Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
M.S.I.

Откуда есть пошли значения "контрольных" высот?..

Recommended Posts

В 12.10.2021 в 15:01, lexa сказал:
Цитата

1. Правда ли что минимальная высота покидания L-410 — 500 метров? Поискал РЛЭ по L-410, везде выложено РЛЭ только для пассажирско-грузовой версии L-410 UVP-E20. А там такой информации нет. РЛЭ для десантных версий (L-410Т и L-410УВП-Э3) не нашел. Если это так, то для меня, как парашютиста - это новость, как и в марте то, что нельзя отцепляться от вертолета в случае зацепления. У парашютистов обязанности читать РЛЭ нет, но мне никто нигде ни разу не говорил, что минимальная высота покидания L-410 — 500 метров...

Этого не будут писать в РЛЭ, ибо конструкторы самолета в душе не ебут, с чем там будут прыгать.

Это может быть написано к каком-то ведомственном документе - где можно (хоть относительно) обеспечить привязку ЛА-матчасть, но опять же - маловероятно, учитывая множество возможных комбинаций.

 

 

В 12.10.2021 в 15:01, lexa сказал:
Цитата

2. Опять же, если это так, можете пояснить чем 300м на Ан-2 будут "отличаться" от 300м на L-410? У L-410 горизонтальная скорость выше, значит, чисто теоретически, потеря высоты при открытии под бортом должна быть меньше за счет более плотного косого потока.

Не удивлюсь, если 300 метров Ан2 будут в привязке к какому-то Д1\5\6. и т.д. Просто осталось из мохнатых годов.

 

 

В 12.10.2021 в 15:01, lexa сказал:
Цитата

3. Получается, что парашютист, помимо знания высот в случае ОС в ЛА (0-300, 300-800, >800), должен по-хорошему интересоваться "авиационными высотами", даже если ему эту информацию не доводят.

Даже эти 300\800 могут отличатся на разных ДЗ, и точно будут - в разных странах. Поэтому да, на инструктаже, на котором рассказывают местные правила - лучше не щелкать клювом...

 

 

В 12.10.2021 в 13:28, Solaris сказал:

Чисто технически при правильном покидании л-410 с немедленным вводом ПЗ (сразу после прохода горизонтального стабилизатора) вполне хватает и 150 метров. Что с завидным постоянством доказывают периодические испытания ПС "РусПарашют" (приборная скорость 180 км/ч, высота 150 метров). Другое дело, что после аварийного покидания борта неплохо бы и летчикам оставить высоты, чтобы выровнять и приземлить самолет. Отсюда, вероятно, и 300 метров. Про 500 метров для л-410 никогда не слышал. Где это такие порядки (и, главное, зачем)?

 

Предлагаю обсудить почему значения некоторых высот именно такие как есть? Например:

  • 300 метров - минимальная высота для аварийного покидания ЛА с немедленным вводом ЗП
  • 450 метров - высота активации Cypress 2
  • 600 метров - минимальная высота принятия решения об отцепке (на некоторых DZ внутренними распоряжениями поднята до 800м)
  • 800 метров - минимальная высота для аварийного покидания ЛА с вводом ОП
  • 1200 метров - Мензелинск/Устиново - минимальная высота открытия ОП
  • другие высоты

1. Ехали мы на похороны в Челябинск и, естественно, обсуждали произошедшее в Мензелинске. Среди нас был один человек из "старой гвардии" (я так называю для себя тех, кто начинал еще в СССР), и я ему озвучил доводы lexa, что 300 метров могло остаться из древних времен. Он подумал и сказал, "а знаешь, не удивлюсь, был какой-нибудь древний парашют, провели испытания, определили высоту. Потом выпустили новую серию, высоту перенесли в новые бумаги. Затем этот древний парашют списали, выпустили еще один новый и стали уже переносить эти цифры не особо задумываясь, откуда они взялись..."

2. Есть у кого-нибудь информация почему именно 450м сделали высотой активации? Допустим опустили бы эту высоту до 400м, а 300 подняли бы до 400м, тогда одним "поражающим фактором" стало бы меньше. А так диапазон 300-800 приходится бить на 2 поддиапазона: 300-450 - надежда только на себя, 450-800 студенты AFF и начинающие с большой вероятностью тоже спасутся, даже если затупят.

