Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
SPY

Впечатление о первом прыжке

Recommended Posts

http://blogs.mail.ru/mail/alwaed/#6CF4F855BF10EE28

Александра

Первый полет

Постепенно в мою жизнь вновь стала вливаться мирская суета. Год забвения и отчуждения, погруженности в иное бытие одним решительным рывком погрузило меня в кипящий поток. Отовсюду стали появляться совершенно чуждые ранее моем духу люди, с неожиданными предложениями и интересами. Вначале это было похоже на стакан ледяного сока. Когда только для того, чтобы заглушить жажду, выпиваешь не глядя содержимое стакана залпом. Постепенно, когда сок начинает согреваться во рту, начинает чувствоваться его восхитительный и неповторимый вкус. Все чаще и чаще ловила себя на мысли о своевременности этих свершений и новых людях. Людях, ничего общего, не имеющих с прошлым, воспоминания о котором хотелось заглушить. Чтобы все происшедшее перестало быть так нестерпимо жгущим. Люди, с их азартом к жизни, приключениям, наслаждению заполнили все вокруг. Искренняя чья-то увлеченность может захватить разум сильнее, чем просто твое желание чего-либо неизведанного. Заражать и уметь заражаться чем-то – это неоспоримо великое искусство.

Трудное, долгое преодоление себя, своего нежелания чувствовать и хотеть закончилось решительным пересмотром своего образа жизни и отношением к ней. Начались дни, заполненные знакомствами, посещениями, переосмыслениями.

В один из таких дней в мою жизнь вошли ребята skydiver'ы. Неожиданно для меня это направление стало очень захватывающим и интересным. Так я и оказалась на одном из аэродромов РОСТО в городе Энеме Краснодарского края. Чистое поле, с чудесными желтыми цветочками на два дня пребывания там превратилось во что-то жизненно необходимое. Казалось, что кроме него ничего важного просто больше нет. Суета спортсменов, яркое палящее солнце и гул уже теперь полюбившегося Ан-28 умиротворяло и успокаивало. Так хорошо знакомого страха не было, только лишь легкое, ненавязчивое волнение. Что такое страх, мне было известно хорошо. До мельчайших подробностей. К сожалению, даже слишком хорошо. Поэтому, оказавшись в непосредственной близости от самолета и охваченных жаждой простора людей и, не почувствовав столь детально знакомые ощущения страха, мой организм абсолютно вел несогласованный со мной образ жизни. Он с восторгом одел на себя комбинезон, с таким же восторгом принял необходимое снаряжение и помчался к самолету, мурлыкая: «А мы монтажники высотники. Да. И на верху нас ждет успех. Да». Иногда закрадывалась мысль о том, что я делаю что-то не совсем уместное и нужное мне. Что это все чуждо и лишнее. Что это абсолютный абсурд. Что все происходящее – это очередной сон, моего богатого воображения. Полный бред предположить, что я могла решить прыгнуть с парашютом, сесть в самолет, да еще при этом не вопить как потерпевшая, умоляя вернуть меня на землю более безопасным способом. Казалось, что мозг просто отключился.

Но вот спортсмены засуетились. Начался обмен ритуальным приветствием и дана команда «пошел». Гул давно работающих двигателей резко обозначился в сознании, а поток свежего ледяного воздуха обжег горло, осознание происходящего потоком ворвалось в мозг, но я уже оказалось лицом к лицу с открытым люком и простершимся пейзажем за ним на высоте 4 км. Резкий толчок …… о, Боже, давящее сопротивление воздушных масс твоему мчащемуся вниз телу отметает все мысли. Только это незабываемое, потрясающее слияние всех органов чувств, мыслей окружающего пространства в единую симфонию. Больше ничего нет. Освобождение от всего гнетущего, былого, давящего. Остается только воздух и ты. Безусловно, присутствие за спиной опытного инструктора успокаивало и притупляло чувство самосохранения. Поэтому мысли о том, что нужно было бы делать окажись я здесь одна, меня вообще не посещали. Мне дали установку расслабиться и получать удовольствие, чем я и воспользовалась незамедлительно. В тот момент я не думала о комбинациях движений руками и ногами, которые позволяют перемещаться в нужном направлении и вращаться. О контроле высоты, чтобы вовремя открыть парашют. У меня от восторга не было сил кричать, хотелось все имеющиеся запасы силы потратить на поглощение удовольствия и кайфа. Расслабиться и слиться с происходящим воедино. Бескрайний горизонт, облака, и …..воздух. Но вот хлопок, рывок и парашют открыт. С ними ушла стремительность и цельность. Постепенно, привыкая к скорости снижения, к телу возвращается привычная чувствительность. Кажется, что ты превратился в снежинку, медленно опускающуюся на ладонь земли. Но, это ощущение проходит очень быстро, инструктор решает доставить массу впечатлений и….. начинается кружение, резкие повороты и уже перестает быть понятным, то ли ты вертишься, то ли мир вокруг сошел с ума.

