Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Занятия школы пилотирования

Recommended Posts

Хотел-бы отдельно прокомментировать наиболее часто корректируемые у нас ошибки.

1. отсутствует построение захода.

Современные парашюты дают достаточно широкие возможности по перемещению, поэтому смазывается важность построения захода. Ну типа - полетел туда, потом сюда, и потом вернулся на старт. Если не вернулся - ну значит игра воздушных струй, в следующий раз получиться.

По факту же - нет построения захода=нет сетапа=нет захода.

Грамотно построенный заход позволяет: всегда (почти) выйти на сетап с достаточной высотой в нужном месте. Оказавшись в правильной исходной точке, скорее всего сетап мы постоим правильно, и вполне вероятно сможем развернуться.

Упрощая

- после правильного постоения захода разворот МОЖЕТ получиться.

- без правильного захода хороший разворот получиться НЕ может. За счет опыта, убив тысченку-другую прыгов, можно научиться в общем крутить и без захода, но не факт что здоровья хватит.

2. Диапазон владения куполом.

В общем - стремящийся к 2 положениям - "все вверху" и "подушка". Как только человек овладевает диапазонами в середине - мир для него открывается :). Процент удачных заходов возрастает сразу с 10% до просто невероятных высот. Диапазон работы позволяет вам летать дальше, контролируемей, легче втискиваться в трафик, точнее строить заход.

3. Разворот.

Взяв новый мешок, парашютист тратит 20-30 прыжков, после чего решает что он парашют освоил. Выполняя разворот на 90, и научившись выжимать четверть (это максимум, обычно меньше) возможностей купола, парашютисты требуют больше скорости, достигая это двумя путями - крутят больше градусов (ну или бросают пипец как низко), или берут мешок поменьше. Все.

Еще через 20-30 прыжков и этот мешок уже записывается в полностью освоенный, и берется следующий.

По факту мы получаем полнеба пилотов феррари, использующих процентов 10-20 от своего купола, при малейшей ошибке убирающихся самостоятельно или еще с кем-то.

Вместо того, чтобы научиться разгонять свой мешок, получить возможность учиться, развиваться, не ссать прыгать на нем. И по факту - люди, серьезно летающие на больших мешках - они обычно умеют больше, часто - намного больше, чем пилоты ферари с выпученными от страха глазами, а летают дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый пункт очень правильно поставлен первым. Огромное количество начинающих и продвинутых пилотов забывают о нем. Грамотный свуп начинается не во время самогО свупа над землей или во время начала разворота и даже не на высоте 400-500 метров когда пилот начинает плавно входить в траффик и строить свой заход. Он начинается на земле с рассмотра площадки приземления и обьектов на ней и вокруг нее (живьем или по фотографии), планировке захода в зависимости от погодных условий, плана Б на случай любой возможной херни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеет ли смысл разведение ЗСК при заходе с прямой и на 90 (пока делаю разворот перекосом подвески с дачей скорости клевантами из торможения).Если имеет смысл,то на какой высоте это нужно делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеет смысл, если скорость достаточно велика, что бы иметь пролет над землей, не просто касание-пробрежка. А на 90 можно развить ОЧЕНЬ приличную скорость кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшой оффтоп, как правильно рулить подвесной? поиском пользовался,ничего дельного не нашёл. как я понял для начала надо усеться в ннеё "как на табуретку", а далее просто нагружая ту или иную её часть. но у так у меня он рулится очень медленно, те на поворот в 90 градусов уйдёт секунд 10-15. в чём ошибка? купол магелан 160, загрузка ~1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
небольшой оффтоп, как правильно рулить подвесной? поиском пользовался,ничего дельного не нашёл. как я понял для начала надо усеться в ннеё "как на табуретку", а далее просто нагружая ту или иную её часть. но у так у меня он рулится очень медленно, те на поворот в 90 градусов уйдёт секунд 10-15. в чём ошибка? купол магелан 160, загрузка ~1

