Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
M.S.I.

Аварийное покидание АФФ / постАФФ / "обезьян" с помощью ЗП-крыла

Recommended Posts

В 25.10.2021 в 04:00, M.S.I. сказал:

у вас показывает 415м.

 

В 25.10.2021 в 04:00, M.S.I. сказал:

Согласно всем методичкам, на этой высоте (300-800м) можно покидать ЛА с введением в действие ЗП. Высота 415м - это выше минимальной высоты покидания в РЛЭ для L-410

 

1 час назад, Станислав сказал:

Я останусь на борту ибо это по моему мнению единственный верный вариант. Ссу я. 

 

3 минуты назад, Станислав сказал:

Они погнали, я сижу! Очевидно же !

Жесть какая... А у вас точно профиль правильно заполнен? Может в первой цифре два нолика лишние?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Станислав сказал:

Есть еще одна упоротая мысль из бейса, открыть контейнер ПЗ и взять медузу фрибега в руку далее тот кто посмелее прыгает, а тот кто не очень смелый держит аля "жесткий асист". Длина стренги фрибега метров 5 и это как раз под хвост и там я думаю все будет ок но это не точно.

Оч. хочется увидеть это в реалити:D

Т.е. распаковать отсек ПЗ, поймать потом медузу(ну или отыскать в салоне), выгрузить эту конструкцию на обрез, не проебав при этом фрибег с запаской, ибо их теперь ничего не удерживает, и всё это великолепие эвакуировать, не намотав, по пути, ни на кого/чего...  Ну, так себе, аттракцион... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

 

 

 

Жесть какая... А у вас точно профиль правильно заполнен? Может в первой цифре два нолика лишние?...

Вы сидите на диване и крутите ситуацию из разряда "а если вот так" и я точно так же отвечаю из разряда "дичь". Вы же искали холивара и я вас поддержал ! Все честно) 

 

3 минуты назад, Redfox сказал:

Оч. хочется увидеть это в реалити:D

Т.е. распаковать отсек ПЗ, поймать потом медузу(ну или отыскать в салоне), выгрузить эту конструкцию на обрез, не проебав при этом фрибег с запаской, ибо их теперь ничего не удерживает, и всё это великолепие эвакуировать, не намотав, по пути, ни на кого/чего...  Ну, так себе, аттракцион... 

Я бы сам хотел это увидеть ! Вот прямо галочку поставлю в этом пункте "придумай веселую дичь и зазырь на нее" .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Станислав сказал:

Вы же искали холивара

Ну не правда. Эта тема отделилась от другой темы, которая снова стала актуальной после всем известных событий... И, как бы, тема не для трололо, а для каких-то размышлений/выработки действий, так как L-410 на одном движке высоту не наберёт, хоть с 70, хоть с 415, хоть с 800 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Станислав сказал:

Я бы сам хотел это увидеть ! Вот прямо галочку поставлю в этом пункте "придумай веселую дичь и зазырь на нее" .  

Твоя ж идея. Забыл уже, что ли?

 

Screenshot (2).png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Redfox сказал:

Твоя ж идея. Забыл уже, что ли?

 

Screenshot (2).png

Не забыл. Я же сказал, что поставил галочку и с удовольствием зазырю на это. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, M.S.I. сказал:

Ну не правда. Эта тема отделилась от другой темы, которая снова стала актуальной после всем известных событий... И, как бы, тема не для трололо, а для каких-то размышлений/выработки действий, так как L-410 на одном движке высоту не наберёт, хоть с 70, хоть с 415, хоть с 800 метров.

Если без стеба и холивара то КВС на борту царь и бог. Скажет всем за борт ,значит за борт и далее только на его совести кто останется жив и цел. Если он  выживет, то в полной мере ответит за свои действия в случае травм и гибели людей которых попросил удалиться с борта на допустимой высоте для экстренного покидания борта.  По поводу методички АФФ которую никто сам не писал в нашей стране, а просто сдирал с SIM USPA. Никто в нее не вносил корректировок для отдельного воздушного судна ,а просто усреднили "самолет с крыльями на высоте от 300 и до 800 метров". Я поэтому и задал вопрос по подобной практике в РФ или СНГ. Надо спросить у знающих людей по этому поводу. Как писали данный пункт мне не особо понятно, но видимо брали минимально допустимую высоту срабатывания ПЗ с определенной скоростью ибо самолет не стоит на месте.  

