Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

феномен приземления в сильный ветер

Recommended Posts

Nw

Скажи, если ты на своем куполе плавно тянешь оба ПСК, что происходит? Начинает расти усилие на ПСК, или сначала - провал, а потом начинает расти усилие? :)

Сложение - это когда половина недостаточно жесткого крыла летит вниз, а половина - вверх :)

Зависит от купола...

Но в принципе при определенном упорстве думаю можно лоб завернуть:)

Да, усилие сначала возрастает потом (если продолжать его увеличивает) пропадает с подворотом лба (сам пробовал так подвернуть только одну сторону:) ) если я тут не сильно ошибаюс...

То тогда в случае колбасы как резкое увеличение нагрузки - считай увеличил прикладываемое усилие может привесть к подвороту

так и снижение ее (уже приложенное усилие даст бОльший ввод)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nw

Если нет провала - нет и падения натяжения. Подвернутый лоб - это отрицательный угол атаки. Я не прыгал с магелланом, но я не представляю - как нужно дергать ПСК на сейбре или сафире, чтобы получить отрицательный угол атаки!

Зависит от купола...
Еще раз, речь идет о куполах, предназначенных для управления ПСК. Это те, которые не складываются при разумном втягивании ПСК, среди современных куполов таковых ИМХО большинство.

Полет на ПСК - это меньший угол атаки, меньшее аэродинамическое сопротивление (потому большая скорость), большее давление в оболочке, большая жесткость крыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
воздуху ведь тоже все равно, кто в нем летит. порыв есть порыв, и если ветер в течение 0.5 секунды меняет скорость на 5м/с, то это случится и для самолета и для парашютиста. реален ли такой порыв? как винд-серфер со стажем отвественно заявляю: более чем. 5м/с за пол секунды это очень даже "демократично." (другое дело, что винд-серферы только начинают кататься, когда парашютисты решают что прыгать уже нельзя)

так вот, если бы горизонтальная составляющая парашютиста относительно ветра не менялась никогда, то во время такого порыва он испытывал бы горизонтальное ускорение в 1g, а улол подвеса под куполом изменялся бы где-то на 45 градусов. это происходит? нет. а значит во время порывов ветра горизонтальная скорость парашютиста относительно воздуха не постоянна. даже в ламинарном потоке.

и это не глупость, а медицинский факт. а то, что подушку в сильный ветер не надо делать из этого вовсе не следует.

Я в шоци... Ну низя же так.

Ты стоишь на земле (плаваешь в воде), и благодаря этому ощущаешь изменение скорости ветра (который проходит мимо тебя)

Внимание, вопрос - что может заставить внезапно изменить скорость некий (существенный) обьем воздуха. Локальный атомный взрыв?

Еще раз - НЕЛЬЗЯ сравнивать купол с поведением : кайта, виндсерфа, флюгера, самолета, и прочего. Это все немного неоттуда :)

По поводу ПСК - я не рекомендую пользоваться ими в турбуленции. Несмотря на то, что для тренированного пилота с большим опытом это может принести определенные выгоды, для абсолютного большинства парашютистов, не вполне точно владеющих своим куполом, это может привести к усугублению ситуации, в частности - фронтальному складыванию при передавливании, значительному увеличению скорости при каких-либо доворотах и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в шоци... Ну низя же так.

Ты стоишь на земле (плаваешь в воде), и благодаря этому ощущаешь изменение скорости ветра (который проходит мимо тебя)

Мдя...я тож в шоке=/ то одни пишут, что купол "чувствует" откуда ветер дует когда в нем летит...

то авторитетный камрад пишет что он не чувствует изменения скорости ветра :(...

Внимание, вопрос - что может заставить внезапно изменить скорость некий (существенный) обьем воздуха. Локальный атомный взрыв?

Во первых: купол может довольно внезапно (для пилота по крайней мере) влететь в "объем воздуха" с другим направлением/скоростью (примеры надеюсь не надо приводить?)

