Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kelevra

Цифровой высотомер или аналоговый

Recommended Posts

Сколько не параноил и не разглядывал высоту у соседей, а постоянно у всех на борту высота отличается в пределах метров 15-20 даже на однотипных приборах. То есть бывало, что у одного соседа на Нептуне минус 10 метров относительно меня, а у второго - плюс 10 метров. Теперь просто сверяю высотник и пищалкой - бывает отличие в пределах 10 метров. Пищаль Неокс, а высотник Альтитрон. Какой прибор показывает истину, я не знаю. Хочется верить, что ошибка у прибора системная, и ей можно пренебречь.

А аналоговый высотник Аэронавт мне устраивал покатушки следующего толка:

1) В наборе показывал нормально, дойдя до 4000. На снижении остановился на 400-500 метрах.

2) В наборе не добрал метров 400. На снижении приземлил меня на минус 400.

Виза у всех показывает одинаково. И оптима у всех пищит одинаково. -5 виза действительно бывает показывает, особенно в холодную погоду замечена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я кстати думаю, что эти приборы начинают отчет высоты не от того места, в котором их включили, а от момента, когда начинается резкий набор высоты. Визио, например, до 50 метров показывает 0, это может означать, что он все время меряет давление, и когда видит, что оно быстро и стабильно растет - считает точку начала роста за 0. Видимо у них не очень хорошо с определением этой точки, поэтому случаются отрицательные показания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько не параноил и не разглядывал высоту у соседей, а постоянно у всех на борту высота отличается в пределах метров 15-20 даже на однотипных приборах.

это ты на аналоговые не смотрел что-ли. там выше 2км уже разница на сотни метров идет. в принципе всем пофигу к высоте раскрытия там уже норм в принципе. а вот на выброске у кого 4км у кого 4.5 уже стрелка набежала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Визио, например, до 50 метров показывает 0,

У меня Визо2. Частенько поглядываю именно на взлете. Начинает показывать высоту совсем не на 50 метрах. Когда начнет со 100, когда со 130, бывает со 170 метров. Во фрифроле может и ошибается метров на 10, но я не замечал. Под куполом вроде тоже точно показывает. Если честно, я на нее смотрю достаточно редко: При отделении, иногда во фрифоле, при открытии (всегда), при построении захода пискля меряет 300-200-100, по этому реже смотрю. В минус никогда не приземляла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во фрифроле может и ошибается метров на 10, но я не замечал.

И как ты это можешь заметить ? :D

Если ты эти 10 метров пролетаешь примерно за 1/5 секунды .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

визо труЪ - еще ни разу не наебывала. ну, не считая иногда возникающих глюков с бесконечным обнулением высоты. корпус уже клеен-переклеен раз на дцать, но жив еще, курилка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эээ? можно же поменять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эээ? можно же поменять?

А разве добряк с заменой от Л&В ещё действует ? я думал уже всё :huh:

Свою бы тоже поменял , держится только за счёт чехла от Скайларка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это ты на аналоговые не смотрел что-ли. там выше 2км уже разница на сотни метров идет. в принципе всем пофигу к высоте раскрытия там уже норм в принципе. а вот на выброске у кого 4км у кого 4.5 уже стрелка набежала

Ну так о том и речь. Просто с цифровыми приборами эти разницы в 10 метров видны.

Виза у всех показывает одинаково. И оптима у всех пищит одинаково. -5 виза действительно бывает показывает, особенно в холодную погоду замечена.

Что значит одинаково? Прямо метр в метр? Пищат хором сигнал в сигнал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что значит одинаково? Прямо метр в метр? Пищат хором сигнал в сигнал?

визы да, метр в метр.

а пищать могут и по разному т.к. высоту можно менять. но по дефолту пищат все хором.

виза у меня 1 раз сглючила - зависла на 1200 м во фрифоле, потом опомнилась метрах на 700, когда купол открыт уже был. В лог записала что открытие было на 4000м, но скорость под куполом под 400 км/ч :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
визы да, метр в метр.

а пищать могут и по разному т.к. высоту можно менять. но по дефолту пищат все хором.

