Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Orion

Авиакатастрофы

Recommended Posts

1 час назад, Andrey Yartsev сказал:

Понятно, цитат и тайминга не будет. Опять пустое блаблабла. На это у меня нет времени. Кстати, я, перед тем как написать предыдущее сообщение, ролик пересмотрел полностью и писал не "по памяти". К сожалению, ваша память вас подводит - почти ничего из того что вы написали в ролике нет.

Понятно. По существу возразить нечего? Тайминги против таймингов, цитаты против цитат, болтовня против болтовни. Да, у меня тоже нет времени пересматривать эту джинсовую дрянь. Я заставил себя посмотреть это один раз - ну извини, никак не рассчитывал, что придется встревать в бессмысленный спор и доказывать с таймингами очевидное...

Если для "правильного" впечатления ролик нужно пересматривать неоднократно - может, ты хочешь и на профессионализм авторов бросить тень? )

Пусть публика обратит внимание на то, что написал я, написал ты - и решает, есть это в фильме или нет. Да, и кстати "правильных" с твоей точки зрения тезисов по меседжам сюжета видео (а не критики тех, которые получились у меня) - так и не последовало...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что не так с тезисом Оканя что CRM нужен не только на больших самолётах, что он от типа не зависит особо? (вариант когда пилот вообще один не рассматриваем как очевидное исключение)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Twilight_Sun сказал:

а что не так с тезисом Оканя что CRM нужен не только на больших самолётах, что он от типа не зависит особо? (вариант когда пилот вообще один не рассматриваем как очевидное исключение)

А разработчики самолета Ан-24 про этот ваш CRM вообще в курсе были? Не надо пытаться старую собаку учить новым трюкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

А разработчики самолета Ан-24 про этот ваш CRM вообще в курсе были? Не надо пытаться старую собаку учить новым трюкам.

Всё же иногда лучше жевать чем говорить. Методика CRM появилась в начале 80-х. Так что, разработчики большинства моделей Боингов и Эйрбасов тоже были не в курсе. И вообще непонятно причем здесь разработчики ЛА? CRM это про взаимодействие людей между собой, а не с самолетом, так что от типа ЛА не зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Andrey Yartsev сказал:

Всё же иногда лучше жевать чем говорить. Методика CRM появилась в начале 80-х. Так что, разработчики большинства моделей Боингов и Эйрбасов тоже были не в курсе. И вообще непонятно причем здесь разработчики ЛА? CRM это про взаимодействие людей между собой, а не с самолетом, так что от типа ЛА не зависит.

При том, что все связанное с эксплуатацией этого самолета и взаимодействием членов экипажа, наземного персонала - разработано задолго ДО 80-х. И если ты сравнишь разработанные до CRM - и модернизируемые под влиянием CRM версии 737, ты увидишь разительные отличия. Только вот в случае летающих артефактов времен развитого социализма - эта связь по линии модернизации давно оборвана. Жаль что приходится разжевывать тебе такие простые причинно-следственные связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

При том, что все связанное с эксплуатацией этого самолета и взаимодействием членов экипажа, наземного персонала - разработано задолго ДО 80-х. И если ты сравнишь разработанные до CRM - и модернизируемые под влиянием CRM версии 737, ты увидишь разительные отличия. Только вот в случае летающих артефактов времен развитого социализма - эта связь по линии модернизации давно оборвана.

Любезный, вы не в теме. CRM не требует никаких модификация ЛА. Совсем. Это, в основном, о принятии решений а не об управлении ЛА. Изучайте пожалуйста тему прежде чем умничать, иначе это просто невежливо по отношению к читающим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Andrey Yartsev сказал:

Любезный, вы не в теме. CRM не требует никаких модификация ЛА. Совсем. Это, в основном, о принятии решений а не об управлении ЛА. Изучайте пожалуйста тему прежде чем умничать, иначе это просто невежливо по отношению к читающим.

Оооо... Как всё запущено... :facepalm:

CRM не просто "требует" - а является главным драйвером модернизации комплекса взаимодействия между человеческими и техническими ресурсами.

И это собственно ответ на вопрос: почему в унтеравиации у нас такой пиздец, а джинса Пивоварова прокатывает на ура.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Оооо... Как всё запущено... :facepalm:

CRM не просто "требует" - а является главным драйвером модернизации комплекса взаимодействия между человеческими и техническими ресурсами.

И это собственно ответ на вопрос: почему в унтеравиации у нас такой пиздец, а джинса Пивоварова прокатывает на ура.

https://en.wikipedia.org/wiki/Crew_resource_management
Где тут о "взаимодействии между человеческими и техническими ресурсами"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Andrey Yartsev сказал:

https://en.wikipedia.org/wiki/Crew_resource_management
Где тут о "взаимодействии между человеческими и техническими ресурсами"?

С точки зрения инженеров, экипаж - это всего лишь часть комплекса систем управления воздушным судном. CRM появился, когда стало ясно что взаимодействия между живыми людьми в этом комплексе являются самым узким и проблемным местом. Причем очень плохо поддающимся резервированию.

