Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Даунсайз: кто и как - статистика

Recommended Posts

1-105 - Д-6,ПТЛ-72(прикольный парашютик, если учесть тот факт, что прыгал на нем сразу после Д-6), Д-1,Т-4,УТ-15,Хит,Фоил,Студенческие системы

105-200 - В основном Озон-150 загрузка 1,1 (но есть и прыжки с Озоном-170 и Фламинго-135)

200-280 Озон-135 (Загр. 1,3)

280-310 Озон-120 (Загр. 1,5)

310... Safair-2 119 (Загр. 1,5)

Теперь самое главное:

примерно на 180 прыжке, разгон купола перед приземлением двумя свободными концами ( учился пилотировать :-) ) Во время "подушки" просадка купола.

ИТОГО: Разрыв латерального мениска, надрыв медиального мениска и надрыв крестообразной связки

Be safe.

Подняли тут темку похожую я уже хотел туда запостить, но вспомнил, что писал уже.

Теперь разве, что могу немного добавить :)

...

310-460 Safair-2 119 (Загр. 1,5)

461-464 Safair-2 109 (Загр. 1,65)

465-544 Crossfire-2 109 (Загр. 1,65)

545-711 Crossfire-2 99 (Загр. 1,8 ) - после 588 прыга несколько раз прыгнул с Velocity-96 (Загр. 1,9)

712-779 Velocity-90 (Загр. 2,0) - после 750 прыга несколько раз прыгнул с VX-96 (Загр. 1,9), Вжик-90 (2,0), Velocity-84 (2,2)

На 517 прыге уебка в землю :)

подробности тут

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=4384

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объединил две идентичные темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же интересно читать выводы различных товарищей о неадекватной загрузке... Даже устаешь немного.

Я вот тут провел анализ - прошлое лето прыгал в КЛМН в альфе - так по некоторой логике 90% моих компаньенов - неадекваты. так как не соответствуют таблице даунсайза...

А я - вообще экстремал... Не смотря на то, что по жизни спокойный и не особо рискованный чел.

Ну не понимаю я эту таблицу!!! Мой пример (приначальном весе 76 кг):

0 - 56 прыгов - д-5, д-6, Утеха, Т-4...

57- 67 - прыгов АФФ, 220 всякие..

67 - 105 - разная аренда - Дракон 190, Магелан 190, 170, Пилот 170, Омни 150, Озон 150...

Приближаясь к 100-му прыгу встал вопрос о покупке собственной системы - и все инструктора (Коломна + Кубинка), как и ригер, у которого заказывал систему - посоветовали брать 150-й купол - хотя у меня на тот период было чуть больше 100 прыгов и загрузка получалась 1.3... И что-то об неадекватности никто не кричал...

Далее:

120-210 - пришел мой Дракон 150, на нем и отпрыгал весь сезон... Стало скучно... И опять я задал вопрос не на виртуальном форуме, а реальным людям на дропзоне - что дальше... А в ответ два варианта первый: не парься, еще прыгов 100-150 и плавно перейдешь на кросс 130... второй - бери что-нибудь 130-е... Итог: заказал Пилот 130-й, планируя загрузку 1,5...

За зиму напрыгал еще 20ть прыгов - итого 230 - пришел пилот - за день до поездки на дропзону встал на весы - ого!!! Набрал целых 6 кило, итого загрузка 1,6. Начитавшись форума стал параноить.

Вопрос к инструкторам - не сильно ли я буду в неадеквате, чтоб не было ой-бо-бо... Вводная: Так - 10 контрольных прыгов на пилотирование с 1100м на 150 Пилоте, потом мы тебя сажаем под наблюдением на твой 130... Не сссы, вперед на штурм.

Вот так я теперь и летаю - 150 Дракон плюс 130 Пилот через укладку...

Я в неадеквате?!

Так почему же мнения крутых перцев на форуме и инструкторов в кубинке и коломне не совпадают... Или последним пофиг на безопасность???!!!!

