Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Twilight_Sun

Прыги с мотодельты, паратрайка - аспекты безопасности

Recommended Posts

Ech,

и причем тут опыт? это скорее в неадекватную зону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наконец-то совершил этот прыжок. Высота отделения 1700. Постарались проработать все моменты. Лётчег - с опытом выброски, прыжок прошел четко, как запланировали. Ощущения - восторг.

И сегодня мне задали вопрос, что делать, если при отделении от дельтаплана нога зацепится за что-нибудь и зависнешь верх ногами. На мои ответы посмеялись, ничего не объяснив.

Действия, я так понимаю, как при зависании за обычным самолетом, но с большими поправками?

Обращаюсь преимущественно к инструкторам, подскажите ваше мнение, по действиям в данном ОС? Подскажите, где верно, а где неверно:

1. Попытаться влезть обратно. На сколько реально ли и целесообразно на дельтике (при условии, что, он не впал в штопор)?

2. Отрезаться стропарём, то, за что зацепился.

3. Сгруппироваться и висеть, ожидая приземления, если ничего не получилось.

Обосновываю эти свои мысли тем, что в РПП про такой ОС сказано:

- "В случае зависания парашютиста экипаж самолета должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт... Зависший парашютист подтягивается руками по поданному фалу, содействуя облегчению своего подъема на борт самолета".

- "При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать..."

- "Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту... ...произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег."

И ещё:

Есть определенные правила безопастности при прыгах с СЛА и их надо соблюдать!

Если есть такие, то подскажите, плиз, где найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня наконец-то совершил этот прыжок. Высота отделения 1700. Постарались проработать все моменты. Лётчег - с опытом выброски, прыжок прошел четко, как запланировали. Ощущения - восторг.

И сегодня мне задали вопрос, что делать, если при отделении от дельтаплана нога зацепится за что-нибудь и зависнешь верх ногами. На мои ответы посмеялись, ничего не объяснив.

Действия, я так понимаю, как при зависании за обычным самолетом, но с большими поправками?

Обращаюсь преимущественно к инструкторам, подскажите ваше мнение, по действиям в данном ОС? Подскажите, где верно, а где неверно:

1. Попытаться влезть обратно. На сколько реально ли и целесообразно на дельтике (при условии, что, он не впал в штопор)?

2. Отрезаться стропарём, то, за что зацепился.

3. Сгруппироваться и висеть, ожидая приземления, если ничего не получилось.

Обосновываю эти свои мысли тем, что в РПП про такой ОС сказано:

- "В случае зависания парашютиста экипаж самолета должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт... Зависший парашютист подтягивается руками по поданному фалу, содействуя облегчению своего подъема на борт самолета".

- "При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать..."

- "Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту... ...произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег."

0

И ещё:

Если есть такие, то подскажите, плиз, где найти?

Лучше не прыгвть, чем выяснять все действия в ОС.

Реально стремная тема, прыги со всяких СЛА :).

Сейчас бы не полез, ну его нах, страшно бля :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно, как волк, когда в капкан попадает - отгрызть себе ногу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно, как волк, когда в капкан попадает - отгрызть себе ногу :)

Нога горазде дороже, предпочту оставить при себе :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cherokee, ну ты в принципе описал все возможные варианты действий в данной ситуации :) Я бы стал залезать обратно только в случае зацепления деталями системы (медуза, плечевые - если кто-то сможет ими зацепиться), если ногой - пытаться свалить.

Приземляться, вися вниз головой под аппаратом - ИМХО, мало шансов выжить.

UPD. Про медузу - если заметил ее выпадение при подготовке к прыжку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня наконец-то совершил этот прыжок. Высота отделения 1700. Постарались проработать все моменты. Лётчег - с опытом выброски, прыжок прошел четко, как запланировали. Ощущения - восторг.

И сегодня мне задали вопрос, что делать, если при отделении от дельтаплана нога зацепится за что-нибудь и зависнешь верх ногами. На мои ответы ...

поздравляю!

только зацеп ногой/рукой это не главная проблема.

при прыге с мотодельты основное это следить чтоб случайно не выдуло медузу. она попадет на винт и 99% раскладе летчик станет трупом (уже был такой случай в Питере).

а если случайно зацепишь кольцо ПЗ то и запаска может намотаться на винт тогда вы оба трупы.

есть несколько видов мотодельт. с каких то можно безопасно прыгать с каких то нет (из-за растяжек есть опасность зацепиться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при прыге с мотодельты основное это следить чтоб случайно не выдуло медузу. она попадет на винт и 99% раскладе летчик станет трупом
У мотодельт вроде тоже бывают запаски, это дает всего 1% шанс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У мотодельт вроде тоже бывают запаски, это дает всего 1% шанс?

смотря какие.

мотодельты разные бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novice, Если на винт что-то намотается, но не наполнится, то приземлится дельта спокойно. На современных дельтах и у пилотов, думающих о своей заднице, запаски есть почти всегда.

