Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
klin_shurik

Почему в РФ не распространены модели самолетов Cessna 172-182-206 для выброски парашютистов.

Recommended Posts

Читаю инфу по ДЗ США, Южной америки, Африки, Европейских стран и даже стран СНГ. Там в большинстве своем выброска происходит с использованием различных моделей Cessna от 172 и выше. Даже в соседних Молдова -Украина. Но в РФ я не встречал ни одной ДЗ, где работали бы с Цессны. В чем причина? Вроде эти самолеты у нас в стане представлены, и документацию оформляют на них, CЛГ получают, кое где они зарабатывают прогулочными полетами. На первый взгляд может показаться, что дешевле и проще и использовать АН-2, как большинство аэроклубов и делает, но у АН-2 срок эксплуатации ограничен 7-ю годами, а потом нужно гнать на кап-ремонт, цена которого 5+ лямов, плюс СЛГ, обслуживание и т.д. выходит, чтобы просто поддерживать себя в рабочем состоянии, самолет АН-2 должен зарабатывать в год полтора ляма, что экономически не выгодно. Понятно,что большинство аэроклубов ДОСААФ, они получают субсидии, финансирование, но есть и частные аэроклубы, которые юзают этот борт. Может в Московской области и крупных городах можно как-то экономически вывозить такие затраты на обслуживание. По поводу обслуживания Цессн, я могу ошибаться, но там вроде весь ресурс к моточасам привязан и есть фирмы в РФ, которые обслуживание проводят согласно регламенту, но почему я не знаю ни одной ДЗ, или аэроклуба, где проводили бы выброску с этих бортов, которые весь мир использует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может ли летать цессна зимой? Как дела с обледенением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vejed сказал:

А может ли летать цессна зимой? Как дела с обледенением?

А Ан-2...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, vejed сказал:

А может ли летать цессна зимой? Как дела с обледенением?

В Канаде летает, и на Аляске летает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько Цессн в России? Сотня наберется? Ответ на поверхности: почти все Ан-2 клубам достались забесплатно, как подарок из СССР. С обслуживанием все понятно. Запчастей с самолетов-доноров - полно. И потом, а что можно прыгать с Сессны-172/182? Тандемы? так на Ан-2 на тандемах тоже можно заработать. АФФ/Статик лайн? Мсье понимает толк в извращениях. Спорт - ну только если очень скромно и почти никакой групповухи. Про круглые лучше молчать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, AlexFly сказал:

А сколько Цессн в России? Сотня наберется? Ответ на поверхности: почти все Ан-2 клубам достались забесплатно, как подарок из СССР. С обслуживанием все понятно. Запчастей с самолетов-доноров - полно. И потом, а что можно прыгать с Сессны-172/182? Тандемы? так на Ан-2 на тандемах тоже можно заработать. АФФ/Статик лайн? Мсье понимает толк в извращениях. Спорт - ну только если очень скромно и почти никакой групповухи. Про круглые лучше молчать. 

"Круглые", это также особенность нашей страны. Нигде в мире гражданских за деньги с круглыми не бросают) Групповая, это тоже понятие растяжимое. Если называть этим словом мясные формации, когда полный борт вываливается с высоты 2,5 км с АН-2 в безуспешной попытке что-то собрать за 25 секунд это одно. А если под словом "групповая" подразумевать спорт, то 2-ки 4-рки вполне можно тренировать даже в 182 цессне. Зачем АН-2 "доноры-запчасти", если владелец обязан каждые 7лет обязан пригонять его на авиазавод для кап-ремонта?

