Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
M.S.I.

Про ремни в ЛА в случае аварийной посадки и не только

Recommended Posts

Цитата

А я перестал читать посты про ремни после того, как увидел видео момента падения.

https://www.skycentre.net/topic/24645-самолет-l-410-с-парашютистами-на-борту-потерпел-крушение-в-татарстане/?do=findComment&comment=427559

 

1 час назад, Skif сказал:
1 час назад, Redfox сказал:

140-160 на Ан-2. Глянь свои съёмки отделений наших, если забыл:D  Мерял по Визо в воздухе.

На 100км/ч ни один пепелац для выброски не взлетает!  Если от планеты оторвался - там меньше 140 не будет. На Элке взлётная - ещё больше. Свал - 140.  Так шта, если довели до свала - то всем труба! А если, хотя бы 160 пилит - высоты хватит.

Изначально то, обсуждалось, покидание в случае аварии, и это, как правило, проблемы связанные с потерей тяги, что сразу приводит к потере скорости, и никаких 140-160 для АН-2 может и не быть (варианты, было дофига высоты - не рассматриваем).

Т.е. взлетели, и крякнул движок.

По мне так, в такой ситуации, ремни дают куда больше шансов выжить, если только планер в воздухе не развалится или не загорится.

 

51 минуту назад, M.S.I. сказал:
1 час назад, Skif сказал:

ремни дают куда больше шансов выжить

Если самолёт сядет на брюхо, то с большой вероятностью и ремни не понадобятся. А если самолет (часть самолета) превращается в брикет из металла и плоти, то каким образом они помогут? Тут, наоборот, в случае динамического удара, ремень может продавить живот до самого позвоночника с соответствующими последствиями. Преднатяжителей, подушек безопасности и прочих систем пассивной безопасности в самолетах нет...

 

45 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Ремни - это чтобы масса не летала по салону и не сваливалась в хвост, убивая центровку.

 

13 минуты назад, Hanuman Kein сказал:
46 минут назад, Skif сказал:

 ремни были обязательны, цепляли за охват ножного.

Это кстати свидетельствует о том, что перемещения массы отдельных людей на плюс-минус полметра в аварийно ситуации не критично для управления. К вопросу "катастрофического" покидания.

 

Про ремни в ЛА давайте здесь. В каких ЛА есть, когда следует пристегиваться, а когда лучше не стоит и прочие аспекты связанные именно с ремнями.

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Ремни - это чтобы масса не летала по салону и не сваливалась в хвост, убивая центровку.

 

20 минут назад, Skif сказал:

По мне так, ремни нужны для того чтобы тушки по салону не летали. Во многих самолетах, где я летал и ремни были обязательны, цепляли за охват ножного.

Так я и не отрицаю этого. Они работают, пока ЛА в воздухе, даже, относительно, в процессе штопора, кренов выше рассчетного и т.д. Они будут работать, в случае условно "некатастрофической" посадки - не дадут телам сильно переместиться в момент динамического удара. Но если идет смятие части ЛА, как в Мензелинске, то тут они уже не помогут, ИМХО, вот тут уже иногда лучше улететь в другой конец салона, чем превратиться в брикет, но, опять же, никто заранее концовку не знает...

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, M.S.I. сказал:

Так я и не отрицаю этого. Они работают, пока ЛА в воздухе, даже, относительно, в процессе штопора, кренов выше рассчетного и т.д. Они будут работать, в случае относительно "некатастрофической" посадки - не дадут телам сильно переместиться в момент динамического удара. Но если идет смятие части ЛА, как в Мензелинске, то тут они уже не помогут, ИМХО, вот тут уже иногда лучше улететь в другой конец салона, чем превратиться в брикет, но, опять же, никто заранее концовку не знает...

Физику не обманешь. Непристегнутые в начале салона сперва получат от препятствия через корпус - а потом от непристегнутых в хвосте, которые в них полетят. Очень обидно - пережить удар об землю, и тут же умереть от перелома шеи чьей-то задницей.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Skif сказал:

 ремни были обязательны, цепляли за охват ножного.

Это кстати свидетельствует о том, что перемещения массы отдельных людей на плюс-минус полметра в аварийно ситуации не критично для управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Физику не обманешь. Непристегнутые в начале салона сперва получат от препятствия через корпус - а потом от непристегнутых в хвосте, которые в них полетят. Очень обидно - пережить удар об землю, и тут же умереть от перелома шеи чьей-то задницей.

Ты думаешь в Мензелинске кто-то из сидящих в носовой части пережил удар об землю?  Там просто спрессованный брикет по самые крылья. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Vlak сказал:

Ты думаешь в Мензелинске кто-то из сидящих в носовой части пережил удар об землю?  Там просто спрессованный брикет по самые крылья. 

Возможно он имел в виду тот момент, что сидящие в хвосте не прилетели бы в "носовую часть" и отделались бы меньшими травмами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Vlak сказал:

Ты думаешь в Мензелинске кто-то из сидящих в носовой части пережил удар об землю?  Там просто спрессованный брикет по самые крылья. 

Хз, до центроплана в элке помещается явно не 14 тел. Для такого относительно небольшого уменьшения жизненного объема погибших на месте слишком много. Кого-то могло бы вытеснить в хвост, как из тюбика - если бы с той стороны не давила масса с очень большой перегрузкой. Это все должно быть в трасологической экспертизе по каждому кейсу. Но никакие ремни при таком ударе не удержат, а если не ремни то точки их крепления, или ленты/узлы подвески, или кости тела в этой подвеске.

Изменено пользователем Hanuman Kein
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще на каких-нибудь российских дропзонах пристегиваются, знает кто? Где у нас безопаснее всего в этом плане? В Крутицах вроде вообще сидят в отдельных креслах?

Изменено пользователем marat_m

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.10.2023 в 13:48, marat_m сказал:

А вообще на каких-нибудь российских дропзонах пристегиваются, знает кто? Где у нас безопаснее всего в этом плане? В Крутицах вроде вообще сидят в отдельных креслах?

На ДЗ Крутицы под Рязанью в L-410 и АН-28 карабинами пристёгиваются ножные обхваты - там стоят либо скамейки, либо козлы. В SM-92T Турбофинист пристегиваться тоже надо, но там это гораздо сложнее, особенно когда салон забит под завязку. На ДЗ в Коломне в МИ - 8 пристёгиваться не надо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, aztek811 сказал:

На ДЗ Крутицы под Рязанью в L-410 и АН-28 карабинами пристёгиваются ножные обхваты - там стоят либо скамейки, либо козлы. В SM-92T Турбофинист пристегиваться тоже надо, но там это гораздо сложнее, особенно когда салон забит под завязку. На ДЗ в Коломне в МИ - 8 пристёгиваться не надо.

 

Спасибо за развернутый ответ. А в Коломне только с Ми-8 сейчас прыгают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...