Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Даунсайз: кто и как - статистика

Recommended Posts

Чтобы не отклоняться от темы, предлагаю экстра-супер-мега-опытным-перцам поделиться с подрастающим поколением своим опытом, как они уменьшались и что из этого получалось позитив/негатив, и как на их взгляд, спустя время, было бы правильнее.

IMHO, примеры из реальной жизни/событий есть НЕплохие примеры!

А lexa потом эти примеры вынесет в отдельный топик (если захочет)...

Конечно, если МТПРУС-ГН не хочет, то его не убедить ничем, но ведь есть масса МТПРУС (без ГН), которые если не прислушаются, то хотя бы возьмут на заметку...

PS. Если будут заметки от тех кто не считает себя "экстра-супер-мега-опытным-перцем", то это не возбраняется :)

Изменено пользователем rigger_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы не отклоняться от темы, предлагаю экстра-супер-мега-опытным-перцам поделиться с подрастающим поколением своим опытом, как они уменьшались и что из этого получалось позитив/негатив, и как на их взгляд, спустя время, было бы правильнее.

К этим самым "кстра-супер-мега-опытным-перцам" себя не отношу !!! Однако могу описать свой путь :

1. Хорнет 135 загрузка 1,22 - 350+ прыгов (2 удара о землю из них один с 3-х месячным итогом :( на 270+ прыге порвана дельтовидная связка операция+гипс ).

2. Стилет 120 загрузка 1,35 - 20 прыгов без эксцессов.

3. Сафир 109 загрузка 1,47 - 30 прыгов почти без эксцессов.

4. Кросс2 109 загрузка 1,47 - 10 прыгов почти без эксцессов.

Все приземления до этого момента , не считая 1-ого купола (Хорнет135) на котором проводились эксперименты (типа 180 на 60м и т.д.) :) были почти с прямой.

И вот только тут начинается обучение свуупу.

Всё что было до этого - просто скоростные приземления.

5. Одиссей 110 загрузка 1,45 - 30 прыгов без проблем

6. Одиссей 100 загрузка менялась от 1,65 до 1,8 (приходилось прыгать с грузами - афф ,тандем 100+кг ,тяжелая 4-ка). 350+прыгов

Тут всё намного интереснее. но и опасность также возрастает. Пару раз думал что всё - долетался. Пару раз бился сильно и хромал, обошлось без переломов. Но это и хорошо - было время всё обдумать. Главное вовремя испугаться. :ph34r:

7. Хаосе-27 93-ого 3 прыга. и понеслось ...

8. Хаосе-21 98-ого размера (товарищ купил себе на вырост дал поюзать) 30+ прыгов

9. Velo 90 15+ прыгов.

Щас у меня целиком около 770 прыгов.

В общем надо больше общаться с опытными пилотами, просить чтоб посмотрели, сказали какие ошибки, дали дельный совет. Я не встречал не одного человека который бы отказал в совете.

Смысл в том что при идеальных условиях, тело даже с минимальным опытом сможет посадить хай-перфоманс мешок с хорошей загрузкой - но не дай бог это самое тело окажется в нештатной ситуации когда надо будет быстро принять, возможно единственное, правильное решение, и оно (тело) замешкает. Не стоит забывать что в небе помимо собственной безопасности мы отвечаем также за безопасность окружающих.

Я сам лично на первых прыгах на косых нервюрах попал в ситуацию когда мне в плотном трафике пришлось уходить поперёк створа в поля. И неизвестно чтоб было если б я решил продолжить разворот. Всегда можно отказаться от разворота для того чтоб попробовать его сделать в следующий раз.

При даунсайзе не старайтесь сразу постигнуть всё. Опыт приходит не за один день и даже не за неделю.

Фу устал ?!?! <_< ... Прыгайте безопасно. B) и прибудет с вами сила Джедая :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сева исповедовался :)

моя исповедь :) :

на дубах - с 1-го и до 20 прыжка

УТ-15 - до 27-го

ПО-9 / ПО-16 - до 50-го

Тест/Шкипер и т.п. 265-170 - до 80-го

Sabre/Sabre2/Hornet-150 (1.15) - до 164

Excalibur-119 (1.46) - до 212-го

Crossfire2-109 (1.6) - с 213 по 366.

Начал что-то пытаться крутить только на Эскалибуре, до этого попыток пилотирования практически не было.

До 400 планирую допрыгать на любимом Crossfire2-109, а потом придется делать выбор между Precision Crossfire-99 и Competition Cobalt-95 :)

Тьфу-тьфу-тьфу, пока без травм, хотя опасные моменты были, самый стрем, как это ни смешно - на 12-м прыге повис с дубом на высоченном тополе - неудачнач выброска - нижний край 500-600м, приземление на лес, часа два провисел (а ветки трещат и трещат), пока не удалось канат затянуть :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про свой опыт перехода на мелкие элипсы не скажу. Подумаете плохо, хоть это и не так.