А по таблице с моим весом (82 кг без системы + 240 прыгов (из них на крыле 190) - так мне еще на 170 только садится можно...

В чем правда, камрады???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представь себя в моей ситуации,к примеру.Надо с почти вертикальной глиссады посадить груженый 1,6 купол в метр-на-метр среди торчащих сухих веток и лежащих деревьев в лесном болоте.Штиль там.Режим-предсвал без подушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как же интересно читать выводы различных товарищей о неадекватной загрузке... Даже устаешь немного.

Я вот тут провел анализ - прошлое лето прыгал в КЛМН в альфе - так по некоторой логике 90% моих компаньенов - неадекваты. так как не соответствуют таблице даунсайза...

Я в неадеквате?!

Так почему же мнения крутых перцев на форуме и инструкторов в кубинке и коломне не совпадают... Или последним пофиг на безопасность???!!!!

А по таблице с моим весом (82 кг без системы + 240 прыгов (из них на крыле 190) - так мне еще на 170 только садится можно...

В чем правда, камрады???

Однако наблюдательный ты ;) !

Не ты один такой, "адекватный неадекват" :)

По моим наблюдениям: все больше людей на своей первой системе к 50-100 прыгам имеют загрузку 1.3-1.5. Знаю некоторых - у кого 1.6-1.7...

Все идет к тому - на 400-500 прыгов - загрузка 1.9 - 2+ на элипсах и косачах.

Куда катится мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В чем правда, камрады???

Наверное в том, что на просторах ex-СССР множество необъятных полей с некошеной мягкой травой, глубоким снегом и т.д.

А создатели всяких там таблиц прыгают на площадки 100х100 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В чем правда, камрады???

Наверное в том, что на просторах ex-СССР множество необъятных полей с некошеной мягкой травой, глубоким снегом и т.д.

А создатели всяких там таблиц прыгают на площадки 100х100 м.

+1. ну и не забываем, конечно, что в Россие трусов нет.

Так - 10 контрольных прыгов на пилотирование с 1100м на 150 Пилоте,

честное слово устаю такое читать... что такое "прыжок на пилотирование с 1100м"? Обьясните мне, я действительно в догадках теряюсь о чем речь. Прыжок на открытие, уборку слайдера, расчековку клевант и приготовлению к заходу на посадку? Прыг на соревнованиях? Что можно сделать на hop&pop с 1100м? Можно приземлиться. Какие еще аспекты купольного пилотирования можно отработать с 1100 метров? Хотя и занимаюсь этим делом "профессионально" уже не первый год, до сих пор не пойму о чем речь когда люди говорят "прыжок на пилотирование с 1100м"...

потом мы тебя сажаем под наблюдением на твой 130... Не сссы, вперед на штурм
И никаких проблем? никаких сомнений, советов о возможных проблемах и как их решить, вопросов? Все пучком? И они за тебя отреагируют на внештатную ситуацию (которая будет, обещаю, и даже скорее всего не одна), за тебя порулят в трафике, решат все проблемы? Тебе самому-то не интересно почему у твоего инструктора такой поверхностный подход к делу? ведь не в кегельбан играем, ошибки дорого обходятся, задница сломается твоя, а не инструктoрская. Как хорошо ты этих людей знаешь? Их историю в спорте, дотижения в области того же пилотирования? Спроси себя: "а они ко мне хоть в госпиталь придут?". Если ответ на все вопросы "нет"... то может лучше сесть и подумать головой, а не яйцами? Хотя я не знаю, может действительно, "не ссы и вперед на штурм"... Хорошиe рекомендации есть, правильные советы есть... дальше тебе самому решать. и никто тебя уебаном или не адекватом не называет, самое главное не надо потом напрыгав 500 прыгов авторитетно давать советы начинающим и на форумах кричать, что мол я выжил и вам этот способ советую. Это быстро заслужит тебе не лестный ярлык в глазах многих опытных людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша,наверное надо поставить точку.Имеющий глаза найдет,что нужно,а каждого хором убеждать уже скучно.Пусть себе...

