Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
M.S.I.

7-секционные купола наиболее похожи на запаски

Recommended Posts

Перечитываю иногда некоторые топики, дабы в голове оставалась необходимая информация :)

И здесь неоднократно говорилось, что в случае посадки на запасном парашюте, особенно в экстренной ситуации, перформер может очень сильно удивиться поведению купола по сравнению со своим основным куполом...

В связи с чем возникло несколько вопросов к более опытным перцам:

1. Какие купола наиболее похожи по поведению на запасные? (У меня PD Optimum, но интересует вопрос и вообще)

2. Практикуете ли вы периодически пилотирование на 7-секционниках? Есть ли вообще в этом смысл?

3. Если разница между обычными 7-секционниками и запасками все-таки заметна, есть ли смысл, например, купить запаску, которая подходит к 20-летнему возрасту, установить ее вместо основного и попрыгать?

P.S. Знаю, что запасные купола ставятся в систему вместо основного на тестированиях/демонстрационных прыгах. А как крепится медуза к запасным куполам в случае установки вместо основного, там есть на вершине место для ее крепления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, M.S.I. сказал:

перформер может очень сильно удивиться поведению купола по сравнению со своим основным куполом

Это только если он прыгает на чем-то относительно быстром, да и то в случае если прыгает редко или взял быстрое не по опыту ;) В иных случаях сложно представить проблемы на запаске.

37 минут назад, M.S.I. сказал:

Какие купола наиболее похожи по поведению на запасные?

Семисекционные.

38 минут назад, M.S.I. сказал:

разница между обычными 7-секционниками и запасками все-таки заметна

ИМХО разница отсутствует. Личный опыт: ~600 прыжков на Spectre, 3 боевых применения ЗП (Tempo-150), еще пара фановых открытий той же Темпо перед переукладкой.

Как по мне, заморачиваться тренировочными прыжками с запаской нет смысла. Ну а если уж так хочется - просто открой ее вместо основного (либо договорившись с РП, либо вне официальной ДЗ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, M.S.I. сказал:

Перечитываю иногда некоторые топики, дабы в голове оставалась необходимая информация :)

И здесь неоднократно говорилось, что в случае посадки на запасном парашюте, особенно в экстренной ситуации, перформер может очень сильно удивиться поведению купола по сравнению со своим основным куполом...

В связи с чем возникло несколько вопросов к более опытным перцам:

1. Какие купола наиболее похожи по поведению на запасные? (У меня PD Optimum, но интересует вопрос и вообще)

2. Практикуете ли вы периодически пилотирование на 7-секционниках? Есть ли вообще в этом смысл?

3. Если разница между обычными 7-секционниками и запасками все-таки заметна, есть ли смысл, например, купить запаску, которая подходит к 20-летнему возрасту, установить ее вместо основного и попрыгать?

P.S. Знаю, что запасные купола ставятся в систему вместо основного на тестированиях/демонстрационных прыгах. А как крепится медуза к запасным куполам в случае установки вместо основного, там есть на вершине место для ее крепления?

п1. Спектр похож. Особенно загруженный за полторашку ))

п.2 Что в твоём понятии: "пилотирование на 7-секционниках"?   Разогнать на свободниках, и выполнить разворот, или тупо, на клевантах вздрочнуть прилететь?

п.3 Ну, если есть лишнее бабло, то можно и такой хуйнёй позаниматься. Может есть другие варианты, как с толком потратить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прыгал в Клмн 500-й прыжок на учебно-тренировочную отцепку с 1500м
одевал две подвесные системы
отцеплял кросс-119 (завязал узлом стропы под слайдером при укладке)
в качестве второго купола использовал спектр-150
запаска стояла спэйс2-120
с борта снимал Витер, в воздухе Розов, с земли Зверев

также прыгал в качестве основного спэйс2-120 на убивание купола, пока подушка станет неэффективной
Юрков (Борода), светлая память, подсудобил
камера со стреньгой и медузой крепились как к обычному ОП - испытательный вариант

разница между спектр-150 и спэйс2-120 есть)))

до этого прыгал на стилетто-120, разница с спэйс2-120 огромная...

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прыгал и на спектре и на шкипере и приземлял запаску. как по мне хороший семисекционник типа упомянутых летит лучше и приятней обычной запаски из эфки (у меня смарт-135 если чо, семисекционники в основном опрыгивал 150ые)

смысла париться не вижу, если запаска по размеру или больше, то всё управляется адекватно и подушка делается. ну сядешь не аккуратно на ноги а на жопу например если не будет времени подушку попробовать на высоте и промажешь. не критично. резких движений делать (как и под любым незнакомым парашютом) не стоит и нормуль.
Если сильно интересно ну можно и старую запаску попрыгать, вариантов можно придумать больше двух, но лучше советоваться с инструктором на ДЗ где это исполнять наверное. Но как по мне действия в ОС регулярно правильно отрабатывать куда полезней для того чтобы первая отцепка прошла как можно лучше.