Во вторых: если ты чувствуешь ИЗМЕНЕНИЕ скорости воздуха стоя на земле в какой то точке то (коль скоро логично предположить, что это изменение затрагивает нетолько приземные 2-3 м а децл больше) купол проходя эту точку тож с этим изменением столкнетцо...это вовсе не то же самое что ошушать направление постоянного ветра стоя на земле и пытатцо почувствовать его летя в нем под куполм

В третьих: Видео где показано "внезапное изменение скорости некоего объема воздуха" с колбасой куполов и прочих объектов предостаточно...

И уверен что поколбаситцо тебе самому под куполом тоже приходилось...

Еще раз - НЕЛЬЗЯ сравнивать купол с поведением : кайта, виндсерфа, флюгера, самолета, и прочего. Это все немного неоттуда :)

Зависит от того для чего сравнивать...

В данном случае с самолетом вполне можно ИМХО...да у него выше и загрузка и скорость и движок есть и вообще он из металла - но если при всем при этом он "чувствует" изменение скорости движения воздушных масс то купола наши тем более не остануться к нему равнодушными...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я пытаюсь обьяснить, что купол ветра не боиться, и на ветер не реагирует.

Он реагирует на турбуленцию какой-либо природы, что и приведено в показанных примерах.

При этом турбуленция, увеличивающаяся при увеличении скорости ветра, становится настолько непредсказуемой, что успешное (или неуспешное) приземление становиться делом в основном удачи, и чем сильнее ветер - тем меньше влияние парашютиста на результат прыжка.

И если самолет может: дать газ, выпустить закрылки, уйти на второй круг и т.д. и т.п., то у нас в основном все вниз да вниз, и богатство выбора тоже поменьше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Amen...говорим значит об одном и том же

только каждый иногда себя слышит и себе же отвечает:)

Фсе спать пошел (работу нах сегодня скайцентр мне сорвал...час сна тоже походу съел)

Пис и да прибудет с вами СИЛА...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Несмотря на то, что для тренированного пилота с большим опытом это может принести определенные выгоды, для абсолютного большинства парашютистов, не вполне точно владеющих своим куполом, это может привести к усугублению ситуации, в частности - фронтальному складыванию при передавливании, значительному увеличению скорости при каких-либо доворотах и т.д.

как стать тренированым пилотом? и научиться не передавливать? какой ввод ПСК считать нормальным? можно ли определить это скажем на высоте и не в условиях турбулентности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa

Несмотря на то, что для тренированного пилота с большим опытом это может принести определенные выгоды, для абсолютного большинства парашютистов, не вполне точно владеющих своим куполом, это может привести к усугублению ситуации, в частности - фронтальному складыванию при передавливании, значительному увеличению скорости при каких-либо доворотах и т.д.

как стать тренированым пилотом? и научиться не передавливать? какой ввод ПСК считать нормальным? можно ли определить это скажем на высоте и не в условиях турбулентности?

Набраться терпения и анализировать каждый свой прыг (т.е. приземление)

Другой вариант: пойти учиться (т.е. потратить деньги)

Третий вариант: прочитать теорию и пройти обучение (и практику) самостоятельно... Выжил - пилот!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Набраться терпения и анализировать каждый свой прыг (т.е. приземление)

вот я и думаю - чё анализировать? передавил не передавил?

Другой вариант: пойти учиться (т.е. потратить деньги)

вот я и думаю как будут учить? закажут для меня персональную турбулентность? а там выплыл/нет проблемы учащегося плавать?

Третий вариант: прочитать теорию и пройти обучение (и практику) самостоятельно...

ну и где читать?

повторюсь - цель допустим научится непередавливать ПСК при полётах в турбулентность :-)

Выжил - пилот!!!

а вот за это зачот! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в шоци... Ну низя же так.

