Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Orion

Авиакатастрофы

Recommended Posts

1 час назад, Orion сказал:

По выполненному кульбиту более всего похоже что винт во флюгирование не встал.

По выполненному кульбиту видно только то, что самолет свалился на отказавший движок. Нельзя по этой съемке определить винт ли не во флюгере, не хватило ли хода педалей/элеронов что бы парировать самопроизвольное увеличение крена при развороте или отказ управления. Мужиков жаль, с таким опытом их единицы.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Kostya сказал:

По выполненному кульбиту видно только то, что самолет свалился на отказавший движок. Нельзя по этой съемке определить винт ли не во флюгере, не хватило ли хода педалей/элеронов что бы парировать самопроизвольное увеличение крена при развороте или отказ управления. Мужиков жаль, с таким опытом их единицы.

Согласен, самолёт собирали из двух, получился переутяжеленным на 2-2,5, т., движки, климовские, должны были быть мощнее... И т. д и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авиация зашла в тупик. Стоимость разработки и производства зашкаливает, а результат все более и более спорный - несмотря на все послабления и дыры в системе сертификации. Все комбинации скрещивания ужа и ежа исчерпаны. Например, есть прекрасные турбовинтовые двигатели, экономичные и надежные. Но у них неприемлемые вибрации, и диаметр винтов, который уродует компоновку и вынуждает городить колоссальные стойки шасси. А это - плечо, усиление конструкции, вес... Уменьшаем диаметр - по пизде идет экономика, растут обороты и падает надежность...

Все проблемы от того, что пассажиров (или груз), топливо, экипаж, двигатели и движители - упорно запихивают в одну конструкцию. Как волка, козу и капусту - в лодку, согласно условиям известной логической задачи. Я думаю, в ближайшем будущем большая авиация изменится принципиально - летчики и пассажиры (груз) будут размещаться в легком и прочном корпусе планера. А двигательная установка и топливо - в летающем буксире-танкере, управляемом дистанционно (хоть в FPV с элементами искусственного интеллекта). Это позволит упростить требования к каждому из модулей в составе такой летной системы, развяжет руки конструкторам и финансистам. Появится возможность комбинировать состав системы под разную нагрузку, выводить на обслуживание, менять и дорабатывать компоненты независимо, с разной периодичностью. Ну и естественно повысит выживаемость обитаемого модуля-планера. Другого пути, скорее всего - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае катастрофы с Ил-112,  вопрос - самолет военный,  т.е. его основная работа в зоне возможно поражения ракетой с земли. Так какого хрена двигатели встроены в крыло а не висят на пилонах!  Ну разлетелся движок, это не повод сразу рубить крыло, оторвется от пилона, отгорит и хер бы на него, дотянуть шансы многократно возрастают

Вспомните аварию Ан-124, где бомбануло движок и компрессор разлетелся снарядом. Но! Тк. двигатель был вынесен с крыла на пилоне и вперед, посекло, но сели и все живы.

52451p.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Orion сказал:

В случае катастрофы с Ил-112,  вопрос - самолет военный,  т.е. его основная работа в зоне возможно поражения ракетой с земли. Так какого хрена двигатели встроены в крыло а не висят на пилонах!

И куда там городить пилон, с такими вентиляторами? Щебенку ими пахать? И так центроплан задран по самое не могу, а следом за ним - и хвостовое оперение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Orion сказал:

Вспомните аварию Ан-124, где бомбануло движок и компрессор разлетелся снарядом. Но! Тк. двигатель был вынесен с крыла на пилоне и вперед, посекло, но сели и все живы.

Вспомни, какой двигатель разлетелся?
Тут и вспоминать не надо, на фото видно. 

А теперь представь, что было бы, если бы разлетелся не ближний к корпусу двигатель, а дальний.
Я подскажу. Получилась бы машина лишённая сразу двух движков с левой стороны и частично левой плоскости.
Возможно и всей левой плоскости.

Так что пилоны - это конечно хорошо, но не в этом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Hanuman Kein сказал:

Авиация зашла в тупик...