Напомню только отважным,что люди в диапазоне 300-800 прыгов находятся в группе риска.Кажется,что все познали.Эта эйфория пройдет или с опытом,когда начнут понимать,что пронесло или по тяжелому.

Спорить ни с кем не собираюсь.Только проверять крепость планеты собой очень больно.Поверьте на слово.

Свободные люди в свободных странах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша,наверное надо поставить точку.Имеющий глаза найдет,что нужно,а каждого хором убеждать уже скучно.Пусть себе...
Сергей, я иногда (часто) тоже так думаю. Но эти вопросы повторяются в разных темах разными людьми постояно... По не знанию - это одно. По горячей все знающей логике перца с xxx прыгов - совсем другое. Вот например Антон_ХХХ поднял в очередной раз. И кажется мне, что разумный человек, задумывается, что к чему и почему тут одно говорят, а там другое. И это правильно, это хорошо - так и надо. Вот я и стараюсь навести на мысли думающего и не уверенного в правильности ответов и советов человека. Mои советы консервативны, да. они не нацелены на все уже давно знающих чудо пилотов. Они больше для тех кто может наткнуться на них через неделю, через месяц, через год, вне зависимости от опыта и достижений. Если один человек из 20 задумается над этими вопросами и сделает чуть более консервативный шаг или посоветует своему товарищу чуть-чуть притормозить с даунсайзом - то мне не влом эти советы повторить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже написаны здесь тома:)

Читая эти темы,я оставил мысли о 105 эллипсе и косаче.Приземлю и то и другое.Вопрос-зачем мне это?Всегда склонялся к полировке техники.Так что 120 фт(1,8 ) мне вполне комфортен в любых условиях.И,полируя технику,уверен,что это более правильный путь,чем примитивное увеличение загрузки и смена типа купола.

Любой человек ищущий ответа на вопрос о даунсайзе найдет здесь ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человечище с 80<прыгов<100 хочет новую систему. Просит (меня) помочь. Рассказал всё, что знал, дал что-то почитать, съездил к дилеру/инструктору, он посоветовал что лучше заказать и на чём и сколько перед этим попрыгать. Реакция: а зачем мне такой большой, а вдруг он будет медленно летать, а меня далеко выкинут, а вдруг я чего поменьше захочу. Советы инструктора посылает на ... и начинает хотеть чего-то с загрузкой ~1,4.

— Убьёшься.

— Другие-то не убиваются.

Самый интересный момент: задача была — купить спокойный, лёгкий в управлении, легко приземляемый купол.

Слава богу, нашёлся другой дилер/инструктор, который быстро нашёл что-то относительно спокойное и лёгкое. Ой, радости-то было: "— У меня получилось на ноги приземлиться!" (а не на попу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю...

А общая ситуация вас не смущает... Я говорю о том, что сейчас в МСК более 70% пайлотов с опытом от 150 прыгов прыгают в основном на загрузке 1.3, что явно не вписывается в таблицу... И их число неуклонно растет... А вот количество уборок среди новичков что-то минимально. тьфу три раза...

И при чем тут трафик??? Я отпрыгал сезон на Драконе 150... Первые прыги на нем садился в КЛМН подальше... Потом в трафике (обычно хожу в формацию), так что народу хватает...

Вот скажите мне - что, поведение в трафике 150 Дракона так отличается от 130 Пилота? Я такого не заметил... Просто реакции на вводы стали чуть острее...

Второе - на предыдущем куполе я напрыгал 100 прыгов, потом пересел на один размер меньше - в чем криминал??? Только в том что моя загрузка отличается от табличной? Ну так я и не девочка - вешу 83 кг. Мой первый купол после АФФ был 190 - та на нем уже загрузка была 1,15... А дальше я вроде постепенно даунсайзился...

