Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Orion

Авиакатастрофы

Recommended Posts

1 час назад, Andrey Yartsev сказал:

Понятно, цитат и тайминга не будет. Опять пустое блаблабла. На это у меня нет времени. Кстати, я, перед тем как написать предыдущее сообщение, ролик пересмотрел полностью и писал не "по памяти". К сожалению, ваша память вас подводит - почти ничего из того что вы написали в ролике нет.

Понятно. По существу возразить нечего? Тайминги против таймингов, цитаты против цитат, болтовня против болтовни. Да, у меня тоже нет времени пересматривать эту джинсовую дрянь. Я заставил себя посмотреть это один раз - ну извини, никак не рассчитывал, что придется встревать в бессмысленный спор и доказывать с таймингами очевидное...

Если для "правильного" впечатления ролик нужно пересматривать неоднократно - может, ты хочешь и на профессионализм авторов бросить тень? )

Пусть публика обратит внимание на то, что написал я, написал ты - и решает, есть это в фильме или нет. Да, и кстати "правильных" с твоей точки зрения тезисов по меседжам сюжета видео (а не критики тех, которые получились у меня) - так и не последовало...

Edited by Hanuman Kein

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что не так с тезисом Оканя что CRM нужен не только на больших самолётах, что он от типа не зависит особо? (вариант когда пилот вообще один не рассматриваем как очевидное исключение)
 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Twilight_Sun сказал:

а что не так с тезисом Оканя что CRM нужен не только на больших самолётах, что он от типа не зависит особо? (вариант когда пилот вообще один не рассматриваем как очевидное исключение)

А разработчики самолета Ан-24 про этот ваш CRM вообще в курсе были? Не надо пытаться старую собаку учить новым трюкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

А разработчики самолета Ан-24 про этот ваш CRM вообще в курсе были? Не надо пытаться старую собаку учить новым трюкам.

Всё же иногда лучше жевать чем говорить. Методика CRM появилась в начале 80-х. Так что, разработчики большинства моделей Боингов и Эйрбасов тоже были не в курсе. И вообще непонятно причем здесь разработчики ЛА? CRM это про взаимодействие людей между собой, а не с самолетом, так что от типа ЛА не зависит.

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Andrey Yartsev сказал:

Всё же иногда лучше жевать чем говорить. Методика CRM появилась в начале 80-х. Так что, разработчики большинства моделей Боингов и Эйрбасов тоже были не в курсе. И вообще непонятно причем здесь разработчики ЛА? CRM это про взаимодействие людей между собой, а не с самолетом, так что от типа ЛА не зависит.

При том, что все связанное с эксплуатацией этого самолета и взаимодействием членов экипажа, наземного персонала - разработано задолго ДО 80-х. И если ты сравнишь разработанные до CRM - и модернизируемые под влиянием CRM версии 737, ты увидишь разительные отличия. Только вот в случае летающих артефактов времен развитого социализма - эта связь по линии модернизации давно оборвана. Жаль что приходится разжевывать тебе такие простые причинно-следственные связи.

Edited by Hanuman Kein

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

При том, что все связанное с эксплуатацией этого самолета и взаимодействием членов экипажа, наземного персонала - разработано задолго ДО 80-х. И если ты сравнишь разработанные до CRM - и модернизируемые под влиянием CRM версии 737, ты увидишь разительные отличия. Только вот в случае летающих артефактов времен развитого социализма - эта связь по линии модернизации давно оборвана.

Любезный, вы не в теме. CRM не требует никаких модификация ЛА. Совсем. Это, в основном, о принятии решений а не об управлении ЛА. Изучайте пожалуйста тему прежде чем умничать, иначе это просто невежливо по отношению к читающим.

  • Like 6
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Andrey Yartsev сказал:

Любезный, вы не в теме. CRM не требует никаких модификация ЛА. Совсем. Это, в основном, о принятии решений а не об управлении ЛА. Изучайте пожалуйста тему прежде чем умничать, иначе это просто невежливо по отношению к читающим.

Оооо... Как всё запущено... :facepalm:

CRM не просто "требует" - а является главным драйвером модернизации комплекса взаимодействия между человеческими и техническими ресурсами.

И это собственно ответ на вопрос: почему в унтеравиации у нас такой пиздец, а джинса Пивоварова прокатывает на ура.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Оооо... Как всё запущено... :facepalm:

CRM не просто "требует" - а является главным драйвером модернизации комплекса взаимодействия между человеческими и техническими ресурсами.

И это собственно ответ на вопрос: почему в унтеравиации у нас такой пиздец, а джинса Пивоварова прокатывает на ура.

https://en.wikipedia.org/wiki/Crew_resource_management
Где тут о "взаимодействии между человеческими и техническими ресурсами"?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Andrey Yartsev сказал:

https://en.wikipedia.org/wiki/Crew_resource_management
Где тут о "взаимодействии между человеческими и техническими ресурсами"?

С точки зрения инженеров, экипаж - это всего лишь часть комплекса систем управления воздушным судном. CRM появился, когда стало ясно что взаимодействия между живыми людьми в этом комплексе являются самым узким и проблемным местом. Причем очень плохо поддающимся резервированию.