... Все проблемы от того, что пассажиров (или груз), топливо, экипаж, двигатели и движители - упорно запихивают в одну конструкцию. 

Все проблемы от того, что раньше в области технического прогресса рулили Инженеры с большой буквы. А сейчас - "эффективные менеджеры" и "маркетологи от бога". Посмотри на автомобилестроение. До чего докатились... :facepalm:  Даймлер, Майбах, Отто, Бенц - они все, наверное, в гробу перевернулись не один раз. 

Edited by Vlak
  • Like 7
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Vlak сказал:

Все проблемы от того, что раньше в области технического прогресса рулили Инженеры с большой буквы. А сейчас - "эффективные менеджеры" и "маркетологи от бога". Посмотри на автомобилестроение. До чего докатились... :facepalm:  Даймлер, Майбах, Отто, Бенц - они все, наверное, в гробу перевернулись не один раз. 

Как я с тобой согласен! Как меня зае*али "эффективные управленцы" уничтожающие предприятия раз за разом.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Vlak сказал:

Посмотри на автомобилестроение. До чего докатились... 

А что именно ты имеешь в виду?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Vlak сказал:

Все проблемы от того, что раньше в области технического прогресса рулили Инженеры с большой буквы. А сейчас - "эффективные менеджеры" и "маркетологи от бога". Посмотри на автомобилестроение. До чего докатились... :facepalm:  Даймлер, Майбах, Отто, Бенц - они все, наверное, в гробу перевернулись не один раз. 

ага..самое противное, что эти эффективные манагеры еще и учат инженеров как надо делать. в итоге получается ,что получается

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Vlak сказал:

Все проблемы от того, что раньше в области технического прогресса рулили Инженеры с большой буквы. А сейчас - "эффективные менеджеры" и "маркетологи от бога". Посмотри на автомобилестроение. До чего докатились... :facepalm:  Даймлер, Майбах, Отто, Бенц - они все, наверное, в гробу перевернулись не один раз. 

Свободные от обязательств инженеры, которые могли творить за свой счет - закончились еще перед войной. Никаких личных ресурсов на разработку самолетов или автомобилей под современные требования не хватит. С тех пор все работают по ТЗ - того, кто платит. При том, что сейчас изыскательские возможности для наемной инженерии - безграничны как никогда ранее. Менеджменту пох инженерное совершенство - он существует в системе экономических жизненных ценностей. А она ищет пределы рентабельности, затягивая удавку на шее менеджмента, дикутет заведомо невыполнимые комбинации требований к инженерам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

проблема также в полном отсутствии производственно- проектной системы, я имею ввиду последовательности работ по проекту. пожалуй таковая есть только в ГГАЗ, однако и ее очень часто они любят нарушать. но если следовать ей, то получается неплохой продукт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Свободные от обязательств инженеры, которые могли творить за свой счет - закончились еще перед войной. Никаких личных ресурсов на разработку самолетов или автомобилей под современные требования не хватит. С тех пор все работают по ТЗ - того, кто платит. При том, что сейчас изыскательские возможности для наемной инженерии - безграничны как никогда ранее. Менеджменту пох инженерное совершенство - он существует в системе экономических жизненных ценностей. А она ищет пределы рентабельности, затягивая удавку на шее менеджмента, дикутет заведомо невыполнимые комбинации требований к инженерам.

ну-да ну да

"По сравнению с январем-мартом (430 млн рублей) выплаты топ-менеджерам выросли на 586%, или почти в 7 раз, а накопленным итогом за полгода достигли 3,38 млрд рублей."

(по одной из контор допустим где тоже есть инженеры по своему профилю)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Orion сказал:

ну-да ну да

"По сравнению с январем-мартом (430 млн рублей) выплаты топ-менеджерам выросли на 586%, или почти в 7 раз, а накопленным итогом за полгода достигли 3,38 млрд рублей."

