Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
void

Пилотирование при встречном ветре

Recommended Posts

Мне кажется, тут не учитывается НА СКОЛЬКО прибираются клеванты!

У парашюта есть два режима: полный ход и средний режим, чего тут не понятного?

У парашюта есть диапазон горизонтальной скорости, регулируемой клевантами: от 7-15 м/с до отрицательной (в свале) (для штиля). Чего тут непонятного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че, прям у любого и именно такой диапазон? А почему при этом вертикаль не указал? Хотелось бы на график посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, тут не учитывается НА СКОЛЬКО прибираются клеванты!

klim, загляни на предыдущие страницы. в ходе обсуждения постоянно встречаются упоминания об умеренном вытягивании СУ.

кроме того, я, конечно, еще лох в парашютизме, но не настолько, чтобы после крайнего разворота вытягивать клеванты до уровня свала. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой ты шустрый :D

а чуть передавил ЗСК и имеем уже не 9, а 8 :

Движение против ветра на задних. Купол с горизонталью 8, вертикалью 4 (в реальности такого не будет, но пускай порадуются). Ветер встречный 2 м\с. Высота 1000 метров.

1000\4=250.

8-2=6.

Смещение от точки раскрытия=1500 м.

И что?

Определишь ты эти нюансы на своём куполе?

Абсолютно согласен с тобой :) , поэтому и написал, что для меня важно понять, есть ли преимущество, а учиться использовать возможности купола я буду на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я правильно понял?

Ты против ветра на финальной прямой прибираешь клеванты - и из-за этого начинаешь лететь дальше????

Забавно, забавно

так и есть. ты, вероятно, со своими скоростными заходами просто забыл, как ведет себя неагресивный, хорошо планирующих мешок.

А ты уверен, что на финальной прямой был против ветра (на той высоте)?

Если это было 50-100 м, точка сдвинулась на 20 м, то ветер был 1-2 м/с.

Из практики это значит то он дует +1м/с, через пару сек ветер ноль, еще через пару сек дунул на 180 градусов. Причем у земли и на высоте может дуть в разнве стороны.

И еще мне кажется путаются понятия глиссада и аэродинамическое качество.

Качество (относительно воздуха), тут я согласен с Николаем, скорее всего (ПРЕДПОЛАГАЮ) максимально при заводских регулировках. А все изменения угла атаки при помощи ПСК, ЗСК качество не улучьшают (или такое же или хуже).

Тогда все согласуется с практикой и все расчитанные здесь полеты на ЗСК против ветра дальше чем без них становятся сказками.

А относительно земли (глиссада это или нет???) мы можем пролететь дальше (на ПСК против ветра, на ЗСК по ветру) даже при ухудшении аэродинамического качества, если скорость ветра превышает некоторую величину, при которой эта скорость ветра компенсирует ухудшение аэродинамического качества (меньше по времени сдувает назад).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты уверен, что на финальной прямой был против ветра (на той высоте)?

:D:D:D нет, конечно же могут быть варианты. например - какие-то шутники залили колдун эпоксидкой, чтобы он выглядел надутым и прибили его гвоздями против ветра. а после этого полный взлет лохов пошел садится по ветру. и так в течение всего дня.

судя по колдуну, ветер был около 4мс.

Качество (относительно воздуха), тут я согласен с Николаем, скорее всего (ПРЕДПОЛАГАЮ) максимально при заводских регулировках. А все изменения угла атаки при помощи ПСК, ЗСК качество не улучьшают (или такое же или хуже).

прикольна. но ты ведь в курсе, что при натягивании СУ или ЗСК в штиль купол летит дальше? как жеж это у него получается, если ЗСК, как ты говоришь, качество не улучшают???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Я правильно понял?

Ты против ветра на финальной прямой прибираешь клеванты - и из-за этого начинаешь лететь дальше????