Да и допуск на все купола получал легально - подходил к РП, спрашивал... Ответ был - Нука давай я на тебя пару раз посмотрю как ты заход строишь и да подушечку давишь... После смотрин - окей, уменьшайся.

Для чего я это все пишу... Просто хочу летать безопасно. Поэтому и не прыгал с 190 размера на 130... Да и на элипсы особо не тороплюсь.Уменьшался постепенно...

Вот только форума начитавшись и к таблице посмотревши пытаюсь понять, в чем я неадекватен и на чем могу влететь...

А пока выходит, что вся моя неадекватность в том, что при 240 прыгах и загрузке 1.6 я не вписываюсь в общие критерии...

Ну так раньше никто на крыло до 50 прыгов и не садился... А потом неадекваты АФФ ввели...

В какой момент мой даунсайз стал неадекватным? С первого прыга после АФФ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон_ХХХ,

Неадекватность в том, что ты не учишься пилотировать, а гонишься за даунсайзом. Попробуй ответить на вопрос - зачем тебе 130-й, а не 150-й? Что ты будешь делать, если на 50 метрах окажешься заходящим на посадку по ветру? Как ты будешь приземляться на маленькую полянку в лесу? Как и на чём ты будешь учиться пилотировать мешок? Что ты будешь делать, когда на 70 метрах над землёй увидишь летящего в тебя комрада из своего взлёта?

Проблема в том, что тело с 200 прыжками ещё не наработало достаточного количество навыков, чтобы своевременно и адекватно реагировать на скорости такого купола. У тебя может получаться его приземлять в идеальных условиях, но как только ты или твои соседи по взлёту допустят факап - ты скажешь "здравствуй, твёрдая Земля". Это происходит очень быстро и больно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По точности приземлений проблем вроде нет...

150 дракон два раза сажал по ветру... Правда пиз-за своего тупого желания сесть в основную поляну... и в этих двух случаях тоже не парился...

А вот если уж кто-то в лоб будет лететь на 50 метрах - это уже экстрим, и я не уверен что разница в действиях на 130 и 150 будет такой кардинальной.

основная причина - 130 Пилот намного лучше летает... Кроме того на предыдушем куполе я отпрыгал весь прошлый сезон - предлагаешь юзать его пока дыры не появятся?

Далее 130 даунсайзится пока не планирую... Вот его и буду учить до упора...

Пысы: как показывает практика (см. Предпосылки и происшествия), даже если и у опытного дайвера случается косяк на 50-70 м то как правило правильно среагировать он не успевает... Тут уж как повезет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, тут кто-то перепутал теплое с мягким :) Инструктора в Коломне и Ступино позволяют уменьшаться быстрее не потому, что они такие прогрессивные. Просто путем упорной дрессировки они существенно уменьшили большинство рисков на этих дропзонах – и тем, в ком уверены, дают допуск для прыжков в рафинированных условиях на свой страх и риск. Проведена большая комплексная работа, чтобы этот риск оставался в заданных пределах. И если экономическая ситуация повернется так, что придется привлекать «нестабильный» контингент (а в прошлом такое порой случалось, преимущественно зимой) – прогрессивное отношение к даунсайзу испарится в один день.

Опытный инструктор позволяет уменьшаться быстрее таблицы, ага. Но не стоит выносить эти рекомендации за пределы ДЗ. На "дикой" дропзоне они не сработают – скорее, там могут оказаться актуальна рекомендация «берегись этих диких обезьян – они хотят тебя убить» или даже «вали отсюда – это я, твоя интуиция» :)

Таблица замечательна еще и тем, что худо-бедно работает как для малопрыгающих (чей опыт растет непропорционально прыжкам), так и для прыгающих нормально-много (300+ за год). Ну кто в здравом уме будет устраивать куплю-продажу рига более 1-2 раз за год? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Антон_ХХХ,

Неадекватность в том, что ты не учишься пилотировать, а гонишься за даунсайзом. Попробуй ответить на вопрос - зачем тебе 130-й, а не 150-й? Что ты будешь делать, если на 50 метрах окажешься заходящим на посадку по ветру? Как ты будешь приземляться на маленькую полянку в лесу? Как и на чём ты будешь учиться пилотировать мешок? Что ты будешь делать, когда на 70 метрах над землёй увидишь летящего в тебя комрада из своего взлёта?

