Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Skylet

Влияние открытой круглой запаски на пройденное расстояние до точки приземления

Станислав

Перенес в новую тему обсуждение из "ППК-У на круглом ЗП спасает жизни. Или нет?".

Message added by Станислав

Recommended Posts

6 минут назад, Twilight_Sun сказал:

если он не нейтральный - он и без ветра ускользит. причем тут ветер вообще

:wall::wall::wall::wall::wall:

Д-5/6/10 - нейтральные купола? Вроде как да. Если не брать скольжение, они "летят" туда, куда дует ветер. З-5 тоже вроде тоже как нейтральный. И даже вместе открытые (Д-5/6/10 + 3-5) они нейтральны, потому что будет "лететь" эта конструкция по ветру. Вот только в случае 2х куполов горизонтальная скорость будет чуть больше, чем скорость, если бы был только один основной купол. Я уже не знаю, как еще объяснять...

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, M.S.I. сказал:

1490165206_2.jpg.3e081e5baac5474fc1075c02b5a2d1c4.jpg

Вы действительно считаете, что такая конфигурация куполов равнозначна одному нейтральному куполу в плане дальности перемещения по ветру?..

(за картинку просьба не пинать, редактировал на коленке)

в том смысле, в каком ты спрашиваешь(влияние ветра) да. нейтральая.

но самом деле тут как раз и появляется какая-то горизонтальная скорость, потому что купола разной площади и под разными углами к набегающему снизу потоку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, M.S.I. сказал:

горизонтальная скорость

относительно чего? земли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 хвилина тому, M.S.I. сказано:

:wall::wall::wall::wall::wall:

Д-5/6/10 - нейтральные купола? Вроде как да. Если не брать скольжение, они летят туда, куда дует ветер. З-5 тоже вроде тоже как нейтральный. И даже вместе открытые (Д-5/6/10 + 3-5) они нейтральны, потому что будет лететь эта конструкция по ветру. Вот только в случае 2х куполов горизонтальная скорость будет чуть больше, чем скорость, если бы был только один основной купол. Я уже не знаю, как еще объяснять...

давай на примерах. допустим у нас дует ветер 5 м/с (на всех высотах одинаково от 0 до 1км), летит девочка (симпатичная, это важно) на куполе Д6. горизонтальная скорость у неё какая будет?
я предполагаю 5 м/с относительно земли.
далее у неё открывается запаска З-6П например. почему у неё горизонтальная скорость обязательно увеличится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Twilight_Sun сказал:

давай на примерах. допустим у нас дует ветер 5 м/с (на всех высотах одинаково от 0 до 1км), летит девочка (симпатичная, это важно) на куполе Д6. горизонтальная скорость у неё какая будет?
я предполагаю 5 м/с относительно земли.
далее у неё открывается запаска З-6П например. почему у неё горизонтальная скорость обязательно увеличится?

Хороший вопрос. О случаях "перелета" (расстояние от условной точки А (открытие) до условной точки Б (приземление))"двух куполов" по сравнению с одним основным здесь упоминалось. Тогда, если считать, что горизонтальная скорость перемещения относительно земли в обоих случаях одинакова, за счет чего происходит большее перемещение? Только за счет снижения вертикальной? (большее время нахождения в воздухе и большее пройденное расстояние)

А если горизонтальная реальная скорость купола (относительно земли) меньше реальной скорости ветра? Я не утверждаю, пытаюсь также понять. За счет того, что купол тоже создает некое аэродинамическое сопротивление? А вот когда открывается второй купол и встает по ветру, то горизонталь немного добавляется, потому что это купол начинает больше "тянуть"? Физики, ваш выход.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твилли, бросай! :lol:

wzHSOHdWU1c.jpg?size=558x480&quality=96&sign=523d918efa090190fc31e3903a5c12e2&type=album

Изменено пользователем jazloj
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 хвилин тому, M.S.I. сказано:

Хороший вопрос. О случаях "перелета" (расстояние от условной точки А (открытие) до условной точки Б (приземление))"двух куполов" по сравнению с одним основным здесь упоминалось. Тогда, если считать, что горизонтальная скорость перемещения относительно земли в обоих случаях одинакова, за счет чего происходит большее перемещение? Только за счет снижения вертикальной? (большее время нахождения в воздухе и большее пройденное расстояние)

А если горизонтальная реальная скорость купола (относительно земли) меньше реальной скорости ветра? Я не утверждаю, пытаюсь также понять. За счет того, что купол тоже создает некое аэродинамическое сопротивление? А вот когда открывается второй купол и встает по ветру, то горизонталь немного добавляется, потому что это купол начинает больше "тянуть"? Физики, ваш выход.

если купол остаётся нейтральным то да, увеличение смещения возможно только за счет увеличения времени нахождения в воздухе.
если купол перестает быть нейтральным то вектор собственной скорости "купола" относительно воздуха добавляется к вектору скорости ветра и получится какая-то скорость которая может быть как больше так и меньше изначальной по модулю (рисуй картинку складывай вектора... фигли тут). (при этом, естественно, время нахождения в воздухе тоже может как-то поменяться.) но сказать в какую сторону будет направлена эта собственная скорость нельзя т.к. в момент появления её неизвестно в какую сторону лицом была направлена парашютистка. и ветер на это направление никак влиять не может т.к. купол про ветер вообще не в курсе пока он равномерный.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, M.S.I. сказал:

1490165206_2.jpg.3e081e5baac5474fc1075c02b5a2d1c4.jpg

Вы действительно считаете, что такая конфигурация куполов равнозначна одному нейтральному куполу в плане дальности перемещения по ветру?..

(за картинку просьба не пинать, редактировал на коленке)

Может я тебе сейчас мозг взорву )) По личным наблюдениям эта конструкция в большинстве случаев еще и вращается. Ну ка давай, нарисуй стрелочки )))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не согласен я с вами господа. Умных слов писать не буду но парус есть в случае с открытой запаской. Кто сомневается то можно экстраполировать пример сделать один парашют очень маленьким а другой большим и в этом случае снос ветром будет намного больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Uragan сказал:

КВК (именно конус) начинается с куполов со щелями (Д-1-5У к примеру)

Тоже так думал, пока не проспорил. ))

Не учитывал скольжение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Uragan сказал:

Не совсем. Под одним куполом фигурант всё же имел бы возможность использовать скольжение, натягивая соответствующую пару свободных концов подвесной системы, перемещая купол по горизонту со скоростью до 1.5 м/с, если конечно ему о такой возможности поведали волхвы (инструкторы) перед прыжком, и как-то исхитриться перейти крышу или не дойти до неё, а еще можно уйти влево или вправо, выбор не богат но всё же. Под двумя нейтральными куполами такой возможности нет.

Безусловно. Я просто имел ввиду случай, когда никакого осознанного управления скольжением не было. Что, собственно, и наблюдаю в 95% случаев, несмотря на инструктаж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Orion сказал:

Не согласен я с вами господа. Умных слов писать не буду но парус есть в случае с открытой запаской. Кто сомневается то можно экстраполировать пример сделать один парашют очень маленьким а другой большим и в этом случае снос ветром будет намного больше. 

Если на воздушном шаре установить парус,ветер будет его толкать? Подсказка: на воздушном шаре ветра не бывает. Вообще никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, FFlyboy сказал:

вертикальная скорость меньше и времени в пути до земли под влиянием ветра она проводит дольше (топать придётся дальше).

 

Спорить не буду, не измерял. В следующем сезоне восполню пробел обязательно)

Но,по ощущениям, если и дольше, то очень не на много, очередность посадки захода почти сохраняется.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 годин тому, Orion сказано:

Не согласен я с вами господа. Умных слов писать не буду но парус есть в случае с открытой запаской. Кто сомневается то можно экстраполировать пример сделать один парашют очень маленьким а другой большим и в этом случае снос ветром будет намного больше. 