Ты стоишь на земле (плаваешь в воде), и благодаря этому ощущаешь изменение скорости ветра (который проходит мимо тебя)

погоди, по твоему получается, что если человека засадить в ящик, уплотнить, чтобы он внутри не колбасился, забить, чтобы он ничего снаружи не видел и начать в этом ящике трясти, разгонять и тормозить, то он ничего не почувствует? конечно же почувствует. наши тела чувствуют ускорения. во первых тактильно, через врезающиеся в задницу ножные лямки, во-вторых вестибулярным аппаратом. точно так же и с воздухом. находясь внутри, ты его не чувствуешь лишь до тех пор пока он перемещается прямолинейно и с одинаковой скоростью. как только равномерность движения нарушается, ты сразу это чувствуешь. только в отличие от ящика, воздух не накладывает жестких связей и измененияя свое движение позволяет тебе по инерции двигаться так же, как это было до изменения.

Внимание, вопрос - что может заставить внезапно изменить скорость некий (существенный) обьем воздуха. Локальный атомный взрыв?

это вопрос к метеорологам. я изучал только основы этой науки поэтому мой ответ будет не полон.

например: - термическая активность. солнечный день, черное, вспаханное поле посреди покрытых травой полей нагревается гораздо сильнее окружения. соответственно нагревается и воздух. будучи нагретым он хочет взлететь вверх, но ему не позволяет это сделать локальная оклузия - прямо над этим полем, на высоте нескольких сотен метров, в данный момент пролетает бульба горячего воздуха с какого-нибудь дргого поля. спустя пару минут ветер на высоте эту бульбу сдувает и нагретый воздух ломится вверх. естесственно он не вакуум после себя оставляет. его место стремиться занять воздух с боков. так появляется порыв ветра посреди чистого поля. если таких черных пятен на поле много, то там творится то же, что и с водой в кипящей кастрюльке. то, что на высоте нескольких сотен метров работает как вертикальный поток, в приземном слое работает как горизонтальные порывы ветра.

второй пример - тучки. пока они маленькие ничего особенного не происходит, но когда какой-нибудь кумуло-нимбус вырастает в высоту до тропо-паузы, у него внутри начинаются собственные процессы - ураганной силы ветры дующие в вертикальных направлениях. такая тучка сосет в себя снизу воздух, как пылесос и выталкивает его как компрессор. это порождает порывистый приземный ветер на удалении многих километров от тучки.

третий пример - горы, но это уже для равнинной украины не актуально...

Еще раз - НЕЛЬЗЯ сравнивать купол с поведением : кайта, виндсерфа, флюгера, самолета, и прочего. Это все немного неоттуда

да я не поведение купола сравнивал, а ветер. на примере серфа очень хорошо видно, насколько резко может менять свою силу горизонтальный ветер.

а вот в воздухе как раз легко обмануться. встречный поток резко ослабевает -> падает подъемная сила -> купол валится вниз. парашютист ощущает падение и воспринимает это как нисходящий поток.

во всяком случае видеть ветер мы не умеем, а по ощущениям эта ситуация от попадания в настоящий нисходящий поток не отличается.

По поводу ПСК - я не рекомендую пользоваться ими в турбуленции. Несмотря на то, что для тренированного пилота с большим опытом это может принести определенные выгоды, для абсолютного большинства парашютистов, не вполне точно владеющих своим куполом,

оки-доки, принимается. если опытные товарищи говорят, что турбулентность - не лучшая ситуация для изучения управления за ПСК, значит оно, наверное, так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цитату искать не буду, но была - в сильный ветер на передних долго не повисишь... не касаясь остального, затронутого в топике, рискну спросить - почему? какая разница в какой ветер висеть на передних? скорость купола-то одна... что в штиль на них повис, что в ветер - усилие будет одно и тоже.. на новый год в крыму при 15м/с отвисался на передних всю дорогу, а то унесло бы.. мой шкипер 190, при сильно задавленных передних опускался вертикально... но! ветер был равный, абсолютно без порывов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptitsa

рискну спросить - почему? какая разница в какой ветер висеть на передних? с

если бы читал внимательней - обратил бы внимание, что на это сразу ответили, что разницы нет - в какой ветер на передних висеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to: соло

Много букв.