Он будет делать то же самое, что делал бы и на 150м и на 170м и на 190м.

Проблема в том, что тело с 200 прыжками ещё не наработало достаточного количество навыков, чтобы своевременно и адекватно реагировать на скорости такого купола. У тебя может получаться его приземлять в идеальных условиях, но как только ты или твои соседи по взлёту допустят факап - ты скажешь "здравствуй, твёрдая Земля". Это происходит очень быстро и больно.

То же самое можно сказать про любой опыт про любой купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он будет делать то же самое, что делал бы и на 150м и на 170м и на 190м.

Согласен, однако результат будет плачевнее.

То же самое можно сказать про любой опыт про любой купол.

Да, можно, но результат ошибки при быстром даунсайзе... см. выше.

PS. Из собственного опыта: На ~200 прыге сделал разворот (который уже множество раз выполнял) и получилось так, что довернул больше... На металлический флаг... В результате клина мозга отворачивал от препятствия на ПСК...

Если бы купол был меньше (уменьшался согласно рекомендациям), то возможно не писал бы сейчас здесь...

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...entry7905

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, однако результат будет плачевнее.

Да, можно, но результат ошибки при быстром даунсайзе... см. выше.

Опять же не факт. Например, mmoustaf писал о девочке, получившей компрессионный перелом позвоничника при загрузке 1.2, а вот, скажем, Novice за свою ошибку в пилотировании расплатился куда меньшими травмами. И в топике о скайдайв видео шаталов выложил:

Анди Андерсон делает низкий разворот. купол - Хаос 27 - 66 (?)

Low Turn Выглядит жесть. Но итог - встал, отряхнулся, пошел

Это только навскидку.

PS. Из собственного опыта: На ~200 прыге сделал разворот (который уже множество раз выполнял) и получилось так, что довернул больше... На металлический флаг... В результате клина мозга отворачивал от препятствия на ПСК...

Если бы купол был меньше (уменьшался согласно рекомендациям), то возможно не писал бы сейчас здесь...

Кстати, вот: даунсайз по таблице, и тем не менее:

Жив и здоров, но спасло ТОЛьКО наличие мягкой земли и умение "кувыркаться"...

И dmz там правильно прокомментировал:

купол размера побольше не отменяет необходимости знать о плоском развороте и уметь его делать, подруливании за счет перекоса подвесной и прочих полезных вещах. Что, 170-ый купол бы помог против "неожиданно выскочившего" металлического флага? Безопасных куполов вообще не бывает. Если почитать тот-же самый фаталити лист, то можно заметить, что бьются не только быстро уменьшившиеся, но и люди на куполах, считающимися адекватными опыту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот если уж кто-то в лоб будет лететь на 50 метрах - это уже экстрим, и я не уверен что разница в действиях на 130 и 150 будет такой кардинальной.

Ну ты же сам говоришь, 130-й резвее. На решение проблемы у тебя будет меньше времени. Впрочем, если относиться к ситуации вот так:

как показывает практика (см. Предпосылки и происшествия), даже если и у опытного дайвера случается косяк на 50-70 м то как правило правильно среагировать он не успевает... Тут уж как повезет...

То это уже просто шоры и нежелание заботиться о своей безопасности, и что более важно - о безопасности окружающих. Ты в этом случае - та самая обезъяна, которая хочет всех убить, про которую тут часто пишут.

основная причина - 130 Пилот намного лучше летает...