Часть высот (600, 800) обсуждалось ранее, ну тогда хотя бы тезисно тут. А по остальным высотам пишите у кого какая информация / размышления есть.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

2. Есть у кого-нибудь информация почему именно 450м сделали высотой активации?

Скорее всего, следует из каких-нибудь определений ФАИ, что считать парашютным прыжком - для регистрации рекордов, чтобы соискатели не убивались за очередной титул. А там - из ТТХ какого-нибудь древнего парашюта )

1 час назад, M.S.I. сказал:

а 300 подняли бы до 400м

А вот высота аварийного покидания (штатного) - привязана к контрольным точкам принятия решения летчиками. Продолжать полет - или прерывать и готовиться к аварийной посадке.

Проблема с Элкой в том, что она отказывает и валится так, как это не предусмотрено РЛЭ и порядком десантирования с нее. И выполнить РЛЭ, подняв парашютистов на 300+ в чрезвычайном режиме одного мотора - просто невозможно. И приземлиться без потерь абы куда с такой загрузкой на одном моторе - тоже.

Изменено пользователем Hanuman Kein
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высоты эти приняты "с поправкой на дурака"!

Как уже писалось в другой теме, можно и со ста метров свалить, и вполне себе спастись. Но на это способны "не только лишь все"(с). Для среднестатического тормоза прыгуна подняли до трёхсот.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Проблема с Элкой в том, что она отказывает и валится так, как это не предусмотрено РЛЭ и порядком десантирования с нее. И выполнить РЛЭ, подняв парашютистов на 300+ в чрезвычайном режиме одного мотора - просто невозможно. И приземлиться без потерь абы куда с такой загрузкой на одном моторе - тоже.

То, что Элка на одном Вальтере не торт - я слышал ещё в конце нулевых. Ну вот и доказали дважды :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на военных сборах после ответа "300 метров" на вопрос о высоте до которой аварийное судно НЕ покидается было сказано "долбоеб, не 300 а 150!". оказывается военные руководствуются инструкцией по эксплуатации и ТТХ запасного парашюта (ессно россейского производства) котрые гласят, что "минимальная высота применения - 150 метров".

fin

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, M.S.I. сказал:

800 метров - минимальная высота для аварийного покидания ЛА с вводом ОП

Это они в наших ебенях не были.

В конце прошлого сезона пошли прыгать в СМУ, сказали, что, может, тыщу наберут, если повезёт. В итоге- 600м, все пошли, кроме меня. С основными, конечно же.

На меня потом смотрели, как на ссуна)) 

Но, справедливости ради, все из них умели открываться в косом потоке, а это важно, не проебать первые 2 секунды, потом наполнение может быть очень долгим. Сложного ничего нет, если раза 3 попробовать, но, полагаю, что далеко не все пробовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, M.S.I. сказал:

был какой-нибудь древний парашют, провели испытания, определили высоту. Потом выпустили новую серию, высоту перенесли в новые бумаги

Парашютов-то новых великое множество, а команда на аварийное покидание даётся одна на всех.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Alexey.L сказал:

Парашютов-то новых великое множество, а команда на аварийное покидание даётся одна на всех.

Только характеристики этих парашютов могут отличаться как небо и земля, один откроется сразу, а второй свечкой фитилить будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

Только характеристики этих парашютов могут отличаться как небо и земля, один откроется сразу, а второй свечкой фитилить будет...

К запаскам в модульной компоновке  какое это имеет отношение? Они практически все либо сертифицированы по TSO - либо притянуты к нему же. А пользователи "особенных" запасок, которые из этой массы выбиваются - и так знают, что они себе злобные буратины.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Hanuman Kein сказал:

К запаскам в модульной компоновке  какое это имеет отношение?

К запаскам нет. Тогда почему 300, а не 150? А фитилящие основные видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skylet сказал:

Это они в наших ебенях не были.

В конце прошлого сезона пошли прыгать в СМУ, сказали, что, может, тыщу наберут, если повезёт. В итоге- 600м, все пошли, кроме меня. С основными, конечно же.