Всему наступает конец. Вот дана команда сгруппироваться, толчок и мы на земле. Первая мысль: «Уверена ли я, что вот это мне было нужно»? Но, спустя всего лишь несколько часов, глаза невольно поднимаются в небо, а при звуке работающего двигателя, замирает сердце и, кажется, что легкий морозный воздух, который есть только ТАМ, холодит лицо.

Мир перевернулся. Теперь вновь и вновь что-то будет неотступно меня звать слиться с ним в единое целое…

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расширим :)

http://esage.livejournal.com/1640.html

Елена

ПРОВЕТРИВАНИЕ мозга. (01.08.2007)

Вы знаете, иногда сделать что-то _буквально_ оказывается самым верным решением. Ну, вот как вы себе представляете "проветривание"? Ну, там... форточку открыли, дверь открыли - сквозняк устроили и проветривается. В общем так, примерно, все и было :)

ПРЫЖОК - 4200 м

Дроп зона (ДЗ) - место, где собираются те, кто прыгает с парашютом - причины у каждого свои; там же стоят самолеты, которые этих маньяков поднимают в небо; там же есть инструктора, медики, администраторы и их помощники и т.д.

Крыло - управляемые парашют типа "крыло", который позволяет совершать прыжки с большой высоты и выполнять акробатические элементы

Тандем-мастер - человек, который "бросает" неподготовленного человека с большой высоты (4.2км) под крылом.

Бросать - прыгать вместе с неподготовленным человеком в тандеме (пристегнутыми вместе под одним парашютом).

хм. кажется, все вводные для моего повествования даны... итак

Приехала я чудным утром воскресенья 29 июля 2007 года на ДЗ "Чайка". Предварительно записывалась на тандем. Дождь... никто не прыгает, никого не бросают, грустно. Инструктора ходят медленно и периодически смотрят на небо. Взлетает и садится АН-2…

Прошло 2 часа.

«Это Вы на тандем?» - меня спрашивают…. «Я» - робко отвечаю. «А Шурубор есть?» - куда-то в толпу уходит реплика, ответа нет. А потом для меня: «Он любит у нас бросать маленьких легких девочек». Что-то, видимо, было у меня на лице такое, что с улыбкой инструктор Андрей добавил: «Да ты не переживай… У него просто травма была, вот он с тяжелыми и не прыгает». В голове пронеслось: «а я и не переживаю…»

«Ну идем, меня Юра зовут, я твой тандем-мастер. Можно же на «ты»?»

Дальше было много интересного J Но пропущу, хочу перейти к основному.

Меня буквально подняли с пола самолета на ноги – сама встать почему-то не могла. Ощущение, что меня давит к земле какая-то сила… притяжения, подумала я.

Инструктор плотно притянул меня к себе за систему и начал пристегивать. Потом мы прошли вперед, где перед нами в открытый «космос» прыгали спортсмены и операторы (да-да, меня снимали ;) ). По команде «готовься!» я схватила руками лямки системы у себя на груди, подняла ноги и согнула их в коленях назад между ногами стоящего тандем-мастера (т.е. повисла на нем, прицепленная за систему) и прижала голову затылком к его груди. Он сделал паузу… я увидела землю. Дальше ничего не помню J

Конечно шутка – дальше как раз сам прыг.

Первое ощущение – толчок в грудь сильный – это плотный поток воздуха J Физически не очень приятно. Когда я начала падать с бешенной скоростью (а ощущение у меня было именно такое), то в глазах все побелело – ничего не видела, думала, что это просто облака, наивная. Скорость падения 160км/час… однако. Мне потом рассказали, что это адреналин à расширенные зрачки à временная слепота.

