Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Hanuman Kein

Какой круглый выбрать Аэроклубу ?

Recommended Posts

Перкаль требует сушки и условий хранения. Но даже это не проблема, если купола производят массово и они стоят адекватных денег. Поделки из капрона для сферы развлечений и "гражданского"обучения становятся не нужны. Засада только с ВУСами - на вооружении стоит капрон, и придется переучивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не подскажете, причём здесь ВУС?)). И как перкаль или капрон влияют на его номер? Очень интересно:hi:

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, stealth75 сказал:

А не подскажете, причём здесь ВУС?)). И как перкаль или капрон влияют на его номер? Очень интересно:hi:

При том, что в программах по ВУСам с буквой "д" прописан парашют Д10. И ДОСААФ заточен на заказ и финансирование МО. Из-за этого невозможен стабильный гарантированный спрос на перкалевый Д15У, а следовательно и его приемлемая экономика пр-ва. Отсюда все кроилово в направлении "приспособить капроновые парашюты для перворазников и одноразников".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Д-1-5У применяют для тренировочных прыжков лётного состава. например, в вертолетных частях. Но это слишком единичные слкчаи, чтобы парашют был в массовом производстве.

Что касается ДОСААФ - раньше Д-1-5У использовался как парашют для начального обучения спортсменов. Сейчас ДОСААФы занимаются подготовкой по ВУС, рубкой денег или простым выживанием (в зависимости от позиции руководства и местоположения клуба). И Д-1-5У тут не к месту. У кого поставлено на поток - там другие программы обучения, кто просто выживает - обучение по программе существует в основном с целью, чтобы была копеечная или бесплатная раб.сила. А для обучения используется то, что работает второй или третий ресурс либо добыто или взято попользоваться (разными путями) в ведомствах.

Юниоры берут, потому что ничего другого, чтобы не нужен был прибор, нет. Кто-то занимается переделкой Д-6 на прямой ввод, но это чревато в случае происшествия., да и достать Д-6 окольными путями всё сложнее. т.к. списываемое в армии всё чаще специально приводится в негодность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Was сказал:

да и достать Д-6 окольными путями всё сложнее. т.к. списываемое в армии всё чаще специально приводится в негодность.

Инсайд? И второй вопрос - если что-то официально списывается, то как оно может снова встать в строй официально? Неофициально понятно, а официально?

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Was сказал:

Д-1-5У применяют для тренировочных прыжков лётного состава. например, в вертолетных частях. Но это слишком единичные слкчаи, чтобы парашют был в массовом производстве.

Что касается ДОСААФ - раньше Д-1-5У использовался как парашют для начального обучения спортсменов. Сейчас ДОСААФы занимаются подготовкой по ВУС, рубкой денег или простым выживанием (в зависимости от позиции руководства и местоположения клуба). И Д-1-5У тут не к месту. У кого поставлено на поток - там другие программы обучения, кто просто выживает - обучение по программе существует в основном с целью, чтобы была копеечная или бесплатная раб.сила

Не знау, как у других, а у нас Д-10 лежат чисто для ВУСовцев , перворазники прыгают на Юниорах.

На Юниорах, потому что их выделили бесплатно 12 штук на 1 взлёт. Но все были бы гораздо больше рады, если бы вместо них дали Д1-5У, Поначалу вообще плевались и боялись из-за многочисленных перехлёстов, потом победили их, резко сократив круг допущенных до укладки и очень тщательным контролем.

А Д-1-5У укладывали, в случае необходимости, все, кому не лень, в том числе даже старпёры, просто зашедшие в гости, только что ногами не запихивали в ранец и за всю их историю на принудиловку (лет 35 примерно), был всего 1 отказ (перехлест).

Так что, Д1-5У был бы к месту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Skylet сказал:

а у нас Д-10 лежат чисто для ВУСовцев

Такая же история в Челябинске, ни одного Д-10 не дали в Магнитогорск, потому что подготовка ВУСовцев в Челябинске проходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, M.S.I. сказал:

Такая же история в Челябинске, ни одного Д-10 не дали в Магнитогорск, потому что подготовка ВУСовцев в Челябинске проходит.

