Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Will

Что должно быть в компетенции инструктора

Recommended Posts

а если чувак убьется с 1200 это снимает ответсвенность ?? т.е с 4к бахнулся тут РП виновата , а вот с 1200 пипец сам дурак , или где гарантия что тело приписало себе кол прыгов , а может оно тупо книжку с нуля нарисовало и он вообще не прыгал ?? в шарапутах нет никакой единой системы вообщем то и проверить как?? в Штатах начнут звонить на ДЗ в Урюпинск и спрашивать??? что то мне с трудом верится, бред какой то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kто бы на его месте не развернулся и не уехал?

У меня не слишком много прыгов... Но когда мне предложили на новой ДЗ пойти прыгать контрольный (я приехала прыгать на съемку с конкретными ребятами), я развернулась, сказала, что не буду. Благо рядом была чудесная антенка и я захватила бейс-систему, так что не соскучилась бы и так. Но на всякий случай позвонила своим знакомым, имеющим хороший авторитет на данной ДЗ и прыгавших со мной. Уж не знаю, повлиял на ситуацию мой звонок или что-то еще... но через полчаса я все-таки снимала тех, кого планировала. И вообще сохранила очень позитивные воспоминания об этой ДЗ, как и близлежащей анетнке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... судя по всему я 1 такой везучий. После АФФ в 2006ом и законченного сезона в боро имея 36 прыжков без проблем (после экзамена теоретического и по действиям в ОС) открыл 2007ой сезон в майском, потом прыгнул через пару недель в касимово, потом на чайке, имея до 50ти прыжков, парашютную книжку + влк и страховку. Ни разу на контрольный отправить не пытались, хоть и был морально готов к проблемам. закрывал 2007ой сезон уже в пущино потом в клмн открывал - тоже без проблем, только попросили сначала на аренде прыгнуть перед тем как прыгать на своем 130ом (т.к. до этого сезон на 150ыйх прыгал).

Короче говоря это какие-то неправильные ДЗ, о которых говорите. Ну или инструктора неправильные, есть такие люди, лишь бы придолбаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема.

А кто нибудь поинтересовался у прокурора о порядке его действий, если не дай бог , конечно что -то произошло?

А то что сертефикакт любой категории не имеет никакой юридической силы? Он выдан общественной организацией и просто предоставляет информацию тем же инструкторам, что от чел. можно ожидать :)))

Многие из вас готовы без контр прыга выпустить дайвера с кат. В из досааф на 4000 м.?

Если да- грош вам цена- у него задержек больше 20 сек может никогда не было.

А совесть никого потом не будет мучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная тема.

А кто нибудь поинтересовался у прокурора о порядке его действий, если не дай бог , конечно что -то произошло?

Интересно было бы узнать порядок действий прокурора ...

Есть ли какие-то различия в действиях прокурора, если "что-то" произошло на следующем после контрольного прыге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли какие-то различия в действиях прокурора, если "что-то" произошло на следующем после контрольного прыге?

Вот и у меня тот же самый вопрос возник... :) Судя по описаниям, руководство ДЗ за происшествие выдерут и высушат в любом случае, так что, по идее, разницы быть не должно. Поэтому встает все тот же вопрос: а смысл?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу старой школы - есть такое замечательное место - Алферьево. Так вот там вообще чужие спортсмены к прыжкам допускаются только с Д1-5у на веревку! Хочешь прыгать на своей системе - пожалуйста, проходишь мандатную комиссию, прыгаешь классику(если умеешь можно и в 10 прыжков уложиться) и вперед. Иначе - ни-ни! Зато с 88-го года никого не убили! Не маразм ли это? Или доминирование безопасности над всем остальным включая деньги?