PS: я конеш понимаю, что здесь все глав-ссуны, но зубов бояться, в ... ну сами знаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Novice, Если на винт что-то намотается, но не наполнится, то приземлится дельта спокойно.

надо будет этим ребятам рассказать

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=801

PS: я конеш понимаю, что здесь все глав-ссуны, но зубов бояться, в ... ну сами знаете...

когда я прыгал это было вообще мега позитивно)

дело было утром. часиков в 7

пока поднимались замерз как собака)

еще высотомер на дельте не работал, а у меня его вообще не было)

отделялся "на глаз" :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надо будет этим ребятам рассказать

Разбора нет, причин нет. Ты это к чему? Было ли спас-устройство или нет?

Я прекрасно понимаю, что если тряпки намотаются и наполнятся, то большая вероятность краша. На самолет можно тоже на хвост намотаться и свалить его в штопор..

Я абсолютно согласен, что прыги с дельты требуют хорошей подготовки как перформера так и пилота, что это более опасно. Но прыгать или нет - решают пилот и перформер. Писать тут что с дельты прыгать нельзя - глупо.. Осознавать риски - нужно.

еще высотомер на дельте не работал, а у меня его вообще не был
и эти люди запрещают мне ковырять в носу :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

и эти люди запрещают мне ковырять в носу :)))

я то вообще ни чего не говорю :)

прыгай откуда хочешь))

но на самом деле в прыге с дельты ни чего особого нет.

прыг с мотопараплана куда позитивнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видео есть у кого-нибудь?

Когда-то видел видео как мотопараплан несколько раз проходил над площадкой и не смог зацепить/подобрать того, кто будет прыгать.

Может у кого-то есть видос где всё

или ссылочку дайте плиз.

вот

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10205

качай на здоровье :)

там съемка с трех камер.

одна на земле как взлетают и две в воздухе как отделяются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видео есть у кого-нибудь?

Когда-то видел видео как мотопараплан несколько раз проходил над площадкой и не смог зацепить/подобрать того, кто будет прыгать.

Может у кого-то есть видос где всё

или ссылочку дайте плиз.

half-trollface.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невесело застрявшему - глаза выдают :mosking:

похоже, что лучше бы выяснять как НЕ зацепиться / застрять.

мы прыгали с двухместной мотдельты - садились за пилота боком. карман медузы прикрыт сиденьем со всех сторон. локтями прикрыл подушки и едешь на высоту. перед отделением проверяешь. что медуза не вылезла. на руках приподнял тушу из сиденья, ногами уже ни на что не наступаешь. собрался в комочек (голову к коленям и вывалился. уже потом принимаешь любимую позу. мне было проще всех - рост и вес помогают не занимать места и ни за что не цепляться. хотя при особом таланте шанс зацепиться есть у кого угодно. равно как и свалить машинку. мы с пилотом на земле отработали отделение, чтобы никто не хватался за все подряд и НЕ толкался об СЛА на отделении. штука странная- требует особой внимательности и аккуратности, а также четкого осознания происходящего. кому из самолета отделяться как-то не комфортно - мотодельты запрещена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Невесело застрявшему - глаза выдают :mosking:

и где ты там глаза разглядела??? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дан застрял из-за использования каких то кандовых парапланерных ботинок , зацепился хренью куда шнурки надеваются за трос газа :D

Он же на меня гнал, что я в VANS прыгаю и когда нить сломаю голеностоп B)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дан застрял из-за использования каких то кандовых парапланерных ботинок , зацепился хренью куда шнурки надеваются за трос газа

в смысле с крючками вместо дырок?

ИМХО надо быть особенным *****м чтоб в таком прыгать даже просто скайдайв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парапланерные ботинки без крючков, только петли - там тоже можно радостно ногами по стропам пройтись. Как можно ими зацепиться? - :unknw:

оффтоп:

А вот голеностоп действительно держат великолепно, плюс 4-5 см подошва - при жесткой посадке ноги спасают: с парапланерной подвеской с большим амортизатором пробежку делать очень неудобно, а посадки иногда происходят на склон, под уклончик, на каменистую осыпь какую нибудь. Да и саму стопу с пальцами от изгибов в разные стороны берегут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"парапланерные ботинки" понятие весьма размытое, ну как и "парашютные ботинки" :)

На многих моделях тех же Ханвагов (которые не "air" спецификации) есть крючки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

описываемые в теме - без крючков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, есть опыт прыгов с паратрайка, но... но!!! Как хорошо что в один прекрасный день я в своей системе подымался в самолете а не в трайке.

Будьте бдительны, если прыгаете с мотодельты/трайка, тщательно проверяйте систему перед взлетом, а именно шпильки ОП/ЗП, карман медузы.

Безопасных вам прыжков!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И прибор не забудьте НЕ включать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И прибор не забудьте НЕ включать.

Можно пояснить, почему? А то мы тут с парнями уже вспотели споривши про этот момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...