В Смоленске, когда ещё был жив ДОСААФ, сейчас он помер окончательно и реанимации не подлежит, хоть и жаль, с Д-10 прыгали не только ВУСовци но и обычные перворазы, никто ж из МО не проверял, а укладку в паспорта не записывали, только во вкладыши (разовые), 

Edited by Uragan

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Uragan сказал:

с Д-10 прыгали не только ВУСовци но и обычные перворазы, никто ж из МО не проверял, а укладку в паспорта не записывали, только во вкладыши (разовые), 

При Олеге Кублицком, когда он был НачПДС в Челябинске, тоже прыгали с Д-10 особо тяжелые товарищи. Но тогда самолет прилетал, а параллельно ехала газелька со всем необходимым, а сейчас один борт на постоянке в Магнитогорске и Д-10 на постоянку не дают, а возить некому...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Skylet сказал:

Так что, Д1-5У был бы к месту.

А кто ими будет заниматься? Где сушить? Где хранить?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Hanuman Kein сказал:

А кто ими будет заниматься? Где сушить? Где хранить?

А капрон сушки/хранения совсем не требует? Можно подумать, другими парашютным системами "заниматься" не надо...

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, M.S.I. сказал:

А капрон сушки/хранения совсем не требует? Можно подумать, другими парашютным системами "заниматься" не надо...

Плохо просушенный капрон потеряет внешний вид. Плохо просушенный перкаль - сгниет моментально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Hanuman Kein сказал:

Плохо просушенный капрон потеряет внешний вид. Плохо просушенный перкаль - сгниет моментально.

Да ладно, мокрый капрон тоже гниёт будь здоров. Так что любая парашютная техника требует ухода.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Hanuman Kein сказал:

А кто ими будет заниматься? Где сушить? Где хранить?

 

За 35 лет их использования всё отработано.  Кстати, капроновые Юниоры сейчас сушатся в обязательном порядке. Сразу.. Может, привычка от Д1-5У осталась))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

На Юниорах, потому что их выделили бесплатно 12 штук на 1 взлёт. Но все были бы гораздо больше рады, если бы вместо них дали Д1-5У,

Вместе с Юниорами и З-6п в некоторые клубы в 2012 году подбросили П1-У(по 2-5 шт.)  и Мальва-Аксиома (обычно по 1-2 системы). А в обучении по классической программе клубы использовали в основном Д-1-5У, у кого были, П-1У давали в основном "продвинутым", кто уже прыгал 20 сек. и более, делал спирали и сальто. готовился к переходу на крыло.. Доводы инструкторского состава в пользу Д-1-5У:

1. На П-1У медуза, а не ШВП, что опаснее при раскрытии в непонятном положении.

2. Укладка проще и быстрее, хоть и требует наличие рамки и крючка, но зато не требует затяжки. Одно затягивание ранца П-1У при использовании жесткой медузы и с применением длинной затяжки, входящей в комплект, чего стоит! Нет пожогов при укладке с небольшими отступлениями от идеальной укладки.

3. Ремонт после приземлений на деревья проще.

4. ЗИПа для Д-1-5У навалом, ибо списанных парашютов на запчасти больше, чем рабочих. Импортные резиновые соты для П-1У в провинции дефицит, ткань F-111 тоже. Это не московские ДЗ, где каждый второй этими расходниками барыжит.

Edited by Was

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Was сказал:

4. ЗИПа для Д-1-5У навалом, ибо списанных парашютов на запчасти больше, чем рабочих. Импортные резиновые соты для П-1У в провинции дефицит, ткань F-111 тоже. Это не московские ДЗ, где каждый второй этими расходниками барыжит.

Закупить ткань и резинки - не проблема абсолютно. И не космических денег оно стоит. Я бы даже сказал, что дёшево.

