параметрам.

7 минут назад, Grasper сказал:

А много вы знаете таких ситуаций на взлете, когда пилоты знают точно что всем п...ц заведомо? И заведомо это когда? Ещё на земле? Когда прошли точку невозврата? Или когда?

Две за этот год. Экипаж Элки с полной загрузкой парашютистами при отказе двигателя после взлета - физически не может соблюсти РЛЭ. Поведение аварийной машины не укладывается в предусмотренные РЛЭ сценарии. Это и называется - катастрофическое развитие ситуации.

12 минуты назад, Grasper сказал:

а каким образом они загнали себя и весь борт в такую ситуацию?

Известно, каким: согласившись работать на этом типе ЛА в таком состоянии...

15 минут назад, Grasper сказал:

Но на взлете, на дз на которой ты работаешь? Мы же прорабатываем запасные площадки приземления. Почему нельзя (а уверен что можно, нужно и делается) поработать все варианты заранее?

И как ты себе это представляешь? Набор 300м это c запасом на попытки устранения проблемы - ну 100 секунд. То есть в радиусе 5 км по оба конца ВПП должны быть километровые чистые площадки? Где это выполнимо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...