Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Попала нам на испытания К-15.

Выпуск 1999 года, 15 м.кв.=166 футов.

1. Конструкция и материалы.

По отзывам, я ожидал худшего. На самом деле-материалы вполне нормальные, большинство - буржуйской номенклатуры (на спейсе, например, отечественного больше). Покрой "поперек хорды" - необычен для осмотра. Хорошо видимые реперные точки (фломастер на серой ткани очень заметен). На одном ухе видно, что несколько швов ушло за репера на 1,5-2 см, но в общем - без палева.

Что удивило - слайдер от ОП (с советскими слайдерными кольцами и узким усилением). Что напрягло - на заводе нет закрепочного автомата, все усиления, весь монтаж строп производиться на зигзаге. Постановка зигзагов- хромает. На стропах зз установлены на разных местах и иногда сбегают со стропы. Надеюсь, на более поздних ЗП используется более современное оборудование/либо более внимательная работа.

2. Укладка.

Укладка К-15, хм. Специфична, кажется подходящим словом, не в последнюю очередь из-за пункта 1. Я не мог понять, почему мой риггер так материться, пока не попробовал уложить его сам.

Если обычно укладка идет по пунктам пробили\выровняли стропы, пробили\выполняли ряды, перелистали снаружи, укладка К-15 сразу сбивает с толку: стропы не ровняются (2-3 стропы разной длины), ряды не ровняются (2-3 полотнища разной длины), а перелистать снаружи неудобно - так как швы нервюр, за которые обычно тянут - оказываются в совершенно непредсказуемых местах - перед верхней точкой оболочки, на ней, и за ней. У человека, не укладывавшего до этого такие парашюты, это вызывает панику, так как он пытается дотянуть все так как обычно, а оно не ложиться. Если не обращать внимание на это, а работать по пунктам - то в общем без особых проблем. Сладур непривычно укладывать - кольца крутятся, а за узкое усиление неудобно выкладывать. Купол имеет нормальную толщину и перепад - сложения удобные, уши - длинные. Укладочный обьем - в ранец под 160 ПД-Р К-15 влетает как пуля. Реальный обьем похож на 150+- размер.

3. Раскрытие.

Очень резкое, на грани болезненности. Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера с клевком вперед. Чем то напоминает Кобальт. Ауч..

4. Пилотирование.

После раскрытия сразу становиться понятно, о чем говорили производители по теме самопроизвольного вращения купола. Купол да, плавно (при загрузке 1,03) вращается. Если точнее - одновременно вращается и скользит в сторону. Вращение незначительное, в следующий раз отправлю с К-15 Шуру, пускай расскажет поведение на большей загрузке. По тому как спускался я - никакой опасности вращение не представляет, самопроизвольно не наростает. Правда - возникает ньюанс, если нужно откуда-то тянуть: вращение перекосом подвески не компенсируется, нужно выбирать СУ до уровня плеча, чтобы остановить вращение, чем убирается горизонтальная скорость.

Управление: управление вверху, до уровня плечей, невнятное. Зато после плечей у купола появляется очень агрессивный кач, с забросом вверх. При этом очень напрягает пропадание нагрузки на стропах в верхней точки, чувствуется, что купол реально может провернуться. Что-то похожее я меня было на тандемах, там конструктора обьясняют это длиной строп и большим маятником.

Свал - на вровне дыхалки купол зависает, появляется очень ощутимая на СУ вибрация, на уровне живота купол резко уходит в свал. Выход из свала без особенностей.

5. Подушка

Так как разогнать не получается - садил с прямой, Одна клеванта от верха, одна от плеча, тянуть с разной скоростью, чтобы на уровень подушки выйти одновременно и в этот момент каснутся. Подушка нормальная по силе. В следующий раз отправлю Шуру - чтобы проверил с большей загрузкой управляемость и подушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

5. Подушка

Так как разогнать не получается - садил с прямой, Одна клеванта от верха, одна от плеча, тянуть с разной скоростью, чтобы на уровень подушки выйти одновременно и в этот момент каснутся. Подушка нормальная по силе. В следующий раз отправлю Шуру - чтобы проверил с большей загрузкой управляемость и подушку.