Со всем остальным не спорю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Феодосийский заводик шьёт "Скаут", это тот же Д-1-5У но капроновый, ткань как на Д-5, неубиваемая, соответственно и срок службы установлен 20 лет, и ресурс 500 применений, вес значительно меньше чем у Д1-5у. Цена в полтора раза дешевле чем за Д-1-5у просят ивановцы, но, предполагаю, что ценна со временем подтянется

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одной ДЗ, где готовят по классической программе, Скаутов полно, а есть ли они где-нибудь в глубинке?

Цитата

Закупить ткань и резинки - не проблема абсолютно. И не космических денег оно стоит. Я бы даже сказал, что дёшево.

Оно-то легко, взял да заказал, курьер за недорого доставит, только часто  руководство этим на заморачивается. Порванный парашют надолго откладывается в сторону, если есть чем подменить, а резинки ставят от ПЗ-81 или вырезанные из велокамеры, а чаще те, кто прыгает. сами заказывают резинки и ставят на технику клуба. чтобы прыгать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Uragan сказал:

Феодосийский заводик шьёт "Скаут", это тот же Д-1-5У но капроновый, ткань как на Д-5, неубиваемая, соответственно и срок службы установлен 20 лет, и ресурс 500 применений, вес значительно меньше чем у Д1-5у. Цена в полтора раза дешевле чем за Д-1-5у просят ивановцы, но, предполагаю, что ценна со временем подтянется

Только черная магия может сделать капроновую копию Д15У стойкой к пожогам, как перкалевый оригинал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Hanuman Kein сказал:

Только черная магия может сделать капроновую копию Д15У стойкой к пожогам, как перкалевый оригинал.

И чё??? Пожоги вечный нендостаток капрона, но это никогда не было поводом отказаться от капроновой ткани. А вот то, что "скаут" значительно легче,  размеры в уложенном состоянии как у  Ут-15, срок эксплуатации высокий и количество применений 500, а параметры, те скорость вертикальная и горизонтальная, время разворота на 180 град такие же как у Д1-5У, цена в полтора раза меньше, это большой плюс, пожоги легко зашиваются. 

14 часа назад, Was сказал:

На одной ДЗ, где готовят по классической программе, Скаутов полно, а есть ли они где-нибудь в глубинке?

В Ватулино их эксплуатируют вполне успешно.

На счёт глубинки, возможно скоро  появятся у нас в небольшом количестве, порядка 10--12 комплектов. Переговоры с предприятием по этому поводу ведём. Но хотелось бы более продвинутую, более универсальную модификацию "Скаут ЛС"

Edited by Uragan

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Uragan сказал:

И чё???

А ничё. Д15у предназначен для наполнения с чехлом. За счет трения чехол уменьшает вероятность перехлеста. Вся эпопея с капроном и камерами на десантных парашютах связана со стремлением уйти от гниючего ХБ перкаля. А эти "барабаны Страдивари" и онанизм с уменьшением износа капрона регулярно заканчиваются глубоким перехлестом, и вхождением очередного чайника в землю с повышенной скоростью.

Чехол снимается с парашюта раздуванием полотнища. Из камеры - вытягивается ненаполненное полотно. Просто нужно запомнить. Люди: можно трахать нельзя жрать. Животные: можно жрать нельзя трахать.

Edited by Hanuman Kein

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Hanuman Kein сказал:

А ничё. Д15у предназначен для наполнения с чехлом. За счет трения чехол уменьшает вероятность перехлеста. Вся эпопея с капроном и камерами на десантных парашютах связана со стремлением уйти от гниючего ХБ перкаля. А эти "барабаны Страдивари" и онанизм с уменьшением износа капрона регулярно заканчиваются глубоким перехлестом, и вхождением очередного чайника в землю с повышенной скоростью.

Чехол снимается с парашюта раздуванием полотнища. Из камеры - вытягивается ненаполненное полотно. Просто нужно запомнить. Люди: можно трахать нельзя жрать. Животные: можно жрать нельзя трахать.