Так как начинал я там могу сказать что спортсменов классиков там дрючат ого-го как, до сих пор помню марки материалов из которых дуб пошит, собственно прыжковая подготовка тоже на высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
там вообще чужие спортсмены к прыжкам допускаются только с Д1-5у на веревку! Хочешь прыгать на своей системе - пожалуйста, проходишь мандатную комиссию, прыгаешь классику(если умеешь можно и в 10 прыжков уложиться) и вперед. Иначе - ни-ни!

Мдя... Зря я это на ночь прочитал -- теперь кошмары сниться будут... :ph34r:

Зато с 88-го года никого не убили!

Ща крамолу скажу... Никто никого не убивает -- убиваются сами (об экстраординарных случаях, типа явных косяков с техникой, не говорим).

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочешь прыгать на своей системе - пожалуйста, проходишь мандатную комиссию, прыгаешь классику(если умеешь можно и в 10 прыжков уложиться) и вперед.

А если своя система велик-96 при наличии 200 прыжков всего - тоже так можно наверное? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. для начала на 1200 и 2000. .

.а если чувак убьется с 1200 это снимает ответсвенность ?? т.е с 4к бахнулся тут РП виновата , а вот с 1200 пипец сам дурак...

udaw

Я тоже, как то раз заспорил на эту тему :)

эта тема из Классического прошлого :)

Дело вовсе не высоте ;) а в ОДИНОЧНОМ прыжке.

Т.е. если все лезут на 2000 то именно новый человек выходит отдельно с 1200 (это актуально когда на ДЗ летает АН-2).

Для того что бы например, после длительного прыжкового перерыва немного освоится, (либо для новичков)

Смысл вообще в том, что бы выпускающий проконтролировал фрифол такого перформера и сообщил РП как все прошло.

Да и полетать одному, а не в траффике :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[Смысл вообще в том, что бы выпускающий проконтролировал фрифол такого перформера и сообщил РП как все прошло.

А с 4000 проконтролировать фрифол - никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сокольский Вадим Борисович

..нет. Просто развернулся и уехал..

:D уже смешно

ну тогда будь любезен назвать фамилию бравого инструктора, которая из двух ДЗ и так понятно, потому как Сокольский прыгал на Боро не раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Чайке он тоже прыгал, т.к. участвовал в бигвей-рекордах Украины (41 и 50), 41 же был на Чайке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с 4000 проконтролировать фрифол - никак?

Ты предлагешь делать отдельный заход на 4000 ради такого человека ? Я же писал такое актуально для АН-2 ..т.е. человек выбрасывается "проходом" когда борт идет выше. А сама мысль о том, что АН-2 идет на 4000 меня вообще радует :D

Кстати,

новый человек на ДЗ сам должен понимать, что было бы не плохо чтоб он первый раз прыгнул крайним и раскрылся по выше. так сказать привык бы к незнакомой местности ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты предлагешь делать отдельный заход на 4000 ради такого человека ? Я же писал такое актуально для АН-2 ..т.е. человек выбрасывается "проходом" когда борт идет выше. А сама мысль о том, что Ан-2 идет на 4000 меня вообще радует :D

Кеша (ничего, что так обращаюсь? :) ), про АН-2, набирающий 4000 разговора не было :)

Ты вроде бы сам ответил ниже:

Кстати,

новый человек на ДЗ сам должен понимать, что было бы не плохо чтоб он первый раз прыгнул крайним и раскрылся по выше. так сказать привык бы к незнакомой местности ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D уже смешно

приношу свои извинения - глупо получилось.. поверил слухам.. встречу этот слух - дам в ухо!! :aggressive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant,

Интересно было бы узнать порядок действий прокурора ...

Есть ли какие-то различия в действиях прокурора, если "что-то" произошло на следующем после контрольного прыге?

Да, бЭ-э-эз-з-з проблем!