То есть цель CRM - сделать неизбежного (пока) в системе управления живого человека более предсказуемым. Дать некие общепринятые для людей "правила игры", которые уже с уверенностью можно "зашить" в оборудование, и исходя из этого вести его модернизацию, вычищая узкие места.

И понадобилось выделить это в отдельное направление, завести специально обученных методистов и т.д. Но это все "интерфейс к пилотам", то о чем ты говоришь - а есть еще "интерфейс к инженерам".

А самолеты типа Ан-24 разрабатывались во времена, когда взаимодействием между членами экипажа занимались политруки, а эргономика и технические ограничения по линиям "человек-техника" считались более проблемными. И они застыли в этом состоянии - в то время как олдскульных аналогов в современной интенсивной эксплуатации давно нет. Они модернизированы под влиянием CRM.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для всех кто хочет разобраться в теме, ссылку привел выше.

Ханумана слушать не надо - он не в теме.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, продолжайте крошить самолеты, господа эффективные менеджеры! :D

У кого голова на плечах есть, сопоставит написанное мной выше с твоей ссылкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Майор, перенеси трёп Форсира и Ханты-Мансийского пустотрёпов в офтоп.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, achernov сказал:

Майор, перенеси трёп Форсира и Ханты-Мансийского пустотрёпов в офтоп.

О, еще один эффективный менеджер, перевозивший книжки, впервые услышал для чего нужен CRM и как он связан с АСУ ЛА! :D

Для самолета Ан-24 весь "CRM" - называется УСТАВ (в армии). Или "кодекс строителя коммунизма" (в Аэрофлоте). По нему, садясь за штурвал - нужно включать в себе "пилота 1 класса, отличника боевой и политической подготовки, кандидата в члены КПСС". Не учите старую собаку новым трюкам!

Edited by Hanuman Kein

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ми-2 совершал облёт нефтепровода. В 14:15 мск поступило сообщение от КВС о жесткой посадке в Якшур-Бодьинском районе республики. В поисках вертолета были задействованы почти 300 человек и более 80 единиц техники, в том числе беспилотники и снегоходы. 

10 часов со страшными травмами на морозе провели пилот вертолёта Ми-2, разбившегося в Удмуртии, и его пассажир. Из-за травм они не могли включить «маяк с gps-трекером» для МЧС, поэтому их нашли так поздно. 

Пилот был жив, когда им занялись врачи, но умер у них на руках, дождался помощи, и погиб, никакие реанимационные действия не помогли. Именно пилот периодически выходил на связь со спасателями по рации — и если бы не он, и пассажир был бы мёртв — их бы искали ещё дольше. Он назвал только примерное место падения. Двигаться оба не могли. 

Пассажира госпитализировали в крайне тяжёлом состоянии. Идёт борьба за его жизнь. У него диагностировано обморожение, черепно-мозговая травма и множественные переломы. Десять часов люди провели на морозе. -14 .

6167860_original.png

https://ilyavaliev.livejournal.com/9025826.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь в курсе почему на сайте МАК нет расследований по АП в Танае и Мензелинске?

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Major Sky сказал:

Кто-нибудь в курсе почему на сайте МАК нет расследований по АП в Танае и Мензелинске?

Так МАК расследует только по ГА, а Танай - это ДОСААФ, в Мензелинске тоже расследует СК. Или я ошибаюсь?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, M.S.I. сказал:

Так МАК расследует только по ГА

понятно, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не катастрофа, но чтобы не делать кучу тем, посадка с отказавшим сду (новое), самая соль в конце над ВПП, смотрите на ютубе :

посадка с отказавшим сду

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

СДУ - система дистанционного управления. На ЛА такого класса нет прямой связи между органами управления и управляющими поверхностями и силовыми приводами. Сигнал от органов управления (а так же показания с различных датчиков) проходят через бортовую вычислительную систему, которая вносит свои корректировки и производит постоянное подруливание с частотой до скольки то раз в секунду. На ЛА построенных по принципу аэродинамической неустойчивости (как многие истребители), это особенно важно, т.к. СДУ не дает самолету свалиться и фактически "держит" самолет. Если проще - без компа, который помогает рулить, пилот не может нормально управлять самолетом. Соответственно, при отказе СДУ истребитель превращается в груду высокотехнологичного железа.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это было в 2015 на заводском аэродроме. Управлял заводской испытатель (гражданский).

Вот видео из кабины

 

Edited by Grasper
  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катастрофа Ми-8 под Ульяновском.

КВС - Сергей Кондратенко, 38 лет
Владислав Музоров, 23 года
Владимир Шевцов, 27 лет - погиб

Группа из четырёх вертолётов Ми-8 осуществляла перелет с аэродрома п. Мулино Нижегородской области в аэропорт Ульяновск-Восточный, полк ВТА.
Около 16:00 местного времени (MSK+1) один борт упал на лёд р. Волга в районе санатория Дубки (село Ундоры).
Один из членов экипажа погиб, у второго члена экипажа переломаны ноги, у третьего оторвана рука.

upld_55551.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Новгородской области истребитель МиГ-31 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, экипаж не пострадал - Минобороны. (ТАСС)

В Новгородской области истребитель МиГ-31 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...