Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
SPY

Впечатление о первом прыжке

Recommended Posts

2Merlin что это за ДЗ :huh: , где разников на показуху берут :lol: и им же потом не говорят, что у них парашют на расчековку уложен... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1

Первак на расчековке - странное сочетание :shok: Хотя... Даешь естественный отбор в помощь инструктору! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MERLIN, по-моему ты какую-то туфту гонишь!!! Тебе об этом скажет любой чел, который проходил подготовку по классической программе!!! 2 прыг и на 300 м- ХЕРНЯ!!! 3 прыг и на расчековку с упрвляемым по-моему тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хех...

Мой первый. Условия те же. Ан-2... трам-пам-пам... всё такое же. Эмоции описывать не буду, ибо не обременен красноречием. Расскажу, чем запомнился. Запомнился этот день жаркой и немного ветренной погодой. Поэтому одноразов держали на земле с самого утра и часов до восьми вечера. Как и положено чайнику, впервые в жизни приехавшему на ерадром, я все свое носил с собой: паспорт, деньги, курево, всякий карманный хлам. Особо хочется отметить пленочную мыльницу, смачно оттопыривающей боковой карман штанов от полевой формы...

Много и долго бродил за РПшником, пытаясь решить серьезные проблемы. К серьезным проблемам относились: 13-й номер системы, Д-5 вместо Д-6 (сдались мне эти красные стропы), какая-то грязная запаска, жмущие ботинки... И так далее. Когда я вытребовал себе все условия, свалил все в кучу на "столе" и сел рядом сторожить. Так и просидел под солнцем до вечера, испаряя через кожу последние остатки влаги в организме. [СтОит отметить, что ДЗ на территории военного завода, поэтому ни ларьков, ни другой цивилизации не было]

Наконец-то подъем, дверь, небо, купол (есть купол, бггг), рыжая. мляяяяя. куда это я... это как это меня так... Короче влетаю на замечательную опушку посреди леса с меленьким таким (но широким) прудиком и островком посередке. Какими-то подсознательными манипуляциями с СК долетаю до этого островка и встаю в аккурат на него носками, а в воду - пятками. "Заипца" - подумал я, и тут чувствую, что у купола, который в это время гас позади меня - другие планы... "А ну нах! Отдыхать - так отдыхать" - опрометчиво решил я и поддался на натяжение СК, которые тянули меня за плечи назад, в этот прудик. Лежу... Как лягушка - сам под водой, глаза и нос - снаружи. Кайфую... Однако, спустя несколько секунд, вспоминаю про все свое с-собой-таскаемое барахло в штанах и вскакиваю с матюками, которые не только разогнали (как мне показалось) всех любопытных белок в округе, но и обозначили мое местоположение спортсменам, идущим на выручку с пилами и топорами...

Результат. Фотки все же получились, а паспорт до сих пор напоминает от том самом первом прыжке своими волнистыми с подтеками страничками :)

Занавес.

P.S. Ребятам с Сокола - превед! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первак на расчековке - странное сочетание shok.gif

че тут странного? В МИ-2 например троса нет, зато в полу есть скоба, на расчековку-самое то. И чем расчековка опасней стабилизации например?

А 300 метров я так понял, на стягивание? Вполне себе высота комфортная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
smeх, расчековка опасней веревки т.к. чуть больше вероятность разных отказов ОП. например на расчековке проще устроить несход чехла, или там стропы на себя намотать похудожественнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, я спросил, чем она опасней стабилизации, а не веревки? Веревка, ясен пень, вне конкуренции, а вот ИМХО стабилизация ничуть не безопасней расчековки, однако первый прыг с Д-6 это норма, а с расчековкой-нонсенс почему то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
smeх, ну со стабилизацией в БП сложнее открыться. тоже предпосылок чуть меньше. ну и шарик в затенении может быть или ещё чего... но это уже маловероятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычное дело :)

Вообще, за поручни разникам браться не рекомендуется - хрен потом оторвешь.

Да и колечки там, сережки и пирсинги лучше на земле оставлять - всяку пакость могут сделать.

Зря ногти состричь не заставили - имеют привычку хвататься за мягкое и царапаться на выброске :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, +1

При завале отделения с Д-6, стабилка за три секунды все равно худо-бедно выровняет, а с дубом на расчековке - так кубарем раскрываться и будешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю тех, кто не научившись кайфовать от "десантирования", ищут кайф от свободного падения. Получается вроде как буква Б в алфавите раньше буквы А"... ;)

Первый прыжок... был самый страшный.