Оформись инструктором на ДЗ в Раше, допусти на самостоятельный прыг "молодого героя неба" и после того как он размажеться слегка - усё узнаешь! За значительно длительное время в местах не столь отдалённых юридическая литература и её же практическое исполнение изучается "на ОТЛИЧНО"!!! Будешь потом в хате малявы писать... B)

Froggy,

Судя по описаниям, руководство ДЗ за происшествие выдерут и высушат в любом случае, так что, по идее, разницы быть не должно. Поэтому встает все тот же вопрос: а смысл?..

Кирил, я отвечу Тебе в своём стиле! ;)

Это одинаково как, например, сходить в бар "Голубая устрица"! Только, в первом варианте (с контрольными) весь в коже и ножом-кастетом в заднем кармане. И второй - (без контрольного!) - в том же костюме, но с глубоким вырезом на жопе!... ;)

Если так не понятно - спрашивайте ещё! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А
сертефикакт любой категории
выдан общественной организацией

вот в этом то и цимес! =)

как показывает практика (в том числе моя трудовая деятельность в правоохранительных органах РФ) в нашем царстве-государстве ни один государственный орган, а в первую очередь вышеупомянутую прокуратуру, совершенно ниипут никакие документы, которые составлены негосударственными организациями. так было, есть, и будет еще долго...

хочется обратить внимание уважаемой публики, на то, что искреннее непонимание ситуация с "контрольными" прыжками (с их наличием) вызывает у уважаемых (ни капли сарказма) Шаталова и Froggy - оно и понятно, за океаном, судя по их же словам лицензия=ПРАВО

с другой стороны MENt, besx, lisiyserg, SkyLex, сталкивавшиеся на практике кто с доблестными российскими правоохранителями, кто с неадекватными российскими же джамперами, не без оснований и с примерами утверждают, что реалии таковы: лицензия (+ логбук, ВЛК, страховка, рекомендации других РП, клятва на Библии =) ) совсем не=ПРАВО.

таково реальное положение дел.

мое скромное мнение: так быть не должно, но до тех пор пока в случае чего (и не важно виновато тело само или нет) ипут лично руководство ДЗ, будет сохраняться практика "контрольных" прыжков, понятная хотя бы с позиции прикрывания руководством собственной ж. - одного этого по-моему достаточно.

З.Ы.: не берусь рассуждать о целесообразности контрольных прыжков со "спортивной" точки зрения ибо некомпетентен в этом вопросе в силу недостаточности опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые "старички" - не по возрасту (как и я Молодость) а по... состоянию души, что ли...

если что - в теме речь не о допуске "молодых героев неба" на Велосити. а про заведомое недоверие ко всем документам для парашютистов, которые сами вполне могли бы быть инструкторами (просто им это даром не нужно).

Если меня на Кубинке отправили на 170-й (на котором я летел спиной вперед на ПСК в тот день) - ДЗ "в своем праве" - у меня полторы сотни прыгов и никаких "корочек". если на контрольный после перерыва - кто спорит?

а вот если каждый раз полученную лицензию нужно "доказывать" - маразм. не спорю - возможно, маразм в "системе" - в поиске виноватых. (хотя я как юрист участвовал в споре родной ДЗ с поломавшимся перворазником - успешно для ДЗ). но сомневаюсь, что недопуск заведомо более опытного, может быть, чем сам инструктор, парашютиста от происшествий никак не спасает. только тешит душеньку. ну и возможно - "больше бумаг - чище зад", простите. но говорить, что это от большой мудрости...

далее... в основном таки разбиваются не об небо... к примеру у чела не 6000 прыгов, а 600. и любит он "посвупать" аццки. дали ему матрас, попадал он в небе правильно, все что надо выполнил. матрас естественно ломать не стал за явной бесполезностью. пошел на следующий прыг - допустим, у него не мега-мешок, а просто Сабля. на 50 метров ломанул ПСК и в землю по колени. толку с того контрольного...

далее... не секрет, что у большинства "мудрых старцев" прыгов и опыта немерено - в классике. оценка ими, например, фрифлайных способностей чела вызывает сомнения...