Настолько ли лучше он летает? Что ты не можешь сделать на 150-м, что сможешь сделать на 130-м? Как ты будешь учиться пилотированию на парашюте, который представляет опасность и для тебя, и для окружающих?

Кроме того на предыдушем куполе я отпрыгал весь прошлый сезон - предлагаешь юзать его пока дыры не появятся?

Насколько я понимаю, "весь сезон" - это всего сто прыжков. Маловато для того, чтобы дыры появились, не находишь? Или дыры появляются от талантливого пилотирования?

newbie,

Что ты будешь делать, когда на 70 метрах над землёй увидишь летящего в тебя комрада из своего взлёта?

Он будет делать то же самое, что делал бы и на 150м и на 170м и на 190м.

Отличная идея чтобы встретить землю. Что и требовалось доказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон_ХХХ, Согласен с Сержантом и Скептиком! Тебе никогда по куполу пелоды на катанах не бегали на 20 метрах , которые решили что они умнее РП и им западло пройтись они же на катане! И они зафигачили разворот влоб основному А мне бегали! И будь у меня чистокровный эллипс я не знаю чем бы закончилось, а так выдернул скорпа сделал плоский чуть в сторону и посадил под углом к разгильдяю тем самым спас совю и его задницу.

Ты в какой ветер садился по ветру? А если он будет 7-9 м\с ?

А препятствие перепрыгивал ? Кривая выброска на запасной площадке яма на твоей траектории, что будешь делать.

А на пашню содился? Очень отрезвляет !

И ещё куча "если" , не даром придумн чеклист. Есть ещё куча если с которыми ты не справишься на агрессивном быстром эллипсе\полуэлипсе (это суть одно и то же)

А знаешь что самое стремное? Нет? Это когда твои комрады на мнее загруженных куполах прогрессируют в пилотировании в разы быстрее чем ты, и вот ты уже не перец, а тупо спасаешься 40-50-ххх прыжков пытаясь посадить купол хотябы в 200х200, а они улыбаются и говорят да ё моё это же просто почему же у тебя не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное в том, что на просторах ex-СССР множество необъятных полей с некошеной мягкой травой, глубоким снегом и т.д.

А создатели всяких там таблиц прыгают на площадки 100х100 м.

Кстати, да. Например, у ДЗ Leutkirch площадка приземления - 200 - 100 метров. И туда садятся все от АФФ до инструкторов. А на бугах туда заходят, не мешая друг другу, до 56 человек с трех бортов.

Кроме того на предыдушем куполе я отпрыгал весь прошлый сезон - предлагаешь юзать его пока дыры не появятся?

Гы. Человек с аж целыми 200 прыжками так упрыгал свой бедный купол 150-й купол, что на нем уже могут появится дырки :)

Далее 130 даунсайзится пока не планирую... Вот его и буду учить до упора...

Ага, ага. А мы так и поверили :)

Да и допуск на все купола получал легально - подходил к РП, спрашивал... Ответ был - Нука давай я на тебя пару раз посмотрю как ты заход строишь и да подушечку давишь... После смотрин - окей, уменьшайся.

И, разумеется, умение строить заход и делать подушку просто неипически поможет, когда, например, ты будешь уворачиваться на 50 метрах от пересекающегося с тобой купола. И когда, например, ты рефлекторно задавишь клеванту в сторону доворота после броска купола, оно тоже очень поможет.

Вот только форума начитавшись и к таблице посмотревши пытаюсь понять, в чем я неадекватен и на чем могу влететь...

Например, вот в такое http://www.skycentre.net/index.php?showtop...entry4504 И я тебе даю 100% гарантию, что с твоим опытом, куполом и загрузкой в подобной ситуации, ты бы убился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про дыры это вы уже сами перефразируете! Мой купол в идеальном состоянии. Я просто спросил - сколько мне на нем еще надо напрыгать, что бы пересесть на один размер меньше... А у вас уже черные дыры):

Про чеклист.. На своем 150 выполняю его полностью... Просто Дракон очень спокойный и прогнозируемый купол... Специально садился и в среднем режиме. и на точность приходил в заранее означенное место... И по ветру садился... и на 80м плоский разворот на 180 устраивал, когда из ебеней выгребал, чтоб против ветра сесть (за что правда получи люлей от РП).

