Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr Добрый день, друзья. Вопрос от начинающего. Проблема заключается в следующем: Купил б/у парашют Pilot 150, загрузка 1,4. После раскрытия купол начинает поворачиваться вправо хоть на зачекованных, хоть на расчекованных клевантах. Приходится компенсировать доворот затягиванием левой клеванты примерно до уха. На приземлении соответственно этот перекос с клевантами приходится сохранять. Прыгал на нем 2 раза всего. После первого раза проверил симметрию подвесной системы (регулируемая). Ножные тоже делаю симметрично как научили. На втором прыжке пробовал переваливаться в подвесной нагружая левую сторону, не помогло. Пока не проверял длину строп. Вопрос: Это в принципе как-то лечится? Можно-ли вылечить самостоятельно или бежать к ригеру? P.S. В недавно в Коломне, на аренде (название купола не помню) 170-й было также на одном из куполов. Share this post Link to post Share on other sites
sapsasha98 95 Report post Posted 3 yr (edited) Есть вероятность, что скорее всего была ошибка в укладке. Да и 2 прыжка на этом куполе - это мало, чтобы делать какие-то выводы, может быть просто совпадение. На нашей дз был один спортсмен, у которого часто были закрутки на куполе, укладывал сам. Потом один укладчик объяснил в чем проблема, и больше закруток не было. Всё от укладки зависит, надо там искать ошибки. Edited 3 yr by sapsasha98 Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 2 минуты назад, sapsasha98 сказал: Есть вероятность, что скорее всего была ошибка в укладке. Да и 2 прыжка на этом куполе - это мало, чтобы делать какие-то выводы, может быть просто совпадение. На нашей дз был один спортсмен, у которого часто были закрутки на куполе, укладывал сам. Потом один укладчик объяснил в чем проблема, и больше закруток не было. Всё от укладки зависит, надо там искать ошибки. Нет, закруток как раз не было. Раскрывается ровно, мягко. Уже после открытия в наполненном/рабочем состоянии, пока коллапсирую слайдер, забрало в шлеме открываю начинает поворачивать самостоятельно. Сразу расчековал клеванты отдал полностью и поворот сохраняется. Левой клевантой компенсировал вращение и так и приземлялся в итоге с левой более вытянутой клевантой. Подушку делает нормально. Укладываюсь сам. Share this post Link to post Share on other sites
sapsasha98 95 Report post Posted 3 yr 2 minutes ago, Sergey_Sh said: Сразу расчековал клеванты отдал полностью и поворот сохраняется Значит тебе продали некачественный парашют. У него одни стропы длиннее других. На таком прыгать опасно. Советую купить другой парашют. Share this post Link to post Share on other sites
Povar 242 Report post Posted 3 yr Сколько лет куполу? Стропы меняли? Для начала проверить одинаковость длины строп слева и справа. А потом к риггеру Сам вряд ли чего-нибудь сделаешь. Share this post Link to post Share on other sites
Fed 239 Report post Posted 3 yr Сходи к ригеру. Здесь "теретики конг-фу" мало чем тебе помогут. Share this post Link to post Share on other sites
Vlak 1618 Report post Posted 3 yr (edited) 5 часов назад, Sergey_Sh сказал: Пока не проверял длину строп. Вопрос: Это в принципе как-то лечится? Можно-ли вылечить самостоятельно или бежать к ригеру? Ты не написал, сколько прыжков на этом куполе. В любом случае - подойти к риггеру и померять стропы. А далее будет видно. 5 часов назад, sapsasha98 сказал: Значит тебе продали некачественный парашют. У него одни стропы длиннее других. На таком прыгать опасно. Советую купить другой парашют. А не совершить ли Вам пешее эротическое путешествие, с такими "экспертными" суждениями и "советами" в неоффтопной теме? Edited 3 yr by Vlak 10 Share this post Link to post Share on other sites
jazloj 1846 Report post Posted 3 yr 16 минут назад, sapsasha98 сказал: Советую купить другой парашют. как "профессиональный" укладчик? или как перформер с очень большим опытом? 3 Share this post Link to post Share on other sites
Twilight_Sun 1914 Report post Posted 3 yr что-то кривое или подвесная или стропы. вполне может быть что подвесная на большом куполе не влияла а на небольшом влияние заметно, а может быть стропы давно не менялись (потому что есть такие люди что меняют когда порвётся только). в любом случае это надо чтобы опытный ригер смотрел по факту. Share this post Link to post Share on other sites