Zver правильно написал: не стремитесь взять мешок и сразу же ЗАСВУПИТЬ перед изумлёнными девчонками! Чтобы минимально прочувстввать новый парашют, требуется порядка 50 прыжков на нём.И это только для безопасного приземления!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я, и я! :)

Классика, 350 прыжков на всякой классической фигне (по, талка, парафойл)

Радар немного.

Импульс-12. Кривой как смерть :) 50 прыжков (до 400 всего). Загрузка 1,29.

Хитвейв -100. 100 прыжков (до 500 всего). Загрузка 1,6. Удар о землю где-то в середине, трещина. Тогда еще считалось модным кидать купол. А о свупе читали в журналах :)

Дроптест Кросса 97, закидывание его под себя на 100 метрах. Вход в снег под углом 45 градусов. Сотрясение. И только благодаря снегу не убрался...

Кроссфайр 89. 400 прыжков (до 950 всего). Загрузка +- 2. Без эксцессов. Прыжках на 650 взял FX 90-то какой-то, но понял что не готов, и вернул.

Велосити 84. Загрузка 2,05-2,7. 1000+ прыжков.

Прыжков 500 назад попытка сесть по ветру (привык в ступе после далекой выброски по ветру садиться) в Бородянке, а там много кротов. Ушиб голеностопа.

Прыжков 50 назад показал супер трюк - пролет 15 метров и 15 метров кувыркания, после складывания парашюта при входе в ворота. Удивился :)

Прыжков 30 попрыгал на Сафире с загрузкой под 1,6. Тасчился как слон :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по16- 53 прыга :ph34r:

озон 120~ 150 прыгов

safire 109~250

crossfire 95~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классика, прыжков 250 на Хите.

Прыжков 50 на Радаре, Озоне-170 и прочих квадратах.

Прыжков 150 на Озоне-150 и Скорпионе-150.

На 450-м прыжке взял Stiletto-135. Сделав прыжков 150 я на нем стал обучаться пилотированию и тут началось самое интересное.

В начале обучения пилотированию высоту крайнего разворота определить затруднительно. Поэтому было три-четыре реально низких разворота, когда на старте все хватались за сердце и другой ливер. Но потом стало получаться.

Самый стремный момент был на 404-м прыжке на Stiletto. Я передержал свободные концы и чуть не размазался по земле. Если бы я стал выдергивать купол на полметра ниже, у меня было бы на пару ног меньше. Скорость у земли была просто бешеная. Отделался синяками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

1-100 PD Navigator 260-220

100-250 Spectre 210-190, Радар, PD-190

250-500 PD Sabre-1 150, 1.25 и до корректного выполнения 270.

500-600 PA Sealth 135, 1.45 и до корректного выполнения 270. Компрессионка позвонка на GL.

600-700 Odyssey 110, 1.55-1.75. 250 приземлений, из них 80-90 отработка 270, остальное GL.

Сейчас жду Odyssey 90-GL. и опять же - swoop, canopy freestyle.

Переодически отдыхаю на PD Sabre 150 и т.п. дирижаблях.

В планах какой-то косач эдак 80-85ft. на лето.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я.

Весь оффтоп порезал.

Просьба вернуться в русло темы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я.

0-30: Д-6, Д1-5у

31-40: По-17

41: прыжок на убитом "Радаре". Без травм, но было страшно.

42-50: По-17, Хит

~50-150: Радар, уже другой. Из инцидентов - посадка в лес после аварийной выброски без последствий и подвернутая нога после мягкого приземления.

В процессе использования радара испробованы Спектр-150@1,33, Сейбр-170 @1,17, а также очень интересный парашют под названием Эльф. Парашют был экспериментальным, и размер его никто кроме Глеба Карпуся не знал. В паспорте был записан 150-м.

~150-160: Попеременные прыжки на Радаре и Омеге-160@1,25

~160-300 Омега-150. На этом куполе начал делать первые развороты на 90. Пару раз выдергивал поздновато, но без последствий. Один раз после такого выдергивания приземлился на бетонку. Покатался, набил синяк на попе.

За время прыжков на Омеге испробованы Safire-150, Stiletto, Heatwave-120@1,7.

~300-780 Safire-2 - 129@1,55. За время использования купола основной разворот - 90 градусов, иногда делаю 180 (не люблю), и 270 (учусь). Высоту разворота продалбывал несколько раз, обходилось без травм.

Попробовал Pilot-132, Sabre-2-120, Vision-117, Neutron-120, Sabre-107, Excalibur-109@1,8-1,9, Safire2-109. Изредка попрыгивал на Хитвейве. Все хорошо, кроме одного неприятного случая, когда пытался вытащить из разворота задними свободными. Опять без травм.