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Станислав сказал:

Никто в нее не вносил корректировок для отдельного воздушного судна

Естественно, потому в вводной и высота выше и минимальной по методичке, и минимальной по РЛЭ для L-410 (требует проверки).

И именно поэтому в соседней теме для многих встал вопрос о её понижении, если такое современная матчасть позволяет.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, M.S.I. сказал:

Естественно, потому в вводной и высота выше и минимальной по методичке, и минимальной по РЛЭ для L-410 (требует проверки).

И именно поэтому в соседней теме для многих встал вопрос о её понижении, если такое современная матчасть позволяет.

Повторюсь, что писал в пред. теме, кратко:

Современные ПЗ отработают и на 100 метрах - с технической стороны, ограничений нет.

С организационной - никто не даст команду на покидание салона на сотне!  И никаких доков новых рисовать не будут. Никому это нахер не упало.

Организовать покидание на сотне "среднестатическим" подъёмом, с постафф, тандемами и прочими нечистями недоразумениями - нереально. Каким бы гуру не был выпускающий.

Частным порядком, если видно что "всем песда - падаем", рвануть к дверям и вывалиться нахрен - ну такое.. Хотя и осуждать бы лично не стал..

"ниже пятиста - друзей нет"(с)инструкторское:D

С 300 метров - безпроблем! КВС дал команду - очистили салон нахрен!!

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Redfox сказал:

С 300 метров - безпроблем! КВС дал команду - очистили салон нахрен!!

С перцами все понятно. А если афф/постафф убъется, кто будет виноват? Летчик, который дал команду на покидание / техник, который не досмотрел движок / инструктор который не доучил/не выдернул кольцо своему студенту? Хотя, с точки "организационного момента" - все по методичке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, M.S.I. сказал:

кто будет виноват?

кто не смог организовать оказание услуг, отвечающих требованиям безопасности

Изменено пользователем jazloj
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

С перцами все понятно. А если афф/постафф убъется, кто будет виноват? Летчик, который дал команду на покидание / техник, который не досмотрел движок / инструктор который не доучил/не выдернул кольцо своему студенту? Хотя, с точки "организационного момента" - все по методичке.

"А какая разница"(с)  Пусть транспортная прокуратура решает, кто крайний.

Я 2ю программу проходил, там каждый сам себе кузнец, поэтому, что там Аффнику в его опилки вкладывают - не в курсе. Но, если в бумажках написано, что инструктор что-то там своему поциенту должен, при аварийном покидании, могут и подтянуть, для профилактики..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

А у летчика будет время оценивать ландшафт в случае ЧП? Выпускающий просто "выпускает" как в том видосике?... 

В любой методичке АФФ как бы написано...

Я вот тут подумал еще на счет методичек. Методичка АФФ учит как тебе выжить и что для этого нужно, НО она не является однозначным документом который меня и правда заставит покинуть борт если я этого не хочу, даже в экстренной ситуации. Как тот медведь который залез в машину и сгорел. Прикинь, но я могу таскать на себе парашют в каждый взлет и каждый взлет приземляться с экипажем на борту. Меня даже пиздить на борту за это не будут. Даже на земле ничего не сделают если я принял решение садиться на борту и не выходить на высоте ниже 600. Прикинь, но методичка нужна только для того, чтобы передать знания в удобоваривом варианте и там ни слова про наказание так же как и поощрении.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Станислав сказал:

Прикинь, но методичка нужна только для того, чтобы передать знания в удобоваривом варианте и там ни слова про наказание так же как и поощрении.

Ок, ты - постАФФ 8-2 с инструктором. Команда на аварийное покидание. Ты из-за страха решаешь остаться. Твой инструктор, вроде как, тогда остаётся с тобой, и если посадка ЛА не особо удачная, то ты ответственен не только за себя, но и за инструктора. Так получается?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Ок, ты - постАФФ 8-2 с инструктором. Команда на аварийное покидание. Ты из-за страха решаешь остаться. Твой инструктор, вроде как, тогда остаётся с тобой, и если посадка ЛА не особо удачная, то ты ответственен не только за себя, но и за инструктора. Так получается?