(по одной из контор допустим где тоже есть инженеры по своему профилю)

Почему это тебя смущает? При капитализме деньги достаются тому, кто распорядится ими более лучше на пользу капитализма - т.е. на поддержание и пропаганду его жизненных ценностей, социально-экономического уклада, ключевых личных отношений. Личные прибыли менеджеров в конечном итоге идут в тот же "общий котел" экономики производства и потребления. Их не солят в бочках - хотя даже наличие бочки с деньгами (или золотого унитаза) может оказать существенное влияние, как стимул, на принятие каких-то решений.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Hanuman Kein сказал:

Свободные от обязательств инженеры, которые могли творить за свой счет - закончились еще перед войной. Никаких личных ресурсов на разработку самолетов или автомобилей под современные требования не хватит. С тех пор все работают по ТЗ - того, кто платит. При том, что сейчас изыскательские возможности для наемной инженерии - безграничны как никогда ранее. Менеджменту пох инженерное совершенство - он существует в системе экономических жизненных ценностей. А она ищет пределы рентабельности, затягивая удавку на шее менеджмента, дикутет заведомо невыполнимые комбинации требований к инженерам.

Ну раньше даже те, у кого были деньги - нанимали инженеров чтобы создать что-то стоящее. А нынче никого не интересует ни репутация, ни будущее, лишь бы хапнуть сейчас и побольше, чтоб из ушей полезло. И  чтоб можно было срать в золотые унитазы и на всех окружающих. Очень многие  поражены тяжёлым психическим заболеванием, которое, при этом, усиленно называют "успешностью" и "умением жить". Впрочем это уже тоже в другую тему. 
 

По катастрофе - в прессе уже всё чаще звучит, озвученная на форуме ранее, версия, о сваливании в штопор из-за незафлюгированного винта. Может потом по чёрному ящику выяснят, из-за чего не смогли перевести винт во флюгер. Хотя вероятнее всего из-за пожара и/или разрушения ДВС.

Edited by Vlak
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается подневольных инженеров, рекомендую книгу "Генри Форд - моя жизнь и мое дело". Это мемуары Генри Форда, действие происходит в 1900-х годах. С тех пор в человеческом обществе не поменялось абсолютно ничего. Если отбросить технические аспекты, все, что касается человеческого взаимодействия - один в один.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Vlak сказал:

Ну раньше даже те, у кого были деньги - нанимали инженеров чтобы создать что-то стоящее. А нынче никого не интересует ни репутация, ни будущее, лишь бы хапнуть сейчас и побольше, чтоб из ушей полезло. И  чтоб можно было срать в золотые унитазы и на всех окружающих. Очень многие  поражены тяжёлым психическим заболеванием, которое, при этом, усиленно называют "успешностью" и "умением жить". Впрочем это уже тоже в другую тему. 
 

По катастрофе - в прессе уже всё чаще звучит, озвученная на форуме ранее, версия, о сваливании в штопор из-за незафлюгированного винта. Может потом по чёрному ящику выяснят, из-за чего не смогли перевести винт во флюгер. Хотя вероятнее всего из-за пожара и/или разрушения ДВС.

Всегда умиляюсь: "Командир, у нас пожар в правом, включаю системы пожаротушения" 

"Второй, тебя понял, флюгирую, будем садиться на одном"

И ведь все это должно работать, сука, сам на элке садился с одним движком, обратным курсом, спасался с Ми 8 мтв, один двигатель помпанул, но пилоты посадили.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

я больше скажу, оно нередко и работает как надо. особенно на регулярных перевозках.
Смотрю с недавнего времени на ютубе VASAviation, там выкладывают переговоры с диспетчерами всяких интересных случаев, так там ситуаций типа отказа движка и прочих неприятностей есть какое-то количество и в основном всё штатно спокойно отрабатывается всеми.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Vlak сказал:

Ну раньше даже те, у кого были деньги - нанимали инженеров чтобы создать что-то стоящее.

