Jump to content
Форумы SkyCentre
Sign in to follow this  
Orion

Авиакатастрофы

Recommended Posts

Цитата

 Тоже при просмотре обратил внимание, что взлёт необычный.

В ГА взлетают с трех точек, это нормальное положение.

В ДОСААФ взлетают с 2-х.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.02.2020 в 06:02, 333 сказал:

Я, конечно, совсем не лётчик, но мне таки удивительно: как же они смогли оторваться, если «налипший лёд на плоскостях, превратил подъёмную силу на крыле, в ничто»? Или там особо хитрый лёд, ничем себя не выдающий на взлётном, и проявляющий свою человеконенавистническую сущность «Как тока оторвались»? Это очень сильное колдунство.

Таких случаев - "как говна за баней"(с). На взлётном - оторвали, как смогли.. А дальше - оно не летит. Совсем. И сыпется, с 50ти, 70ти метров..  "А ещё: может центровка, может в салон 15+ засадили, а может, на паре цилиндров - свечи кашлянули.. "  Можно гадать оч. долго..  Я ставлю - на: хуёво почистили. А местная транспортная, имея гораздо больше данных, мож. вынесет другой вердикт..  

  И, эта.. Ты можешь загрузить, хоть по "15й шпангоут", вкрутить говносвечи, из хуйпойми какого набора.. Но! Геморроя ты огребёшь тока после отрыва, внезапно, ога :D. Спроси у тех, кто педалирует.. Садился, полным бортом перворазов, на прерванном взлёте, Взлетал, на перекосоёбленном АН, когда топлива немного(литров на 300:)) перелили в правый бак, и ветерок в левый борт ударил..  Начинаю разбираться, "в нюансах":D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что обозначает фраза "не имеет скорости свала"?
Я из книжек (читал, когда летать учился) помню, что он валится в штопор (если ничего не делать), но сам восстанавливается через пол-витка.
А если "держать", то переходит в режим "парашютирования" со снижением 5 м/с. Такое в зоне мы отрабатывали (на высоте).
И ещё (в тех же книжках), возможен горизонтальный полет при скорости 55 км/ч (или 70, не помню). Правда при этом имеет большее сходство с вертолетом, чем с самолетом :) . Ну и ... нужно учитывать много нюансов...

На видео я вижу именно свал из-за потери скорости. На левое крыло могло получиться из-за того, что правый предкрылок вышел, а левый еще нет. К этому надо было быть готовым и успеть парировать элероном.
Не заметил также и выравнивания после взлета, чтобы увеличить скорость до скорости набора высоты (но это обычно из салона и не видно). А вот зачем так задарали нос (из за чего и скорость потеряли) мне не понятно. Ну и режим двигателя (судя по звуку) вызывает сомнения. Максимальные обороты при малом шаге звучат не так, я бы сказал.
И да... Если лед (наст) на крыльях, для успешного падения (жесткой посадки) штопор не обязателен. Там горизонт не возможен на режимах ниже взлетного.

 

P.S. Если я написал явный бред, сообщите, я удалю. Уже 25 лет не летал (и не читал) - мог и напутать чего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, staraya_perechnica сказал:

 А вот зачем так задарали нос (из за чего и скорость потеряли) мне не понятно.

Ну как вариант - высокие деревья после границы ВПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не катастрофа, но почти:

http://www.militarycolumnist.ru/ispugannyj-passazhir-katapultirovalsya-iz-istrebitelya/?fbclid=IwAR3nI2Qmnrb58F4Uh3yfcXscNpuaB3JyKutbuKrY3rcKjXvGlxcZZy0f-mc

20 марта 2019 года двухместный истребитель Dassault Rafale B взлетел с авиабазы 113 Saint-Dizier на востоке Франции.
На месте пилота находился строевой летчик, на месте второго члена экипажа — один из сотрудников французской оборонной компании, которому друзья подарили полёт на истребителе.

Мягко говоря, встревоженный пассажир, и без того державший с самой земли руки на рычагах катапульты… дёрнул за них и покинул самолёт, попутно потеряв шлем и кислородную маску.

P.S. А началось всё с того, что давление коллег не позволило «пассажиру» отказаться от полёта, хотя он совсем не хотел лететь.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Цепь технических неисправностей, которые последовали после «выхода» пассажира из самолёта, спасла обоих мужчин.

Мало того, что у покинувшего самолёт мужчины не раскрылась шлюпка в сиденье (выяснилось, что она была неправильно уложена), а травмы его оказались лёгкими, так отказала и система синхронного катапультирования второго члена экипажа.

Реактивная струя катапультного кресла пассажира повредила механизм последовательного «отстрела» пилота.

Я так смотрю, надежная система! :D

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ми-26 разложили. Видео:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пилот SSJ-100 дал первое интервью
https://lenta.ru/articles/2020/05/05/superjet/#0
Он не согласен в том что его делают единственным виновником. 

" При выполнении посадки отклик воздушного судна на управляющие воздействия стал обратным, то есть при отклонении ручки управления на себя воздушное судно не поднимало нос, а опускало его, и наоборот. Задержка, по расшифрованным графикам полета, составила около одной секунды, это время критическое при управлении рулевыми поверхностями вблизи земли. "

- Почему вы не продолжили полет ?
- Многочисленные отказы, индицируемые на дисплее воздушного судна, тоже не позволяли принять решение о продолжении полета до аэропорта назначения, так как установить степень неисправности самолета именно в полете не представлялось возможным.

- Почему вы приняли решение садиться с полными баками? 
- Такое решение было принято, исходя из опасения лишиться возможности управления воздушным судном вообще. нахождение в воздухе могло привести к каскадному нарастанию отказов в системах воздушного судна, что привело бы к полной потере управляемости.