Читай еще раз мои посты о различии между турбуленцией и мифическими порывама, прыгай еще 100 прыжков, проходи курсы по пилотированию - потом посмеемся вместе над твоими выкладками.

Это проще показать "на пальцах", чем пытаться сформулировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to lexa:

оки доки. тока ты тогда закончи мех.мат. отрешай пару тысяч задач по теор.механике. напиши дисер в области теор. механики.

отдельно закончи курсы и сдай зачеты по основам аэродинамики и метеорологии для пилотов.

я за это время успею раз 100 прыгнуть. потом, даст Бог, соберемся вместе за чашечкой пива и посмотрим, над чьими выкладками есть смысл смеяться. ;)

заодно и терминологию засинхронизируем и будем уверены, что турбуленцией называем одни и те же вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри. Я не поменяю пару тысяч задач мехмата (кстати, а причем это к пилотированию?) на свою штучку прыжков в погодных условиях "разной степени говнетса".

Точно также не поменяю курсы метеорологии на 11 лет прыжков.

Синхронизировать терминологию готов энитайм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
to lexa:

что турбуленцией называем одни и те же вещи.

Извиняюсь конечно что вмешиваюсь в высокоинтелектуальную беседу :)

Но мне порой кажется, что идет разговор слепого с глухим. Вроде все все понимают но мысли выражают как-то через жопу не совсем корректно.

P.S. Бычить на меня не надо :) я знаю, что за мной тоже бывает такой грешок :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2lexa

менять практику на теорию конечно же не стОит. но в качестве дополнения теория очень даже не помешала бы.

ты ведь помнишь историю с Коперником? до появления его теории тысячи лет на основании практических наблюдений люди полагали, что солнце и планеты вращаются вокруг земли... (не слишком ли пафосный пример получился? :) )

2 novice

есть такой грешок. если не в лом, объясни в личке, какую именно мысль я не совсем корректно выражаю или понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купол ничего не меняет относительно потока, так как купол о нем ничего не знает. Подемная сила не меняется из за скорости потока в котором ты летишь. поворот на посадку делается с прежней высоты, меняется точка на земле над которой начинается поворот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опупеть!!!... :blink:

lexa

...Сайт скоро станет "кладезь" для студентов, обучающихся по специальности - "парашютный спорт"!

...Я тут начитавшись слов, которых-то и не знаю... ;) , полез в начало - посмотреть КАК ТЕМА-то называется!?!...

Ну, феномен - почти разобрали; ...с приземлением - тоже более-менее! Вот только причём здесь "чайники"?!?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только причём здесь "чайники"?!?!

чайник - это я.

летать не умеет, стрелять тоже пока не умеет, но орел (с) :D

леха сказал "за ПСК" при порывистом ветре не дергать - не буду.

по поводу же модели шарапутера в воздухе при изменяющемся ветре - ну не согласный я... но спорить устал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал форум, много думал, мало понимал…

Но потом понял! Вы спорите не определившись в терминологии!

И те и те судя по всему правы.

А определил я это открыв очень интересную книгу:

Советский энциклопедический словарь.-М., 1983.-1600с.

(можно любую другую энциклопедию)

и почитав две статьи:

1. Ламинарное течение

2. Турбулентное течение

(3. Рейнолдса число)

уж извините я эти статьи сюда переписывать не буду. источник общедоступный, кто хочет почитает.

Так вот те кто говорит "не влияет" находятся "в координатах" ламинарного течения, а те кто "влияет" "в координатах" турбулентного.

