Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
MrBear

Подъём парашютиста дроном.

Recommended Posts

Долгими, зимними вечерами... :)

 

Налицо бурный рост направления роботизированных летательных аппаратов. Полагаю, прорыв в новых системах хранения энергии не за горами и тема рванёт экспоненциально, благо конструкторская проработка планеров и движителей уже не первый год идет. Собственно, бейсера дроном на прыжок уже затаскивали. Интересно обсудить перспективы, какие нюансы и особенности граждане небоныры в них видят? Ну, окромя радикального удешевления подъёмов, понятно! Первые пригодные образцы уже появляются.

Изменено пользователем MrBear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может для подъемов над дз аккумулятор и не нужен, провода хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, daysleeper сказал:

Может для подъемов над дз аккумулятор и не нужен, провода хватит.

Вес 4000м провода представляешь? :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что будет при отказе на 100 метрах? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Rossignolskier сказал:

Вес 4000м провода представляешь? :)

Если прыгали с аэростата и вес троса не мешал в середине 20го века, то сейчас что то могут с проводом придумать. Не такой конечно провод как для перфоратора, есть же такие провода которые ракете лететь не мешают, тут тоже есть пространство для творчества 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, daysleeper сказал:

Не такой конечно провод как для перфоратора

Это точно, на порядок толще. А те, которые ракете лететь не мешают, они управляющие, а не питающие.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Fomich сказал:

Это точно, на порядок толще. А те, которые ракете лететь не мешают, они управляющие, а не питающие.

 

У ПТУРСа несколько километров управляющего биметаллического кабеля на бобине размером с десертную тарелочку умещается, да. Ну и дороговато будет после каждого прыжка такую менять, даже если бы по току сечения хватило. :)

10 часов назад, Zephyr сказал:

И что будет при отказе на 100 метрах? 

 

А что бывает при отказе на 100 метрах вертолетов? В данном случае, кстати, все равно спасательный парашют на подобных системах будет интегрироваться, так что хучь сам на запаске, хучь дрон с тобой вместе спасется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.11.2017 в 21:44, MrBear сказал:

Долгими, зимними вечерами... :)

 

Налицо бурный рост направления роботизированных летательных аппаратов. Полагаю, прорыв в новых системах хранения энергии не за горами и тема рванёт экспоненциально, благо конструкторская проработка планеров и движителей уже не первый год идет. Собственно, бейсера дроном на прыжок уже затаскивали. Интересно обсудить перспективы, какие нюансы и особенности граждане небоныры в них видят? Ну, окромя радикального удешевления подъёмов, понятно! Первые пригодные образцы уже появляются.

Боюсь что прорыва в системах хранения энергии в обозримом будущем не предвидится, а жаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, said сказал:

Боюсь что прорыва в системах хранения энергии в обозримом будущем не предвидится, а жаль...

 

Я бы поспорил. Сейчас именно туда вся планета вваливает от души на НИОКР, поскольку гаджеты и электромобили в трендах, а их развитие прямо зависит от джоулей на килограмм. А как изобретут и нам достанется на всякое летающее - конструктивы у квадро/октокоптеров-то давно до ума доведены. Лет пять, думаю, потребуется для прорыва, в среднем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, MrBear сказал:

А что бывает при отказе на 100 метрах вертолетов?

Авторотация

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, dobrobelko сказал:

Авторотация

 

Ну и тут чего нибудь придумают.

 

Есть у меня другие сомнения - в энергетической эффективности подъёма одинокой тушки на 4000 посредством вертолетного принципа, но это уже считать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пекабушниг жжот. Посадка с использованием авторотации предполагает управление шагом винта. Принципиально почти как подушка на приземлении. А эта штука воткнется в землю задорно вращаясь. 

 

Придумать можно. И придумают. Сразу после экономического обоснования. Например, в качестве движителя матрица из множества роторов, сектора с независимым управлением, кратный запас мощности. Даже звучит дорого...  Бабло решает, короч. 

Изменено пользователем Zephyr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Zephyr сказал:

Пекабушниг жжот. Посадка с использованием авторотации предполагает управление шагом винта. Принципиально почти как подушка на приземлении. А эта штука воткнется в землю задорно вращаясь. 