На всякий случай, "скаут" тоже с чехлом, а для уменьшения вероятности пожогов с внутренней стороны у основания чехла, примерно на 1.5 метра, подшита хб ткань, во всяком случае на тех комплектах, что производят сейчас, такое же конструктивное решение было на УТ-15 и пожогов от схода чехла не было. Вот как-то так. Матчасть почитывай, прежде чем высказывать безапелляционное суждение. Почитаешь такую хрень и задумываешься, а как это мы с капроновыми утешками прыгали, они же жечся и перехлёстяваться должны были, по утверждению такого вот мыслителя, через раз. 

К стати ПТЛ-72, хоть и на стабилизацию, но тоже с чехлом и тоже ожогами и перехлёстыванием не страдает, если конечно укладывать руками, не из жопы растущими. Ещё раз призываю, матчасть почитывай, иногда полезно.   

Edited by Uragan
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Uragan сказал:

На всякий случай, "скаут" тоже с чехлом, а для уменьшения вероятности пожогов с внутренней стороны у основания чехла, примерно на 1.5 метра, подшита хб ткань, во всяком случае на тех комплектах, что производят сейчас, такое же конструктивное решение было на УТ-15 и пожогов от схода чехла не было. Вот как-то так. Матчасть почитывай, прежде чем высказывать безапелляционное суждение. Почитаешь такую хрень и задумываешься, а как это мы с капроновыми утешками прыгали, они же жечся и перехлёстяваться должны были, по утверждению такого вот мыслителя, через раз. 

К стати ПТЛ-72, хоть и на стабилизацию, но тоже с чехлом и тоже ожогами и перехлёстыванием не страдает, если конечно укладывать руками, не из жопы растущими. Ещё раз призываю, матчасть почитывай, иногда полезно.   

Спасибо за совет! Я его тебе возвращаю - вместо того, чтобы плавать по верхам, наконец изучи матчасть и разберись. И ПТЛ и УТ15 и т4 имеют чехол. Все требовательны к укладке, двухметровый пожог Т4 при укладке спортсменом с достаточно прямыми руками, штатным укладчиком "дубов", видел своими глазами. Все щелевые, т.е. фактор раздувания кромки снижен (как в П1У). Использован более плотный материал (вплоть до коландра на ут15). И все - оборудованы замками отцепки. Думаешь это просто так? Предлагаешь круглый с отцепкой для первоначального обучения? И сколько часов ты собираешься на него готовить, как на АФФ??

Д15У имеет непрерывную кромку, и неизбежно будет раскрываться, засучив чехол раздуванием полотнища. Чтобы этого не происходило - придется проектировать новый парашют, и вылезут другие ограничения (см.эпопею с "кальмаром").

Edited by Hanuman Kein

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Спасибо за совет! Я его тебе возвращаю - вместо того, чтобы плавать по верхам, наконец изучи матчасть и разберись. И ПТЛ и УТ15 и т4 имеют чехол. Все требовательны к укладке, двухметровый пожог Т4 при укладке спортсменом с достаточно прямыми руками, штатным укладчиком "дубов", видел своими глазами. Все щелевые, т.е. фактор раздувания кромки снижен (как в П1У). Использован более плотный материал (вплоть до коландра на ут15). И все - оборудованы замками отцепки. Думаешь это просто так? Предлагаешь круглый с отцепкой для первоначального обучения? И сколько часов ты собираешься на него готовить, как на АФФ??

Д15У имеет непрерывную кромку, и неизбежно будет раскрываться, засучив чехол раздуванием полотнища. Чтобы этого не происходило - придется проектировать новый парашют, и вылезут другие ограничения (см.эпопею с "кальмаром").

