Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
art

Пилотирование при попутном ветре

Recommended Posts

На 100-120 метрах я в среднем режиме еще перелетал рулёжку, по которой активно ползали "зверюги" типа Ан-72 и Ан-26. Над рулежкой колбаснуло - турбулит над ней дай боже, бетон прогрелся за день. Из-за этого кача еще высота скушалась...

Перелетать что-либо максимально эффектифно на полном режиме, отдав клеванты, разогнав купол. Средний режим + турбулентность может привести к сложению купола с последующим вертикальным приземлением на объект, который вы собираетесь перелететь :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перелетать что-либо максимально эффектифно на полном режиме, отдав клеванты, разогнав купол. Средний режим + турбулентность может привести к сложению купола с последующим вертикальным приземлением на объект, который вы собираетесь перелететь :(

Перелетать как раз эффективнее в среднем режиме. Вертикалка меньше, горизонталь приемлема, в итоге время полета под куполом больше и значит больше расстояние. Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше

Можно еще изо всех сил дуть в этот парус :lol:

Кстати, на парашюте-крыло с небольшой загрузкой совсем не криминально приземляться и из среднего режима. Понимание этого должно облегчить безопасную посадку среди препятствий. Иначе говоря - когда имеется острый дефицит высоты - необязательно ее дополнительно тратить на разгон перед подушкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше.

Мдя... наверно эта чушь умрет только вместе с парашютным спортом)

Все понятно, мне в школе тоже было, чем интересным занятцо кроме как на уроки ходить... и фих с ней с теорией, но...

240 прыгов... ниразу не любопытно было проверить на практике как ведет себя купол в разных режимах, поветру/против ветра?)

Кстати, на парашюте-крыло с небольшой загрузкой совсем не криминально приземляться и из среднего режима

И с хорошей загрузкой ничего особо криминального в этом нет)

и если попал в среднем режиме в "острый дефицит высоты" то ессно нет никакого смысла делать разгон когда ее не хватит для подушки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть факты объясни. А пока, I want to believe

Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию.

На отпущенных клевантах, а тем более на передних, горизонтальная скорость выше и меньше расстояние которое пролетает купол.

Физика процесса думаю проста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Физика процесса думаю проста

Физика процесса проста и понятна...

не понятна мысль которую хотел донести аффтар поста))

Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше

Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию.

Вы уж определитесь со скоростями)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Физика процесса проста и понятна...

не понятна мысль которую хотел донести афтар поста))

Вы уж определитесь со скоростями)

Для тех кто похоже и русский в школе прогуливал )

"Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию."

ползет медленнее по сравнению с полным режимом. В сообщении это было указано "...горизонтальная скорость выше..."

"Так-же если лететь по ветру рекомендуется средний режим - парусность купола больше, горизонталь относительно земли выше"

Эта фраза относится к другому сообщению

"горизонталь относительно земли выше" - это по сравнению с горизонталью, если бы ветра не было.

Если у Вас есть какие вопросы по сути сообщений, Вы спрашивайте не стесняйтесь, желательно в личку, а то это уже офтопик.

Если у Вас есть, что рассказать по сути именно физики процесса, будет интересно почитать, может быть действительно узнаю что-то новое и полезное для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой опыт таков, в среднем режиме купол ползет медленнее и дальше по расстоянию.

На отпущенных клевантах, а тем более на передних, горизонтальная скорость выше и меньше расстояние которое пролетает купол.

Физика процесса думаю проста

У парашютов есть ещё и задние СК , как показывает практика , разные купола , по разному летают ... какие-то лучше на клевантах , а какие-то на ЗСК .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но теперь расскажите мне как средний и даже опытный парашютист может применить это знание на практике и какое отношение оно имеет к среднему режиму?

Да, расскажите, какой режим купола эффективнее использовать, чтобы как можно ближе подойти к точке приземления, если ветер попутный?

Средний, полный, ПСК, ЗСК? Купол - прямоугольник, 9 секций, загрузка 1.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе уже давали ответ, кажись:

в зависимости от твоего мешка, его регулировок, загрузки и прочего оптимальным будет либо средний\нижний режим, либо ЗСК.

Для своего конкретно взятого купола ты это должен определить сам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, расскажите, в какой режим купол лучше использовать, чтобы как можно ближе подойти к точке приземления, если ветер попутный?

Средний, полный, ПСК, ЗСК? Купол - прямоугольник, 9 секций, загрузка 1.3

Звучит он вот как.

Попутный ветер никак не влияет на подъемную силу и качество, он влияет лишь на путевую скорость.

Задача - увеличить качество аналитическим методом не решается. Но eправление ЗСК или клевантами изменяет кривизну купола, увеличивая подъемную силу (говорить о нежесткости купола будем отдельно). Увеличение п.с. привдит и к увеличению л.с., и в определенный момент будет достигнуто положение макс. качества. Однако следует помнить, что увеличение силы л.с. приводит к уменьшению скорости набегающего потока след-но подъемная сила начнет уменьшаться. Далее везде.

Т.о. наивыгоднейшим является чередование режимов.

В зависимости от настроек или регулировок купола - это может произойти в разный момент - см. поляры скоростей.

А далее все подбирается экспериментально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Звучит он вот как.

Т.о. наивыгоднейшим является чередование режимов.

Понятно, спасибо за развернутый ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в зависимости от твоего мешка, его регулировок, загрузки и прочего оптимальным будет либо средний\нижний режим, либо ЗСК.