На меня потом смотрели, как на ссуна)) 

Но, справедливости ради, все из них умели открываться в косом потоке, а это важно, не проебать первые 2 секунды, потом наполнение может быть очень долгим. Сложного ничего нет, если раза 3 попробовать, но, полагаю, что далеко не все пробовали.

Хоп-н-поп нужно включать в "восьмой уровень" АФФ. Вместо всякой групповой ерунды ручками, которой еще успеет набраться и от которой жизнь зависит меньше. У тех, кто учился по классике, проблем с хоп-н-попом нет. В наше время нарваться на 600 можно было просто по плохому настроению нач.клуба(+), который в связи с этим сел за рога. И высадил весь кагал спортсменов по своему обыкновению, с отменой заданий, в один заход с минимальной высоты, и круглых и крылья ПО16-17...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

Хоп-н-поп нужно включать в "восьмой уровень" АФФ. Вместо всякой групповой ерунды ручками, которой еще успеет набраться и от которой жизнь зависит меньше.

Кстати, на западе, насколько помню, такое упражнение есть - прыжок с 1200 для постАФФ. Нам бы тоже не помешало в программу ввести данное упражнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, M.S.I. сказал:

К запаскам нет. Тогда почему 300, а не 150? А фитилящие основные видел.

Я уже 100 раз написал - потому что это следует из контрольных точек принятия решений летчиками, и парашюты в то время были другие. Когда это писалось, считали, что самолет всегда сможет подняться на 300 или безопасно приземлиться, если это невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, M.S.I. сказал:

Нам бы тоже не помешало в программу ввести данное упражнение.

Прежде чем направлять участнега на это упражнение, не забудьте научить его и убедиться в успешности приобретенных навыков открытия под бортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, karavan сказал:

Прежде чем направлять участнега на это упражнение, не забудьте научить его и убедиться в успешности приобретенных навыков открытия под бортом.

Естественно, в той заметке, которую я читал, речь шла именно про психологический момент (выпрыгнуть на высоте открытия), стабильность падения уже должна быть наработана.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит еще учесть такой фактор, что борт скорее всего будет идти со снижением, поэтому первый уйдет с 300 м, а крайний как раз со 150 и выйдет (и то не факт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В совке этой темой не парились. Что там написано для самолёта не знали и не задумывались.
Если бы командир дал команду валить, то нужно было помнить только три цифры: минимальная высота раскрытия для запасного - 100, для основного (круглого) - 150, для крыла - 300. Учёт нюансов и принятие решения, чем пользоваться и как вводить, не есть головная боль для командира.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, karavan сказал:

Прежде чем направлять участнега на это упражнение, не забудьте научить его и убедиться в успешности приобретенных навыков открытия под бортом.

С 1200 под бортом нет необходимости. Задержка до 10 сек не будет криминалом, если конечно не собирался этажерку с товарищем построить. Так что вполне есть время освоиться и приготовиться к раскрытию.

Упражнение такое действительно есть. Мой малый до него дошёл - очкует...

Был перерыв более 3 мес. из-за локдауна, поэтому пойдёт сначала на контрольный с 4200 (бляха-муха... А мы даже в сборной по групповой контрольный делали с 1000. А они здесь (в Австралии) требуют раскрываться на 1500).

  • Like 1
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если честно, я хотя и понимаю почему делали (и сейчас кое-где делают) контрольные с тысячи или около того, но в данном случае всецело понимаю и поддерживаю австралийцев, т.к. если человек умеет падать, учился по программе которая учит сначала падать (афф), а не отделяться (классика, статик лайн), то с 4200 это как раз правильно и максимально безопасно. но это уже в другую тему... где-то на форуме уже упоминались истории как постаффников отправляли на контрольный с тысячи, а те закономерно офигевали (да и сам бывал в местах где такое практиковали).

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и я не возражаю. Я ёрничаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей Л410-зависимой стране, классиком можешь ты не быть - но прыгать со всякой низколетящей херни уметь обязан.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Grasper сказал:

Кстати, а почему именно 100м? Вообще, какие параметры (полный список) влияют на выбор минимальной высоты покидания ЛА?

Или вопрос немного по другому - исходя из каких критериев была выбрана (в свое время) высота 300м?

Это было бы очень полезно, прежде чем на глаз апдейтить высоту и переписывать инструкцию.

Это скорее в эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...