Я до него морального готовился наверное с год. Скатывался по округлому боку цистерны водокачки (диаметр метра 4) на высоте метров 10. Надо было попасть ногами на перила площадки, на которой стояла эта цистерна.

Если не попасть, то... нууу...

Ребра я первый раз об эти перила сломал.

Подбородок рассек, едва челюсть не сломал. Шрам на подбородке остался.

Однажды ноги попали за перила, повезло, упал на спину на полуметровое пространство по эту сторону перил. С высоты 10 метров лететь даже в снег - неохота.

Это у меня был типа паркур. Потом дошло что с парашютом прыгнуть - это будет лучше.

В общем, в тот день разников было много, шел мелкий дождь, дул холодный ветер. Я не взял поесть с собой. Приехал в 9 утра, уехал в 4 дня, потому что попал только в крайний взлет.

На стартовом осмотре ноги дрожали, но вроде только от холода. А может не только. Думалось - вот нафиг мне этот добровольный суицид?

На АН-2 никогда не летал, поэтому болтанка и тошнота на грани рвоты при наборе высоты были сюрпризом. Хорошо хоть блевать было нечем.

Когда трое в первом заходе ушли, я уже устал бояться. Вспомнил что я каратист. :rolleyes:

И пошел к люку с настроем порвать... непонятно кого. Хотя высоту при всем желании не изобьешь.

Но страх от этого заменился яростью, и руки ноги работали четко.

И мне не хотелось помощи от выпускающего.

Команда "пошел", я рванул вперед. Падаю, считать секунды - дело неблагодарное и лишнее.

Я прыгнул точно так же как скатывался с той проклятой бочки. То есть в готовности к любым увечьям.

Перед отделением я держался за дверь, и никто мне по рукам не дал. Мне просто было удобнее. Это потом меня стали учить "правильной стойке" для отделения солдатиком.

Из-за нее я 4 прыжка выходил и летел кувырком, пока сознательно не начал выходить на поток.

Перед прыжком вообще ничему не учился, даже тому, что запаску надо отключать - узнал непосредственно перед взлетом.

Короче, прыгнул я в первый раз типа "на поток", хотя и не лицом к мотору. В черноте, ничего не видя, лечу довольно долго (не кувыркаясь, а ровненько!), потом рывок, я качаюсь под куполом, который не рваный, круглый, нормальный, и первая мысль - уже? Так просто? И больно-то ведь совсем не было.

Разблокировал запаску, и полетел, балдея от тишины. В самолете очень воняло бензином и он вибрировал от работы двигателя, очень противно. Хотелось поскорее из него уйти любым способом.

Вероятности столкнуться ни с кем не было, несло меня куда надо, то есть на поле, поэтому я просто висел, не пытаясь разворачиваться и скользить. Три минуты пролетели как 30 секунд, земля надвинулась неожиданно, но приземлился небольно, потому что я привычный ко всякого рода падениям. ;)

пока летел, пытался остановить инерцию той ярости, с которой я вышел из самолета, готовый приземляться и с нераскрывшимся парашютом.

Стою на земле, тут глюк - вижу внутренним зрением "себя", долетающим со страшной скоростью до этой травы, как бы ощущаю удар, потом "вижу" черноту, словно какая-то часть меня разбилась. Потом оглядываюсь - в небе крылья, пара дубов, и я стою - ЖИВОЙ!!! Вот счастье-то!!! А вот что-то лишнее во мне умерло.

От обалдения даже не подумал засунуть парашют в сумку, так и пошел, взяв его в охапку, на старте сдал, и сообщил дежурному, что это и правда наркотик - прыжки, как и предупреждал инструктор, и что я несомненно приду еще. И пришел, через 4 с лишним месяца, все пытался отмазаться, типа мне это не надо.

А потом был второй прыг - уже как поход в магазин, спокойно, без страха, потом через полтора месяца третий, а потом...

Ну в общем, прыгаем и посейчас.

А вот было не то чтобы страшно, но беда реальная могла произойти на 7-м прыге. Но это по независящим от меня причинам, загвоздка была с самолетом, а не с парашютистами.

Тогда-то у меня и было чувство поскорее покинуть самолет, потому что за бортом безопаснее, чем в нем, и огромное облегчение после раскрытия, и дикая радость на земле, от которой я кувыркался и прыгал как козленок.

Все обошлось, но после этого я некоторое время боялся не прыгать, а летать в этом самолете.

