Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 18. Вы отцепились...

Recommended Posts

Вы отцепились, что дальше?

Описание какой-либо аварийной ситуации обычно заканчивается словами: отцепка, ввод ЗП и приземление- штатно. Казалось бы, все тривиально. Но ? есть нюансы, как говориться ? как по приземлению, так и по дальнейшим действиям с вашим ЗП.

Итак, разберем ситуацию отцепки. Повисли под запаской. Раскрутили закрутку, если есть. При наличии высоты спрятали подушку отцепки и запаски в комбез (хотя некоторые вполне спокойно могут управлять запаской, держа все в руках).

Осмотрели землю, выбрали самую большую и ровную площадку приземления, до который вы гарантированно долетите, развернули туда купол. Помните при этом, что, скорее всего, запаска летает несколько похуже, чем основной, и на площадку, до которой вы спокойно долетаете на 9-ти секционнике из нулевки, можно и не дотянуть на сыпящем вниз 7-ми секционнике из F-111. Поэтому ? выбирайте площадку как можно ближе к вам ? лучше потратите запас высоты на выполнение тренировочных подушек. Это очень важно ? так как результаты их выполнения могут быть весьма странными. Выполняя тренировочные подушки, нужно определить, где у купола находиться свал (особенно важно для пилотов Ravenов разных модификаций), чтобы не опрокинуть запаску на приземлении, слабину управления, если есть, где у купола находиться режим максимального торможения.

Не стоит уделять слишком много внимания тому, куда летит отцепленный купол и камера ? сконцентрировавшись на этом, легко пропустить все описанные действия, и вместо мягкого и контролируемого приземления получить что-то весьма неприятное.

Крайне нежелательно также экспериментировать с какими-то резкими маневрами. Запаска все-таки не пилотажный купол, может этого и не понять (навеяно поведением под куполом одного пп?. поляка, когда на старте все были уверены, что у него перехлест, и сейчас будет пп, а он «просто проверял, как она летает»).

Попробовав подушку, определив, где находиться у нас свал, заходим на прямую. Желательно выбрать максимально длинную площадку ? на случай недолета\перелета. Выйдя на прямую ? отдаем куполу максимальную скорость. Пытаться приземлить маленький купол из ф-111 из среднего режима ? скорее всего, будет довольно болезненно. В случае болтанки у земли/турбуленции ? удерживаем направление против ветра, не прибирая купол в режим. Подушку делаем в любом случае (в случае сильного ветра нас максимум начнет сносить назад, удерживаем направление и готовимся к перекату). Приземление без подушки будет весьма неприятным.

Перед приземлением желательно взять ноги вместе и приготовиться к жесткому приземлению ? особенно пилотам Tempo и Raven.

Коснувшись земли, задавливаем одну клеванту и максимально быстро кладем купол на землю. Протаскиваться с ним по земле или елозить его по земле очень нежелательно - для максимально долгой его дальнейшей службы.

Прилепливаем клеванты на свободные концы (иначе крючки на липучке могут легко «убить» стропы). Собираем стропы бесконечной петлей, собираем купол, уходим куда-то в закрытое помещение. Пребывание купола на солнце/на неподготовленной поверхности крайне нежелательно. Если вам принесли камеру с медузой, она сухая и чистая - заверните ее в купол запаски ? это предохранит медузу и ткань медузы от повреждений. Сложите купол с завернутой внутрь медузой и стропами в пластиковый пакет (это предохранит купол от повреждений липучками на сумке, вещами случайно забытыми на дне сумки, молнией). Подушки отцепки и запаски установите на место, вставив троса в шланги ? это предохранит купол от возможного загрязнения грязью от тросов или из шлангов, а также повреждением незакрытыми липучками. Сложите пакет с запаской в сумку, накрыв его ранцем.

Если вам принесли основной купол ? попробуйте его распутать. Не снимайте купол со свободных концов, а тем более с линков ? это сделает дальнейший его монтаж более сложным ? все, что было запутано вместе, распутываться должно тоже вместе. Соберите стропы бесконечной петлей, сложите купол в пакет и положите в сумку.

Если вы потеряли какую-то часть снаряжения ? сообщите об этом риггеру как можно раньше ? чтобы он успел ее заказать и получить до того срока, как он начнет укладывать вашу запаску. Определить в пятницу вечером, перед прыжками, что у вас нет кольцо ЗП и собрать систему нельзя ? гарантированно расстроиться :)

Вроде все, прыгайте почаще, отцепляйтесь поменьше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оптимистичная статья! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перед приземлением желательно взять ноги вместе и приготовиться к жесткому приземлению ? особенно пилотам Tempo и Raven.

