Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Товарищи-парашютисты, поприсутствовал, так сказать, на ремонте дырок. И так как, в наших краях риггеров в значении именно "ремонт парашютных систем" как класса не существует, то хочется получить ответы на некоторые вопросы.

Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм.

1. Есть ли правило для рипстопа в плане перекрытия, как это делают при ремонте боковых порезов у шин. Например 5 мм на отверстие и минимум столько-то миллиметров по сторонам?

2. Рипстоп ставится с одной стороны или надо с обеих? Если с одной - с какой стороны?

3. Прошивается ли рипстоп, если он на клейкой основе (я просто не в курсе бывают ли вообще другие)?

4. Зависят ли вышеперечисленные вопросы от размера дырки?

5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. 

P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 

  • Like 2
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это надо к Фоменко )) К него в эксплуатации есть мешок, где рипстопов больше чем живой тряпки. Местами в три слоя ))

См. риггер хендбук. Имхо, клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается) - только препятствует утечке воздуха и разлохмачиванию краев дырки. Чтобы восстановить прочность - надо ставить заплату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается)

2 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

надо ставить заплату.

Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, M.S.I. сказал:

Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?..

Подворотами ткани "в замок". См. https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/media/prh_change1.pdf

 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, M.S.I. сказал:

Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм.

Я бы заклеил оба снаружи 4х4см с закругленными краями (рублевая монета), а внутри кружочек 5мм диаметром на саму дырку, чтобы клей закрыть и он на себя грязь не собирал. Изнаночную латку большую не надо, будет слишком жестко и края начнут жевать ткань, а толку в плане прочности все равно никакого.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.04.2021 в 11:52, M.S.I. сказал:

5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания.

Почему то не видел эту тему раньше. В хендбуке это есть, если не нашёл, то вот:

 

Screenshot_20211228-054154_Adobe Acrobat.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал:

Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. 

P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 

Я бы от 7мм. в  диаметре уже делал обычный патч, не из рипстопа, а по всем правилам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще много от чего зависит. Если это подсборенный объемный лоб косача одно дело, крыша-хвост прямоугольника другое. У меня есть дырочки обведенные в 300-400 прыжков без изменений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убрал оффтоп. Дорогие форумчане, утомили. Сейчас схожу за палкой и покараю причастных. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал:

Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. 

P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 

Вот такие дырки мы уже вырезаем и ставим нормальные патчи. На 90% ДЗ на них бы даже не обратили внимания, на 5% их бы заелеили и тоже забыли.

20220104_154024.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы молодцы (без шуток).

Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Nikola сказал:

Вы молодцы (без шуток).

Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют.

Ну итог использования упрыганных в дрищ мешков в бейсе на нескольких примерах известен... Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

на нескольких примерах известен

это на каких?

2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично

Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Nikola сказал:

это на каких?

Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает.

Коля, когда ты начинал прыгать - я уже смирился с отсутствием у меня этого релевантного опыта )) И это была одна из причин его отсутствия - бились люди опытные (на то время). Не надо себя обманывать, что бейсовый парашют в этом смысле сильно отличается от любого другого матраса из ф-111. Скорее даже более требователен (чем кривая запаска, например).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вася, так какие происшествия-то?

Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Nikola сказал:

Вася, так какие происшествия-то?

Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь :mosking:

Да вот как раз люди, которые говорили что все контролируют и с ними никогда ни в зуб ногой. И это "никогда" - не только про довороты, но и про ноупул, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся ;)

Так что, какие это происшествия были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Nikola сказал:

Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся ;)

Так что, какие это происшествия были?

С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками? Или для тебя как практика это новость? Или ты тоже "все контролируешь, и с тобой такого никогда не может быть?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Nikola сказал:

Вы молодцы (без шуток).

Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют.

Да все проще. Нельзя откладывать на "следить", надо сразу ремонтировать то, что нашли и по возможности не эксплуатировать то, что "ещё прыжков 50 прыгнет".

Когда на ДЗ 50-60 систем, из которых активных 35 тандем-систем, "на потом" ничего не откладывается. Всё снаряжение в разном состоянии и много парашютов допрыгивают свой последний лайнсет, там ещё критичнее все повреждения. Все надо делать сразу,  иначе будут отказы и "срочно нужен другой парашют". Вопрос в контроле всего этого. Только так. Держать для таких случаев даже три-четыре системы - дорого, даже запас отдельных частей (ОП, камер ОП, дрогов) и т.п. не спасёт. Это приводит потом к тому, что на какой то срок ДЗ может потерять деньги при совпадении таких одновременных случаев повреждений, парочки отцепок и в итоге вместо 8 тандемов неделю будут прыгать 6-7.

Одна-пять систем понятно, что можно все держать в голове. А если личная снаряга - делай с ней сам что хочешь, только ЗП не клей.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Hanuman Kein сказал:

С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками?

О, уже клифстрайки появились :kav:. Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем.

Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений 

Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре :mosking:

11 час назад, Grib сказал:

Когда на ДЗ 50-60 систем

Мы немного о разном. В ситуации с ДЗ и множеством систем - твой подход абсолютно правильный и единственно возможный. Но тема изначально была про личное снаряжение. Там не вижу ничего криминального в рипстопе на мелких дырках.

На одной из моих систем Г-образный порыв, примерно 5 см, был заклеен 7 лет назад. После этого парашют прыгнул ~400 прыжков - и со слайдером, и без. Никаких изменений в его работе не замечено, что бы там ни говорили теоретики-фантазёры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Nikola сказал:

О, уже клифстрайки появились :kav:. Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем.

Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений 

Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре 

Зачем я буду называть людей без их разрешения (или разрешения тех, кто мне рассказал) - если ты не в курсе?:mosking: Просто отмечу на будущее этот пунктик...

  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или  уже его надо срезать с тканью и шить заплатку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, nutistan сказал:

А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или  уже его надо срезать с тканью и шить заплатку?

:shok: Школа Фомы )) Отклеить старый, протереть от клея "галошей", наклеить новый. Если дырка растет - отремонтировать нормально.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бензин ВЕРШИНА Галоша нефрас-С2-80/120  0,5л, арт.POISK-005

  • Like 2
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...