Может на следующий прыжок перевязать СУ?!... Если так уж крутит, что подушку ТАК выполняешь...

Я когда опробовал один По-16 после перевязки, то тоже вращало и риггер как раз просил отметить перепад на СУ, то приземлялся с намотанной на кисть СУ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может на следующий прыжок перевязать СУ?!... Если так уж крутит, что подушку ТАК выполняешь...

Я когда опробовал один По-16 после перевязки, то тоже вращало и риггер как раз просил отметить перепад на СУ, то приземлялся с намотанной на кисть СУ...

Это запаска - там все зашито производителем, и ничего я там сам менять не хочу, во первых.

Во вторых - у меня изрядно прыжков на кривых По-16\Радарах\Импульсах, криво делать подушку я научилсо в совершенстве :)

В третьи - благодаря нечувствительности в верхнем режиме ничего особо сложного там нет.

Шура затестит и скажет свои впечатления, если такого опыта нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Вполне объективное впечатление (для запаски 1999г.в.).

Напрягает ряд моментов:

1) "2-3 стропы разной длины" - такого не встречал. Сколько применений у этой запаски?

2) "Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера" - а слайдер родной, т.е. от этого размера запаски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Ок! Понял!!!

Во вторых - у меня изрядно прыжков на кривых По-16\Радарах\Импульсах, криво делать подушку я научилсо в совершенстве

...Кто бы сомневался!... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) "2-3 стропы разной длины" - такого не встречал. Сколько применений у этой запаски?

Я не помню что заявлял продавец, но виду - если и были - то немного (петли не затянуты).

2) "Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера" - а слайдер родной, т.е. от этого размера запаски?

ХЗ. С ним пришел. Там должны быть какие-то надписи, чтобы это можно было проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
ХЗ. С ним пришел. Там должны быть какие-то надписи, чтобы это можно было проверить?
Нет там надписей, к сожалению. Но описанная тобой работа ПЗ очень напоминает слежавшуюся укладку (что мало вероятно :) ) или использование слайдера от большего размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexa

Отзыв о K-15,, впечатления от тест-прыжков
Ну чё, и тебя на экскрим потянуло?! :lol:

Что напрягло - на заводе нет закрепочного автомата, все усиления, весь монтаж строп производиться на зигзаге.
То фигня, у меня была вообще непрошитая :P

Что удивило - слайдер от ОП (с советскими слайдерными кольцами и узким усилением).
Зато сразу видно количество применений!

Раскрытие.

Очень резкое, на грани болезненности.

Надо было юзать родную камеру! :D

При этом очень напрягает пропадание нагрузки на стропах в верхней точки
На выходе из разгона наблюдается аналогичный эффект.

После раскрытия сразу становиться понятно, о чем говорили производители по теме самопроизвольного вращения купола
ИМХО, после 20-30 раскрытий эффект значительно ослабевает. Но у вас вряд ли есть желание подтвердить или опровергнуть это :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Раскрытие.

Очень резкое, на грани болезненности.

Надо было юзать родную камеру! :D

Кстати, ДА.

Как то даже о ином и не подумал. :)

ИМХО, после 20-30 раскрытий эффект значительно ослабевает. Но у вас вряд ли есть желание подтвердить или опровергнуть это

Хм, у меня тенденция обратная (тоже ИМХО).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, ДА.

Как то даже о ином и не подумал. smile.gif

То есть, предполагается, что камера газырями должна тормозить стропы???

ИМХО, после 20-30 раскрытий эффект значительно ослабевает. Но у вас вряд ли есть желание подтвердить или опровергнуть это smile.gif

Хм, у меня тенденция обратная (тоже ИМХО).

По плану у нас К-15 будет использоваться при испытаниях Direct Reserve Deployment системы.. Так что проверим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
То есть, предполагается, что камера газырями должна тормозить стропы???
Я бы сказал не так, обеспечить упорядоченный выход строп. А родная камера, по своей форме, имеет большую разницу м/у основаниями трапеции чем большинство других. Может быть за счет этих факторов ПЗ раскрывается быстро, ровно, без значительных перегрузок. Точно не знаю, лучше спросить у производителя. :)

Ну и часть инструкции по укладке купола ПЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

2) "Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера" - а слайдер родной, т.е. от этого размера запаски?