а как ведет себя смарт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а как ведет себя смарт?

Не грузите сильно, внимательно проверяйте на наличие палива - и будет вам счастье :)

оптимистичная статья!

Оптимизм - это вообще мое второе имя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как приземляться с ПЗ-81??? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как приземляться с ПЗ-81??? :huh:

Полагаю, тоже отдельная тема для размышлизмов :) (если что, перцы поправят)

ПЗ-ха мне, например, показалась очень верткой и чуткой на клеванты, причем, на гране неустойчивости. Что-то типа УТ-15 при относительно большой загрузке.

Приземление очень жесткое, сродни Д-1-5у, возможно с моими 100 килограммами.

Неустойчивая в приземных термиках (кач), горизонталь незаметна, вертикаль даже очень.

Какая-то подушка впринципе, нереальна - только очень аккуратные и короткие довороты клевантами, чтоб встать против ветра.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как приземляться с ПЗ-81???

А что, этого не говорили на инструктаже?

Развернуться против ветра, ноги стульчиком, готовимся к удару, подушку не делаем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а как ведет себя смарт?

отлично ведет

2 отцепки, загрузка 1.5

на второй даже посвупил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПЗ-ха мне, например, показалась очень верткой и чуткой на клеванты,

Аналогично показалась.

причем, на гране неустойчивости.

Этого не прочувствовал.

Что-то типа УТ-15

На первой отцепке первая же асоциация после открытия тоже про УТ-15

Приземление очень жесткое, сродни Д-1-5у, возможно с моими 100 килограммами.

У меня под 90, не скажу, что было сильно жёстко, правда оба раза ветерок был около 5-ти, видимо в этом дело.

Какая-то подушка впринципе, нереальна

Она не то что нереальна, а противопоказана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по теме

смарт отлично ведет - правда с моей загрузкой не свупит особо. да и подушка оказалась чуть не такая как на основном, хорошо что свал и прочее проверил хоть примерно угадал, получил мягенькое приземление на 5ую точку

по другой теме:

если человеку дали систему с ПЗ-81 и не сказали хотя бы необходимый минимум: "приземляться как с дубом, а ты вообще с дубами прыгал, чувак?" - то это какие-то неправильные арендодатели либо ДЗ, т.к. попытки подушки с подобной техникой - надежный способ войти в землю в каче (есть конечно мегаопытные классики, которые угадывали кач и называли это "подушкой", но это совсем другая история).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас товарищ один пытался делать подушку на пз81 - все говорили, что весьма жоско выглядело, переката три сделал, чтобы погасить последствия этой подушки )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде бы как, если с новым куполом прыгаешь (или отцепился), то необходимо попробовать сделать подушку в небе, чтобы иметь хоть какое-то представление потом :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде бы как, если с новым куполом прыгаешь (или отцепился), то необходимо попробовать сделать подушку в небе, чтобы иметь хоть какое-то представление потом :huh:

Почитай 1ый пост темы. там это и написано. Там про ПЗ-81 не пишут, на нем такое понятие как "подушка" отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun

У нас товарищ один пытался делать подушку на пз81 - все говорили, что весьма жоско выглядело, переката три сделал, чтобы погасить последствия этой подушки )

поэтому и повторил ;) в небе посмотрел, что сделать ее нельзя, у земли не делаем ;)

Подушку делаем в любом случае (в случае сильного ветра нас максимум начнет сносить назад, удерживаем направление и готовимся к перекату). Приземление без подушки будет весьма неприятным.

возможно нужно сделать пометку, что так делать при приземлении на площадку, а не деревья, воду и т.п.

лично меня смущает делаем в любом случае :rolleyes: конечно все понятно и доступно, но мало ли кто прочитает ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Timon,

возможно нужно сделать пометку, что так делать при приземлении на площадку, а не деревья, воду и т.п.

лично меня смущает делаем в любом случае конечно все понятно и доступно, но мало ли кто прочитает

Правильно!

А ещё сделать пометку на... ту же ПЗ-81 или З-5 - тут же не только перцы читают, но и "классики" с По-16 и З-6П! ...а также можно сделать ссылки "делать или нет подушку" с захода "с прямой" на движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д.!

...А можно ещё изучить поведение "в Особых случаях"! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а также можно сделать ссылки "делать или нет подушку" с захода "с прямой" на движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д.!