так что 7-й прыг был самый экстремальный и по настоящему опасный, нашему взлету действительно просто повезло, что все остались целы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин никак не могу цитату сделать для всех сомневающимся. Итак Саша и подобные комрады которые не верят в мой рассказ. Все мы люди взрослые, вы можете не верить в набор пикселов на экране исходящий от моего IP адреса. Но это моя жизнь, и как я описал так оно и было. У нас зимой работает только Ми-2 и перворазники идут на расчековку ибо с Ми-2 подругому - никак!

300 метров была веревка, 3-ий прыг - расчековка.

Мой друг и соратник по небу ИнК (на этом форуме) совершил свой 3-ий прыг если мне не изменяет память на Т-4. Так что всё зависит от теоретической\психологической подготовок и как ни странно от желания учиться.

DZ "Дубки" позывной "Молодь" , УО аэроклуб им Ю.А. Гагарина, грунтовый аэродром в 10 км от г. Саратов, близ поселка Дубки, там где колбасу делают =)) тот самый аэродром, где учился летать и совершил свои первые полеты и прыжки с парашютом Ю.А. Гагарин. Собственно в этом месте наша планета обрела крылья, вот!

Собственно кто хочет посмотреть - http://skydive.saratau.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю тех, кто не научившись кайфовать от "десантирования", ищут кайф от свободного падения. Получается вроде как буква Б в алфавите раньше буквы А"... ;)

Антон, я тебе сейчас дам один очень важный совет. Ты не первый, кому я его даю, здесь таких довольно много. Итак: пока не сделаешь хотя бы 60-80 прыжков с крылом не пиши никаких мнений, оценок, советов и т.д. в парашютных темах. Иначе у тебя здесь очень быстро образуется репутация самоуверенного идиота, обсуждающего темы, в которых он абсолютно не разбирается. Я понимаю, что вот только начал прыгать и кажется, что знаешь кучу всего и хочется поделиться с народом этими знаниями и т.д. Сдержи себя, т.к. на самом деле ты пока что ни в чем не разбираешься, в силу отсутствия опыта.

PS Это не запрет. Просто дружеский совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на этом форуме в данной теме можно писать о своём первом прыжке перворазницам:)???(на всякий случай спрашиваю, а то некоторые намекнули на запрет..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой! Это таки случилось! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Life,

именно в этой теме как раз и можно

для этого она и создавалась, вэлкам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый прыг с Юниора и 800м Ан2 - аеродром Куракачи 2001год, помню что было тепло - лето или осень. Из эмоций - помню что была куча всяких головняков перед прыгом (Типа какое прекасное утро что бы умирать :) ). Паранойя обострилась после заполнения бланка отказа об ответсвенности. Инструктаж опущу. Птом на меня одели основной , пристегнули запаску, выдали и напялили на голову красивую голубую каску. Выходил первым. Под хвост, 45 градусов. Выпускающий проводил меня толчком, и это на тот момент расстроило.. Типа сам же вышел, а тут еще толкают. Приземлился - один из всех - в кузов грузовика на ктором првезли парашюты. оттолкнулся ногами от борта, и на непогасшем куполе дальше на травку, и по травке уже на пузе.

Впечатлений - осталось после прыга два, - СМОГ ЭТО СДЕЛАТЬ и СПАССЯ. :) При чем не вштирило никак... Вштирил тандем с 2200 на Арбалет3 (выбитым до нельзя и ныне списанным ) там же в Куркачах в июле 2007, на дне рождения компаньона (его супрга ему подарила тандем прыг, а сам прыгнул за компанию). Эмоций через край, когда дух захватило при отделении, шум потока в ушах.. Рывок раскрытия. И по приезду домой - в вечер еще и посмотрел CutAway c Болдуином. После него уже был АФФ в Истомино, дальнейшая легализация на DZ Мензелинск где сщас и прыгаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прохладный утренний ветер ворвался в комнату и нежно разбудил меня, чуть коснувшись плеч и лица. Ещё ни разу я не испытывала такого блаженства и радости от того, что пора вставать и приветствовать новый день, новые события, впечатления, новую себя…Сегодня я осуществлю свою мечту: я буду летать!!

Стрелки часов указывают на цифру 6.Нужно собираться, но я не могу отвести взгляд от ясного, как взгляд младенца, бесконечного как мгновения нашей жизни, голубоглазого неба. Я решаю позволить себе ещё чуть-чуть полюбоваться этой неземной красотой в тишине ещё не проснувшегося города, устремиться свой взгляд на горизонт и попытаться заглянуть в своё будущее, которое снова предпочтёт не раскрывать свои тайны, так и оставшись загадкой.