Изменено пользователем Twilight_Sun
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Redfox сказал:

п.2 Что в твоём понятии: "пилотирование на 7-секционниках"?   Разогнать на свободниках, и выполнить разворот, или тупо, на клевантах вздрочнуть прилететь?

Возможно не совсем правильно выразился, имел в виду знание и "чувство" купола, например, такой-то маневр сьедает x метров на основном, а на запаске y метров. Основной легко дотянет до точки с x метров, а вот запаска уже на расстоянии y метров дотягивает до точки еле-еле (за счет более крутой глиссады). Ну что-то в этом плане...

1 час назад, Redfox сказал:

п.3 Ну, если есть лишнее бабло, то можно и такой хуйнёй позаниматься. Может есть другие варианты, как с толком потратить?

Ну вот честно, с точки зрения безопасности и подготовки, в чем х..ня в знании своей запаски?...

Например, начальник ПДС в Калачево тоже считает, что исключение из упражнений учебных отцепок - это скорее минус, чем плюс...

1 час назад, Major Sky сказал:

разница между спектр-150 и спэйс2-120 есть)

Спасибо. Как считаешь, разница площадей сильно сказывается, по сравнению если бы площади были одинакоаые?

29 минут назад, Twilight_Sun сказал:

прыгал и на спектре и на шкипере и приземлял запаску. как по мне хороший семисекционник типа упомянутых летит лучше и приятней обычной запаски из эфки (у меня смарт-135 если чо, семисекционники в основном опрыгивал 150ые)

Кстати, да, Спектр Спектром, но он из ZP'шки, а запаски из F'ки.

PD Optimum - тоже ведь Фка, только тонкая?

29 минут назад, Twilight_Sun сказал:

смысла париться не вижу, если запаска по размеру или больше, то всё управляется адекватно и подушка делается. ну сядешь не аккуратно на ноги а на жопу например если не будет времени подушку попробовать на высоте и промажешь. не критично. резких движений делать (как и под любым незнакомым парашютом) не стоит и нормуль.
Если сильно интересно ну можно и старую запаску попрыгать, вариантов можно придумать больше двух, но лучше советоваться с инструктором на ДЗ где это исполнять наверное.

Особо не парюсь, но если честно, если бы представилась возможность, сделал бы десяток-другой прыжков чтобы так сказать, знать чего ожидать.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Major Sky сказал:

также прыгал в качестве основного спэйс2-120 на убивание купола, пока подушка станет неэффективной

И каков примерно ресурс купола?

1 час назад, Major Sky сказал:

одевал две подвесные системы
отцеплял кросс-119 (завязал узлом стропы под слайдером при укладке)
в качестве второго купола использовал спектр-150
запаска стояла спэйс2-120

Помнится Алексей Шарадкин на своих испытаниях тоже писал про 2 подвески. Но вторая была вроде с круглой запаской. А здесь все крылья, как кросс цеплялся ко второй подвеске?

1 час назад, Major Sky сказал:

камера со стреньгой и медузой крепились как к обычному ОП - испытательный вариант

Для испытательного варианта запаска конструктивно отличается в плане конструкции? Или, при желании, можно к любой запаске прикрепить обычную медузу со стреньгой?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, M.S.I. сказал:

Или, при желании, можно к любой запаске прикрепить обычную медузу со стреньгой?

К любой не получиться, но есть запаски и с узлом крепления.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, M.S.I. сказал:

Спасибо. Как считаешь, разница площадей сильно сказывается, по сравнению если бы площади были одинакоаые?

разница площадей безусловно сильно сказывается
плюс профиль
плюс проницаемость ткани

20 минут назад, M.S.I. сказал:

И каков примерно ресурс купола?

Помнится Алексей Шарадкин на своих испытаниях тоже писал про 2 подвески. Но вторая была вроде с круглой запаской. А здесь все крылья, как кросс цеплялся ко второй подвеске?

Для испытательного варианта запаска конструктивно отличается в плане конструкции? Или, при желании, можно к любой запаске прикрепить обычную медузу со стреньгой?

я сделал прыжков 50 на спэйс2-120 в качестве основного - особых нареканий нет. тушку на планету доставит норм при условии адекватной загрузки. всё как обычно, с запасом... но выёбываться с разворотами не стоит, сажал только с прямой.

к подвеске обычно цепляется, через кзу. чтобы произвести отцепку при помощи стандартной подушки (главное не перепутать со второй - у меня одна была с надписью "студент" от Романюка, вторая - обычная)) но купол для отцепки был уложен в камеру, которою фалом от д-1-5у крепили к элементу ЛА вроде. или просто держал в руках помощник на борту - не помню точно))) надо видео найти.