Да, для этого мне хватило на моем Драконе одного сезона и 100 прыгов... Вот только специально в экстрим не лез, чтобы проверить как это - вылазить из полной ж@пы... Считаю что нафиг не надо такие проверки... Поэтому и спрашиваю - скока еще прыгать 100, 200, 300 прыгов? Или для того, чтобы пересесть надо обязательно на пашню зарулить, мимо арматуры просвистеть или чтоб тебе по куполу пробежали? Странные какие-то критерии.

А про особые случае - ну тут вообще пипец. чтоб набраться опыта, мне надо, по мнению некоторых, на моем Драконе в ряде экстрима поучаствовать - иначе откуда же опыт возьмется.):

Вот только непонятно - я прыгаю стандартно ФФ или формацию, на 1000 открытие и стандартное приземление... Так вот, последние прыгов 50 часть после открытия проходит на удивление стандартно и днообразно... И прибавления особого опыта я при этом не наблюдаю... Вот и весь прикол: если я сейчас сажусь на 130 - то я неадекват, а если еще также приземлюсь раз 300 - все окей, попал в таблицу... А то что от этого опыта особо не прибавится - так это фигня...

А про критические ситуации.. ну если так рассуждать, то надо просто с этим спортом завязывать... А то анализ предпосылок показывает, что если уж тебя у земли крутануло или тебе в купол впаялся кто-то - то никакой опыт не помагает.. Или я не прав???!!! Что-то за последний год не было ЧП, где в жопу попадали начинающие? А вот перцы с более чем 1000 прыгов даже их опыт не помагал? Не так ли?

Так может не надо лезть в эктрим? 100 прыжков на одном куполе, стабильные посадки - стандарт, по ветру, на ограниченную площадку... Может этого достаточно? Или что-то еще? Или для большинства количество прыгов является высшей инстанцией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все время читал, решил таки написать. Много букв, но всеже:

Наверное я не самый бестолковый, бездарный и быстро уменьшающийся, но ни один из моих даунсайзов не был ну ни разу нормальным и адекватным. И только теперь реально понимаю насколько иногда был близко, да и сейчас все еще нахожусь от встречи с Матушкой – Землей.

Мож кому поможет.

1-13 Navigator 240 (никакая)

14-60 Spectre 190 (кажись 1.1),

Первый прыжок после зимней спячки, тем более переход на мягкую медузу. 190 спектр показался неуправляемой ракетой. Встреча с землей оказалась очень быстрой и совершенно неожиданной. Нормальный человек бы посидел, обдумал, но не я. Долго ходил за инструкторами упрашивал, чтобы меня снова пустили прыгать, система же моя, зачем должна просто лежать без дела. Долго хромал на обе ноги.

61-80 Merit 170, Safire 169 (1.23)

81-99 Spectre 150 (1,3)

Нормальные люди уменьшаются с опытом и напрыжкой, но не я, реальный же пацан, хочется всего и сразу. Долго сомневаюсь что взять 149 сафир или 139, Шарадкин упорно советует 149. Но что он на самом деле знает??? Как он может понимать как я летаю??? Мучаюсь и жестко худаю. Беру таки 139.

100 - 260 Safire 139 (1.3-1.5).

Первые прыжков 50 таки сцу и осторожничаю, ничего не происходит. Ни о каких нормальных полетах и речи нет. Купол успеваю вовремя вырывать. Но как мне тогда казалось я очень красиво и далеко летаю.