Утренние лучи ласково греют лицо. Солнце поднимается всё выше и выше, напоминая о том, что время всё бежит куда-то, торопится и мне стоит последовать его примеру….

Выйдя на улицу, вдыхаю свежий, ароматный запах утра, утра самого счастливого и долгожданного дня. С каждым шагом мир становится прекрасней. Вспомнив «Музу или сбежавшую невесту…» не могу не улыбнуться Осталось совсем чуть-чуть до того райского места, где сбываются мечты- ДЗ Аэроград – Коломна. Я совсем рядом.. Сердце бьётся чаще, наполняясь радостным ожиданием неведомого …

Отчётливо слышу звуки удаляющегося самолёта. Они дразнят меня… и я прибавляю шагу. Так хочется в небо!!! А вот и счастливчики летят! Герои неба кружатся в прозрачной голубезне. Их разноцветные купола спускаются очень плавно, стараясь не потревожить «напарников»..А вот и домики экстрималов - парашютистов..и собственно сама ДЗ!!!!!!!!)Пытаюсь сообразить, где же находится вход.., но, решив не тратить время, спрашиваю у незнакомого мужчины, сидящего в машине, куда держать путь перворазнице Незамедлительно слышу приветливый ответ и весело прохожу вглубь близлежащего построения…На земле катаются на знакомой мне лишь по фотографиям штуковине спортсмены- парашютисты, строя разные фигуры..Сразу вспоминается «Мастерство в воздухе - куётся на земле!!»..Каким-то необъяснимым, магическим способом их движения завораживают меня, я, очарованная происходящим, медленно прохожу к двери, возле которой улыбающийся мужчина объясняет мне, куда точно мне следует направляться…Поворачиваю.. направо..Передо мной картина-шедевр О, как я мечтала оказаться среди этих людей, счастливых героев НЕБА..Как же интересно наблюдать за жизнью ДЗ, за тем, с какой любовью и нежностью складывают парашюты ….

Я, улыбающаяся, чуть ли не подпрыгивающая от счастья, подхожу к окошечку, где выдаются документики. Лёгкими движениями руки подписываю ВСЁ, ВСЁ,ВСЁ... Мужчина подшучивает «а вы видели пунктик..В случае чего всё имущество передаётся ДЗ?:)» Я смеюсь, и подтверждаю: « Видела и подписала» Прищуренный взгляд лежащего напротив меня мужчины обращён ко мне..Наблюдает..и думает..о чём..то..а может он, так же как я любит помечтать..:)..

Листочки сданы, деньги заплачены, иду в примерочную наряжаться...Цвет выданного костюмчика мне весьма понравился..яркий, красивый, радует глаз..мой и наблюдающих за мной людей Знакомлюсь с инструктором ..(Позже я прочитала его биографию. Передо мной был мастер спорта!!) Загорелый, улыбающийся, весёлый..он мне сразу понравился Выйдя из здания, знакомлюсь с видео-оператором. Его улыбка настраивает на 100%позитив Человек очень весёлый, шутник с прекрасным чувством юмора Меня начинают снимать..то слева, то справа.. и хочется крикнуть.. «Я здесь не одна!! Снимите других»но..начинается…

Начинается инструктаж..и собственно, продолжается подшучивание над юной перворазницей ….Инструктор одевает на меня подвесную систему, приговаривая: «Одну ножку сюда, вторую сюда, а сам уже чуть ли не хохочет.:) Я улыбаюсь, и всё ещё не понимаю, что шутка уже началась Он каким то образом оказывается спереди, и объясняет, что я буду пристёгнута к ТМ именно так Обнимает меня, и шепчет на ухо« Поняла?:)» « Да, конечно поняла,тАк, тАк.вы что то путаете,ТМ спереди..?-размышляю я..!!!..Окружающие нас люди обращают на это зрелище внимание и смеютсяХа,ха..ха..весело Попытка номер 2.. «Так ..ножку сюда,эту сюда..Да не сюда!!!» Мои ноги никак не желают попадать в нужное место, запутали девушку..