отличается! обычно на вершине зп нет крепления камеры-стреньги-медузы. это был эксклюзив для испытания зп в качестве оп.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После 140 прыжков Спейс-2 120  чувствовал себя нормально:)

Разница в 9 селл и 7 селл, в отсутствии свала у первого.

Разница между 7 селл ОП и ЗП в том, что крыша первого из ZP, соответственно подушка более выражена. ЗП с большой загрузкой имеет короткую подушку, после которой начинается резкий свал. К Спейс -2 и ПД Оптимум это не относится, у Спейс-2 треть крыши из ZP, пидишники решили другим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Redfox сказал:

п1. Спектр похож. Особенно загруженный за полторашку ))

Я свои первые впечатления от управления первым Спейсом (170, загрузка 1,2)  сравнил бы скорее не со Спектром (был до этого опыт 190), а с Мальвой.

Спектр всё-таки гораздо более чуткий и лёгкий в управлении.

При этом я бы не сказал, что меня купол как-то особо удивил. Качнул его пару раз туда-сюда, понял, что из себя купол представляет, приземлился в паре метров от фрибэга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Сергей Асташов сказал:

пидишники решили другим образом

Если есть информация, поделитесь)

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас съемные вытяжные системы, можем прыгать любые запаски как ОП. И вообще любые парашюты, и даже не только парашюты - лишь бы число строп в ряду было четным )). Вытяжная система на съемном слайдере.

Страшилки про пилотирование запасок - из времен, когда отцепка считалась ЧП и предпосылкой.

Ткани под общим наименованием "эфка", "ткань не-нулевой воздухопроницаемости", "запасочная" - очень разные. До загрузок 2+ особой разницы нет, и никакие особые навыки по сравнению с сопоставимым для комплектации системы ОП - не требуются. Основная причина проблем с приземлением запасок - это стресс, от отказа ОП и отцепки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгаю шкипер 140, приземлял техну 155, не заметил особой разницы. Был наслышан, что мол надо чуть раньше начинать подушку - фигня, так же быстро переходит в горизонт. И даже учитывая этот проеб с ранней подушкой - отлично и мягко сел. Реально, отличия на уровне погрешности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как уже Nikola писал, если не пилотируешь что-то быстрое, то разница небольшая, но все же есть. Если под основным из нулевки, смотря на землю, думаешь - ок, еще чуток, то под запаской, в большинстве случаев, уже надо давить клеванты, чтобы бо-бо не приключилось)
Очень похож по качеству Pulse, особенно немного попрыганный, где ПиДи-ники в борьбе за укладочный объем, скомбинировали Фф-ку с нулевкой. Правда при этом и загрузку указали для уровня "эксперт" в 1.3, а максимальную ограничили на 1.5) Вот на этом куполе подушку надо начинать делать гораздо раньше. На курсах пилотирования об этом инструктора часто владельцам данных пепелацев отдельно говорят.


Ну можно конечно и так приземлить, не сливать же прыг из-за какой-то там отцепки!

это Брайн Вочер, ему можно)

Изменено пользователем Vit_Gerd
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 годин тому, M.S.I. сказано:

Особо не парюсь, но если честно, если бы представилась возможность, сделал бы десяток-другой прыжков чтобы так сказать, знать чего ожидать.

тем более если профиль у тебя правильно заполнен то с адекватной запаской не будет проблем.
у меня вторая отцепка была как раз с опытом 140-150 прыжков (загрузка около 1.1-1.2) отцепил магеллан-130 открыл смарт-135, увидел что на аэродром не прилетаю выбрал полянку и приземлился. Обычно люди к этому опыту умеют определять куда они долетают куда нет. Подушка немного отличалась (как будто с небольшой задержкой), на результат это не повлияло никак.
Как по мне больше может удивить что клеванты запаски например иначе немного крепятся (это от ранца зависит, возможны варианты) и с непривычки надо лишние полсекунды чтобы сообразить потянуть в нужном направлении, а не то, что сам купол ненмого другой.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kreiy сказал:

Я свои первые впечатления от управления первым Спейсом (170, загрузка 1,2)  сравнил бы скорее не со Спектром (был до этого опыт 190), а с Мальвой.

Спектр всё-таки гораздо более чуткий и лёгкий в управлении.

При этом я бы не сказал, что меня купол как-то особо удивил. Качнул его пару раз туда-сюда, понял, что из себя купол представляет, приземлился в паре метров от фрибэга

  За отеч. мануфактуру - ничего не скажу, я её не пользую совсем.