"Скаут" тоже имеет непрерывную кромку. С виду, из далека его и не отличить от купола Д-1-5У, вообще они одинаковые за исключением применённого материала, "скаут" капроновый, Д-1-5У перкалевый. Есть и неуправляемая версия "Скаут Н" 

С Т-4 сер 4м (4МП)  и УТ-15 различных серий (и полностью коландровых, и с боллониевым лбом) я попрыгал несколько побольше чем ты (крыльев в те времена ещё не было), и поскольку руки у меня растут из тех точек из которых им положено расти, а не из жопы, то никаких проблем с этими   парашютиками у меня ни разу не было (за исключением пары жестких раскрытий на УТ-15)

Что касаемо раздувания кромки, так до 1976года на Д1-5У среньг, соединяющих купол с чехлом, не было, чехол (в те времена чехлы были только перкалевые) слетал мгновенно после выхода строп, раздувание начиналось уже после схода, перехлёстов не было, но большое неудобство было из за необходимости поиска шариков с чехлами, иногда проёбывались. Кроме того сейчас на спасательных парашютах С-4У, С-5И, С-5К, ПН-58 чехол также не связан с куполом и при раскрытии слетает мгновенно, до раздувания кромки, работают эти парашютики очень надёжно, КАПРОНОВЫЕ ПАРАШЮТИКИ-ТО.

К стати о десантных парашютах и раздувании кромки. Если ты внимательно посмотришь на раскрытие парашюта Д-5, Д-6, то увидишь, что кромку там раздувает после выхода половины купола, после этого стабилка почти не работает, находясь в затенении раздутой кромки, камера сдавливается вверх наполняемым куполом. Специально вот только что пересмотрел видео с борта.  

Так что читай, читай , читай мат часть. Вообще больше читай, меньше пиши, может за умного сойдёшь. 

Edited by Uragan
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Uragan сказал:

"Скаут" тоже имеет непрерывную кромку. С виду, из далека его и не отличить от купола Д-1-5У, вообще они одинаковые за исключением применённого материала, "скаут" капроновый, Д-1-5У перкалевый. Есть и неуправляемая версия "Скаут Н" 

С Т-4 сер 4м (4МП)  и УТ-15 различных серий (и полностью коландровых, и с боллониевым лбом) я попрыгал несколько побольше чем ты, и поскольку руки у меня растут из тех точек из которых им положено расти, а не из жопы, то никаких проблем с этими   парашютиками у меня ни разу не было (за исключением пары жестких раскрытий на УТ-15)

Что касаемо раздувания кромки, так до 1976года на Д1-5У среньг, соединяющих купол с чехлом, не было, чехол (в те времена чехлы были только перкалевые) слетал мгновенно после выхода строп, раздувание начиналось уже после схода, перехлёстов не было. Кроме того сейчас на спасательных парашютах С-4У, С-5И, С-5К, ПН-58 чехол также не связан с куполом и при раскрытии слетает мгновенно, до раздувания кромки, работают эти парашютики очень надёжно, КАПРОНОВЫЕ ПАРАШЮТИКИ-ТО.

К стати о десантных парашютах и раздувании кромки. Если ты внимательно посмотришь на раскрытие парашюта Д-5, Д-6, то увидишь, что кромку там раздувает после выхода половины купола, после этого стабилка почти не работает, находясь в затенении раздутой кромки, камера сдавливается вверх наполняемым куполом. Специально вот только что пересмотрел видео с борта.  

Так что читай, читай , читай мат часть. Вообще больше читай, меньше пиши, может за умного сойдёшь. 

Ну конечно! Вы же у нас одни умники! Скрестите ужа и ежа из середины ХХвека -  и уткнете нос дуракам-американцам, которым пришлось в итоге слайдерную схему применить, чтобы уменьшить скорость сдвига капрона. Нахуя проектировали Д5-6-10, которые на пределе по трению работают? Нахуя столько ухищрений на УТшке, с коротким чехлом?! Надо было еще 50 лет назад тупо клонировать дуб из капрона, и всего делов! )

Все это ваше нищебродское кроилово работает при малых числах прыжков - а на больших заканчивается трупами. Даже на стягивание дуги за самолетом может хватить для выворачивания. Ресурс С4 тебе напомнить, умник? )) Давай еще З-5, ПЗ81 вспомним! Прекрасно работают вообще без ничего. Хуячьте перворазов с запасками, хули их жалеть еще бабы нарожают!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...