780-800 Stealth-109@1,9. Без инцидентов.

800-830 Safire-2 - 129@1,6 Без инцидентов. Попробованы Vengeanсe-107, Cobalt Competition-105.

Крайний инцидент - прыжков 10 назад взял на "попробовать" Vengeanсe-107, не рассчитал дугу выхода и приложился о мать сыру землю бедром. Синяк.

Весной планирую даунсайзиться и пересаживаться на агрессивный эллипс. Рассматриваются варианты: Crossfire-2, Cobalt Competition, Radical, Stealth. Возможно - Odyssey. Очень плотно думаю над выбором стратегии - уменьшаться до 119 или 109.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эээ.

60 прыгов - классика (д-6; д-1-5у; Т-4; Ут-15)

15 прыгов на аренде- парафоил 252; falcon 235; flamingo 160; cruislite; spectre 150; spinaker 175; safire 149

50 прыгов - sentry 150 (загрузка 0,8)

15 прыгов - озон 135 и sabre 135

6 прыгов - flamingo 120

на 143 прыге - safire II 101 (208 прыжков - загрузка 1,4 - 1,6)

сейчас с 350 прыжка - crossfire II 87 (загрузка 1,6)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-15 AFF

16-50 аренда 220-190

51-150 Triathlon-170 загрузка 1.00

150-200 Safire-139 загрузка 1.25

щас взял Safire-119 загрузка 1.40 и планирую прыгать на нем еще прыжков 200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0-30: Д1-5у

АФФ,

после Sp-150 - 1.25 - ~200 прыгов

Sf-139 (-8%) - (1.4-1.5) - ~200 прыгов

на 4ём прыжке низкий разворот на 180. Неделю лежал, 2 месяца хромал. Снег спас. Слава Богу, ничего не поломал, может быть пару рёбер лишь.

Сейчас Sf2-119 (1.6).

Как вспомню, чё раньше бывало выделывал у земли...так вздрогну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю и я :)

1-60 классика

60-65 Spinnaker175/150

66-98 - Импульс-12, загрузка 1.25

98-290 - Spinnaker120, загрузка 1.4 - 1,5 (один раз где-то на 150м прыге очень сильно приложился об землю на развороте 180, к счастью, без переломов. Но потом очень долго боялся посадок, разучился приземляться мягко, думал о переходе на больший размер, из плюсов стал интересоваться пилотированием и в итоге научился приземляться мягко и туда куда хочу :)

290-550 - Heatwave135, загрузка 1,4 - 1,5

550-950 - Heatwave120, загрузка 1,6-1,7 (за это время пробовал Stiletto 107/120, Crossfire 129/119/109/97, Katana 120/107, Vission 117, Velo 96 и много чего еще, сейчас не вспомню)

Сейчас думаю о даунсайзе и переходе на косач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне и рассказать то нечего :)

Ни разу не прикладывался, не про@#ывал высоту и прочие радости, повезло :)

~100 прыгов на ф-ке с загрузкой 1.1

~50 прыгов на сейбре с загрузкой 1.2

~300 прыгов на хорнете с загрузкой 1.2-1.3

крайнее время прыгал на сафаерах-2 с загрузками 1.35-1.45

начиная с хорнета - все заходы: плавные 90 на ПСК.

не свупер, но пролеты люблю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Speedster

Герои Неба появились :D

1-12 - Д-5, Д-6, Д1-5у

13-17 - АФФ

18-22 - продолжаем прыгать на студенте

23-81 - Sabre 2 170 загрузка 1.35+

82-109 - Stiletto 150 загрузка 1.60

Синяков нет. Тьфу-тьфу..

Следующий сезон буду продолжать прыгать на своем Сейбре, парашют, на котором отдыхаешь душой и телом :)) На нем приземлялся и по ветру и поперек, по всякому. На стилете перелетал машины, облетал кусты и всякую другую дрянь. Классный парашют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Герои Неба появились :D

1-12 - Д-5, Д-6, Д1-5у

13-17 - АФФ

18-22 - продолжаем прыгать на студенте

23-81 - Sabre 2 170 загрузка 1.35+

82-109 - Stiletto 150 загрузка 1.60

Синяков нет. Тьфу-тьфу..

Следующий сезон буду продолжать прыгать на своем Сейбре, парашют, на котором отдыхаешь душой и телом :)) На нем приземлялся и по ветру и поперек, по всякому. На стилете перелетал машины, облетал кусты и всякую другую дрянь. Классный парашют.

Знаешь анекдот про феномена и мудо...на?