При отделении (от самолета) тандем-мастер сделал сальто и буквально несколько секунд мы падали спиной вниз. У меня была легкая животная паника и желание перевернуться со спины на живот (парашют не раскрывается «со спины», только при падении на животе), но за меня это сделал мой тандем-мастер и вот тут ко мне пришло ощущение того, что я не одна в воздухе J

Начать дышать я попыталась уже тогда, когда были на животе. Попытки дышать успешными назвать было тяжело. Воздух никак не хотел «тянуться»… я тянула его носом изо всех сил, ртом – бесполезно. Через время уже было желание начать подавать какие-то знаки, что я не могу дышать… чувствовала, что вот-вот начну задыхаться. Но меня никто не услышал бы и не понял – на такой скорости невозможно ничего сказать да и бесполезно J Ничего не будет слышно. И тут я схватила глоток воздуха… снова все плотно, потом повернулись немного и снова воздух. Он стал появляться чаще и я стала дышать! ВОЗДУХ ПЛОТНЫЙ И СЛАДКИЙ!

Чувствую, кто-то за руку держит, мозг медленно отрабатывает… поворачиваю голову, очень медленно – второй оператор! Опа! Их же точно два со мной прыгало… бггг….. J

Начинаю наслаждаться свободным падением, время остановилось, инструктор прикалывается и машет «крыльями», операторы улыбаются, я счастлива, улыбаюсь, поток воздуха треплет мои щеки J посылаю воздушный поцелуйчик в камеру.

Слышу инструктора – «Вот наши 1200, раскрываю парашют». Рывок. Меня как котенка под лапы тащит вверх, небольшое колыхание (турбулентность, парашют набирает воздух). «Продуйся!» Закрываю нос руками, надуваю щеки, в ушах треск и звук становится на порядок громче J «Вот теперь ты знаешь, что переживает парашютист при прыжке!»

Поправляю лямки под ногами, принимаю правильную посадку в системе (как на качельке). Снижаемся J 4-5 минут под парашютом, описываем круги, корректировка точки посадки. Он мне что-то рассказывает, я отвечаю, счастье просто переполняет.

Сели мягко очень, долго рассказывать все нюансы, но мои ноги земли коснулись уже когда меня отстегнули J

Только через 20-30 минут ко мне начала возвращаться реальность.

А 5 августа я еду прыгать снова ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как красиво! А я просто обоссался и выпрыгнул за дверь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как красиво! А я просто обоссался и выпрыгнул за дверь :)

да ты мужик! КЛАССИКА! :))))

я вот думаю, может описать свои впечатления о первом самостоятельном?... :rolleyes:

тоже яркий момент :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично Я помню что приземлился и лежал балдел пока не прибежал народ и накричал на меня а мне как ща помню было глубоко пофиг))))

Зато во второй раз точно еле до двери дошёл)))) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не удержусь... :)) я экстраверт - все эмоции в МАССЫ!! :)))

АФФ закончила вечером, а утром следующего дня побежала на самостоятельный :) крайней пускать не хотели - первый самостоятельный прыг :) "застремается не выйдет, выйдет, но с очень большой задержкой. " и прочие варианты. За мной ставят двойку, которая работает RW. Они недовольны ибо я высоко раскрываюсь и я их понимаю... неадекватное тело под ними, которое еще и раскрывается заведомо высоко.

а тут прибегает опаздывающий спортсмен во взлет

и мне: "О! класс! пойдешь перед ним! за двойкой!"

идем по полю:

я: а ты на какой раскрываешься?

он: 1200

я: а я выше. гыгы

он: 1500? :huh:

я: угу B)

лицо у него стало "на стреме" :)

я: сколько у тебя прыгов?

он: 190.

я: аа. понимаю ;) давай я пойду крайней, я выйду, не парься

он: ну я отслежу, я отойду... я думаю, что поконтролирую. думаю, что увижу, я же в сите, вижу, что подо мной...

я: бггг.. ^_^ давай пойду крайней

начали выходить ребята, двигаемся по лавочкам попами к обрезу. он все еще впереди меня. тут уже двойка на отделение пошла

он: ТОЧНО САМА ВЫЙДЕШЬ?

я: 100%

он: УВЕРЕНА?!

я: будь СПОК! :friends:

он: НУ Я ПОШЕЛ!!!!

