Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Skylet

Влияние открытой круглой запаски на пройденное расстояние до точки приземления

Станислав

Перенес в новую тему обсуждение из "ППК-У на круглом ЗП спасает жизни. Или нет?".

Message added by Станислав

Recommended Posts

давайте дождёмся натурного эксперимента
иначе эдак мы долго можем воду в ступе толочь

будет видео с замерами - будет что обсудить
в том числе что не так было сделано, не так измерялось :kav:

лучше накидайте как нужно сделать, что измерить и как...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Skylet сказал:

но Вы можете обьяснить, откуда пара нейтральных ОП и ЗП знают о том, есть ветер на земле или нет?

А зачем? С практической для выброски точки зрения.

И ветер на земле им точно никак не известен) А вот эффект флага, паруса с куполом ПЗ в воздухе, в описанных ситуациях, наблюдается. Что и подтверждается этими высказываниями :

"Апну темку новой информацией.

По работе сейчас разрабатываем 2 "машинки" по заказу небезысвестного министерства, которые по ТЗ должны будут десантироваться парашютным способом. Соисполнителем, разрабатывающим парашютную систему определено АО "МКПК "Универсал". На днях удалось пообщаться с одним из главных конструкторов этого предприятия, задал ему вопрос о "нейтральности" обсуждаемой здесь системы. Ответ меня не удивил: система будет НЕЙТРАЛЬНА в установившемся движении и полном штиле, но в реальных условиях, по его словам, из-за движения воздуха (изменяющегося по направлению и силе ветра, потоков, вихрей и т.д.) и достаточно большой инерционности системы она будет практически постоянно подвергаться изменяющимся воздействиям и в какие-то моменты ее может крутить, ЗП и ОП кратковременно могут выполнять функции паруса для тушки парашютиста и т.п.

зы Бесплатно смоделировать эту систему на компе он желания не проявил)"

Изменено пользователем V.I.K.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, V.I.K. сказал:

А зачем? С практической для выброски точки зрения.

И ветер на земле им точно никак не известен)

Неизвестен, а ведут себя(вроде бы) по-разному, в зависимости от его наличия или отсутствия?

Лично мне было просто тупо интересно узнать, почему. В теме услышал, полагаю, то, что хотел.

Про практическую сторону, вроде бы, никто и не заикался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Major Sky сказал:

давайте дождёмся натурного эксперимента
иначе эдак мы долго можем воду в ступе толочь

Раз снова поднялся этот вопрос - отпишусь. Сегодня нам дали полное добро на проведение эксперимента. Если бы была возможность - сделал бы хоть завтра, но реалии есть реалии. Во-первых, погода (и, косвенно, наличие парашютистов - холодно), сегодня сделали всего 1 взлет, и это за целый месяц. Во-вторых, до 10.12 отправлю все акты, отчеты по работе, после чего отправляюсь в столицу нашей родины, в том числе, за моим "эквипментом", часть которого находится там. В-третьих, часть "эквипмента" еще в пути.

8 часов назад, Major Sky сказал:

будет видео с замерами - будет что обсудить
в том числе что не так было сделано, не так измерялось :kav:

лучше накидайте как нужно сделать, что измерить и как...

В голове уже есть некий план, ближе к подготовке все обсудим. Я уже вложился в "этот проект" немало. По большей части косвенно конечно, я бы это все купил позже, но сейчас пришлось закупаться скопом. Хочется сделать все хорошо, надеюсь результаты вас не разочаруют. Пока не буду спойлерить)

12 часа назад, V.I.K. сказал:

А оно, вот это вот всё, вам надо?;)

Ну, во-первых, "Платон мне друг, но истина дороже" :D уже просто самому интересно. Даже в этой теме уже были озвучены все мнения) Наверняка это все исследовалось в СССР, но где оно сейчас?.. Во-вторых, запрет по Элькам похоже еще надолго, поэтому можно и пофанить на местном аэродроме). В-третьих, как я уже писал, если зависимость выявится, это может иметь отношение к безопасности на некоторых ДЗ в плане рельефа/местности.