Как-то Гриша подсунул книжку Бурка. Почитал. Подумал. Почитал еще раз. Снова подумал. И тут впервые за все мои аж 200 прыгов ко мне начинает доходить, что то, что я все еще жив и здоров - чистой воды случайность, а никак не закономерность. Теперь пытаюсь все делать осмысленно. Пробую ПСК, то высоко, то низко. Иногда от опытов болит жопа, земля таки твердая. На вопрос к Шарадкину как мне научиться приземляться ответ был один, как теперь понимаю таки правильный «Не еби себе мозги, возьми нормальный парашют».

Но не смотря ни на что, в конце сезона приходит мне гениальная идея «я уже все умею, хочу меньше, хочу быстрее, очень хочу», Гриша как раз себе взял 110 Одиссей, старый 129 кросс лежит без дела. Долго и упорно хожу за ним упрашиваю дать прыгнуть. Видно совсем махнул на меня рукой, таки дал. Чтобы окончательно успокоить свою душу и облегчить мои возможные страдания, Гриша долго и упорно меня инструктирует, что да как я должен делать. И вот я уже на 129 Кроссе.

260 – 420 Crossfire 129 (1.5-1.7)

Сначала было довольно страшно, по прямой особой разницы с Сафиром не ощущаю, но вот в развороте…Таки страшно. Боюсь скорости но упорно решаю продолжать прыгать именно на кроссе (сафир уже успешно продал). Конец сезона, на носу зима. Решаю что зимнее время нужно провести с толком, несколько раз езжу в Крым к Михе погээлить (не без эксцессов, но это уже совсем другая история). Помогло. Перестал бояться набегающей земле и скорости, перестал выдергивать купол на приземлении.

С первого прыжка на Кроссе все свои последующие приземления снимал на видео, которые потом просил разобрать.

421 – 634 (сейчас) и надеюсь еще долго Odyssey 115 (1.8)

Как будто уже появились какие-то навыки. Но как показывает время, опыт, статистика и погнутый столбик на Бородянке, это все в очень большой мере иллюзия и самообман.

Пы.Сы. Отдельное спасибо Грише и Поде, что таки отговорили меня на 300 прыге взять себе 115 Одиссей (втихаря заказанный у Шарадкина, (за что он с Димой Люхом меня, наверное прокляли, так как его таки пошили и был некоторый гемор с его продажей). И которые иногда с вазелином, а иногда и без в доступной форме пытались объяснить, что и почему я делаю неправильно.

Шарадкину, который таки на меня окончательно забил и решил доказать верность своей мегатеории, но все же не переставал давать советы.

Сане Булыкину, которого я постоянно задрачивал с просьбой разобрать мои «полеты» и который мне ни разу не отказал. И многим другим, благодаря которым я все еще жив и почти здоров.

Ну десь так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гриша как раз себе взял 110 Одиссей, старый 129 кросс лежит без дела. Долго и упорно хожу за ним упрашиваю дать прыгнуть. Видно совсем махнул на меня рукой, таки дал.

а по форуму казался вполне приличным человеком!!!

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если еще также приземлюсь раз 300 .. от этого опыта особо не прибавится
????? это что же надо делать, что бы за 300 прыгов ничему не научиться? По моему надо прилагать реальные усилия, что бы за 300 прыгов "особо опыта не прибавить". И не жалко деньги на ветер выбрасывать?

Что-то за последний год не было ЧП, где в жопу попадали начинающие
Конечно! Они же все давно уже знают! :lol: За какой статистикой вы следите? И вы и все, кто так упорно (и не правильно) на нее ссылаются. У меня лежат журналы за последние 5-6 лет со статистикой. Kаждый год чуть ли не половина смертей - по работающим куполом или на приземлениях. 80-90% из них - люди с опытом <1000 прыгов, слишком агрессивно уменьшиевся и не умеющие летать. A не смертельных поломок на много больше.

Или я не прав?
Ты не прав. то что тебе здесь несколько опытных людей это уже сказали явно не доходит, потом поймешь сам, может быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...