Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sobakin

GPS (Global Positioning System) - спутниковая навигация

Recommended Posts

GlobalSat 615 B. Проверено - штука прикольная. Юзаю уже месяца полтора даже при ясном небе, пару раз уже выручала.
А каким образом, если не секрет, и для трекингдерби формат треков пойдет?

о, сам нашел:"Экспорт данных тренировок в форматы kml, gpx, csv, txt, nmea" так что сойдет.

В Москве Фортрекс 201 в свободной продаже в Роллхолле на Тульской примерно 7500 руб стоит. Видел позавчера.

Так, кто что скажет про GlobalSat 615 B. Он стоит 5465 руб (http://www.pleer.ru/_21684.html). Стоит его брать или лучше разориться на Фортрекс201?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шаталов, кусками пост не дербаним, читаем целиком? :)

Слоёная облачность с 5000 до 1500 - запросто. Нет дождя, и облака выше 1000 - погода считается вполне прыжковой. Таков "суровый оскал питерского скайдайва" :) У нас не Аризона и не Флорида, к сожалению... Так что частенько получается: вниз что смотри, что не смотри... Нихрена не видно просто. Когда есть, куда смотреть - смотрим. Когда "шмурдяк" начинается сразу за обрезом - верим пилотам.

Как Паша aka nw написал, уровень подготовки пилотов и размеры поляны ДЗ вполне позволяют доверять их командам. Правда - с оговорками :)

Есть еще нами применяемый вариант.ЖПС типа Гармин-201 на руке.По нему нормально проход отсекается,соотвественно можно корректировать выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть еще нами применяемый вариант.ЖПС типа Гармин-201 на руке.

Прошлой зимой всерьез озаботился покупкой сего девайса, ан хренушки: "Снят с производства!" "Не поставляется даже под заказ" и т.п. ответы. Специально лопатил магазины, искал этот самый двестипервый "Гармин". Не нашел :( Хотя очень хотел заиметь, памятуя об уже упомянутом здесь "суровом оскале..."

соревнования между выпускающими - кто дальше от дз борт положит?

Наблюдал и такое! :) Ветер 8-10 м/с от залива, кидали разников в Лисике (кто бывал - поймет). Мы тогда сначала ставки делали, кто быстрее на брюхе за Д-шестым до леса доскользит, а потом заебались этих "партизан" из того леса выпиливать...

Вечером по "громкой связи" объявили, что "сегодня со счетом 6:4 (пилот)СергейМихалыч победил (пилота)АндрейНиколаича!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

suunto x 10 покупайте, но поможет сей прибор только для возвращения на дз :) внутри самолета зараза теряет связь :( Гармин помоему тоже, до отделения за 2 минуты придется руку за борт высовывать, неудобно блин.

Я думал что мне эта техника поможет под куполом в облаках ориентироватся, не помогло, пользую только высотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suunto x 10 покупайте, но поможет сей прибор только для возвращения на дз :) внутри самолета зараза теряет связь :( Гармин помоему тоже, до отделения за 2 минуты придется руку за борт высовывать, неудобно блин.

садись у окна и прижимай прибор к стеклу

гармин ловит точно, про суунто не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
садись у окна и прижимай прибор к стеклу

гармин ловит точно, про суунто не скажу.

у суунто большие проблемы со скоростью определения координат. если давно не включались, то несколько минут уходит на начальное вычисление. если соединялись недавно (перед взлетом) то все гораздо быстрее, но все равно долго. я тоже пытался посмотреть, можно ли летать с ним в облаках - очень не надежно. успевает вычислить координаты через раз.

в самолете такое дело - если в пилатусе сидеть возле пилота, под стеклянным колпаком, то суунто ловит, но определять по нему выброску очень геморно. информация не визуальна, в отличие от гармина, встроенного в приборную панель. там все гораздо проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у суунто большие проблемы со скоростью определения координат. если давно не включались, то несколько минут уходит на начальное вычисление. если соединялись недавно (перед взлетом) то все гораздо быстрее, но все равно долго.

это у любого gps

есть cold start, есть hot start

у меня в Loox'е cold start вообще минут 10, а если в другой стране включаешь - и все 20 будут.

надо чтобы прибор поймал спутники до посадки в самоль, потом быстро прибежать и занять место у окна и держать там руку всю дорогу.

тогда работает hot start и все ок.

лично я посмотрел на весь этот геморрой, и не стал покупать себе gps для прыжков :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это у любого gps

есть cold start, есть hot start

да, но колд-старт колд-старту рознь. у маленькой китайсткой фигнюшечки WTS-300(название пишу по памяти, может ошибся) этот самый колд-старт занимает секунд 10-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь летает с Garmin Foretrex 401? какие отличия от 201?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто-нибудь летает с Garmin Foretrex 401? какие отличия от 201?