Большие купола с малой загрузкой менее активно отвечают на вводы подвесной. Да, ты прав, рекомендуют сесть в подвеске, сдвинув ножные обхваты пониже к середине бедра. Что бы сделать ввод - опускать/поднимать колени. Для поворота вправо - левое колено к правому локтю, а правую ногу вниз. Для поворота влево - наоборот. :) Если купол вяло реагирует, что следует ожидать от 160@1:1, можно добавить ПСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаталов уточни пожалуйста про ЗСК. Имеет ли смысл это только для косача или также распостраняется и на мешки класса сейбр ,сафайр. Имею мнение одного уважаемого мной специалста что в принципе на не косачах особого прироста в дальности при использовании ЗСК нет и включать их стоит только после полного исчерпания возможностей данного мешка на клевантах. хотелось бы услышать еще мнение. уточняю именно не для косачей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеет смысл, если скорость достаточно велика, что бы иметь пролет над землей, не просто касание-пробрежка. А на 90 можно развить ОЧЕНЬ приличную скорость кстати.

Михаил спасибо!

На какой высоте разводить ЗСК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно сначала. с чего начинать пилотирование? какие первые шаги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voland, я уверен на 100%, что для купола типа Safire/Sabre2 на скоростном приземлении ЗСК датут ощутимый и позитивный результат.

Сергей Асташов, извини, тут помочь не смогу. Нет такой волшебной цифры, как и нет ее для момента начала поворота. Все слишком динамично ;) Зависит от пилота, от техники поворота, от качeства воздуха и еще ряда причин. Надо судить не по высоте, а по куполу, как он летит, сколько энргии в нем... это момент, который ты должен почуствовать сам. Надо играться на высоте, что бы найти его. А на приземлении пожалуйста будь аккуратен с ЗСК, если такой вопрос стоит, значит пока еще рановато.

RUS60, Надо поговорить лично с опытными пилотами на дропзоне. Не на интернете. Люди которые знают вас или могут понаблюдать за вашим прогрессом. Это можeт стоить денег... но уверяю - с хорошим инструктором это не будут деньги потраченные на ветер. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще вопрос.. Какой порядок рекомендуешь 90-270-ЗСК или другой порядок 90-ЗСК-270?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗСК должны идти когда чуствуешь себя комфортабельно на приземлении. А это может случиться и на 90 и на 270... многие и на 270 их не чуствуют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про комфорт понятно, но я спросил не про это.. есть ли какой либо хотя бы чуть чуть стандартизированая методика, последовательность, рекомендация. Ну вот приходит к тебе человек и грит хочу стать свупером будь моим инструктором ты же определишь ему план обучения. я про него и спрашиваю. ну если не секрет конечно коммерческий :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не Шаталов ... но пару копеек брошу. С чего начинать? Начинать надо с пункта № 1. Даже без разворотов надо всегда иметь предварительно просчитаный план захода (включая запасные вариант). Например. На 700 метров мне надо быть в этой точке, а на 400 в той и так далее. Это отличная тренировка. Оказавшись в неправильной точке вы начнёте задумыватся о причинах, поймёте как влияет ветер на ваш заход, как делать поправки, как реагировать на трафик. Когда нет плана то все эти маленькие моменты пускаются на самотёк, а именно из них, как было правильно замечено, начинает складыватся разворот.

Когда начинаешь практиковать сам разворот, лучше быть выше чем требуется и, постепенно привыкая к визуальной картине надвигаюшейся на вас земли, опускать эту планку ... но делать это надо очень медленно буквально метр за метром. Так вы поймаете момент где купол сам выходит из дайва без капаний на клевантах, привыкните к визуальной картинке и наконец поймёте немного, что ваш купол может вести себя немного по разному в разных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voland, но тогда вопрос не ко мне, т.к. я не занимаюсь инструктированием пилотирования начинающим или по какой-либо методике. Я могу поделиться более сложными знаниями с уже продвинутыми пилотами, которых знаю лично, дать дельные советы, основанные на реальном опыте соревнований и тренировок с PD Factory teaм и другими перцами. Я могу дать советы начинающим, но это опять же не будет методикой или планом обучения. и я должен знать и видеть их сегодняшний уровень.

Самый лучший совет по свупу: не слушай советов по свупу на интернете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так получилось, что с коротким промежутком мне удалось позаниматься у двух людей с сильно отличающимися взглядами на свуп.

например (это не все, чем они отличаются, а лишь часть):

- один является строронников очень агресивных разворотов с сильным маятником и набором максимально возможной вертикальной скорости.

