Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
AlexFly

Выход второй тандем-пары из Сессны-182

Recommended Posts

Сколько с Сессн-182х не прыгал тандемы, такого вопроса не возникало. А здесь возник. По требованию пилота, теперь все перемещения в салоне только лицом вперед (пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы). И сейчас решаем вопрос, как сажать вторую тандем-пару. Если с первой парой все понятно, она центровку не нарушает ни при каком положении, то если вторую изначально посадить лицом по направлению полета, то тандем-инструктор окажется сильно за центром масс в хвосте. Либо сажать, как обычно (спиной к пилоту), а потом, после выхода первого тандема разворачиваться с пассажиром - с кабаном или кабанихой будет непростой задачей. Кто тандемы прыгал с 182-й, какие мысли есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чушь полная. Ну в принципе, сидишь себе нормально сзади пилота спиной по ходу движения. После отделения первой пары начинаешь разворачивать пакса ногами влево и потом свою жопу тоже начинаешь против часовой стрелки двигать. после разворота ползете к двери и выбираетесь на подножку. К тому времени, как доберетесь, пилот как раз успеет второй заход доделать...

Скажите пилоту, пусть правый штурвал снимет (его опять надеть 5 минут занимеет). Руды - тут надо ТМ действительно смотреть, у меня около 1500 тандемов со 182 цессны - пока проблем не было по этому поводу.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

(пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы).

Штурвал снимается приблизительно за 30 сек - там один шплинт надо вынуть, снять сам штурвал с трубы, на трубу надеть мячик теннисный.

Про РУДЫ - скорее всего не руды (они сильно выше-справа), а краны переключения баков и т.д, и на некоторых цесснах - ручка закрылков, выполненная в дизайне "ручник" в машине. Туда ставится обычно защитная панелька тоже. Либо - можно просто держать рукой пилоту, как страховка. Я так делал, когда бросал из 182. Если тебя толкают в руку - ты даешь подзатыльник - они толкать перестают. Все просто :)

 

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, stiner_rd сказал:

Чушь полная. Ну в принципе, сидишь себе нормально сзади пилота спиной по ходу движения. После отделения первой пары начинаешь разворачивать пакса ногами влево и потом свою жопу тоже начинаешь против часовой стрелки двигать. после разворота ползете к двери и выбираетесь на подножку. К тому времени, как доберетесь, пилот как раз успеет второй заход доделать...

Ну худой, вроде меня, это сделает легко, даже с кабаном... Но не все ведь такие. У нас после выброски первого, пилот закрывает дверь, и идёт на второй круг. Так спокойнее как то ползти... Я из-за пилота просто ползу на жопе, кабан помогает мне, при необходимости. Я впринципе знаю, до куда мне нужно доползти...упираюсь в теннисный мячик на снятом штурвале спиной. Пилот тоже смотрит, если что, рукой как ограничителем, мне подскажет, что стоп... Там есть ручки, не знаю какие это...но звук двигателя изменяется, когда я черезчур придвинусь. Так то мы с пилотом комуницируем,  проблем нет, смотрит и помогает, чтоб я ничего лишнего не зацепил. Да вообще, убрали там всё лишнее... только привода чаще проверяю.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, сидишь за пилотом - после отделения первой пары смещаешь свою жопу влево и спиной вперед двигаешься к двери (СЛЕДИМ ЗА РЕЛИЗАМИ!!!!!). Когда достигли двери беремя левой рукой за подкос, правой рукой помогаем паксу вытащить ноги.  Если перед этим еще подсказать паксу, чтобы он согнул ноги в коленях и подтянул к себе пятки - все выходит достаточно быстро. Ногами пакс должен встать на подножку, не надо их свешивать.  ВСТАЕМ на подножку , левая рука с камерой все еще на подкосе, правой рукой можно держаться за обрез двери. Все, можно отделяться.

 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, stiner_rd сказал:

 Ногами пакс должен встать на подножку, не надо их свешивать. 

А почему не свешиваем? Когда там не за что зацепиться, это очень помогает, особенно с тяжёлым. Ну естественно не сразу свешивает, а только по моей команде...

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому, что пакс может свесить ноги перед подножкой, а не за ней. И вот тогда тебе придется изворачиваться, чтобы не сломать ему ноги на отделении. Да и спина не казенная, постоянно тяжести таскать.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Медведь сказал:

 У нас 

Ты лучше расскажи как вы это делаете впринципе, потому что цессн полно а прыгать вроде как до сих пор говорят зась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Медведь сказал:

А почему не свешиваем? Когда там не за что зацепиться, это очень помогает, особенно с тяжёлым. Ну естественно не сразу свешивает, а только по моей команде...