Screenshot_254.png

Изменено пользователем klin_shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, klin_shurik сказал:

Читаю инфу по ДЗ США, Южной америки, Африки, Европейских стран и даже стран СНГ. Там в большинстве своем выброска происходит с использованием различных моделей Cessna от 172 и выше. Даже в соседних Молдова -Украина. Но в РФ я не встречал ни одной ДЗ, где работали бы с Цессны. В чем причина? Вроде эти самолеты у нас в стане представлены, и документацию оформляют на них, CЛГ получают, кое где они зарабатывают прогулочными полетами. На первый взгляд может показаться, что дешевле и проще и использовать АН-2, как большинство аэроклубов и делает, но у АН-2 срок эксплуатации ограничен 7-ю годами, а потом нужно гнать на кап-ремонт, цена которого 5+ лямов, плюс СЛГ, обслуживание и т.д. выходит, чтобы просто поддерживать себя в рабочем состоянии, самолет АН-2 должен зарабатывать в год полтора ляма, что экономически не выгодно. Понятно,что большинство аэроклубов ДОСААФ, они получают субсидии, финансирование, но есть и частные аэроклубы, которые юзают этот борт. Может в Московской области и крупных городах можно как-то экономически вывозить такие затраты на обслуживание. По поводу обслуживания Цессн, я могу ошибаться, но там вроде весь ресурс к моточасам привязан и есть фирмы в РФ, которые обслуживание проводят согласно регламенту, но почему я не знаю ни одной ДЗ, или аэроклуба, где проводили бы выброску с этих бортов, которые весь мир использует?

А сам с неё прыгал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо сейчас под Курском образуется новая ДЗ. Ищется Цессна под выброску 172/182. Я был малость удивлён. В Ташкенте, для моей первой ДЗ, сейчас ищу аренду борта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в сургут цессну пригнали.в этом году начнет летать на выброску

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, xattab сказал:

в сургут цессну пригнали.в этом году начнет летать на выброску

Есть контакты аэроклуба, где она работать будет?

1 час назад, achernov сказал:

Прямо сейчас под Курском образуется новая ДЗ. Ищется Цессна под выброску 172/182. Я был малость удивлён. В Ташкенте, для моей первой ДЗ, сейчас ищу аренду борта.

Заметил, что уже не первый год ищете)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Redfox сказал:

А сам с неё прыгал?

Хочу попробовать, но их у нас нигде нет)

Изменено пользователем klin_shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, klin_shurik сказал:

Хочу попробовать, но их у нас нигде нет)

Ничего интересного. Самолет - как самолет. Только тесно, что п...ц, летом жарко, зимой холодно, а если тандем вытаскивать с кабаном - то к вечеру уже ноги не сгибаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та же Вильга, только в профиль.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, AlexFly сказал:

Ничего интересного. Самолет - как самолет. Только тесно, что п...ц, летом жарко, зимой холодно, а если тандем вытаскивать с кабаном - то к вечеру уже ноги не сгибаются.

У меня около 1500 тандемов с cessna182. Как по мне - то места там при 4 прыгунах куда как больше чем в портере или оттере или караване. Делал по 15 тандемов в день, и так как я самый здоровый, то самых больших паксов мне обычно и сували. Выход нужно научиться правильно делать - и все будет ок. Мы в среднем со 182 выпрыгивали 45 паксов за прыжковую смену.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

182-е с убирающимся шасси - эти офигенные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как уже писали выше, если 4 человека в цессне, то места там достаточно, если 5 - то да, тесновато. AFF, тандем, фанджампинг - вообще никаких проблем, статик лайн для меня стремновато выглядит, но в Европе много где и его прыгают. А хоп&поп вообще сказка, минут 5 подъем, при наличии кворума желающих человек 12, можно напрыгать нон стоп от рассвета до заката немерено... 

Изменено пользователем sky_one

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, klin_shurik сказал:

Есть контакты аэроклуба, где она работать будет?

Заметил, что уже не первый год ищете)

https://vk.com/dz_borovaya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько стоит прыг с сессны?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, _nw_ сказал:

Сколько стоит прыг с сессны?)

А сколько стоит прыжок с АН-2? Я знаю где бесплатно, и знаю где 1800 р. И еще знаю, где даже за деньги не пустят прыгать. Так что вопрос некорректный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До высоты 1500 включительно Ан-2 - самый удачный самолёт. Что Ан-2, что цессна с диким трудом набирают высоту больше 2000. Особенно у нас в горах.

Летный час на дохлую цессну с атмосферным двигателем начинается от 12К/час. При этом поднимет она 2 парашютистов, третьего практически никак.