Наверное, тем, что вместо устаревшего последовательного порта имеет USB, также он работает на батарейках ААА (как и 101), 201 - со встроенным аккумулятором, более плоский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для себя думаю так. бывает как ни крути два вида прыжков:

1 - на знакомой ДЗ

2 - на незнакомой ДЗ

1.в первом случае,действительно, считаю более значимым безопасное пилотирование непосредственно под куполом, в крайнем случае приземлив купол за пределами ДЗ можно просто банально прогуляться до аэродрома.ДжПиэС конечно поможет в таком случае быть в пределам аэродрома как минимум - но это настолько редкие случаи что обзоводиться "лишним обвесом" не считаю нужным

2.был случай прыгали на показ в другой город,взлетали со своего аэродрома, пока долетели всё заволокло.куда прыгать?что там?как там?один из опытных парашютеров сказал:а, где толпа туда и рули! ну и как в таких случаях поможет ДжПС?да ни как!

вывод. вещь не на столько нужная,чтоб быть обязательной, а вот при её наличии внимание и время на себя отвлекает, что в условиях ограниченной видимости может быть чревато.для себя решил - спасибо, не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опаньки.. Garmin Foretrex 401

"...а мужики то не знают..."(С)

только вот цена 10700 на garmin.ru - как то многовато.

Пишут что там есть барометрический высотомер

А вот еще и 301 имеется подешевле - 8700

Осенью 2008-го 201 купил что то около 6 тыр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2.был случай прыгали на показ в другой город,взлетали со своего аэродрома, пока долетели всё заволокло.куда прыгать?что там?как там?один из опытных парашютеров сказал:а, где толпа туда и рули! ну и как в таких случаях поможет ДжПС?да ни как!

Все парашютисты только и делают, что прыгают в других городах :D

В приемнике можно поставить точку, например в центре площадки приземления и прибор в полете будет тебе показывать направление и расстояние до нее, сам не раз в облачность летал по Форетрекс 101 и выходил всегда над площадкой приземления. Пилотированию не мешает, особенно в густой облачности. Считаю полезным девайсом не только для трекингдерби.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опаньки.. Garmin Foretrex 401

Пишут что там есть барометрический высотомер

401 вроде это довешеный фичами 301, причем вроде как в нашем деле фичи бесполезные. Если не ошибаюсь, добавлена беспроводная связь с определенными устройствами (не блютус) и барометрический высотомер (который вроде как одновременно с записью трека в лог работать не может).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
барометрический высотомер (который вроде как одновременно с записью трека в лог работать не может).

работать он может и будет, только трекингдерби просит его отключать, если он имеется в устройстве.

пару недель назад взял Foretrex 301 за 7900р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.В приемнике можно поставить точку, например в центре площадки приземления и прибор в полете будет тебе показывать направление и расстояние до нее,...

Уважаемый Loeb, расскажите мне пжлста каким образом я находясь в самолете могу поставить ТОЧКУ,НАПРИМЕР В ЦЕНТРЕ ПЛОЩАДКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, если я в глаза этой площадки ни когда не видел а оценить ситуации непосредственно не представляется возможным из-за сплошной и безпросветной облачности.Я могу предполагать что Вы думаете раз дана команда лётчиками на отделание то лайнер по примеру Ступино, Коломны,Пущино и т.д находится над взлеткой к примеру!Так вот уважаемый Loeb я вам открою тайну - парашютным спортом занимаются не только в Пущино, но и в далеких провинциальных районах нашего шарика, где в большинстве своем эксплуатируются классические системы,не поверите и для выброски как раз таки наоборот самолет уводят от центральной точки аэродрома на то или иное удаление с тем чтобы все исходя из погодных условий смогли прийти на аэродром.

В приведенном мной случае мы имеем нечто подобное - исходя из погодных условий мы были не над точкой это раз, потом отсутсвие прямого визуального контакта с землей,хотя бы в разрывы в облачности, чтобы хоть как-то хоть привязаться к местности.

или я Вас в чем-то не понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Loeb, расскажите мне пжлста каким образом я находясь в самолете могу поставить ТОЧКУ,НАПРИМЕР В ЦЕНТРЕ ПЛОЩАДКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, если я в глаза этой площадки ни когда не видел а оценить ситуации непосредственно не представляется возможным из-за сплошной и безпросветной облачности.Я могу предполагать что Вы думаете раз дана команда лётчиками на отделание то лайнер по примеру Ступино, Коломны,Пущино и т.д находится над взлеткой к примеру!Так вот уважаемый Loeb я вам открою тайну - парашютным спортом занимаются не только в Пущино, но и в далеких провинциальных районах нашего шарика, где в большинстве своем эксплуатируются классические системы,не поверите и для выброски как раз таки наоборот самолет уводят от центральной точки аэродрома на то или иное удаление с тем чтобы все исходя из погодных условий смогли прийти на аэродром.