Но всё таки после некоторых усилий попала..Общий вздох облегчения..:) Объяснения все выслушала: что, куда ложить, как прогибаться….а вот и ТМ.. «Привет. Будем знакомиться. Я Игорь»… «Юлия, оч.приятно». Приятный внешне мужчина, очень весёлый, любит пошутить (впрочем, как и все на ДЗ:)..Он интересуется, что же успел поведать мне инструктор..А инструктор интересуется, что же я запомнила: «Так..ск. вы будете в свободном падении? «1 секунду»..Раздаётся ха,ха,ха..:) От переизбытка эмоций я перепутала минуту с секундой. ТМ вопросительно смотрит на него: «Что ты там ей рассказывал?:)»…Все смеются..хэпи энд моего инструктажа

Солнце печёт прямо в спину, я сижу с видеооператором и беседую..о прыжках с «Дубом», бэйсе и конечно же АФФ..Вопросов много, но он с удовольствием отвечает на них. В разговоре чувствуется, что он относится ко мне как ко взрослому человеку, а не как к юной неопытной перворазнице. СПАСИБО ему в том числе и за это!!!

Пора!! Время полетать Мы направляемся к красавцу-самолёту. Ветер раздувает волосы, я разглядываю направляющихся к самолёту спортсменов и смеюсь над шутками моего ТМ…Все приветливо улыбаются Забираюсь в самолёт.. в этот момент я вспоминаю все свои сны… Ск раз я видела, как я иду по лестнице на борт самолёта, ск об этом мечтала, с волнением думая о прыжке…И вот этот момент, здесь..прямо сейчас, и нет ни волнения, ни страха, только спокойствие, всепоглощающее счастье, обретённая гармония с миром... Видимо, всё моё волнение израсходовалось до этого дня.. и организм переболел и выздоровел и физически, и душевно…

Усаживаемся.. поудобнее, покомпактнее, народу в самолёте многоЭто оч.радует..веселее лететьВ ногах разместился ещё один парашютист, и кажется, немного задремал..видимо не выспался, как и многие на борту, судя по лицам..Так..все вроде бы на месте.. такие красивые в своих комбинезонах, с уверенностью в каждом движении.Я смотрю на них восхищёнными глазами перворазницы..Мне приветливо улыбаются, и на сердце всё теплее и теплее..И спрашивается.. «Юль, что нужно тебе ещё для счастье.?» А ничего не нужно.. Только слушила бы я вечно эти звуки гудящего самолёта, вдыхала эти приятные, тёплые запахи, летела бы навстречу своему счастью и прыгала, прыгала…в НЕБО….

И …..полетели навстречу счастью..Самолёт набирает высоту..Я разглядываю в окошечке землю..Боже, какую красоту ты создал!!! Спасибо за эти пейзажи, за небо, любовь к которому поселилась в моём сердце навсегда! ..

Постепенно руки становятся влажными, губы пересыхают, но нет тревоги...Я чувствую себя как дома..Так уютно, так хорошо мне здесь..Всем своим сознанием понимаю..я в нужном месте, в нужное время, с ТАКИМ людьми!!...

Совсем скоро долгожданные 4000метров.. ТМ затянул меня ну Оооочень крепкоТочно не выпаду из подвесной системы Начинаем обмениваться знаками, жестами, желая удачи..О,как это приятно!!!!Чувствуешь себя не частью, но частичкой единого целого..Через мгновение мы уже будем в небе….Команда парашютистов приготовилась, я смотрю на все их движения.. и представляю, как они буду выстраивать фигуру в небе и завидую..Полетели!!..Следующие мы

..Сердце бьётся быстрее, я уже не могу терпеть, прыгнуть хочу!! Так..руки сюда, ноги сюда..голова на левое плечо,прогибаюсь..ТМ несёт меня к двериУлыбочка видеооператору перед отделением!!Отталкиваемся…!!!ВАу!!!Первые секунды полёта самые незабываемые!! Ощущения неописуемые!!!И земля кружится, вертится…Летим!!!Как же прекрасно там Нет слов, одни эмоции…Вот она,свобода!!!! Вот оно, счастье….в одном 55секундном мгновении

ТМ жестом даёт знать, что скоро раскрытие парашюта..Помашем видео-оператору ручкой и воздушный поцелуй ВАУ!!!Нас подбрасывает вверх!!И тишина….Такой тишины нет нигде, только ТАМ!..Я кричу от счастья!! Делюсь впечатлениями с ТМ, успеваю и вопросики ТМ позадавать..Пообщались в небе…А красота вокруг неописуемая!!!.Приземляемся…я прыгаю от счастья и понимаю, что зацепило, как говорится…Я неизлечимо влюблена в Небо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прищуренный взгляд лежащего напротив меня мужчины обращён ко мне..
ду в примерочную наряжаться

Так ..ножку сюда,эту сюда..Да не сюда!!!