Эм... может быть я, конечно, в корне неправ, но в моем (сугубо субъективном) представлении о мире "движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д." слабо похожи на "самую большую и ровную площадку приземления" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не стоит уделять слишком много внимания тому, куда летит отцепленный купол и камера ? сконцентрировавшись на этом, легко пропустить все описанные действия, и вместо мягкого и контролируемого приземления получить что-то весьма неприятное.

а возможность влететь в собственный купол? на крайних прыгах сразу после отцепки крутанулся посмотреть что вокруг и тутже обнаружил скручивающийся ОП в нескольких метрах. наверно стоит подаждать пока он не пропадает вниз и лишь потом начинать рулить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Student,

на крайних прыгах сразу после отцепки крутанулся посмотреть что вокруг и тутже обнаружил скручивающийся ОП в нескольких метрах. наверно стоит подаждать пока он не пропадает вниз и лишь потом начинать рулить

...а головой не пробовал "крутить"? B)

Просто я тут представил себе, как во время ВОВ лётчики, что бы осмотреться тоже бы разворачивали самолёты в разные плоскости...

creaZZy,

Да нет! Не расстраивайся! просто:

в моем (сугубо субъективном) представлении о мире "движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д." слабо похожи на "самую большую и ровную площадку приземления"

Ты не поверишь, но даже на самой большой и ровной площадке для приземления могут оказаться как провода, так и движущие а/машины и другая хрень, куда неведомой силой может обязательно привлечь отцепившегося товарища!...

Ребята, парашютный спорт предусматривает, что им занимаются люди с некоторой высокой степенью IQ! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто не уверен, что приземление на лес будет хуже, чем на ЛЭП (разве что ЛЭП в чистом поле, а не по просеке - в смысле, что тогда можно сесть рядом).. хотя может ошибаюсь, ни туда ни туда бог миловал. Также как и по приземлению на оживленную трассу - обычно рядом есть обочина. Правда, в случае неумения точнить незнакомый купол с точностью хотя-бы в пару метров (причем без ограничений трафика) с этим может быть и засада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также как и по приземлению на оживленную трассу - обычно рядом есть обочина. Правда, в случае неумения точнить незнакомый купол с точностью хотя-бы в пару метров (причем без ограничений трафика) с этим может быть и засада.

А ещё на обочине могут расти тополя, акация, шиповник и др. На счёт умения точнить - прокручивай тему назад к самому первому топику, т.е. именно размышлизму и со 2-го по 4-й абзац перечитываем! ...и запоминаем! ...а ещё лучше записываем в конспект! Ибо лучшая память - тупой карандаш! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. и приземлились.:)

первым делом пиздуйте за пивом!, поверьте, вас УЖЕ ждут на старте:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
горизонталь незаметна, вертикаль даже очень

Не соглашусь насчёт горизонтали. Не бытро, конечно, но вполне себе летит. Прийти куда нужно (по крайней мере выгрести из ж..) реально. А вот вертикаль... вертикаль это да.

Приземление очень жесткое, сродни Д-1-5у, возможно с моими 100 килограммами

У меня те же 100 кило. Приземление ОЧЕНЬ жёсткое (в моём случае - сломанный копчик) с Д-1-5у не сравнить (до этого проходил вторую программу - есть с чем сравнивать). Причём при посадке всё делал как на круглых.

Для себя сделал однозначный вывод - не прыгать с техникой оборудованной Пзухой. Никогда.

IMHO, не для кабанов она.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не прыгать с техникой оборудованной Пзухой. Никогда.

IMHO, не для кабанов она.

Кстати, да..

Знаю минимум 2 случая точно, и один со слов, когда под тежеловесами на пзхе отлетали стропы, на нормальных (не феодосийских\просроченных) ПЗ-81...

В обоих случаях все закончилось нормально, но как говориться...

И один перелом - аналогичный твоему, спортсмен за сотку+Пз=перелом ноги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как определить подушку на высоте.Она распознается по "вдавливанию" в подвеску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, парашютный спорт предусматривает, что им занимаются люди с некоторой высокой степенью IQ! ;)

Сразу представил себе тупую блонду на розовом мохнатом парашюте... :D Ну такой, чтобы под сумочку подходил и игрушку на лобовике авто... :D

ПЗ-81 вообще расчитана на тело в общей массе со снарягой не более 100 кг!!!

Я как начал переваливать за это число, от ПЗ-81 избавился!

Как- то стремно! Сыпать будет, что дурная... Наблюдал приземления на ней у мощных вояк... Да ну нахрен, что на Д-6 в планету врубаются!

Слава Богу, что мои первые отцепки произошли уже с крылом в контейнере ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...