- второй проповедует не слишком быстрый разворот с медленным началом и постепенным ускорением, с набором меньшей скорости в конце, но зато гораздо более точный, лучше контролируемый и безопасный для новичков, т.к. такой разворот легче прервать. еще он аргументирует так: с ростом скорости сопротивление растет квадратично. поэтому мелкие ошибки в позе или управлении на большой скорости быстро сводят на нет ее преимущество.

интересно было бы услышать мнение опытных свуперов по этому поводу.

(разумеется не в целях обучения, а исключительно для общего развития)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнений может быть много. Для "дворового свупа" оба стиля очень даже не плохи. И на соревнованиях люди входили в призовые места с такой техникой. Но часто даже опытные спортсмены с тысячами прыгов не поймут если что-то было сделано не так в повороте. Пролет хорош, со стилем - это все, что увидит 99% людей. У меня лично не возникает сомнений, что обе эти техники не оптимальны. Поворот должен быть плавным, с постепенным, но постоянным наращиванием скорости. Копол должен быть на максимальной скорости при входе в ворота. Достаточно посмотреть на технику людей вошедших в топ 10 на чемпионате мира. А лучше на ПДишников, особенно на Моледского. Если кого-то слушать и на кого-то равняться - это на них. НИКТО не показал еще более постоянных результатов чем они. Мое мнение после занятий с ними - по знаниям и умению они опережают всех остальных на год-полтора.

Проблема в том, что чем опытнее перец, тем тяжелее его переубедить. И не всегда потому что он упрям, часто он настолько привык к своему стилю, что либо не хочет либо не может переучиться или это занимает слишком долгое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил,еще раз спасибо!

Действительно,видимо,рановато.Заход строю нормально,при приземлении начал немного соображать во всем диапазоне,а вот нащупать высоту разворота,на которой купол сам выходит не получается пока.

Про осторожность понял.Поскольку был одним из первых на территории СССР в 90-м,пострадавших от того,что сейчас называется свупом,мне это особенно понятно,спина помнит...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я могу дать советы начинающим, но это опять же не будет методикой или планом обучения. и я должен знать и видеть их сегодняшний уровень.

то есть идея такова что в свупе конвейер невозможен, все сугубо индивидуально и общего примерного плана быть не может ?

Самый лучший совет по свупу: не слушай советов по свупу на интернете smile.gif

Миш я не прошу совета, для этого есть инструктор. выше заданные вопросы для меня скажем общеобразовательный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я осваивал ЗСК в плотненький ветер, заходами с прямой. Тогда парился моментом перехода с ЗСК на клеванты плюс не совсем четко представлял степень реакции (на высоте - одно, а как будет у земли?), а в хороший ветерок (когда купол и так вяло летит) вроде как на клеванты переходить и не надо.

Один раз здорово воткнулся в землю, пытаясь вытащиться из низкого разворота на ЗСК, урок усвоил надолго.

Тогда у меня был Cf2-109 @1.6.

По поводу высоты - имхо, если не провтыкал с разворотом и вырывать не надо, начинать давить ЗСК примерно на той же высоте, что и плавно на клевантах.

Если стиль пилотирования - "ПСК потом резко подушка", то сначала поменять стиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов, не за что :) Осторожность - великое дело. Если фокус на пилотировании, то имеет смысл вложить деньги в цифровой высотник.

Voland, я уверен, что индивидуальный подход лучше и безопаснее. Общий шаблон есть: практикуешь заходы по прямой на ПСК х100, затем заходы на 45 градусов Х100, затем заходы на 90 Х100, заходы на 180 ... ну ты видишь тенденцию. :) Но скажи мне, кто будет так делать? все хотят прямо сегодня, прямо сейчас... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что такое Х100?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что такое Х100?

Да,Да обьясните нам чайникам что это такое??? :D:huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло:

Х100=100, 200, 300 и т.д. прыгов на кажое упражнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с мнением Миши про то, что лучшая методика отработки свупа, это не читать Форум...

Либо читать специализированные сайты (а их практически нет), либо брать уроки у "отцов".

Последнее - однозначно и всегда стоит вложенных денег.

Ну и конечно же практика с видеосъемкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...