Мадам,а может просто замуж??Ну на фига вам это всё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
?Ну на фига вам это всё?

что всё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стану нарушать традицию и опишу свои впечатления от первого прыга...

Всё действительно для меня началось как-то внезапно: сидели с приятелями в Нетьинке, культурно проводили время. а тут над аэродромом шла высадка парашютистов. Тут вспомнил о своей мечте детства и твёрдо решил- быть тому принепеменно! Залез в Инет и через поисковик наткнулся на наш Брянский всеми любимый сайт, откуда узнал поподробнее про то что надо, про железную медкомиссию в том числе, и, во вторник причесал на аэродром (изрядно протопав по шпалам, т.к. в порыве страсти проесло меня на маршрутке гораздо дальше). Там никого из парашютистов не оказалось. Сторожа посоветовали в среду прибыть. Далее стал умнеть: и предварительно созвонившись с аэродромом- прибыл как раз в четверг и, предварительно спрятав очки в карман, попал сразу же на медкомиссию. Если давление проблем не вызвало, то зрение заставило медика заключить, что типа мол корректировать надо до 0,6 и что мне разрешают только в самолёте взлёт и посадку без прыжков. Тогда я проиграл заранее заготовленную версию про то, как мнимому шефу варили всю ночь машину и режет так в глазах, что нужен отдых. Никаких справок в тот день мне не дали, ибо заключение звучало как приговор. Хотелось просто уйти с аэродрома домой и готовится к прыжкам в Орле, НО, какая то сила удержала (видимо медик на глаза не попался и меня никто пинками оттедова не выгонял) и я вместе с группой перворазников затёк под навес, где впитал в себя теорию по Д-6-4, запаске и страхующем приборе. Чуть позже показали Д-6-4 в натуре и по пунктам разложили про практическое применение теории. Ещё через 1,5 часа я уже примерял подвесную систему и прикидывал как я буду в ней висеть в реалиях. Сразу же инструктор (кстати: Козленок Александр Николаевич) дал понять, что мол аэродром у нас- не поля в Казахстане, потому обучение длится два дня и упор делается на нюансы как безопасности, так и управления куполом для приземления на аэродроме, способы ухода от препятствий. Финалом первого дня была практика по имитации подвески подвесной системы к тренажёру парашюта, развороты в подвесной и способы приведения системы в скольжение в нужном направлении. В силу сезона всё это происходило в полутьме.

Утром в четверг я прискакал в кабинет контактной коррекции зрения, где давным давно брал контактные линзы... там мне снова всё подобрали и в напутствие объяснили: что типа мол в линзах можно куда угодно (хоть в космос), кроме бани и бассейна.

На аэродром я примчался заблаговременно, и сразу же к медику. Она закрывала в тот момент дверь, и, увидев меня, сразу же повторила вчерашний приговор. НЕ знаю как, но я уговорил дать мне шанс. На что она ответила, что типа мол если ща не подтверждаю зрение, то чтоб больше не беспокоил. Меня и это устроило. Через минуту я сидел на стуле и думал как не проколоться: видел то я даже самую нижнюю строчку, но решил ниже 4-ой не раскрываться. Когда прочёл 4-ю строку каждым глазом- она всё же стала сомневаться, типа странно всё это и что вчера никакой, а сегодня глаза орла!? Затем раз пять мне задали вопрос про линзы в глазах, на что я ответил что нету (чуть не сдался). К моему удивлению в глаза она не полезла. Я старался всячески отвлечь внимание на проблемы в клубе, что зарплату уже два месяца не получают и т.п.- к счастью сработало, т.к. медик оказалась женщиной живой и ей понравилось сочувствие людей со стороны. Усыпление бдительности состоялось. Она выдала мне заветные квитки для анализов в поликлинике и я ушёл на занятия. Облачившись в подвесные системы сразу же, начали активно готовиться: попрыгали из самолёта на асфальт, потом в песок и в самом конце отработали способ приводнения.

На следующий день все справки были готовы, а флюорограмма нет. Тут я и сел. В воскресенье прыги, а без флюхи- значит привлечь внимание и раскрыть себя. Помог опять же случай: у матери была мед.книжка, оттуда я вычикал лист со штампом флюхи и подчистил год с 2000-го на 2006-й. хоть дата была свежей. На утро в воскресенье среди толпы перворазников я пошёл на медкомиссию ближе к концу, справки прошли на ура! В общем 20р. оплатил за страховку и был допущен к прыжкам. Радости не было предела, а ощущение удавшегося мероприятия поднимало свой собственный авторитет по части загрузки и развода.