Забавно, забавно

так и есть. ты, вероятно, со своими скоростными заходами просто забыл, как ведет себя неагресивный, хорошо планирующих мешок.

Знаешь, до свупа я очень неплохо прыгал на точность.

На неагрессивном и хорошо планирующем парафойле :)

Никогда (я подчеркиваю, никогда) я не слышал о том, что при недоходе надо прибрать клеванты. Походу ты кроме мегатаблиц изобрел еще мегатеорию :)

Надо попросить Николая проверить ее :)

Более того - и на велосити это не как... Агрессивный, но планирует неплохо..

Тэкс, на чем еще я прыгал много.. О, Сафир.

Неагрессивный, планирует чудесно :) Тоже при недоходе все отдаю..

Странно. Может в консерватирии что-то поменять :)

странно. почему начинающему парашютисту недоступно то, что для начинающего парапланериста это считается базовым навыком?

Потому что парапланерист начинает с кайтинга мешка, изучения управления, простых полетов на небольшой высоте с прекрасными ориентирами и т.д. и т.п. а парашютист начинает с удара по голове слайдером после наполнения, оценкой купола, построения захода и прочего :)

Я тебя прошу - не пиши ничего.. подожди..

Прыгни еще 200 прыжков - и потом продолжим.. Тебе будет потом смешно читать свои мегатеории :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз пошла такая пьянка, что скажут гуру ?

1. По ветру

2. Против ветра

3. Боковичок

Двигаемся волнообразно. Т.е. прибрали задние - отпустили, прибрали-отпустили.

Что происходит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха.

1. Загрузки по названным тобой мешкам не вспомнишь?

2. Т.н. мегатеорию изобрел не я. Вон миха в предыдущем посте дал ссылку на статью с точно такими рисуночками. Браен для тебя авторитет? Так я свой графичег у него срисовал, а подвигал его для разных ветров точно так же как это делает аффтар в статье по Михиной ссылке.

Прыгни еще 200 прыжков - и потом продолжим.. Тебе будет потом смешно читать свои мегатеории 

смешно-не-смешно, но дырок ты там не нашел и давишь аргументами "попрыгай с мое". и это даже не смотря на то, что придуманный тобой пример с придуманными тобой же параметрами легко показывает, что не всегда надо "все отдавать".

а у меня пока и без этих самых 200 доп. прыгов практика подтверждает, что теория работает. просто не надо зацикливаться на шаблонах, вроде "против ветра все отпускаем", и экспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
смешно-не-смешно, но дырок ты там не нашел и давишь аргументами "попрыгай с мое". и это даже не смотря на то, что придуманный тобой пример с придуманными тобой же параметрами легко показывает, что не всегда надо "все отдавать".

Еще раз почитай то что я написал. Подумай, почему я это написал.

Ты рисуешь рисуночки, используешь графики из Джермана, но прилагаешь их на практику неправильно. А теория хорошая :)

Все, я больше не могу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Двигаемся волнообразно. Т.е. прибрали задние - отпустили, прибрали-отпустили.

что скажут гуру - не знаю, а у меня лично руки устанут : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 соло: какаято у тебя теория .. неправильная.. стоим против ветра ...недоходим(скорость маленькая) .. давим клеванты(ещё уменьшаем) ..уже доходим .. где логика ? Тогда водитель авто перед кирпичной стеной должен давить на газ.. а то врежется нах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я читаю, но по своей природной тупости ничего не могу понять...

не мудрите, покажите пальцем? Можно без графиков, без формул сказать, кто и как считает лучшим покрытие максимальной дистанции в разных ветраx?

Заранее спасибо.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viking

против небольшого ветра или в штиль уменьшение вертикали даёт больше выигрыша.

шаталов

я лично писал мнение страницу другую назад, и оно с мнением соло совпадает и с книжками тоже (кстати кто не внимательно читает, повторю зск/клеванты прибирать имеется ввиду именно по ветру в штиль или ПРИ МАЛЕНЬКОМ встречном ветре. нужно ли прибирать выясняется всем известным методом: тянем, смотрим куда летим, дальше-ближе, корректрируем).