Взлет посадка на 1500 - 20 минут или больше.

Ан-2 от 40К/час. В Ан-2 умещается 12 парашютистов. Взлёт-посадка на Ан-2 на 1500 в 2 захода по 6 человек - 20 минут.

Вот и вся математика. 

Есть цессны с хорошими двигателями, но там и летный час будь здоров. Тандемы на обоих типах ВС должны быть достаточно дорогими, чтобы окупаться при текущих исходных данных.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, malin сказал:

Летный час на дохлую цессну с атмосферным двигателем начинается от 12К/час

Как весь мир с этими цесснами мучается?) Почему АН-2 у нас и Китая не закупает?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не могу говорить о ценах в России, но к примеру у немцев есть пара дз где гоняют кукурузники. Дорогое это удовольствие, очень, вот с них тандемы реально обходятся дорого.
малин, что за чессна такая, которая на 1500 с 2-я пассажирами ползет 20мин? Самая тупая, которую я видел 206-я без турбины и с 5-ю пассажирами залазила на полторашку за 15 мин, да и то пилот все время ловил поток, экономя бензин. Та же модель с турбиной с 6-ю пассажирами очень резво запрыгивает на 3500, выше ее гнать становится уже не выгодно

Изменено пользователем Vit_Gerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, klin_shurik сказал:

Хочу попробовать, но их у нас нигде нет)

Если попробуешь - твои вопросы отпадут, почти все )

Единожды попробовал данный пепелац, конкретно - 182ю. Что могу сказать "по поводу прочитанного"(с)...

  Никаких одноразников-студентов-тел_с_кривыми отделениями-просто_мудаков_сдопуском данный пепелац (и пайлот, в частности) не выдержит, сколь нибудь, постоянно, в отличие от Ан-2.  Самоль не переделанный под выброску - не оч. комфортен в отделении. Конкретно, в моём случае:

никаких длинных нештатных лыж. Мелкая ориджинал приступка на откосе, на которую ещё надо попасть ногой, так как пайлот, без опыта выброски, срёт кирпичами жить хочет, соотв. - жжОт на всю железку за 200км/ч. Ногу просто сдувало, как тока высунул за обрез.  Наша парашютная блонда Маха - подтвердит. Она в этом халявном действе участвовала :D   Выходить нужно без отталкивания, просто - валится вниз, штоб не доставлять излишнего геммора пайлоту.

Вывод таков: пепелац для подготовленных небоныров, с хорошим опытом отделения с всякого летающего.. Соотв. - денех таких, как с тандемов, и упоротых студентов - не дождёсся:)

И это ещё без экономической и документально-правовой составляющей.  Так шта.. "не по хуану сомбреро".  В РФедерации - если тока как экзотика, увы.. ((  хотя самоль - прикольный.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Vit_Gerd сказал:

\малин, что за чессна такая, которая на 1500 с 2-я пассажирами ползет 20мин? 

172.

Тут больше вопрос двигателя должен интересовать. Взлет-посадка 20минут. ползет не 20 минут значит, а меньше. Вот эта красотка. А, да, ещё и дверь нужно снимать - зимой прохладненько..

цессна1.jpg

цессна2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, klin_shurik сказал:

Как весь мир с этими цесснами мучается?) Почему АН-2 у нас и Китая не закупает?)

Ну попробуйте поглубже разобраться в вопросе. В России не делают Ан-2. Весь мир закупает Ан-2, их действительно много.
Ну и серьезно, возьмите в руки телефон, обзвоните знакомых пилотов/аэродромы, поспрашивайте про аренду Цессны и АН-2 с докуменами, экипажем, техниками.. Просто посчитайте экономику и отпишите. Ответ на поверхности будет, увы. А ещё лучше попробовать полетать с секундомером при полной загрузке.

Вильга, кстати, удобнее для отделения.

Хорошая Цессна под Питером есть, 206. Прям оборудованная под скайдайв, но двигатель тоже атмосферный. Можете заморочиться купить турбину, переоборудовать и летать на 4000. Но это непростой и очень дорогой процесс. Можно купить несколько Ан-2 на эти деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...