В приведенном мной случае мы имеем нечто подобное - исходя из погодных условий мы были не над точкой это раз, потом отсутсвие прямого визуального контакта с землей,хотя бы в разрывы в облачности, чтобы хоть как-то хоть привязаться к местности.

или я Вас в чем-то не понял?

Точку надо ставить непосредственно стоя на земле в центре предполагаемой площадки приземления. В самолете ее ставить смысла нет.

Ступино, Пущино, Коломна и все такое здесь ни при чем.

Loeb всё вполне конструктивно сказал.

Пользоваться им или нет, решение каждый пусть принимает сам.

У меня GPS есть. Пользуюсь им преимущественно для trackingderby, почему бы в плохую погоду не взять его с собой?

Действительно помогает в облакаъ не улететь от аэродрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Loeb всё вполне конструктивно сказал.

конструктивно, но не в тему. Туляк говорил о ситуации, когда взлетали со своего аэродрома, а прыгали на чужом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в той ситуации все веселее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Loeb, расскажите мне пжлста каким образом я находясь в самолете могу поставить ТОЧКУ,НАПРИМЕР В ЦЕНТРЕ ПЛОЩАДКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, если я в глаза этой площадки ни когда не видел а оценить ситуации непосредственно не представляется возможным из-за сплошной и безпросветной облачности.

Вы либо сказочный неадекват либо герой раз прыгаете в такие условия и количество прыжков у вас равняется незнакомым площадкам приземления. При чем я лично ко второму варианту не склоняюсь.

не поверите и для выброски как раз таки наоборот самолет уводят от центральной точки аэродрома на то или иное удаление с тем чтобы все исходя из погодных условий смогли прийти на аэродром.

Правда? Ветер на высотах оказывается не вымысел?

или я Вас в чем-то не понял?

Не понял во всем. Мне интересно, где так регулярно бросают на незнакомые площадки да еще и в сплошную облачность, что человеку нет смысла ставить на своем GPS приемнике точку(уже будучи на земле, не в самолете :mosking: ), потому что туда его никогда больше не кинут?? И еще, вы использовали хоть раз такой приемник, а то утверждаете, что он делает пилотирование небезопасным??

конструктивно, но не в тему. Туляк говорил о ситуации, когда взлетали со своего аэродрома, а прыгали на чужом

соло

Да в такой ситуации и ежу понятно, что приемник бесполезен. Ты считаешь что в данной теме мой пост был не в тему :) о том как я использую свой Форетрекс 101 ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точку надо ставить непосредственно стоя на земле в центре предполагаемой площадки приземления. В самолете ее ставить смысла нет.

Ступино, Пущино, Коломна и все такое здесь ни при чем.

Loeb всё вполне конструктивно сказал.

Издеваетесь???

Я ж по русски пишу!

Лан попробую еще раз!

Прочтите мое первое сообщение в этой ветке,наша с Loeb дисскусия началась по поводу пункта 2, в котором я просил объяснить как в таких случаях помогает ДжПС? Объясните Вы мне как впервые пролетая над точкой выброски и не видя ее из-за облачности я поставлю "центровую точку"?КАК????Мы летели в другой город,даже не на аэродром другого города!И на месте нашего приземления я не был ни когда до этого!

Ступино, Пущино, Коломна и все такое здесь ни при чем.

всё таки думаю причем.

ПыСы Давайте будем внимательней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло

Да в такой ситуации и ежу понятно, что приемник бесполезен. Ты считаешь что в данной теме мой пост был не в тему :) о том как я использую свой Форетрекс 101 ??

тут обычное недопонимание.

туляк-ты-Lex - каждый написал немного о своем. если бы твой пост читался, как самостоятельный, он был бы в тему. как возражение тому, что написал туляк - не совсем.

ИМХО, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Германии появились в продаже Wintec WBT-202 (цена на 26.07.2010 составляет 109 EUR), наследник WBT-201. Вчера тестировал этот прибор с вингсъютом. Новый прибор находит спутники еще быстрее, нежели WBT-201, уверенно держит сигнал внутри ЛА (Cessna Grand Caravan). Одним словом, девайс действительно является достойным преемником отлично зарекомендовавшего себя Wintec WBT-201.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

взял форетрекс 401

трэки записывал пока только с пробежек по лесу

классаня штуковина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...