В общем, пока всё, по этой теме умолкаю до начала подготовки, хотелось бы быстрее, но, как говорится, "маемо шо маемо"... Звыняйте)

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Дима, ты вообще читаешь то, что модерируешь? 

ты не поверишь :yes:

7 минут назад, M.S.I. сказал:

В голове уже есть некий план, ближе к подготовке все обсудим.

нужно чтобы весь план был здесь

не некий, а конкретный - что как и где
чтобы обсудить до начала

а то потом как всегда - не так измерил, не так снял и тд

давайте прям по пунктам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Major Sky сказал:

нужно чтобы весь план был здесь

не некий, а конкретный - что как и где
чтобы обсудить до начала

Всё будет)

2 минуты назад, Major Sky сказал:

давайте прям по пунктам

Ближе к часу X, сейчас смысл?..

P.S. теперь точно ушёл) 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, M.S.I. сказал:

Ближе к часу X, сейчас смысл?.. 

конечно сейчас лучше, чтобы обсудить все тонкости

ставлю 1 тыс руб что результаты эксперимента будут оспариваться т.к. он проведён "некорректно"

кто против?))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, M.S.I. сказал:

Наверняка это все исследовалось в СССР, но где оно сейчас?..

В библиотеках)

29 минут назад, M.S.I. сказал:

В-третьих, как я уже писал, если зависимость выявится, это может иметь отношение к безопасности на некоторых ДЗ в плане рельефа/местности.

Я уже описал, что даже для сложных, маленьких площадок это не имеет значения в плане безопасности.

16 минут назад, Major Sky сказал:

конечно сейчас лучше, чтобы обсудить все тонкости

ставлю 1 тыс руб что результаты эксперимента будут оспариваться т.к. он проведён "некорректно"

кто против?))

Да, много вводных, будет что оспаривать) О части из них намекнул. Тут либо сокращать, например проводя в штиль, либо.., много прыжков)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О-хре-неть!!! 13 страниц, так влияет только межсезонье. Надо точно ставить экскримент.

Изменено пользователем Uragan
  • Like 2
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, V.I.K. сказал:

Да, много вводных, будет что оспаривать) О части из них намекнул. Тут либо сокращать, например проводя в штиль, либо.., много прыжков)

 

поэтому предлагаю обсудить детали до, а не после

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Major Sky сказал:

поэтому предлагаю обсудить детали до, а не после

Для проверки теории Ханумана лучше штиль. Для проверки наличия эффекта паруса, флага естественно нужен ветер. Чем сильнее, в допустимых пределах, тем лучше. Для установления снижается ли система из двух куполов дольше ОП подойдут любые условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

система из двух куполов вполне может в более спокойном воздухе снижаться с другой скоростью относительно немного турбулентного например

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, V.I.K. сказал:

При наличии относительно сильного ветра купол ПЗ наполняется сразу ориентируясь по ветру. При ветре относительно не сильном купол доворачивает по ветру в процессе его наполнения или сразу после. При ветре слабом, штиле купол может достаточно долго не наполняться, были случаи и вовсе не наполнялись до земли. Впрочем и при наличии ветра наполнение может происходить не сразу, благодаря этому видно, что на него ветер воздействует. 

Я вот слушаю ваш спор на тему разворота системы двух куполов по ветру, и улыбаюсь. Я уже 10 лет парапланерист, имею всего 6 прыжков с парашютом (это было давно), и вижу что многие из вас из-за скоротечности процесса снижения под куполом не понимают что такое приземная атмосфера. Я вам сейчас слово одно скажу, и слово это - единственная причина разворота нейтральной системы двух куполов с разной длинной строп. Это - градиент. Изменение скорости и направления ветра по высоте. Запаска, имеющая более короткие стропы при снижении первой попадает в горизонтальный поток воздуха, имеющий другую по направлению скорость и, соответственно, постоянно разворачивает всю систему по ветру. Процесс не быстрый, и лучше всего выражен, если градиент не резкий, а размазан по высоте.

  • Like 3
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Ping сказал:

Я вот слушаю ваш спор

Где Вы видели спор с моей стороны? 