Только за себя. Он же может покинуть борт без меня ? Ну вот зассал и выпрыгнул , а я тут остался. Вот кто за меня в этом случае ответственность несет он или квс или рп или владелец ДЗ или судьба злодейка. Ответ: Тот кто выжил и кто следующий по цепочке или вся цепочка))) Ответственности студента за инструктора нет, а вот наоборот очень даже. Инструктор это РАБОТА, а студент это состояние души ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Станислав сказал:

Только за себя. Он же может покинуть борт без меня ?

Точно? Вроде на АФФ говорили, что в случае слива прыжка, твой инструктор приземляется с тобой. Возможно, в случае ОС с ЛА, инструктор имеет право уйти, но я не уверен. Да и как это будет смотреться в глазах трясущегося от страха студента/постстудента? Мне почему-то кажется, что инструктору для очистки совести, проще его вытолкнуть с выдергиванием кольца ЗП самому, и сразу следом самому уйти.

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, M.S.I. сказал:

Точно? Вроде на АФФ говорили, что в случае слива прыжка, твой инструктор приземляется с тобой. Возможно, в случае ОС с ЛА, инструктор имеет право уйти, но я не уверен. Да и как это будет смотреться в глазах трясущегося от страха студента/постстудента? Мне почему-то кажется, что инструктору для очистки совести, проще его вытолкнуть с выдергиванием кольца ЗП самому, и сразу следом самому уйти.

Ага, вытолкнуть. Вот представил картину как меня толкают к обрезу со словами "зато моя совесть чиста". Я думаю это будут его последние мысли перед потерей сознания. 

По существу тему постепенно укатывается во флуд и разумного пока я в ней вижу крупицы. У одного пригорает из-за физических процессов происходящих в страхующем приборе и для него новость ,что он может считать по разному и стрелять все равно на заданной высоте. Для другого смысл найти крайнего , а не выход из ситуации и это обрез в который можно не выходить ибо ты сам себе злой буратино. 

Отработает ли запаска на 300 метрах если ее ввести ответ будет ДА! Как выбрасывать людей с борта ? Ответ НИКАК если они это не захотят. Заставит ли это их сделать методичка ? ТОЧНО НЕТ ! Обязан ли остаться инструктор на борту с паксом или студентом ? Ответ ДА! Останется ли он на борту ? Ответ НЕ ФАКТ.  Будет ли КВС командовать экстренное покидание на высоте 400 метров ? Ответ НЕ ФАКТ , ему есть чем заебаться в этот момент. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Станислав сказал:

Покидать на такой  высоте борт это лотерея с переменными. Прибор более чем попытается открыть ПЗ т.к. скорости хватит вопрос только на какой высоте. За маленькими следят старшие, за старшими следят они сами. ТМ отделять не вариант думаю от слова совсем. Есть еще одна упоротая мысль из бейса, открыть контейнер ПЗ и взять медузу фрибега в руку далее тот кто посмелее прыгает, а тот кто не очень смелый держит аля "жесткий асист". Длина стренги фрибега метров 5 и это как раз под хвост и там я думаю все будет ок но это не точно.

Оставаться на борту аварийной Элки - это тоже лотерея, причем в последнее время больше похожая на лохотрон. 400 для аварийного покидания это овердохуя. КВС будет делать то, что обязан по РЛЭ. Если старший в салоне не долбоеб, он тоже будет делать то что положено. Две сертификационных секунды на наполнение ЗП плюс длина вытяжной системы и рост человека - это 25м. Ограничивает нижний порог выброски не это - а горизонтальная скорость, которую запаска может не успеть погасить. И клевок, который при этом может быть направлен к земле. Но в любом случае перегрузки, которые будут даже при выходе из самолета за секунду до столкновения с землей - окажутся несопоставимо меньше тех, которые испытает человек внутри при полном салоне.