а для встречного ветра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а для встречного ветра?

А какие мысли возникают, если подумать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие мысли возникают, если подумать?

Лично у меня мысли возникают, что для преодоления наибольшего расстояния как при встречном, так и при попутном ветре, наивыгодным будет один и тот же режим. Тогда, получается, надо поправить название темы. Поправьте меня, если я не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично у меня мысли возникают, что для преодоления наибольшего расстояния как при встречном, так и при попутном ветре, наивыгодным будет один и тот же режим. Тогда, получается, надо поправить название темы. Поправьте меня, если я не прав.

ты прав, если речь идет о преодолении наибольшего расстояния относительно окружающего тебя воздуха.

ты НЕ прав, если речь идет о преодолении наибольшего расстояния относительно земли.

тема уже сто раз обсуждалась. сильно упрощенно, для абстрактного среднего купола:

- при сильном попутном ветре наибольшее расстояние относительно земли проходится в режиме с минимальной вертикалью (близко к нижнему)

- при отсутствии ветра максимальное расстояние дают подтянутые ЗСК

- при сильном встречном ветре - для максимального расстояния надо полностью отпустить клеванты, вынуть из них руки, спрятать за спиной, поджать ноги, превратиться в обтекаемый шарик. (разумеется ниже мин. высоты отцепки клеванты рекомендуется взять обратно в руки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надо полностью отпустить клеванты, вынуть из них руки, спрятать за спиной,
а вот это уже что новое и интересное! :) Можно поподробнее? Где такое говорят, на что ссылка ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вот это уже что новое и интересное! :) Можно поподробнее? Где такое говорят, на что ссылка ?

Karsten Diek, test pilot Paratec.

по роду своей деятельности "научно" занимался данным вопросом, мерял скорости с приборами. утверждает, что разница в сопротивлении, когда летишь в позиции "абизяна, хенде хох", и когда прячешь руки за спину довольно существенна. на своих курсах пилотирования рекомендует именно этот метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бросать клеванты и прятать руки за спиной - даже если подтверждено приборами как оптимальный способ полета при сильном встречном ветре - жуть. Я искренне надеюсь никто не последует этому совету. Лучше найти площадку, где можно безопасно приземлиться, чем бросать ОСНОВНОЙ контроль купола и прятать руки, как можно дальше что бы (может быть) долететь до цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шаталов, я пробовал - хорошо все работает. купол рулится булками, ощущения потери контроля нет. разве что поначалу непривычно, но это проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло:

Этот Карстен - какой-то стремный ученый-теоретег-приборист ;):o !!! Нафиг такие советы нужны !!!

Банально наклонившись в подвесной вперед на ослабленную грудную перемыску и подобрав под себя ноги - гораздо больше эффект будет по уменьшению сопротивления (сравни площади корпус+ноги vs. руки).

Вместо этого предлагается стремный вариант с выпусканием клевант и прятанием рук за спину (лишая себя практически экстренного контроля купола).

Он окромя своих теорий чем то известен в пилотировании? Или так: наука ради науки (в теории)???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, а если теперь логически подумать на такую тему: если вдруг слева или справа на тебя будет лететь другой товарищ на матрасике спрятавший руки за спину? Сколько времени вам понадобится, что бы свои матрасики подвеской разрулить? Или схватить ЗСК? А если не успеете, что тогда?

Господа, возможно (и скорее всего) Karsten Diek, test pilot Paratec - крутой перец с быстрой реакцией и огромным опытом. Но страйтесь не отпускать "руля" без надобности - держите руки в клевантах и ищите место для приземления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надо полностью отпустить клеванты, вынуть из них руки

Контрольный вопрос выстрел в голову номер раз: тебе никогда не приходилось пытаться продеть руку в болтающуюся в потоке клеванту? И насколько хорошо ты при этом контроллировал окружающее пространство на предмет других куполов, твоего курса, точки возможного приземления и т.д.?

Контрольный вопрос номер два: летишь ты, бросив клеванты, летишь... А тут хлоп турбуленция, и купол взбесился. Что делать будешь?

Контрольный вопрос номер три: ты в курсе насколько различается по скорости реакция купола на экстренные вводы на СУ и ЗСК? Ты хорошо представляешь, к чему это может привести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глум на тему создания саморазворачивающегося против ветра купола перенесен сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6691

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во набросились..

Dima, Карстен, это теоретег с 11-12К прыгов, неоднократно занимающий призовые места в германии по свупу и учавствующий в разработке купола Rage. А ты, позволь узнать, чем-то известен в пилотировании, или тоже возражаешь чисто теоретически?

шаталов, т.е. гребешь ты гребешь из жопеней против ветра и вдруг бац, неожиданно появляется попутчик??? :) не повезло - хватаешься за СК и рулишь.

Igor, говорю же - пробовал, и даже понравилось. т.е. проблем с тем, чтобы взять клеванту не возникло. вполне допускаю, что в зависимости от устройства клеванты результаты могут быть разными..

по поводу реакции на вводы - за СК и СУ - от купола завсит, но в любом случае не надо так летать там, где может понадобиться быстрая реакция. прилетел на место - возьми клеванты в руки. один в небе - почему бы и не полетать без клевант (ты ведь после раскрытия тоже не мгновенно за них хватаешься). попал в турбулентность - возьмись за СК это не займет больше секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...