рванул как при аварийном покидании :)))))

так УЛЫБНУЛ!! :) за что ему отдельное спасибо! МЕГА-ПОЗИТИВ ПЕРЕД ОТДЕЛЕНИЕМ :)

121, 122, 123, 124-ГО! :) и я сдела свой первый самостоятельный :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WhisperingWind, ты на Боро прошла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WhisperingWind, ты на Боро прошла?

нет, в Коломне :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за сколько дней и сколько в Клмн уровней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безусловно, присутствие за спиной опытного инструктора успокаивало и притупляло чувство самосохранения. Поэтому мысли о том, что нужно было бы делать окажись я здесь одна, меня вообще не посещали.

Несчастный человечек. Вот было совершенно однозначное понятие — первый прыжок с парашютом. Безо всяких оговорок (тандем…). Она и представить себе не может, насколько всё было бы интересней, окажись она в воздухе одна, когда придётся всё делать самой. На первом же прыжке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за сколько дней и сколько в Клмн уровней?

все по их ценам и условиям открыто доступно у них на сайте http://www.aerograd.ru/price.html

вопросы о том, как проходила я давай в личке или в аське.

тема ведь о "первом.. прыжке" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несчастный человечек. Вот было совершенно однозначное понятие — первый прыжок с парашютом. Безо всяких оговорок (тандем…). Она и представить себе не может, насколько всё было бы интересней, окажись она в воздухе одна, когда придётся всё делать самой. На первом же прыжке.

Счастливый человек :) мой первый прыг был тоже тандем и я вообще не жалею о том, что ни разу так и не пробовала классику. Не спорю - ощущения разные, но ведь не цель попробовать вообще ВСЕ. Мне захотелось прыгать самостоятельно - я научилась :)

И первый самостоятельный с 4000+ меня вполне устроил по яркости ощущений :) Я была не первый раз в небе, я уже не первый раз отделялалась сама, но все-таки когда ты знаешь, что тебя никто не контролирует, никто не прыгнул рядом, некому исправлять твои ошибки и контролировать тебя на открытии. это ярко :) и у тебя есть 50 секунд ТВОЕГО СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ :) а не телепания под "дубом" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я после 4-х уровней АФФ, решил попробывать что же такое дуб.. Интересно было что такое самому выйти да еще и с 800 метров. Скатался на Прогрес - прыгнул. На приземлении очень смачно приложился затылком (тогда я понял зачем каска :) ), т.к. перед самой землей развернуло спиной вперед, как я не втягивал стропы, но купол гасил ооочень долго, все это время катаясь за ним по полю ) В общем, после этого меня совсем не тянет на круглую технику. И всех желающих прыгать - отговариваю от прыжков с дубами. Сомнительное это удовольствие :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то любит попадью, кто-то - свиной хрящик... Я свом знакомым предлагал попробовать первый раз именно с "дубом"-негатива не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WhisperingWind:

Ну тебя еще ждет самостоятельный прыг с 1000-1200 метров ;) B) !

Просьба не отмазываться :D !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой первый прыжок: армия. молодых миллионы. неадекват, припорошеный обязаловкой. хорошо что к этому времени я уже 5 лет зависал на дз. летал пилотаж на яках(пассажиром) и наблюдал за скайдайверами, мне веселее было хоть... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на первом прыжке моск :shok: отключился в момент отделения. и включился через одну - две секунды и сразу мысль прошло три секунды или нет :blink: !? А пофиг кольцо B) Раскрытие штатно... А далее все, как учили осмотреть купол, потянуть за рыжею, осмотреться вокруг... и на высоте 100м готовиться к приземлению :lol: Приземление т.е. касание земли ногами, а затем вместо грамотного переката, подскальзывание и падение на пятую точку :p Далее протаскивание по полю и тут я понимаю, что прослушал на инструктаже, как гасить купол :D Хорошо выпускающий попал мной почти на старт :lol: и мне быстро погасили купол :blush: и даже топать не пришлось ;)

З.Ы.

Стремно было только когда кидали первый заход и когда открыли дверь для ленты... :)

З.З.Ы.

Тандем же вроде прыжком та и не является вообще ;) :p (юридически) по крайней мере так инструктор на занятии говорил :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WhisperingWind:

Ну тебя еще ждет самостоятельный прыг с 1000-1200 метров ;) B) !