я в технических науках нихрена не понимаю, но ИМХО сильный порывистый ветер, как я понял представляет собой турбулентное течение. а оно судя по всему "влияет"

ЗЫ: Все помнят детскую игру в запускания "парашютитсов" из одуванчиков. :) так вот если на них равномерно не сильно подуть то они как бы и "не понимают" что происходит и _относительно потока_ продолжают лететь также а если дунуть резко и как следует, то их и перевернуть может... :o;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LehaO

Камрад в недопонимании между камрадами ты (как впрочем это уже было замечено в данной ветке) прав:)

Однако:

Так вот те кто говорит "не влияет" находятся "в координатах" ламинарного течения, а те кто "влияет" "в координатах" турбулентного.

я в технических науках нихрена не понимаю, но ИМХО сильный порывистый ветер, как я понял представляет собой турбулентное течение. а оно судя по всему "влияет"

На полет купола Влияет любое изменение той среды (обычно это воздух) в которой (сквозь которую) он движеццо...влияние это будет тем сильнее, чем больше это изменение... будь оно в ламинарном течении или турбулентном

Для осознания этой истины в принципе не нужен прыжковый опыт (а вот для понимания каким именно влияние будет и как себя вести при этом он нужен весьма и тут мы просим им поделиццо наших старших камрадофф):)

Некоторые камрады насколько я понял просто сомневаются в возможности встретить в реальности серьезное изменение ламинарного течения...чтож тут спорить не рискну ибо наши купола вполне возможно с этим течением вообще мало знакомы (как я понял тип наших крыльев не относится к т.н. крыльям ламинарного потока...т.е. большая часть подъемной силы создаетцо не ламинарным течением над верхней оболочкой, а приаттаченым вихревым слоем) А что творитцо на границе двух, даже ламинарных потоков вообще большое х.з.:)

Но такое известное явление как wind shear (сдвиг ветра) и его более чем заметное влияние на поведение всех типов ЛА, использующих П.С. крыльев, от самольота до собственно купола вполне может быть рассмотрено принимая движение воздуха ламинарным...

Так вот ИМХО суть явления (или "феномена") обозначенного в название темы состоит в том, что все неоднородности/изменения в том воздухе сквозь который летит терпила кэнопипайлот с увеличением наблюдаемой на земле абсолютной скорости ветра также увеличиваются в относительном масштабе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_

Так вот ИМХО суть явления (или "феномена") обозначенного в название темы состоит в том, что все неоднородности/изменения в том воздухе сквозь который летит терпила кэнопипайлот с увеличением наблюдаемой на земле абсолютной скорости ветра также увеличиваются в относительном масштабе...

в точку!

Причем увеличиваются скорее квадратично, чем линейно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажись я понял, то что Соло считает "сдвигом ветра" Леха считает "турбуленцией" вот и вся ботва. Тем более что ламинарность потока это условное понятие. А выглядит для чайника под куполом оно всё равно всё одинаково: "оп-па, что за *****???!!" :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...извиняюсь за встревание в спор гуру, просто как физику больно читать...

Купол с нулевой массой.. да даже и с реальной изменения ламинарного ветра по сути не заметит, ибо ускорится им ну очень быстро, а сам ну очень легкий. Но вот весьма инертная масса парашютиста продолжит свое инерциальное движение, причем от купола никуда не оторвется. Получаем при резком усилении ветра (если считать, что летим против ветра) - как абсолютно правильно говорит lexa - столь же быстрое замедление купола. Но тяжелое, возможно еще и отобедавшее тело скайдувера продолжает лететь вперед, и что характерно - тянет этот купол за стропы... в результате вылетая из-под него вперед на некоторое расстояние, более или менее заметное - получаем изменение угла пикирования и из-за сохранения при этом угла атаки (который не меняется вообще никогда) - вертикальной скорости. При резком ослаблении купол начинает лететь вперед, а тело его не догоняет - получаем клевок (хорошо заметно при посадке в ветер на поле, окруженное деревьями - так как куполу нет разницы, ветер резко ослаб или он влетел в медленный слой - он все равно будет двигаться с постоянной скоростью относительно воздуха, а тело - по инерции еще не успеет разогнаться).

зы готов к побитию камнями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...