Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
alekseivs

Вертикальная скорость парашюта

Recommended Posts

Добрый день! 

 

Как зависит вертикальная скорость парашюта от режима торможения? 

 

С одной стороны, в коломенской AFF-методичке написано, что горизонтальная скорость 

обратно пропорциональна вертикальной (стр 22)

С другой, в инструкции SIM написано, что при переходе из верхнего режима в средний 

и горизонтальная и вертикальная скорость уменьшаются (стр 26).

Далее, коломенской методичке так же написано, что вертикальная скорость и в верхнем и в среднем режиме 

равна 4 м/c (стр 22, 49). В режиме свала вертикальная скорость равна 7 м/с (студенческий купол).

 

Правильно ли я понял, что при переходе из верхнего режима в средний режим вертикальная скорость не меняется 

(и остается равной приблизительно 4 м/с на студенческом куполе), а при переходе от среднего режима к нижнему 

вертикальная скорость возрастает от 4 м/c до 7 м/c (имеется в виду продолжительное движение в фиксированном режиме, 

не подушка)?

 

 

 

 

 

 

 

Edited by alekseivs
уточнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

По памяти с замеров.

Вертикаль  при отданных СУ около 6-7 м/с,при переходе в средний режим вертикаль уменьшается до 4-5 м/с и остается постоянной.При переходе в нижний режим кратковременно уменьшается до приблизительно 2 м/с(подушка), далее увеличивается до 7-9 м/с.

Это по студенческим куполам.

Цифры весьма приблизительные- масса факторов влияющих на цифры-от погрешности прибора до закрузки купола.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, в данной теме у меня прояснилось :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, alekseivs сказал:

С одной стороны, в коломенской AFF-методичке написано, что горизонтальная скорость 

обратно пропорциональна вертикальной (стр 22)

В таком виде написанное неверно (может вырвано из контекста, хотя сложно представить контекст в котором это утверждение было бы справедливо... разве что очень специфичные условия/режим - в любом случае нужны уточнения)

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, _nw_ сказал:

В таком виде написанное неверно (может вырвано из контекста, хотя сложно представить контекст в котором это утверждение было бы справедливо... разве что очень специфичные условия/режим - в любом случае нужны уточнения)

Вот соответствующий параграф.

Стр 22, параграф 2 (методичка AFF аэрограда Коломна):

Горизонтальной и вертикальной скоростью парашюта типа крыло можно управлять, натягивая или отпуская стропы управления. Чем сильнее натянуты стропы управления, тем медленнее парашют летит вперед. Вертикальная и горизонтальная скорость крыла обратно пропорциональны. Иными словами, чем медленнее крыло летит вперед, тем быстрее оно летит вниз и наоборот. Это основной принцип, который следует запомнить в первую очередь.  Разумеется все несколько сложнее, и в седьмом разделе книги мы еще раз затронем эту тему. 

 

Наверное, имелось в виду следующее: если угол атаки крыла не меняется, то будет действительно так (вертикальная обратно пропорциональна горизонтальной). 

Но при натягивании строп управления угол атаки меняется и поэтому получается, что вертикальная и горизонтальная скорость не являются обратно пропорциональными. Я так понял :)

Edited by alekseivs
уточнения
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, alekseivs сказал:

Иными словами, чем медленнее крыло летит вперед, тем быстрее оно летит вниз и наоборот. Это основной принцип, который следует запомнить в первую очередь

Очень странно, если это написал парашютист, к управлению парашютом в большинстве условий/режимов это имеет "обратнопропорциональное отношение"))
Т.е. чем больше тянешь СУ тем медленнее снижаешься (если не свалишь конечно, но студенческий купол свалить сложно)
Вперед при этом тоже медленнее летишь но вертикаль снижается быстрее (опять же может быть до какого-то момента - в зависимости от купола/регулировок) и впередв штиль/по ветру летишь дальше

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, _nw_ сказал:

Т.е. чем больше тянешь СУ тем медленнее снижаешься (если не свалишь конечно, но студенческий купол свалить сложно)
Вперед при этом тоже медленнее летишь но вертикаль снижается быстрее (опять же может быть до какого-то момента - в зависимости от купола/регулировок) и впередв штиль/по ветру летишь дальше

 

Спасибо за объяснение :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...