Skif 66 Report post Posted 3 yr 49 minutes ago, sapsasha98 said: Значит тебе продали некачественный парашют. У него одни стропы длиннее других. На таком прыгать опасно. Советую купить другой парашют. @sapsasha98, и на каком же основании так категорично заявляется? Вы риггер или Вас большой опыт в этом вопросе? Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr Методом исключения. Несимметричность затягивания исключил - проверяй стропы на симметрию. Это можно и нужно делать самостоятельно, и желательно еще при покупке Б/У. Если например микролайн и выглядит "явно работавшим", наверняка увидишь перекос - этот лайнсет на замену, отдельными стропами не отделаться он весь "ушел". Но если вдруг лайнсет окажется симметричен - тогда копать глубже. Варианты следующие: скрытый перекос подвески (обычно это внутри, за спинкой, несимметрично пришитая МЛВ к поясному, например при ремонте). Либо несимметрична оболочка - последствия ремонта, или некачественной ткани отдельных деталей (особенно внимательно к разноцветным парашютам с несимметричным дизайном). Иногда даже такое лечится, иногда не имеет смысла... Но это все - после исключения строп, как наиболее вероятного. Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 40 минут назад, Vlak сказал: Ты не написал, сколько прыжков на этом куполе. В любом случае - подойти к риггеру и померять стропы. А далее будет видно. Куполу 10 лет. Прыжков на нем точно более 600. 12 минуты назад, Twilight_Sun сказал: что-то кривое или подвесная или стропы. вполне может быть что подвесная на большом куполе не влияла а на небольшом влияние заметно, а может быть стропы давно не менялись (потому что есть такие люди что меняют когда порвётся только). в любом случае это надо чтобы опытный ригер смотрел по факту. Перышкин осматривал, делал ТО. Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 5 минут назад, Hanuman Kein сказал: Методом исключения. Несимметричность затягивания исключил - проверяй стропы на симметрию. Это можно и нужно делать самостоятельно, и желательно еще при покупке Б/У. Если например микролайн и выглядит "явно работавшим", наверняка увидишь перекос - этот лайнсет на замену, отдельными стропами не отделаться он весь "ушел". Но если вдруг лайнсет окажется симметричен - тогда копать глубже. Варианты следующие: скрытый перекос подвески (обычно это внутри, за спинкой, несимметрично пришитая МЛВ к поясному, например при ремонте). Либо несимметрична оболочка - последствия ремонта, или некачественной ткани отдельных деталей (особенно внимательно к разноцветным парашютам с несимметричным дизайном). Иногда даже такое лечится, иногда не имеет смысла... Но это все - после исключения строп, как наиболее вероятного. Спасибо. Стропы сегодня попробую измерить самостоятельно. Да и в подвеске поковыряюсь внимательнее. В принципе, это можно же вылечить? ) Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr 10 минут назад, Sergey_Sh сказал: Спасибо. Стропы сегодня попробую измерить самостоятельно. Да и в подвеске поковыряюсь внимательнее. В принципе, это можно же вылечить? ) Вылечить можно ВСЁ. Но бывает нерентабельно )) 1 Share this post Link to post Share on other sites
Twilight_Sun 1914 Report post Posted 3 yr (edited) 20 хвилин тому, Sergey_Sh сказано: Перышкин осматривал, делал ТО. я конечно не ригер но насколько я понимаю обычно при ТО смотрят на предмет неисправностей/износа и т.п. Вряд ли прям перемеряют всё подряд, но в целом ничего не мешает уточнить конечно, я так думаю Edited 3 yr by Twilight_Sun Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr 21 минуту назад, Sergey_Sh сказал: Перышкин осматривал, делал ТО. А покупался случайно не у Мерца? ) 1 Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 10 минут назад, Hanuman Kein сказал: А покупался случайно не у Мерца? ) Вроде нет. Это магазин или фамилия?) 14 минуты назад, Twilight_Sun сказал: я конечно не ригер но насколько я понимаю обычно при ТО смотрят на предмет неисправностей/износа и т.