У меня 1200 прыжков где то с 182, всех свешиваю. Ставил студентов  ногами на подножку первые прыжков 30. Один раз практически снёс верхний клапан контейнера ЗП, шпилька чудом удержалась в петле. Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть. В общем, вывешивать мне удобнее. Многие их моих коллег имеют по 8-12000 тандемов, из них половина - с 182. Все свешивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, stiner_rd сказал:

Потому, что пакс может свесить ноги перед подножкой, а не за ней. И вот тогда тебе придется изворачиваться, чтобы не сломать ему ноги на отделении. Да и спина не казенная, постоянно тяжести таскать.

Ни разу такого не было, перед погрузкой детально показываем отделение, где студент будет сидеть, как и куда будет свешивать ноги. В отделении из положенния сидя (свешивая пассажира) возрастает риск зацепа за подножку Y модом (антибабушкой), надо регулировать длину и быть начеку. У пилота должно быть два ножа на длинной стропе, чтобы отрезать в случае зацепа.

Изменено пользователем Grib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, AlexFly сказал:

Сколько с Сессн-182х не прыгал тандемы, такого вопроса не возникало. А здесь возник. По требованию пилота, теперь все перемещения в салоне только лицом вперед (пилот очень боится, что зацепим правый штурвал или РУДы). И сейчас решаем вопрос, как сажать вторую тандем-пару.

Тоже регулярно такое было. Стал высовывать наружу левое плечо, сразу, как оказывался напротив двери, практически наполовину, все те ручки оказываются далеко. Правый штурвал надо снять, конечно, а то кто то когда то порулит, говорят, были приключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Grib сказал:

Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть.

А ты им не говори ВСТАВАТЬ. Говори - поставь ноги на подножку. Кстати да, когда пакс поставил ноги на подножку вероятность зацепа Y-модом значительно снижается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, daysleeper сказал:

Ты лучше расскажи как вы это делаете впринципе, потому что цессн полно а прыгать вроде как до сих пор говорят зась.

В этом вопросе я не силён... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, stiner_rd сказал:

А ты им не говори ВСТАВАТЬ. Говори - поставь ноги на подножку. Кстати да, когда пакс поставил ноги на подножку вероятность зацепа Y-модом значительно снижается.

Я не говорю вставать, потому, что уже 1200 прыжков вывешиваю. Так удобнее, быстрее, не надо летать в два захода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В два захода вообще летать не надо, это был [sarcasm_mode].

Ну, хозяин-барин. Мне гораздо удобнее если пакс стоит на подножке. На скорость отделения это не влияет, а вот нагрузку со спины снимает весьма. Если один раз прыгать - то пофиг, а когда 15 тандемов в день, то уже чуствуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, stiner_rd сказал:

В два захода вообще летать не надо, это был [sarcasm_mode].

Ну, хозяин-барин. Мне гораздо удобнее если пакс стоит на подножке. На скорость отделения это не влияет, а вот нагрузку со спины снимает весьма. Если один раз прыгать - то пофиг, а когда 15 тандемов в день, то уже чуствуется.

Я не чувствую нагрузку на спину в этом отделении. Проебанная подушка, попадание в нисходящий поток в турбуленции на приземлении - гораздо сильнее влияют на мою спину.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Grib сказал:

У меня 1200 прыжков где то с 182, всех свешиваю. Ставил студентов  ногами на подножку первые прыжков 30. Один раз практически снёс верхний клапан контейнера ЗП, шпилька чудом удержалась в петле. Когда им говоришь встать, они часто выпрямляют ноги и пытаются прыгнуть. В общем, вывешивать мне удобнее. Многие их моих коллег имеют по 8-12000 тандемов, из них половина - с 182. Все свешивают.

Ну я примерно командую так, и тренаж на земле в самолёте провожу прям от и до с отделением... "После ухода первой пары, мы аккуратно на попах продвигаемся на их место. Затем пилот откроет дверь, я выгляну проконтролирую где мы. Вот наша подножка. Я выставляю левую ногу, ты выставляешь левую ногу затем правую...при необходимости помоги руками. Затем я выставляю свою правую ногу. В это время, голова прижата, руки на на подвесной системе. По моей команде просто свешиваешь ноги, если что, я помогу своими ногами...тем самым, ты мне своим весом поможешь привстать на подножке... То есть на подножке остаёмся только на моих ногах. И мы просто, так сказать, кувыркаемся вперёд... После отделения поза банана.и т.д". У меня конечно не такой опыт с цесен, как у вас...но этот сезон работаю именно по такой схеме, пока кажется самой удобной. Поэтому и участвую здесь, хочу перенять опыт других. Вот, кстати, не самая маленькая девочка. И фото нашей подножки.

хе1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятное крайнее видео.И пофиг на дрог-релизы перед отделением :) Либо я совсем очкун. Но тут - офф-топ))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...