 

Я к тому, что технология робокоптеров на пороге большого рывка и явно безопасность там будет не на последнем месте. Это ж ваще мечта всей тряпошной авиации - приехал куда хочешь, выгрузил дрон из багажника и хоть с парашютом, хоть с порнопланом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

существуют и квадрокоптеры с изменяемым шагом. Но один большой винт обычно эффективней кучи мелких. другой вопрос что там много всякой механики надо к нему в довесок лепить поэтому кстати в массы среди р/у моделей идут больше квадрокоптеры, а вертолёты (те которые пилотаж всякий крутить) для относительно небольшого количества народу, которым не лень возиться с более сложной техникой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, MrBear сказал:

Я к тому, что технология робокоптеров на пороге большого рывка

Вот только через 20 лет как прыгали, так и будут прыгать Ан-2 с двиглом конструкции 1938 года:lol:

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, RED@KTOR said:

Вот только через 20 лет как прыгали, так и будут прыгать Ан-2 с двиглом конструкции 1938 года:lol:


Ты чертовски прав. Вообще, насколько я вижу, весь прогресс в скайдайве и многих других технических видах спорта обусловлен прогрессом в материаловедении и электронике(в меньшей степени). Но ан2 как летали в 2000м году(когда я прыгал первый раз), так и летают до сих пор и замены им пока не видать там, где они летают.

Изменено пользователем IvanErshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, RED@KTOR сказал:

Вот только через 20 лет как прыгали, так и будут прыгать Ан-2 с двиглом конструкции 1938 года:lol:

 

Тут нюанс. На «аннушках» летают в основном потому, что ДОСААФ как рок-н-ролл - жив и более-менее ресурсные борта у него пока есть. А на дронах начнуть летать потому, что их в массовом количестве будут делать для других задач, обкатывая и удешевляя технологию.

 

Кстати, прорыв в ёмкости аккумуляторов приведёт к прорыву в персональных летательных аппаратах и в конечном итоге к совершенствованию и популяризации парашютной техники. Я щщитаю! :)

Изменено пользователем MrBear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, IvanErshov сказал:

Но ан2 как летали в 2000м году(когда я прыгал первый раз), так и летают до сих пор и замены им пока не видать там, где они летают.

 

Будем откровенны, летают они ровно там, где экономики в парашютке совсем нет. Даже наш провинциальный Танай на них в основном контрактников таскает, под программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/24/2017 at 5:44 PM, MrBear said:

Долгими, зимними вечерами... :)

 

Налицо бурный рост направления роботизированных летательных аппаратов. Полагаю, прорыв в новых системах хранения энергии не за горами и тема рванёт экспоненциально, благо конструкторская проработка планеров и движителей уже не первый год идет. Собственно, бейсера дроном на прыжок уже затаскивали. Интересно обсудить перспективы, какие нюансы и особенности граждане небоныры в них видят? Ну, окромя радикального удешевления подъёмов, понятно! Первые пригодные образцы уже появляются.

Вроде делали рассчеты - это будет не дешевле самолета, но можно сэкономить на аэродроме, ВПП и всей вот этой вот инфраструктуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще плюс в том, что такой дрон можно сделать очень умным: он тебе сам рассчитает траекторию и время взлета, чтобы другим не мешать, и точку отделения посчитает в зависимости от силы ветра на высотах, сам окно найдет при облачности итд. Я верю что за такими штуками будущее, но к сожалению не ближайшее - пока что это очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, blinkenlights сказал:

Еще плюс в том, что такой дрон можно сделать очень умным: он тебе сам рассчитает траекторию и время взлета, чтобы другим не мешать, и точку отделения посчитает в зависимости от силы ветра на высотах, сам окно найдет при облачности итд. Я верю что за такими штуками будущее, но к сожалению не ближайшее - пока что это очень дорого.

 

Не дорого, невозможно - конструктив уже наработан, обкатан, дешев и надежен, а вот накопителей электроэнергии достаточной ёмкости просто нет. А так то понятно, что процесс подъёма и спуска за следующей тушкой будет предельно автоматизирован и оптимизирован. Я повторюсь, там интересен момент популяризации воздушных видов спорта - через привлечение широких народных масс в утилитарных целях перемещения между домом, работой и дачей. А как привыкнут безопасно летать, тут и подсядут! :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электросамолет. Куда более реальней в ближайшей перспективе. Хоть пилотируемый, хоть автономный. Более отказоусточивый, требует менее энерговооруженности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Smiley сказал:

Электросамолет. Куда более реальней в ближайшей перспективе. Хоть пилотируемый, хоть автономный. Более отказоусточивый, требует менее энерговооруженности. 

 

Да пофиг, проблемы те же - отсутствие емких аккумуляторов. И кстати, гораздо меньшая пригодность к роботизации из за аэродинамической схемы. Так то ничего в технологии не мешает уже сейчас Боинги одними автопилотами водить, однако же пока опасаются. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, MrBear сказал:

Так то ничего в технологии не мешает уже сейчас Боинги одними автопилотами водить, однако же пока опасаются. :)

Это, кхм, мягко говоря не так.

Изменено пользователем dobrobelko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, dobrobelko сказал:

Это, кхм, мягко говоря не так.

 

Чего именно не так? Формально автопилот сегодня может управлять полетом на любом участке - как аппаратно-программный комплекс. Или мы о чём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...