Когда именно вы зафиксировали потерю управляемости?
- Существенные отклонения, выразившиеся в фазовом запаздывании реакции судна на управляющие воздействия пилота, явно проявились в момент посадки. 
Уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющие воздействия. Увеличение режима работы двигателей до взлетного дает очень сильное приращение кабрирующего момента, что при обратной реакции на управляющее воздействие привело бы к зарыванию носом во взлетную полосу либо падению на хвост. В обоих случаях, уверен, погибли бы все…

Edited by _Shura

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Skydog сказал:

Удивительно, что на этих поделках еще кто-то соглашается летать. И летчики, и пассажиры...

Когда у тебя будет на руках CPL с кредитом за него, семьей и ипотекой - ты и за штурвал "Ильи Муромца" сядешь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

точно! а когда тебя будут ебать за нарушения, повлекшие смерть 40 человек, то ты  все вокруг назовешь неисправным...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, achernov сказал:

ты и за штурвал "Ильи Муромца" сядешь.

А что у всех есть право выбора ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, _Shura сказал:

А что у всех есть право выбора ?

Сказал чтоб сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

независимо от реального положения дел пилот может обвинять технику, это вполне рациональное поведение. Соответственно с т.з. рационализма (байесианства) это интервью несет приблизительно ноль информации.

хотя как по мне если на самолёте оказалось что пилот не может посадить самолёт в каком-то режиме, то надо менять либо самолёт либо подготовку пилота либо и то и другое, т.к. замена пилота вряд ли кардинально исправит проблему, следующий с другой фигнёй не справится...

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я чего-то не догоняю.
МАК опубликовал только предварительный отчёт, окончательного вроде ещё нету ?
А СК уже виноватых назначил ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да там, в комиссии, уже в десятый раз, наверное, графики расшифровок от руки перерисовывают и никак в толк взять не могут, под какое решение рисовать. То ли лётчик виноват, то ли самолёт, а им заново черти каждый раз ! Так что порядка не ждите )

Или вот... Август 19го, 9 месяцев уже прошло. И ? Результат озвучен, награды получены. Теперь осталось расследование под этот результат нарисовать. Лет 5-10 и будет готово. Всё, абсолютно всё это для безопасности полётов :facepalm:

3C0D96F4-79F8-4603-84B6-A46F9C8A871F.jpeg

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я все же топлю за версию отказа электроснабжения от всех источников.
В предварительном отчёте написано что генераторы отключились оба, про RAT я не нашёл нигде, APU вроде запустили - но хз.
Если пилот знал что летит на аккумуляторах, или по индикации не мог определить наличие хоть одного рабочего источника питания, то логично - немедленная посадка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пакистан. Поскребли по полосе без шасси, ушли на второй. Движки рассыпались. В момент падения шасси уже были выпущены. Пишут что возможно на первом заходе ли забыли выпустить шасси, либо при позднем уходе на второй круг допустили снижение уже в момент убранного шасси и касание полосы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ сходится что тут вариант «Смотри как я умею!» - к полосе пикировали практически забив на все. Вроде два кэпа в кабине было. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Grach сказал:

Народ сходится что тут вариант «Смотри как я умею!» - к полосе пикировали практически забив на все. 

Это баба Валя - вахтёрша и дворник Кузьмич к такому выводу пришли? А МАК-то вкурсах чё они решили?

 

2 часа назад, Grach сказал:

Вроде два кэпа в кабине было. 

 Вроде? То есть было два PIC одновременно?  :D

Edited by achernov
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, achernov сказал:

Вроде? То есть было два PIC одновременно?  :D

А в чем проблема ? Два пилота на должности captain в АК. Даже 2 инструктора в одном экипаже летали на моей памяти, когда возникла необходимость. В задании на полет КВС вписан только один.

С остальным согласен. Экспертам форумным с диванов то виднее, раз уже сошлись во мнении. Осталось МАК уведомить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Капитан на борту всегда один, сидит слева. Справа может сидеть хоть лётный директор или лично Maverick из TopGun, но в полёте он выполняет обязанности второго пилота.

- На некоторой высоте самолёт начинает громко и настойчиво утверждать TOO LOW GEAR,

- Затем в лицо начинает светить красный фонарь и орёт сигнализация LANDING GEAR NOT DOWN,

- Чек-лист перед посадкой, в котором тоже контролируется положение шасси.

Вот всё это нужно «не заметить», чтобы сесть без колёс в штатном полёте. Никакой идиот эту сигнализацию отключать не будет. Странный случай.

Edited by FFlyboy

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, FFlyboy сказал:

Вот всё это нужно «не заметить», чтобы сесть без колёс в штатном полёте. Никакой идиот эту сигнализацию отключать не будет. Странный случай.

Но случаи такие вполне случаются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из современного - на подобном типе таких происшествий не помню. Штатного отключения сигнализации о невыпущенном шасси - просто нет и процедур таких нет, в отличие, например от тех, с которыми доигрались на Ил-86 в Дубае. Тут сигнализация орёт в несколько этапов и на каждом из них ни один из пилотов не схватился за рукоятку выпуска ? На мой взгляд, бред. Хотя в этом году в Питере на 737 тоже чуть не устроили катастрофу по сценарию нескольких последних - просто господа за рулём запамятовали, что автопилот отключен и во время ухода на второй круг самолётом-таки было бы неплохо управлять. Тоже бред, но факт есть факт - это произошло. Поэтому всё может быть, конечно. Подождём результатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заход существенно выше глиссады, попытка догнать, самолет "кричит" о всяческих превышениях, типа "SINK RATE", и в мешанине сигнализаций пролюбливают шасси. Такое направление обсуждения на авиафоруме.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Kortik сказал:

и в мешанине сигнализаций

:facepalm:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...