Из мнения Лехи понял только что штиль (или маленький ветер) на большой высоте явление редкое...

Кстати, товарищи, а тема бокового ветра-то не раскрыта : ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 соло: какаято у тебя теория .. неправильная.. стоим против ветра ...недоходим(скорость маленькая) .. давим клеванты(ещё уменьшаем) ..уже доходим .. где логика ?

А где он говорит, что недоходим из-за маленькой скорости?

Речь идет как раз о скорости ветра не более 5 м/с.

Проделайте простой эксперимент: при отсительно не большом ветре у земли (3-5 м/с) на 100м уже работая на определенный target-point, разведите задние (небольшое усилие руками в стороны и как бы назад) или затяните клеванты на 1/3 (т.е. дайте легкое натяжение на заднюю кромку) на 50 м верните купол в полную скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun Спасибо. Ну а при сильном ветре тo чего делать надо? На высоте чаще всего ветер гораздо сильнее чем на земле...

Да я признаюсь читал не внимательно, теряю интерес почти сразу, когда вижу очередную попытку изобрести колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Т.е. ты намекаешь на то, что каждый купол настроен на максимальное отношение L/D? И откуда, если не секрет, ты взял это утверждение?
Производитель делает такой трим (регулировку) купола, при котором профиль нервюры совпадает с профилем лекала.

Мдя...

про "расстояние/высота" не в курсе

но L/D (равное глиссаде при сферическом штиле в вакууме)

Для большинства скоростных куполов увеличивается даже при вводе клевантами (сиречь тормозами), и тем более при вводе ЗСК...

Странные вы ребята с Andrey_K. ;)

А вы не пробовали сравнить приземление с полностью отданными клевантами и ЗСК с прямой с приземлением в иных режимах? Советую попробовать - не доходит через голову дойдет через ноги. :lol: И вобще зачем вам при такой крутой теории подушка и разгоны? Прибрал слегка клеваны или ЗСК и купол чудесным образом, увеличив качество, пошел парить над поверхностью планеты.

Я пока еще не начал сравнивать истребитель и планер. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сидел рисовал-рисовал и вот че получилось:

Берем для простоты мешок типа классики 10 горизонт 5 вертикаль. высоту 10м для удобства. итого 2 сек под отпущеным куполом. пока возьмем штиль:

Красный вектор-секунда снижения под отпущеным, смотрим глиссаду.

чуть пожимаем СУ,(зск) грубо говоря 9м горизант,4 вертикаль, смотрим глиссаду.(синий вектор)

карандашом картина на пск- вертикаль 8 горизонт берем тоже 8(если найдутся несогласные пусть затянут (тока мысленно) пск на 10 м и посмотрят где они воткнутся) короче ближе точки приземления на отпущеных, т.е Vх относительно земли меньше согласны? смотрим вектор карандашом

Это все штиль.для несогласных с эффективностью зск, СУ. интереснее дальше. По графику проводя перпендикуляры, задавая усиление ветра находим, что при ветре 5 м/с глиссады при полностью отпущеных и чуть поджатых одинаковы(красные кружки), а пск все еще проигрывают в дистанции. При большем ветре на поджатом хуже и со смещением влево(усилением ветра) это все больше проявляется.

post-3-1182444155.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
прикольна. но ты ведь в курсе, что при натягивании СУ или ЗСК в штиль купол летит дальше? как жеж это у него получается, если ЗСК, как ты говоришь, качество не улучшают???
Не ужели? Это в течении всего времени снижения или при выполнении подушки? Кстати ты не пробовал сделать подушку метра на 2 повыше нужного? Попробуй, не убьешся только слегка покалечиться можешь, но запомнишь крепко и креативных теорий развивать не будешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишу дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

При сильном ветре дать куполу полный ход. при очень сильном попробовать потянуть ПСК (опять же определяя визуально куда летим). о5 же вроде все согласны, предмета для спора на кучу страниц нету. о чём базар - непонятно. что-ли кто круче график нарисует... о5 же Соло всё правильно нарисовал и написал, просто неправильными словами (судя по непониманию со стороны других).