Просьба не отмазываться :D !

ну это обязательно :) такой опыт очень нужен

не скажу, что сделаю это послезавтра, так как не готова ни теоретически (техника отделения, момент раскрытия и т.д.), ни практически (отделяюсь я по-фрифлайски бардачно :rolleyes: )

но подготовлюсь и прыгну однозначно ибо это опыт, который в определенные моменты просто нужен, чтобы выжить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несчастный человечек. Вот было совершенно однозначное понятие — первый прыжок с парашютом. Безо всяких оговорок (тандем…). Она и представить себе не может, насколько всё было бы интересней, окажись она в воздухе одна, когда придётся всё делать самой. На первом же прыжке.

патетично.. а что, простите, "все"? не забыть расчековать запаску и стать на малый снос? :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тандем же вроде прыжком та и не является вообще ;) :p (юридически) по крайней мере так инструктор на занятии говорил :rolleyes:

Чушь это : ))

Просто в тандеме есть дополнительный прибор - инструктор : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хммм.. у меня почему то не было таких ярких ощущений на первом... Зато было ооочень много уже после первого... А в самолете по команде "приготовиться" - встал и пошел к двери прыгать, выпускающий задержал правда... Мол рано еще, надо протянуть. Прыжок - наблюдение за кроссовками- а там напротив них - самолет - небо - рывок - земля... УУУх :) вишу :) Клево :) разблокировать запаску, развернуться против ветра... ну вобщем - все по инструкции... Потом был опыт тандем прыжка (так получилось) - у меня было прыжков 20 и я уже начинал "крутить" спирали с 2200... Вобщем после этого тандема я понял - Тандемы и АФФ это как резиновая тетка и безалкогольное пиво... Только слюнки поглотал, а в холостую... гавно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несчастный человечек.

Угу. Столько впечатлений потерял. Всякие там отбитые задницы, отсутствие свободного падения, вывихнутые конечности, истошные вопли "Ноги вместе!" и т.д.

Вот было совершенно однозначное понятие — первый прыжок с парашютом. Безо всяких оговорок (тандем…).

Можешь бить себя пяткой в грудь. Ты по настоящему крут, не то что эти трусливые сцыкуны-тандемеры.

Она и представить себе не может, насколько всё было бы интересней, окажись она в воздухе одна, когда придётся всё делать самой. На первом же прыжке.

Угу. Все просто обалдеть как интересно. Выход (хорошо, если без пинка), немдленное раскрытие, глаза "бешенного тушканчега" (© Шаталов), абсолютное отсутствие свободного падения. Интереса просто завались. Зато есть возможность потом гордо бить себя пяткой в грудь, что прыжок сделал "САМ", а не как всякие маменькины сынки в тандеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smiley, а AFF ты прыгал, или про него рассказывали? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня прыжков, о которых я могу назвать "первый", было несколько :)

Первый прыг с Д-6, кидали на воду(правда на замезшую :), а я все равно сел на 3 сосны. :)

Первый самостоятельный. АФФ у меня шел тяжело, застрял на 5 уровне. Весь АФФ не хотелось прыгать, если прыг откладывался, был только рад. Причины разные - страх, неудачи и необходимость "сплясать" перед дядей, чтобы уровень засчитали. А он, гад, летает вокруг, в глаза заглядывает, матом ругается(я один раз так хотел вместо задания просто закрыть глазки ручками и не видеть его злобной(как мне казалось) рожи). Освобождение от этого пришло очень резко, когда надо было выполнить три контрольных прыжка после АФФ. Неожиданно для себя я залез в самолет зайцем. Из самолета меня выгнали, но следующего взлета я ждал, как человек с диареей ждет, пока освободится туалет(какие красивые эпитеты). В рампу я нырнул совершенно СВОБОДНЫМ. Первый прыжок, от которого я кайфанул. Прыжок, с которого началось наркоманское лето 2007 года. Прыжок, который разделил мою жизнь на две части. Прыжок, с которого началась эпоха расширенного сознания. Прыжок, в котором соплями заляпало мои крутые очки и после которого РП мне надавал по жопе за скручивания над точкой. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

raine,

какой смысл было мне идти на AFF если я прошел обучение по классической программе? Ради сравнения? Или может мне некуда выкинуть тыщенку баксов???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...