Первая отцепка была на 156м прыге. ЗП - Техно 155. Загрузка ~ 1.5  Вот при таких раскладах, запаска больше всего напомнила Спектр, где -то под 1.8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, M.S.I. сказал:

Возможно не совсем правильно выразился, имел в виду знание и "чувство" купола, например, такой-то маневр сьедает x метров на основном, а на запаске y метров. Основной легко дотянет до точки с x метров, а вот запаска уже на расстоянии y метров дотягивает до точки еле-еле (за счет более крутой глиссады). Ну что-то в этом плане...

Возьми подубитый Спектр, с загрузкой на 0.2-0.3 больше, чем твоя ПЗ, и полетай, получишь +/- лапоть  похожее поведение. И не надо огород городить с ушатанными запасками.

И у тебя неправильная постановка вопроса!  Ты: или умеешь в расчёт точки приземления, и заход в неподготовленную площадку, и соотв. все эти "маневр сьедает x метров" - нах не всрались.  

или не умеешь - тогда тебе все эти изыскания "чувства" помогут, как мёртвому припарка!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Redfox сказал:

И у тебя неправильная постановка вопроса!  Ты: или умеешь в расчёт точки приземления, и заход в неподготовленную площадку, и соотв. все эти "маневр сьедает x метров" - нах не всрались.  

Подожди, подожди. Как умение расчета точки отменит более крутую глиссаду запасок?.. а значит есть граница (для конкретной точки), с которой на основном ты дойдешь, а на запаске уже нет.

Если речь о расчете в рамках возможностей данного купола - да, согласен. Но как выше отписались, запаска по поведению может быть и другой в отличие от привычного основного.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 minutes ago, M.S.I. said:

Как умение расчета точки отменит более крутую глиссаду запасок?.. а значит есть граница (для конкретной точки), с которой на основном ты дойдешь, а на запаске уже нет.

Так же, как умение расчёта точки помогает учесть более крутую глиссаду при сильном встречном ветре. Есть граница для конкретной точки, с которой в слабый ветер дойдёшь, а в сильный уже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, M.S.I. сказал:

Подожди, подожди. Как умение расчета точки отменит более крутую глиссаду запасок?.. а значит есть граница (для конкретной точки), с которой на основном ты дойдешь, а на запаске уже нет.

Если речь о расчете в рамках возможностей данного купола - да, согласен. Но как выше отписались, запаска по поведению может быть и другой в отличие от привычного основного.

Если не брать крайние варианты, вроде открытия прибором, или выброску в жопе мира за хх километров до площадки, то получается примерно такая картина:

Перформер висит в районе аэродрома, на H=500-800 метров, купол раскрылся, приводы убраны (проёбаны), клеванты расчекованы.  Так вот, не надо никуда "доходить"!!  Уже не одно кладбище наполнили эти самые "доходяги", которым чуть-чуть нехватило.. То ли высоты, то ли скорости - неважно.

Надо! Сразу же, ещё на этой высоте 500-800 метров выбрать площадку и работать исключительно в неё!!  Тогда хватит времени и режимы проверить, и заход построить. Не умеешь (не хватает опыта) визировать точку взглядом вперёд, значит воспользуйся старинным методом визирования через плечо, поставив мешок боком, относительно площадки. Даже с херовым глазомером, через неск. секунд, всё же поймёшь куда тебя принесёт в нейтральном режиме. 

О подушке надо думать в последний момент (если ты, конешн, не планируешь плюхнуться на вырубку, или на стройку с арматурой).  Т.к. адекватная по опыту запаска тебя не убьёт, даже если на полном ходу сядешь.  Главное - выбор площадки заранее. И если прыгал в плотном трафике - не лезь на основную.  Иначе для других ты можешь оказаться "не в том месте, и не в то время".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, garvarg сказал:

Так же, как умение расчёта точки помогает учесть более крутую глиссаду при сильном встречном ветре. Есть граница для конкретной точки, с которой в слабый ветер дойдёшь, а в сильный уже нет.

Точно! Я что-то не подумал про этот момент...:blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, M.S.I. сказал:

Если есть информация, поделитесь)

Крой, настройки.

Параавис, изначально парапланерная компания, применила свои наработки.

Я на Оптиме не прыгал, знаю со слов Михаила Шаталова как она себя ведет.

Мы в одно время прыгали и обменивались впечатлениями, сравнивая Оптиму и Спейс-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семисекционный купольный шторм на запаску Decelerator нифига не похож :) Decelerator приземляется не в пример приятней :)

  • Like 1
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Povar сказал:

Семисекционный купольный шторм на запаску Decelerator нифига не похож :) Decelerator приземляется не в пример приятней :)

Согласен, летает (в т.ч. на передних) лучше и некоторых основных от ПА ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...