Я поделился своими наблюдениями. Отношение к установлению "истины" своё высказал и всё. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ping сказал:

Я вот слушаю ваш спор на тему разворота системы двух куполов по ветру, и улыбаюсь. Я уже 10 лет парапланерист, имею всего 6 прыжков с парашютом (это было давно), и вижу что многие из вас из-за скоротечности процесса снижения под куполом не понимают что такое приземная атмосфера. Я вам сейчас слово одно скажу, и слово это - единственная причина разворота нейтральной системы двух куполов с разной длинной строп. Это - градиент. Изменение скорости и направления ветра по высоте. Запаска, имеющая более короткие стропы при снижении первой попадает в горизонтальный поток воздуха, имеющий другую по направлению скорость и, соответственно, постоянно разворачивает всю систему по ветру. Процесс не быстрый, и лучше всего выражен, если градиент не резкий, а размазан по высоте.

Слова такие употреблены ещё в начале этой темы:pardon:

В 04.11.2021 в 11:44, Мишель сказал:

Вы не учитываете градиент ветра, который может быть и которого может не быть на разных высотах и при разной скорости ветра у земли. Если под одним куполом конструкция купол+парашютист едина, то добавление в конструкцию ещё одного купола под углом к перемещающейся воздушной массе может немного добавить парусности. Чем длиньше по вертикали конструкция, тем больше возможное влияние разницы скорости перемещения слоёв воздушной массы.

Как пример: поднятая с земли пыль рассеивается, хотя уже не «привязана» к земле и вроде так же должна перемещаться с воздушной массой, ещё пример ветряных турбин, нагрузка на вал асимметрична, так как скорость внизу лопастей и вверху отличается, так же влияет градиент ветра на самолёты при повороте, чем больше размах крыльев, тем больше влияние. Но повторюсь, это влияние как может присутствовать, так и нет.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Hanuman Kein сказал:

нужны два испытателя одновременно в небе, оба с флайсайтами. Первый референсный с одним нейтральным парашютом, второй с раскрытой запаской.

И что? Один попадёт в восходящий\нисходящий поток, второй — нет. Один попадёт в горизонтальный порыв ветра, второй — нет. Один тяжелее другого. В таких условиях ловить ничтожные перемещения и скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, V.I.K. сказал:

Где Вы видели спор с моей стороны? 

Я поделился своими наблюдениями. Отношение к установлению "истины" своё высказал и всё. 

 

Говоря ваш, я имел ввиду всех участников дискуссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ping сказал:

Говоря ваш, я имел ввиду всех участников дискуссии.

Понятно) 

Тогда и надо было в своём сообщении цитировать ИХ, а не меня. Я в этой дискуссии так.., мимо проходил.

Либо никого конкретного не цитировать, раз это относилось ко всем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, V.I.K. сказал:

Понятно) 

Тогда и надо было в своём сообщении цитировать ИХ, а не меня. Я в этой дискуссии так.., мимо проходил.

Либо никого конкретного не цитировать, раз это относилось ко всем)

Да я тоже мимо проходил) Просто выбрал самую компактную цитату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.11.2021 в 18:54, Ping сказал:

Я вот слушаю ваш спор на тему разворота системы двух куполов по ветру, и улыбаюсь. Я уже 10 лет парапланерист, имею всего 6 прыжков с парашютом (это было давно), и вижу что многие из вас из-за скоротечности процесса снижения под куполом не понимают что такое приземная атмосфера. Я вам сейчас слово одно скажу, и слово это - единственная причина разворота нейтральной системы двух куполов с разной длинной строп. Это - градиент. Изменение скорости и направления ветра по высоте. Запаска, имеющая более короткие стропы при снижении первой попадает в горизонтальный поток воздуха, имеющий другую по направлению скорость и, соответственно, постоянно разворачивает всю систему по ветру. Процесс не быстрый, и лучше всего выражен, если градиент не резкий, а размазан по высоте.

Ну, и..  дык.. То, что под надутой З-5 конструкция улетит дальше, в случае ветра на высотах!!,, а в полный штиль, плюхнется там же, где и ОП - подтверждаешь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...