если вследствие асимметрии конструкции какая-то горизонтальная скорость относительно воздуха и возникнет (ну например не очень заметные глазу 0.1-0.5м/с) называть это парусом некорректно. Мы же не называем парусом конструкцию Д1-5У.
а то мы так и крыло самолёта парусом называть будем... а чо, что-то очень отдаленно похожее в аэродинамике же есть, тоже воздух набегает куда-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нейтральный, если его наклонить, перестает быть нейтральным. Не возьмусь рассчитать какая будет разница в движущих силах от двух разных круглых куполов, но скорее всего не нулевая и будет тихонько сносить. Если вся конструкция вращается, то и сносить ее будет только со скоростью ветра, как нейтральный.

Скорость снижения под двумя куполами больше, чем под одним основным. Слышал это не от одного инструктора круглых.

Если есть ветер, точка приземления с двумя куполами может отличаться от точки с одним, тк вертикальная скорость заметно выше. При одинаковом весе скорее всего с двумя снесет меньше. Но в любом случае приземление дальше от расчетной точки.
В штиль с двумя будет немного сносить (если не крутит), но не думаю, что критично.

Итого. 1 купол нейтрален, 2 купола наверняка не нейтральны, если не вращает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не учитываете градиент ветра, который может быть и которого может не быть на разных высотах и при разной скорости ветра у земли. Если под одним куполом конструкция купол+парашютист едина, то добавление в конструкцию ещё одного купола под углом к перемещающейся воздушной массе может немного добавить парусности. Чем длиньше по вертикали конструкция, тем больше возможное влияние разницы скорости перемещения слоёв воздушной массы.

Как пример: поднятая с земли пыль рассеивается, хотя уже не «привязана» к земле и вроде так же должна перемещаться с воздушной массой, ещё пример ветряных турбин, нагрузка на вал асимметрична, так как скорость внизу лопастей и вверху отличается, так же влияет градиент ветра на самолёты при повороте, чем больше размах крыльев, тем больше влияние. Но повторюсь, это влияние как может присутствовать, так и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

градиент ветра учитывать конечно можно, но лучше это делать когда без него разобрались уже что куда.
ну и основной эффект этого градиента это раскачка всё-таки, что нас в рамках обсуждаемой темы не очень волнует (хотя по идее немного может увеличивать вертикаль).

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Skylet сказал:

Если на воздушном шаре установить парус,ветер будет его толкать? Подсказка: на воздушном шаре ветра не бывает. Вообще никогда.

Воздушный шар не тянет сквозь толщу воздуха тело парашютиста. По сути парашютист это такой антивиндсерфер который идёт навстречу земле сквозь 'ветер'изза притяжения поэтому второй купол однозначно будет влиять. Можно построить пример корабль с двумя круглыми парусами нессиметричными тянуть со мкорость  5мс к берегу. Его явно куда то будет смещать из-за этого. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО для лучшего понимания процесса можно представить, что вместо воздушной среды все происходит в более плотной - водной, например. Вы, опускаясь ко дну текущей реки, двигаетесь вниз и по течению. Вопросы:

1. Какова (чему равна) будет ваша горизонтальная скорость при устоявшемся движении?

 2. Насколько увеличится ваша горизонтальная скорость, если вы увеличите свою площадь (откроете парус) перпендикулярно вектору течения воды?

Ответы, по-моему, становятся очевидными.

Изменено пользователем olsenbig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2021 в 12:03, Skylet сказал:

Наблюдая не одну сотню приземлений на двух круглых, не пришел к выводу, что такие приземления намного опаснее штатных.

Поза- да, интересная, но не более.