Прыгнуть мне было суждено во втором заходе. Со мной были два дядьки с Д-1-5, которых обещали выкинуть на высоте 800м и девушка Лена, которая должна была как и я на 900м выйти на прогулку из самолёта и куча спорсменов. Нас проинструктировали на предмет приземления в штиль, заполнили паспорта и протокол. По команде мы направились к самолёту. Моя напарница была тяжелее и ей судьба была прыгать первой, но из-за волнения я всё перепутал и как истинный джентльмен пропустил даму в самолёт первой. Посему- первым оказался я. В самолёте выпускающий это заметил, но было уже поздно и рокировке не суждено было быть. Когда начали взлетать, давление и ритм работы сердца возросли. Сильно затянутый шлемофон пробивал на жару и хотелось его снять. Осмотревшись по сторонам я увидел Лену- спокойную внешне и улыбающихся спортсменов. Я поулыбался для приличия, покивал выпускающему, но смятение внутри было просто как перед смертью. Тут на 100 метрах раздался сигнал и мы посмотрели вниз. Внизу были просторы, маленькие дачи в невиданном количестве, дорога с малюсенькими авто. Когда самолёт набирал высоту и задирал нос вверх- в эти моменты в резонанс нарастало волнение. А тут ещё выпускающий в шутку продемонстрировал как открывается дверь.. и я посмотрев вниз обомлел. На 700 метрах выдернули чеку на запаске, прибор отработал и затих. И вот- 800 метров: распахивается дверь и двое с Д-1-5 готовятся. Мы заходим на аэродром и звучит команда: "Первый пошёл!" и человек вываливается в проём. Через секунд пять то же случилось и со вторым. Выпускающий высунулся в проёме наружу и проводил взглядом обоих. Потом втянул удлиннители и закрыл дверь. Самолёт пошёл на разворот и нас заставили посмотреть в иллюминатор на тех двух первых, что типа у них всё ОК и идут они нормально. Затем кто то из спортсменов сложил раскладные сиденья, на которых минуту назад сидели товарищи с Д-1-5 и это мне напомнило почему то как раздают вещи покойников или закрывают им веки. Ну не знаю почему именно такие мысли посетили- но это всё так и было! Мандраж и беспокойство всё нарастали. Именно в эту минуту меня посетил вопрос: "Какого чёрта я тут делаю?". Маму тоже вспомнил.

Тут звучит сигнал, распахивается дверь и меня приглашают к барьеру! На ватных ногах подошёл кое как, поставил левую ногу как учили и перенёс вес на правую, т.к. самолёт пошёл на донабор высоты с небольшим креном. Хоть и обещали что выпускающий будет держать, но в воздухе верить в это не хотелось, да и самого выпускающего я не видел. Смотрел лишь на уровень горизонта, боясь даже на пол секунды посмотреть вниз. Помню повернулся к Лене и спросил: "Тебе страшно?" На что она мне ответила: "Мне просто интересно!" Я обалдел от такого ответа, но самому легче от этого не стало.