п. Вряд ли прям перемеряют всё подряд, но в целом ничего не мешает уточнить конечно, я так думаю Да, соглашусь. Наврятли промеряли стропы. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr 2 минуты назад, Sergey_Sh сказал: Вроде нет. Это магазин или фамилия?) Да, соглашусь. Наврятли промеряли стропы. О. Мерц - это наше всё, как Пушкин, только без бакенбардов и стреляет хорошо ) Хотя да, парашют купленный через Мерца - Перышкин бы точно проверил как следует )) Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 4 минуты назад, Hanuman Kein сказал: О. Мерц - это наше всё, как Пушкин, только без бакенбардов и стреляет хорошо ) Хотя да, парашют купленный через Мерца - Перышкин бы точно проверил как следует )) Все таки тема про Мерца не раскрыта) Я покупал у Станислава Евгеньевича Инейкина это от магазина "низбаш". Позорить не хочу пока окончательно не разберусь в ситуации. Говорит, что сам купол тестировал, только на другой системе и если будут проблемы поменяет, не отказывается. А мне откровенно говоря, заморачиваться на пересылки не хочется, вдруг проблема где-то не глубоко и решаемая не за дорого. Так-то купол не плох для моего опыта. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr 7 минут назад, Sergey_Sh сказал: Все таки тема про Мерца не раскрыта) Я покупал у Станислава Евгеньевича Инейкина это от магазина "низбаш". Попроси у Станислава "тримчарт" на этот парашют (таблица размера строп), у него должен быть. Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 3 минуты назад, Hanuman Kein сказал: Попроси у Станислава "тримчарт" на этот парашют (таблица размера строп), у него должен быть. Хорошо, спрошу. А зачем мне тримчарт?) Стропы рулеткой измерить? Я думал засунуть палочку в петли где стропы к свободным концам крепятся и сравнить длину каждой пары строп в каждом ряду расположенной симметрично относительно продольной оси купола (право-лево). То есть длинна любой стропы в ряду с левой стороны купола должна совпадать с такой же стропой в этом же ряду справа под нагрузкой. Правильно рассуждаю? Какие могут быть допуски в расхождении длинны? Share this post Link to post Share on other sites
sky_one 1020 Report post Posted 3 yr После проверки строп, если всё ок, глянь ещё на ск, помню был случай - всё перемеряли, стропы-подвеска, всё ок, а оказалось ск с одной стороны малость короче были Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 10 минут назад, sky_one сказал: После проверки строп, если всё ок, глянь ещё на ск, помню был случай - всё перемеряли, стропы-подвеска, всё ок, а оказалось ск с одной стороны малость короче были Хорошо. Спасибо) Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 2081 Report post Posted 3 yr 3 минуты назад, Sergey_Sh сказал: Хорошо, спрошу. А зачем мне тримчарт?) Стропы рулеткой измерить? Я думал засунуть палочку в петли где стропы к свободным концам крепятся и сравнить длину каждой пары строп в каждом ряду расположенной симметрично относительно продольной оси купола (право-лево). То есть длинна любой стропы в ряду с левой стороны купола должна совпадать с такой же стропой в этом же ряду справа под нагрузкой. Правильно рассуждаю? Какие могут быть допуски в расхождении длинны? Удобно собрать все 4 линка на тявочку плотно, и так измерять. Заодно исключить такую экзотику например, как неправильно смонтированный софтлинк - например с одной стороны на 2 витка, а с другой на 3 или "тандемный" етс. Для вращения расхождения должны быть явные, на таком размере. Но учти, что общий "уход" регулировок делает более чувствительным - поэтому желательно проверять с тримчартом. Share this post Link to post Share on other sites
Sergey_Sh 13 Report post Posted 3 yr 11 минуту назад, Hanuman Kein сказал: Удобно собрать все 4 линка на тявочку плотно, и так измерять. Заодно исключить такую экзотику например, как неправильно смонтированный софтлинк - например с одной стороны на 2 витка, а с другой на 3 или "тандемный" етс. Для вращения расхождения должны быть явные, на таком размере. Но учти, что общий "уход" регулировок делает более чувствительным - поэтому желательно проверять с тримчартом. Огромное спасибо! По результатам отпишусь. Share this post Link to post Share on other sites