Оно опаснее! Причём, именно, намного!  Об этом доводят на инструктаже перворазов. Как только надулась З-5 - вся конструкция становится неуправляемой. И куда ты прилетишь - зависит искл. от везения.  Даже среднеобученный первораз, при возможности, тянет СК, пытаясь уйти от препятствия.  При двух зонтиках, можешь дёргать и тянуть что угодно - бесполезно! Сказали в морг на высокоствольный лес - значит в лес. В речку - значит в речку. Без вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, olsenbig сказал:

ИМХО для лучшего понимания процесса можно представить, что вместо воздушной среды все происходит в более плотной - водной, например. Вы, опускаясь ко дну текущей реки, двигаетесь вниз и по течению. Вопросы:

1. Какова (чему равна) будет ваша горизонтальная скорость при устоявшемся движении?

 2. Насколько увеличится ваша горизонтальная скорость, если вы увеличите свою площадь (откроете парус) перпендикулярно вектору течения воды?

Ответы, по-моему, становятся очевидными.

"плавучий якорь" наоборот? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще сказать так:

- при идеальном штиле, конструкция из двух куполов плюхнется там же, где и один.

- при ветре (любом) улетит дальше, просто в силу меньшей вертикали (хоть и ненамного)

Из личных наблюдений:

У нас на ДЗ постоянно дул ветер с залива. 5м/с стандартно, мог стихнуть к вечеру. Все запаски - с приборами, соотв. за день пару штук стреляли. Как правило, запаска отходила под 45 (как и прописано), вся конструкция разворачивалась по ветру, и улетала дальше.

Видел стрёмный вариант, как перформер втащил З-5 под основной, и погасил его. Погасший основной йопнулся на запаску, и погасил её. Соотв. далее - основной наполняется, через какое-то время надувается запаска, и опять душит основной. Емнип, наблюдали аж три интерации данного действа. Перформеру повезло - ткнулся в землю под основным. На вопрос: "хуле ты творишь, у тебя ж уже 5 (или 7, не помню) прыгов уже! Выпала запаска - не тягай её!" Персонаж ответил: "Да чето тупанул, а когда понял, что втащил под купол - обосрался и впал в ступор".  Ну, по крайней мере признался честно, а не: потоком задуло:D

Так шта, два круглых купола - это нихера ни "смешная поза"!! Можно и усраться, и выхватить нехилых таких неприятностей!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

получит небольшой горизонт в ту сторону, куда наклонен ОП

ОП - в силу соотношения площадей ОП/ЗП? Опять же, речь про штиль, верно?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В четверг были прыги. В одном заходе у первого открылась запаска. После прыгов спросил ПДСника его мнение насчет перемещения с 2мя куполами. Он сказал - не влияет, в том числе сославшись на этого открытого, все сели в порядке очереди (лично не видел, был на борту). Он говорит, что купола разваливаются, эффективная площадь ОП уменьшается, но за счет ЗП вертикаль остается примерно той же. Подытиживая, я уже слышал все 3 мнения - вертикаль увеличивается / остаётся такой же / уменьшается. Здесь в теме в основном мнения "остаётся такой же / уменьшается". Договорился прыгнуть на имитацию частичного отказа с ручным открытием ЗП. Также договорился с парапланеристом взять вариометр (Flymaster Vario LS, жаль без GPS). Посмотрим, что покажут цифры...

Изменено пользователем M.S.I.
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, M.S.I. сказал:

Он говорит, что купола разваливаются, эффективная площадь ОП уменьшается, но за счет ЗП вертикаль остается примерно той же.

Х.З. откуда он это взял!  В наших консерваториях было: З-5 отваливается под 45 градусов. И то, что наблюдал десятки раз - вполне в это укладывается.  Никакого "развала" а ля веер - не видел никогда. А наблюдал неоднократно. Видел даже ПТЛ, с распущеной З-5:D

Но это всё - мишура, по большому счёту! Какая в опу разница, что там, и за счёт чего улетит? о_О  Теориями мерятся?

п1. Система из двух круглых - полностью неуправляема!

п2. Исходя из п1. - это нихуя не "весёлая поза", и может закончиться печальным факапом.

Всё остальное - рюшечки на теле8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...