То есть цель CRM - сделать неизбежного (пока) в системе управления живого человека более предсказуемым. Дать некие общепринятые для людей "правила игры", которые уже с уверенностью можно "зашить" в оборудование, и исходя из этого вести его модернизацию, вычищая узкие места.

И понадобилось выделить это в отдельное направление, завести специально обученных методистов и т.д. Но это все "интерфейс к пилотам", то о чем ты говоришь - а есть еще "интерфейс к инженерам".

А самолеты типа Ан-24 разрабатывались во времена, когда взаимодействием между членами экипажа занимались политруки, а эргономика и технические ограничения по линиям "человек-техника" считались более проблемными. И они застыли в этом состоянии - в то время как олдскульных аналогов в современной интенсивной эксплуатации давно нет. Они модернизированы под влиянием CRM.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для всех кто хочет разобраться в теме, ссылку привел выше.

Ханумана слушать не надо - он не в теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, продолжайте крошить самолеты, господа эффективные менеджеры! :D

У кого голова на плечах есть, сопоставит написанное мной выше с твоей ссылкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Майор, перенеси трёп Форсира и Ханты-Мансийского пустотрёпов в офтоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, achernov сказал:

Майор, перенеси трёп Форсира и Ханты-Мансийского пустотрёпов в офтоп.

О, еще один эффективный менеджер, перевозивший книжки, впервые услышал для чего нужен CRM и как он связан с АСУ ЛА! :D

Для самолета Ан-24 весь "CRM" - называется УСТАВ (в армии). Или "кодекс строителя коммунизма" (в Аэрофлоте). По нему, садясь за штурвал - нужно включать в себе "пилота 1 класса, отличника боевой и политической подготовки, кандидата в члены КПСС". Не учите старую собаку новым трюкам!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ми-2 совершал облёт нефтепровода. В 14:15 мск поступило сообщение от КВС о жесткой посадке в Якшур-Бодьинском районе республики. В поисках вертолета были задействованы почти 300 человек и более 80 единиц техники, в том числе беспилотники и снегоходы. 

10 часов со страшными травмами на морозе провели пилот вертолёта Ми-2, разбившегося в Удмуртии, и его пассажир. Из-за травм они не могли включить «маяк с gps-трекером» для МЧС, поэтому их нашли так поздно. 

Пилот был жив, когда им занялись врачи, но умер у них на руках, дождался помощи, и погиб, никакие реанимационные действия не помогли. Именно пилот периодически выходил на связь со спасателями по рации — и если бы не он, и пассажир был бы мёртв — их бы искали ещё дольше. Он назвал только примерное место падения. Двигаться оба не могли. 

Пассажира госпитализировали в крайне тяжёлом состоянии. Идёт борьба за его жизнь. У него диагностировано обморожение, черепно-мозговая травма и множественные переломы. Десять часов люди провели на морозе. -14 .

6167860_original.png

https://ilyavaliev.livejournal.com/9025826.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь в курсе почему на сайте МАК нет расследований по АП в Танае и Мензелинске?

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Major Sky сказал:

Кто-нибудь в курсе почему на сайте МАК нет расследований по АП в Танае и Мензелинске?

Так МАК расследует только по ГА, а Танай - это ДОСААФ, в Мензелинске тоже расследует СК. Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, M.S.I. сказал:

Так МАК расследует только по ГА

понятно, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не катастрофа, но чтобы не делать кучу тем, посадка с отказавшим сду (новое), самая соль в конце над ВПП, смотрите на ютубе :

посадка с отказавшим сду

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

СДУ - система дистанционного управления. На ЛА такого класса нет прямой связи между органами управления и управляющими поверхностями и силовыми приводами. Сигнал от органов управления (а так же показания с различных датчиков) проходят через бортовую вычислительную систему, которая вносит свои корректировки и производит постоянное подруливание с частотой до скольки то раз в секунду. На ЛА построенных по принципу аэродинамической неустойчивости (как многие истребители), это особенно важно, т.к. СДУ не дает самолету свалиться и фактически "держит" самолет. Если проще - без компа, который помогает рулить, пилот не может нормально управлять самолетом. Соответственно, при отказе СДУ истребитель превращается в груду высокотехнологичного железа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это было в 2015 на заводском аэродроме. Управлял заводской испытатель (гражданский).

Вот видео из кабины

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катастрофа Ми-8 под Ульяновском.

КВС - Сергей Кондратенко, 38 лет
Владислав Музоров, 23 года
Владимир Шевцов, 27 лет - погиб

Группа из четырёх вертолётов Ми-8 осуществляла перелет с аэродрома п. Мулино Нижегородской области в аэропорт Ульяновск-Восточный, полк ВТА.
Около 16:00 местного времени (MSK+1) один борт упал на лёд р. Волга в районе санатория Дубки (село Ундоры).
Один из членов экипажа погиб, у второго члена экипажа переломаны ноги, у третьего оторвана рука.

upld_55551.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Новгородской области истребитель МиГ-31 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, экипаж не пострадал - Минобороны. (ТАСС)

В Новгородской области истребитель МиГ-31 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...