виза у меня 1 раз сглючила - зависла на 1200 м во фрифоле, потом опомнилась метрах на 700, когда купол открыт уже был. В лог записала что открытие было на 4000м, но скорость под куполом под 400 км/ч :D

Мой опыт весьма скромен, но обычно все пищалки отмеряют свои 300 метров в течение пары секунд, что, учитывая скорость набора высоты, и есть те самые метров 15. Такого, чтобы борт сотрясся от унисонного писка, я не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть специфическое преимущество цифрового высотника для людей с контактными линзами.

На первых прыжках пока проходила АФФ, инструктора замечали, что постоянно на раскрытии опаздываю с отмашкой метров на 200 применительно к оговоренной заранее высоте, и только смена стрелочного высотника на цифровой нептун решила проблему моментально. Оказалось, когда смотришь то на горизонт, то на высотник - проходит минимум пара секунд пока ты фокусируешься на стрелках высотника. Считывать же крупные цифры с монитора - как выяснилось - без проблем. Зрение -4.5.

Возможно, люди с нормальным зрением даже не поймут о чем я, но вдруг кому-то будет полезно.

С нептуном прыгаю и сейчас, пока косяков не замечено. На приземлениях удобен и точен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Могут при приземлении и -10 и -15 показать и больше. Ещё заметил что Нептуны более подвержены таким глюкам.

один раз, за время подъёма на 1500 м, пришла тучка и сильный ветер - Нептун показал -20 м

кто ниже приземлялся?

-3...-8 м много раз видел, но выше +2 м не было (или не обращал внимание)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эээ? можно же поменять?
уже нет. халявная замена давно была, я не успел. потом вроде как меняли визо на визо2 за 100 евро. щас не знаю что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
постоянно на раскрытии опаздываю с отмашкой метров на 200 применительно к оговоренной заранее высоте, и только смена стрелочного высотника на цифровой нептун решила проблему моментально. Оказалось, когда смотришь то на горизонт, то на высотник - проходит минимум пара секунд пока ты фокусируешься на стрелках высотника. Считывать же крупные цифры с монитора - как выяснилось - без проблем.

Может просто нептун врал на 200 метров вверх? Перефокусировка с дальнего объекта на ближний — это же работа ресничной мышцы? Какая разница, на стрелку или на цифру фокусироваться? На стрелку-то ещё и легче, по идее. Её просто увидеть надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая разница, на стрелку или на цифру фокусироваться?

Разницы никакой, но проблема фокусировки у начинающих есть.

Где-то рядом "туннельное зрение" у человека в критических ситуациях.

Вспоминаю первое задание по программе с контролем высоты не по счету, а по высотнику (аналоговый), вместо высоты я видел чисто-белый циферблат. (проблем со зрением не имею)

Уверен, когда snusnumrik напрыгает первую сотню, ему без разницы будет в каком виде читать высоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хз..На мой взгляд,аналоговый,для начинающих,проще должен быть.Не зря же в авиции приборы(даже цифровые) аналоговый интерфейс имеют.Легче для восприятия.Опять же,желтая,красная зоны.При приближении стрелки к этим зонам,даже не зная точной высоты,человек уже волноваццо начинает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уверен, когда snusnumrik напрыгает первую сотню, ему без разницы будет в каком виде читать высоту.
в падении да. на приземлении цифра предпочтительнее. если решил пойти по пути пелотирования, то обязательна - аналоги дают ошибку и это сука больно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Не зря же в авиции приборы(даже цифровые) аналоговый интерфейс имеют.Легче для восприятия.

Ну вот опять этот бред..

Ну нет такого уже, ну не надо повторять советские учебники 80-х годов...

Цифрой все выводится, цифрой. Если цифра неправильная - выводятся варнинги. Все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хз..На мой взгляд,аналоговый,для начинающих,проще должен быть.Не зря же в авиции приборы(даже цифровые) аналоговый интерфейс имеют.Легче для восприятия.Опять же,желтая,красная зоны.При приближении стрелки к этим зонам,даже не зная точной высоты,человек уже волноваццо начинает)

Нет не проще. Отличить по бариге 100 от 150 мне было сложно. А засечь сколько купол теряет в повороте/развороте вообще малореально. С цифровым приземляться стало намного проще и не так страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет не проще. Отличить по бариге 100 от 150 мне было сложно. А засечь сколько купол теряет в повороте/развороте вообще малореально. С цифровым приземляться стало намного проще и не так страшно.