И не надо гнать на пост-студентов - у них как раз еще тараканов в голове нет, и динственное что они должны вынести с АФФ это навык спасать свою жизнь. По крайней мере если они это не вынесли - нехер их выпускать, а если АФФИ/ДЗ похер вынесли или нет - то снявши голову по волосам не плачут.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Станислав сказал:

Ага, вытолкнуть. Вот представил картину как меня толкают к обрезу со словами "зато моя совесть чиста". Я думаю это будут его последние мысли перед потерей сознания.

Если после команды "аварийное покидание" на высоте 400 я увижу что ты распускаешь в салоне фрибег - просто поверь, я тебя вытолкну :D

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 hours ago, Redfox said:

Современные ПЗ отработают и на 100 метрах - с технической стороны, ограничений нет.

Пруфы в студию, пожалуйста, с таблицами тестирования в разных ранцах, разных размеров/загрузок и сроками укладки.

Если 300 метров дают хоть какие-то шансы побороться, если что-то пошло не так, то 100 метров - без шансов, все должно сработать идеально.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Если после команды "аварийное покидание" на высоте 400 я увижу что ты распускаешь в салоне фрибег - просто поверь, я тебя вытолкну :D

Ну вот как ты одно с другим связал то ? Если при команде "аварийное покидание" я начну распускать ПЗ и доставать фрибег, то проснусь в липком поту вопя матом. Это будет так себе сон. 

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Станислав сказал:

Обязан ли остаться инструктор на борту с паксом или студентом ? Ответ ДА!

На 8-2 уже не однозначный ответ. Может даже на AFF-7 не однозначный. Иначе, например, а должен ли FF инструктор остаться со своим студентом с 1000+ прыгов, если второй решит остаться?

Думаю, что инструктору (и вообще любому парашютисту в адеквате) СЛЕДУЕТ попытаться спасти студента/соседа, хотя бы указать на дверь и скомандовать "Руки на кольцо, прыгнул - дернул". Если при этом студент не реагирует, постучать ему по шлему и подтолкнуть к двери. Если тот вцепился в лавку и категорически не согласен её отпускать, то инструктор не обязан оставаться со студентом, как бы второму не было страшно и одиноко в падающем самолете

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Plus сказал:

Иначе, например, а должен ли FF инструктор остаться со своим студентом с 1000+ прыгов, если второй решит остаться?

Ну ты сравнил ..опу с пальцем...

4 минуты назад, Plus сказал:

На 8-2 уже не однозначный ответ. Может даже на AFF-7 не однозначный.

Я как сейчас помню прыжок 8-2 с Касторновым, когда страх прошел. До этого я шел к двери, сжимая кулаки от страха. Не то, чтобы животный страх, но очень сильное волнение. А тут аварийная ситуация, и покидание с ЗП, когда у тебя на ОП может быть далеко не идеальная поза.

7 минут назад, Plus сказал:

Думаю, что инструктору (и вообще любому парашютисту в адеквате) СЛЕДУЕТ попытаться спасти студента/соседа, хотя бы указать на дверь и скомандовать "Руки на кольцо, прыгнул - дернул". Если при этом студент не реагирует, постучать ему по шлему и подтолкнуть к двери. Если тот вцепился в лавку и категорически не согласен её отпускать, то инструктор не обязан оставаться со студентом, как бы второму не было страшно и одиноко в падающем самолете

Это уже вполне разумная мысль

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Plus сказал:

Если тот вцепился в лавку и категорически не согласен её отпускать, то инструктор не обязан оставаться со студентом, как бы второму не было страшно и одиноко в падающем самолете

При самом худшем варианте этому инструктору потом на ДЗ не будут пенять, что ж ты его бросил?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Ну ты сравнил ..опу с пальцем...

Сие специально, чтобы показать независимость студента от инструктора )

2 минуты назад, M.S.I. сказал:

А тут аварийная ситуация, и покидание с ЗП, когда у тебя на ОП может быть далеко не идеальная поза.

Если студент в принципе идет к двери, любой нормальный инструктор (и Касторнов уж наверняка) его поддержит чем сможет и как-то приободрит. ЗП скорее всего сработает и в БП на небольшой высоте, и на спине в том числе. Но если студент прирос к самолету, глаза стеклянные и бормочет условное "Споси и схорони", то смысл инструктору последние секунды жизни смотреть на этот сюр? ))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...