И тут раздался гром небесный- зазвучал сигнал к высадке. Выпускающий дублирует: "Первый пошёл!" ОТвечаю: "Есть пошёл!" и прыгаю со звуком: "О йоп!!!" На этой фразе проваливаюсь, дыхание захватывает и сквозь зубы начинаю счёт: 501, 502... на 503 сработал страхующий прибор, купол зашелестел. Рву кольцо и понимаю что поздно. Падение замедляется и внутри приходит чувство что я превращаюсь из кирпича в объект с крыльями. Поднимаю голову для проверки исправности купола и выясняется, что шлемофон чёртов не позволяет задрать голову на столько, чтобы осмотреть весь купол на предмет повреждений! Осмотрел лишь треть в передней части. Видя, что скорость сильно упала, внутри постепенно возвращается чувство безопасности. Подарком оказалось ещё и то, что мне не пришлось оматриваться: моя напарница была Face to Face передо мной на дистанции более 50 метров. Тогда я уложил кольцо и освободил руку от резинового кольца. Затем я нашёл стропы управления и начал разворачиваться по ветру. Парашют слушался безукоризненно и через секунд 15 напарница осталась позади. Мысль о расчековке запасного парашюта посетила уже после второго манёвра по развороту. Аэродром был виден чётко, особенно стрелка указывающая направление ветра. Попробовал усесться в подвесной системе- не вышло. Ремни были подогнаны плотно и я смирился с мыслью стоячей посадки. Да и по-правде не хотелось ёрзать в подвесе дабы не ухудшить ощущение безопасности, на время промелькнула мысль, что а вдруг карабин растегнётся? Решил в итоге- фиг с удобством! Земля приближалась медленно. Успеваю рассмотреть проезжую часть. В фокусе внимания тока аэродром. На секунду оценил, что есть шансы попасть именно на дорогу, отчего я схватился за правые свободные концы и потянул. Усилия для их потяга понадобились большие, чем на тренажёре. На высоте 400 метров сработал автомат на запаске, дав понять, что до земли лёту от минуты до полторы. На высоте около 100 метров стал готовиться к посадке: ноги вместе, руки на свободных задних. Вдруг земля набегать стала быстрее и высота резко уменьшаться. Повисаю на задних концах и с потягом плюхаюсь на землю и падаю. Встаю быстро. Купол погасал сам. Переломов и вывихов нет. Отстегнул запаску, снял шлемофон и основную подвесную систему. Затем стропы- в бесконечную петлю, скручиваю купол и укладываю в сумку. Беспокойство вызывало лишь одно: я не увидел своей напарницы. Как оказалось, она хоть и прыгала позже меня секунд на 5, а приземлилась минимум на 10...13 сек. раньше!

Вешаю сумку на правое плечо, запаска- в левой и топаю к стару. На старте встречает оператор, перворазники третьего состава... поздравляют, подкалывают.

Через минут пять я столкнулся с выпускающим, который поздравил с первым прыгом. Почему то у него я спросил только одно: что мол с ноги он меня запускал или я сам? Узнав что сам- стало веселее как то. Потом я увидел Лену, когда сам был уже на старте и стало легче, что у неё всё хорошо. Потом были разговоры, впечатления на камеру, вручение свидетельства и значка за первый прыг. В самом конце нас с оператором пригласили к машине Лениной группы поддержки. Узнав, что бить нас там не будут- пошли охотно. Там нас угостили коньяком. Обменялись телефонами и договорились встретиться для обмена фотками и видео.

Придя домой почувствовал сильную эмоциональную усталость и свалился в глубокий сон. Снилось почему то только одна сцена: как я выхожу из самолёта и так по кругу. Сердце стучит как при кошмаре. Пожалуй эта сцена и впоследствии заставляла вспоминать с трепетом об этом событии.

Не могу сказать, что возникает огромное желание на 2-й и 3-й прыги. Просто принимаю это как какой то долг, который надо отдать в первую очередь самому себе. Доказать себе и всем, что это вполне преодолимо и что в перспективе можно будет сваливаться в затяжных прыжках. Ведь и Москва не сразу строилась!

Считаю, что все махинации с медкомиссией стоили тех ощущений. С другой стороны понимаю, что их могло и не быть, повернись судьба иначе.

(с) 1 октября 2006г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жаль не взяла телефон "дуба", который на своем первом прыжке ухуячился ударился о мой и еще один рядом стоящий автомобиль. моему повезло меньше.

нужно было дать ему ссылочку на этот форум - выложил бы свои впечатления, хоть почитала бы какие эмоции пережил.

а вообще рада за пацана - жив и здоров. фух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Затем кто то из спортсменов сложил раскладные сиденья, на которых минуту назад сидели товарищи с Д-1-5 и это мне напомнило почему то как раздают вещи покойников или закрывают им веки. Ну не знаю почему именно такие мысли посетили- но это всё так и было!

Пиндец, ну и ассоциации... :ph34r: :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно опусы писать прикольно , но у меня после первого приземления ( 800 м , Д-1-5У ) мысль в голове металась только одна - " Хорошо , но МАЛО ! " .

Да , ещё когда в проём двери шагал , помню подбодрил себя -" А , всё равно раскроется "

Это к стати была единственная мысль про раскроется/не раскроется , потом конечно ещё каматозил по поводу раскрытий , но это было - " а вдруг раскроется как-то не ТАК <_< " .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... потом конечно ещё каматозил по поводу раскрытий , но это было - " а вдруг раскроется как-то не ТАК <_< " .

это у меня проявляется в легкой степени каждый "первый прыг" с неизвестным мне куполом :) и системкой. так как прыгаю на аренде и постепенно прохожу даунсайз, то прыгаю на "всякоразном" и немного параною :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...