Это всё в твоей голове ;)

А если совсем высотника не будет ... ну по какой то причине вырубится ? Будешь до последнего махать крыльями только бы не садиться ? :mosking:

P.S. из моего общения с начинающими - по стрелочному ориентироваться проще ( помогают цветные зоны во фрифоле ) , на приземлении точности более чем достаточно и нет страха перепутать 6 с 8, 5 с 3 ну и т.д.. После 100-150 прыжков начинают задумываться о цифре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на приземлении цифра предпочтительнее. если решил пойти по пути пелотирования, то обязательна

Не буду спорить, но в случае упоминания дисциплины "пилотирование" автоматически подразумевается, что перформер не начинающий.

Мне кажется, мы сейчас смешиваем понятия "восприятие" и "точность"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это всё в твоей голове ;)

И голова у меня одна :)

А если совсем высотника не будет ... ну по какой то причине вырубится ? Будешь до последнего махать крыльями только бы не садиться ? :mosking:

Это нештатная ситуация, к которой нужно готовиться. Так как у человека "глазомер" основан на сопоставлении с образцом, лучший способ научиться - это смотреть попеременно на картинку под ногами и на высотник. С цифровым это будет быстрее и точнее.

P.S. из моего общения с начинающими - по стрелочному ориентироваться проще ( помогают цветные зоны во фрифоле ) , на приземлении точности более чем достаточно и нет страха перепутать 6 с 8, 5 с 3 ну и т.д.. После 100-150 прыжков начинают задумываться о цифре.

Ну я начинающий - слушай что я говорю :)

Цветная зона на бариге тебе уже не поможет :) И ты правда веришь, что нормальный человек будет падать "до желтенькой" не глядя на цифры? Страха перепутать 6 и 8 у меня и так нет, зато есть страх провтыкать в мелкие деления, которые по размеру сопоставимы со стрелкой. Это все последствия общения со старыми опытными тру перцами на аэродроме. Тебе еще расскажут, что MARD не нужен, а уж прибор и подавно :) Ты дай своим начинающим цифровой высотник на десяток прыжков, а потом спроси еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хз..На мой взгляд,аналоговый,для начинающих,проще должен быть.Легче для восприятия.

Лет 6-8 назад когда мало народу прыгали с цифрой это обсуждение было ещё актуальным (тут на форуме тоже обсуждали) но сейчас уже должно быть очевидно, что особо плюсов у аналогового отображения нет. Ну разве что он больше. Не вижу причин постаффнику прыгать с аналоговым кроме разве что финансовых. Про аффников ничего не скажу, не инструктор.

На тему перепутать - знакомые на бариге или чем-то похожем путали например короткий конец и длинный у стрелки. Ещё можно нечаянно настройку сбить (видел в самолете, не все механические высотники одинаково хорошо от этого защищены) это правда немного в сторону т.к. цифра может быть и со стрелкой. Деления опять же по разному нанесены бывают, раскраска секторов, по разному считывается в зависимости от угла зрения и т.п.

Далее допустим договорились "разбежка на 1650" (или ещё какая-то непривычная высота), на цифре достаточно запомнить число и сравнивать мысленно. На стрелочном нужно ещё понять "где у меня тут 1650" до прыжка.

Единственный плюс стрелочного с механикой - это механика, туда не надо батарейки всё просто с коррекцией высоты, не сбросится если часа два покататься наверху так точно. Ну и если это зеленый альтимастер - он красивый. Тогда ладно.

З.Ы. честно говоря через какое-то время мне вообще стало пофигу его наличие даже, не только вид высотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я начинающий - слушай что я говорю :)

Ты, всего лишь один из многих.

И думаю аналитические выкладки делать тебе ... немного рановато ;) .

Тем более что-то решать за других.

P.S. Я просто передал мнение других людей . Мне например абсолютно похрен - цифра, стрелка или вообще нет.

Критично только при прыжках на swoop.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...