всякие хитрости типа распустить грудную пока-что не рассматриваем естественно.

про боковой народ ещё не пишет вроде :))

Николай

Обсуждения явно идут о манёврах выше высоты крайнего разворота, т.е. выполнять подушку во всех этих режимах никто не собирается. Поэтому я не совсем понял к чему вот эти рассуждения на тему в каком режиме садить купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Производитель делает такой трим (регулировку) купола, при котором провиль нервюры совпадает с профилем лекала.

Мдя Николай...

Я видно зря перестал пить, и курить расширяющийе сознание вещества стал редко...Без доппинга поток Вашего сознания непонять <_<

Каменты отжига насчет нервюр и профиля лекала очевидно напрасны...но так на всякий случай повращайте (мысленно) в потоке жесткое крыло - надеюсь вы не станете спорить что его профиль будет совпадать с профилем лекала при любом угле атаки? И при этом замечательно иметь разное качество?

...А вы не пробовали сравнить приземление с полностью отданными клевантами и ЗСК с прямой с приземлением в иных режимах?

Вы знаете не пробовал :(

...И вобще зачем вам при такой крутой теории подушка и разгоны? Прибрал слегка клеваны или ЗСК и купол чудесным образом, увеличив качество, пошел парить над поверхностью планеты.

Нас так учили...подушку делать :rolleyes:

А до такой степени улучшить качество, чтобы воспарить конструкция крыла скудиверского не позволяет...

Я пока еще не начал сравнивать истребитель и планер. :ph34r:

Ну видно еще не все скурено:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При ветре 15 м/с (левая часть графика) на ПСК меньше унесет,но при ветре 12 м/с на отданом куполе унесет меньше (красный пунктир).

к вопросу о том, что регулировки завода дают Кмах: Мы слегка, повторяю слегка подтягиваем заднюю кромку, получается своеобразный закрылок маневренной конфигурации- этим уменьшаем вертикаль с НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ потерей горизонта. Особенно скоростных куполов касается- их делают отпущеными, для возможности разгона, а не с качеством максимальным , тоже касается и угла атаки- их же не делают с наивыгоднейшим, а мы сами ,делая подушку создаем его для дальнего пролета и т.д.

еще к вопросу о точности(типа тяну СУ он останавливается, и глиссада становится более крутая). Это так, но опять же границы этого тяну находятся 10-15 см от огр колец и ниже, когда вертикаль уже не уменьшается, а горизонт падает соразмерно втягиванию СУ.

блин, начинайте в меня камни кидать, а то я уже сам запутался.

post-3-1182445153.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

да я в общем тоже аргументы уже все выложил. имеющий глаза да увидит...

Viking

мы не доходим не потому, что скорость маленькая. вертолет может и медленнее лететь, но дойдет. не доходим мы потому, на землю спускаемся раньше чем успеваем дойти.

т.е. чтобы дойти есть 2 пути

1. увеличить горизонтальную скорость (это тот о котором подумал ты)

2. уменьшить вертикальную.

а можно, например, чуть-чуть уменьшить горизонтальную и сильно уменьшить вертикальную. это то, что происходит при небольшом затягивании СК.

Николай

ну не знаю. могу в ответ посоветовать надеть парашют вверх ногами. с твоим опытом ты тоже наверняка в такой конфигурации не убьешься а только чуть чуть стукнешься, и наконец заметишь, что я всю дорогу говорю о небольшом вводе клевант (до плеч), который на выполнение подушки сааавсем не похож..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...