Я:

0-46 Д-6, Д-5, , Д1-5У

46-80 Тест-260/235 Фалкон-195 Озон-170 (в КЛМН под присмотром)

80-500 Вояджер-150 (1,3 загрузка)

из травм - в районе 90-го прыга брал Сейбр-150, кроссвинд+ранняя подушка - ушиб колена.

после 200+ щупал многие другие мешки (Кросс 139/115, Демон 120/110, Сейбр 120, Стилет 135/120, Конкьюст 135, Сафир 139, Скорпион 135 и еще несколько недостойных упоминания)

Больше всего вкурил как ни странно Стилет, своей универсальностью. Пока вынужденно не прыгаю (ДТП, травма), думаю на что переходить. Размер "для души" - хочеться 120, но из-за необходимости видимо буду брать ближе к 135 (регулярно приходиться прыгать в конце выброски и долго возвращаться + особеннсти ДЗ). Хочеться что-то Стилетообразное, но технологически поновее. Хочу пощупать Vision. Правда, теперь очень желательно гарантированное отсутствие жестких раскрытий при адеквате в укладке ессно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
82-109 - Stiletto 150 загрузка 1.60

Оригинально !?!?! Это-ж где так любят своих клиентов ?

Мне кажется что рановато в 100 прыжков брать элипс с загрузкой 1,6 :ph34r:

Следующий сезон буду продолжать прыгать на своем Сейбре, парашют, на котором отдыхаешь душой и телом ) На нем приземлялся и по ветру и поперек, по всякому. На стилете перелетал машины, облетал кусты и всякую другую дрянь. Классный парашют.

Это Стилет тебя на машины и кусты и всякую другую дрянь тянет ??? :lol::lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zver

сообщения под ником Speedster - мои

сорри :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

35 прыжков - д15у

13 прыжков - т4

10 прыжков - ПО 16

Талка - 1 прыжок.

Далее на нормальной технике:

Не помню точно сколько прыжков на разных переходниках разных размеров, типа Falcon, Spectre, Safire, Sabre, Monarch, Sonic, Hornet, Flamingo, Cobalt и т.д.

200+ - Stiletto 120-107

150+ - Stealth 120

10 - Springo 120

50+ - Vengeance 107

30+ - Crossfire 109-96

2 прыжка - Cobalt Competition

700+ - Crossfire 2 87

100+ - Warrior 80

80+ - Xaos 21 78

Сейчас жду-недождусь моего Велосипедика 79-го размера. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас жду-недождусь моего Велосипедика 79-го размера. )

А где негатив или позитив? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 - 91 всякий хлам, от Falcon-300 до Ozone-135

92 - 97, Safire-119 (-8%) 1.6 (1.8?). легкая травма колена (воткнулся на приземлении)

98 - 156 - Sabre-135, Omega-129, Safire-119

157 - 361 Cobalt-120 1.6, исключительно позитивный парашют, но recovery arc коротковата

362 - 529 Cobalt Competition 105 1.8,

негатив: все, что было до 157 прыжка - какое-то сплошное недоразумение.

позитив: кобальты рулят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "все, что было до 157 прыжка - какое-то сплошное недоразумение" ?

Уменьшение было "правильным" или "ну его нафиг, никому не посоветую"?

Цель топика не есть просто привести свою "автобиографию", но поделиться накопленым опытом с "менее опытным поколением" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уменьшение было "правильным" или "ну его нафиг, никому не посоветую"?

Пересадка с Safire 119 (109) на Cobalt-120 была исключительно правильным шагом. Нормально загруженный эллипс - это менее опасно, чем ненормально загруженный квадрат. Термины "квадрат" и "эллипс" в данном случае условны, надеюсь, понятно, что я имею ввиду.

Адекватен или неадекватен был процесс в целом - сказать трудно. Сейчас, например, понятно, что спешить в общем некуда - никуда маленькие эллипсы от меня бы не делись. С другой стороны, все самые неприятные ошибки - низкие развороты в попытке свупить на непредназначенной для этого технике, низкие развороты ради захода против ветра - были от незнания, и были до уменьшения. Не исключено, что если бы не начал уменьшаться, то так и не научился бы.

С уменьшением стал интересоваться пилотированием, читать литературу (Брайан Бурк), статьи, консультироваться с опытными людьми, думать головой, в конце концов. В итоге, считаю, пошло на пользу. Думаю, что фактор количества прыжков при уменьшении не самый важный. Качество важнее. И личные особенности. Если человек после какого-нибудь спектра берет кроссфайр и собирается пилотировать его так же - то добро пожаловать в больницу (или на кладбище). Если понимает, что это совсем другая техника и готов учиться - то это необязательно страшно или опасно.

Но еще раз - рефлексы, реакция, способность к обучению, восприятие скорости - у всех разные. Соотвественно и решение о выборе техники - должно быть индивидуальным, с учетом этих особенностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...