Ну, скажем так: изменился масштаб созидания. И движение людей описывается более сложными формулами, чем движение шестеренок. И если дело доходит до предпочтений - то пожалуй лучше всего самолеты, созданные с сугубой целью заработать бабла. То есть самыми алчными и беспринципными барыгами, акулами капитализма и т.п. А вот от создаваемых политиками в политических целях - лучше держаться подальше. Даже летчикам-испытателям - не то что эксплуатантам, линейным экипажам и тем более паксам. Политика в мире чистого прагматизма это всегда обман - она сама куется барыгами в их чисто денежных интересах, но заставляет других людей делать то, на что бы они никогда не согласились по экономическим соображениям.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.08.2021 в 11:36, Orion сказал:

В случае катастрофы с Ил-112,  вопрос - самолет военный,  т.е. его основная работа в зоне возможно поражения ракетой с земли. Так какого хрена двигатели встроены в крыло а не висят на пилонах!  Ну разлетелся движок, это не повод сразу рубить крыло, оторвется от пилона, отгорит и хер бы на него, дотянуть шансы многократно возрастают

Вспомните аварию Ан-124, где бомбануло движок и компрессор разлетелся снарядом. Но! Тк. двигатель был вынесен с крыла на пилоне и вперед, посекло, но сели и все живы.

А вы знаете масштабы повреждений в этом Ане? Просто очень повезло что при разрушении  относительно удачно разлетелось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.08.2021 в 14:03, Fed сказал:

Вспомни, какой двигатель разлетелся?
Тут и вспоминать не надо, на фото видно. 

А теперь представь, что было бы, если бы разлетелся не ближний к корпусу двигатель, а дальний.
Я подскажу. Получилась бы машина лишённая сразу двух движков с левой стороны и частично левой плоскости.
Возможно и всей левой плоскости.

Так что пилоны - это конечно хорошо, но не в этом случае.

Машина и так была лишена двух движков! На первом двигателе перебило управление тягой обороты стояли 0.7 номинала и изменить или заглушить его было невозможно, он еще несколько часов поле посадки молотил на земле. Просто не судьба была им упасть тогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таликов озвучил всё оч. верно!! Респект ему, што не обосрался, в массовку кинуть..

По "неимеющему_онологов", древнему, как говно мамонтов турбопропу, на доставку 5 тонн:

Вся ента ебатория началось аж во второй половине 90х, когда лампасные товарищи выдали ТТЗ.

  • В конкурсе участвовали Миг, Ту, Илюшинцы, ну и ещё кто-то (суховцы, емнип:))
  • Фуражки выбрали Илюшинских (то, что называется щас Ил-112)
  • дали немножко военного бабла 
  • далее - началась ебатория, потому как двигла, под военные хотелки - нетъ, и не предвиделось.
  • ушлые конструкторы, обратили взор, на очередной перепил ТВ-117 (этот движок, МоторСичевский, если чё)
  • Двигло от вертолёта (т.е. турбовальный) по быстрому запилили под турбопроп!! "а чё, так можно было?":D
  • вся херня в том, что, если следовать хотелкам ваенных, то двигло должно выдавать 3500 сил.
  • Перепил турбовального движка выдает где-то под 2800, при:  форсировании и облегчении (т.е. мы тут, форсанули двигло, а ещё и массу ему уменьшили), а про надёжную работу всем срать.

пряморукие конструкторы перетяжелили планер на полторы-две тонны (это для пепелаца, который должен таскать на грунт - 5 тонн), т.е. он повезёт: себя+немножко керосина+чё-то там ещё на тонну-полторы...

На выходе: "Мы 25лет пилили и пилили турбопроп, с рампой - и по итогу, обосралися.." 

Древний Спартан, из конца 90х годов, от "великой авиационной державы" Италия, машет ручкой, рукожопым дебилам!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Redfox сказал:

Вся ента ебатория началось аж во второй половине 90х, когда лампасные товарищи выдали ТТЗ.

Что-то я пропустил, это про какой борт?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, M.S.I. сказал:

Что-то я пропустил, это про какой борт?..

Про "неимеющийоналогов" 112!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...