ХЗ. С ним пришел. Там должны быть какие-то надписи, чтобы это можно было проверить?

2я серия К- 15 размер 150 комплектуются слайдером с люверсами,он больше.Варианта, фителение потом опять фителение не наблюдал :) Есть видео испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С неделю назад производил учебную укладку сабжа. При налистывании купола и его укладке в камеру проблем не возникло никаких. Хотя и слышал до этого очень много нелестных отзывов о его укладке. До сих пор не понимаю, что там такого кривого в укладке. Купол 2006 го года выпуска. :ph34r:

З.Ы. Укладку производил по инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Launcher, Если у тебя 2 я серия то проблем никаких.В первой версии полотнища имели косой крой,второй ряд строп короче первого,тоесть купол имеет двояковыпуклый профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Launcher, Если у тебя 2 я серия то проблем никаких.В первой версии полотнища имели косой крой,второй ряд строп короче первого,тоесть купол имеет двояковыпуклый профиль.

Не.. со стропами все в порядке. Видимо, вторая серия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство соглашается, в том числе и производитель, что К-15 несимметричная запаска. Отсюда логичный вопрос: как она себя ведет в паре с неотцепленным ОП? Я имею ввиду стабильные конфигурации типа "биплан" и "веер".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

1) Первая серия, да неточная. Что касается второй серии, нареканий нет.

2) Ведет себя в данной конструкции не хуже запасок других производителей.

P.S. http://www.skycentre.net/index.php?s=&...post&p=1696

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Niaren, В каком смысле несеметричная?Кривая?Или крой полотнищ косой? ;)При совместной работе с ОП как первая так и вторая серии ведут себя адекватно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитирую первый пост темы:

На одном ухе видно, что несколько швов ушло за репера на 1,5-2 см

После раскрытия сразу становиться понятно, о чем говорили производители по теме самопроизвольного вращения купола. Купол да, плавно (при загрузке 1,03) вращается. Если точнее - одновременно вращается и скользит в сторону.

Одна клеванта от верха, одна от плеча, тянуть с разной скоростью, чтобы на уровень подушки выйти одновременно и в этот момент каснутся.

Я же не сам это придумал:) Да и на форуме (http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=309) спорили уже.

P.S. Про серию два еще толком не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Niaren, Они не пробовали пряжки ножных проверить на предмет стравливания? :rolleyes: А то что получается,чито я не попробовал кривую к -15 :D У меня много было их применений,косых не видел ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они не пробовали пряжки ножных проверить на предмет стравливания?

А что есть любители с болтающимися ножными на запаске раскрываться? :huh:

Про кривизну К-15й я тут узнал, чему был несколько удивлен. Вот и стало интересно, как она себя ведет в паре с ОП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Про кривизну трындят, в основном те, кто часто их даже и не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexa, ну и как проверка? Какие результаты?

Пока никаких - не прыгали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sad.gif Жаль, незамыленный взгляд однозначно лучше.

Я еще не восстановил нервную систему с прошлых испытаний :):)

Ссыкотно мне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

случилась тут у нас пара применений к-15..

1. чел под рабочим основным, на 300 метрах щелкает ппк-у, открывается запаска.. отцепляться не стал, приземлял веер.. без последствий.. как потом установили, серьга ппк-у зацепилась за шарик на конце тросика транзита прибора.. где-то здесь уже описывали подобный случай..

2. другой чел открывается, после открытия купол (хит) сразу ложится в горизонт (насколько это возможно для матраса) и начинает вращаться.. на втором обороте чел, не пытаясь сделать что-то клевантами, отцепляется.. на найденном куполе клеванты не были даже расчекованы..

в обоих случаях открытие было без задержек.. во втором случае - нормальное приземление, нормальный полет..

в обоих случаях все обошлось без последствий..

в обоих случаях ранцы ретал..

в первом случае запаска белая, возможно из первых косячных серий, во втором - новая, кислотно-оранжевая..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...