а если "издуй откуда пришел" - так и издуют же. и кому от этого лучше - не очень понятно.

есть еще один верный способ, чтобы никаких ЧП на ДЗ не было - отбить прыги навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодость,

Ок! Давай перейдём на профессиональный жаргон!

Так вот - хреновый Ты юрист! Ибо:

а вот если каждый раз полученную лицензию нужно "доказывать" - маразм.

1. Не доказывать, а ПОДТВЕРДИТЬ лицензию неизвестному человеку, прошедшему подготовку неизвестно где (ну, НЕ проходил данный РП там, где лицензиат! Не знает КАК ТАМ учат и т.д. и т.п.!)

2. Что значит "...каждый раз..."? На тех ДЗ, где Ты, как минимум один раз отметился, подтверждаться дополнительно - В ЖИЗНИ НЕ ВСТЕЧАЛ!

но сомневаюсь, что недопуск заведомо более опытного, может быть, чем сам инструктор, парашютиста от происшествий никак не спасает. только тешит душеньку.

Вот даже интересно стало КАК Ты определяешь - увиденный в первый раз в жизни человек опытнее Тебя или нет?! Попробуй на примере - скажи сколько у меня прыжков и можно меня допустить прыгать например на 120-й "Стилетке" или "VX"? Не сомневайся, что я покажу Тебе как лицензии с "С", так и с "D", а также разные логбуки - в одном у меня 400 прыгов, в другом 3500+ ...

Что-то я вижу у многих тут разное представление о "контрольном прыжке"!

Хотелось бы услышать пояснения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за быструю профессиональную оценку :) в ответ скажу - хороший ты мент. без подкола - на этом стоят наши правохоронительные органы со времен цара Гороха - "Держать и Не_Пущать".

"подтвердить лицензию" - НЕТ такого в документах. к тому же - чем отличается получение от подтверждения в рассматриваемом случае? слов "потому что я так хочу" и "Царь и Бог" в любимых вами документах - тоже НЕТ. после перерыва, без лицензии итд случаи не берем - там понятное дело надо.

рассматривается конкретно - на прошлых выхах чел прыгал в Москве, сегодня приехал в Хабаровск по работе к примеру. 1к прыгов, лицензия Д. в Хабаровске будет ли еще - неизвестно и "в следующий раз мы тебя запомним" его не греет никак. ГДЕ прописано, что он должен прыгать контрольный?

насчет "как определишь" - а нафига? в контрольном прыге все равно не покажешь всех навыков.

насчет типа парашюта - в принципе речь тут о контрольном прыге, в вопросах "кому давать Велосити" все равно никаких определенных критериев нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько Я понимаю смысл контрольного прыга - руководству ДЗ необходимо убедиться в наличии элементарных навыков у нового человека и в его адекватности при выполнении прыжка..

по себе: приехал на кубинку с 61 записью в книжке, отправили на контрольный прыг.. показал отделение, показал три имитации открытия, показал (по собственному желанию, предварительно обсудив с инструктором) спирали и сальто, показал (вынужденно) способность найти в воздухе инструктора и сориентироваться на него.. тот же инструктор, приземлившись раньше меня, посмотрел мой заход и посадку, после чего я получил допуск на самостоятельные прыжки на данной ДЗ..

но ладно то я - чайник, а вот отправлять на контрольный человека с несколькими сотнями прыгов и международной лицензией - маразм.. но, "особенности национальной." и никуда от этого не денешься..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ADD(ADHD или Синдром дефицита внимания и гиперактивности) встречется у скайдайверов намного чаще чем у "нормальных" людей, ...

извиняюсь за офтоп

Срои за офф, но заинтриговало) Очень интересно узнать: почему ты так считаешь?

Все мы взрослые люди, запрещать/разрешать. это, извините, лажа. Каждый вправе решить, что и как он хочет делать. Если это ставит под угрозу чью-то еще жизнь - отдельный вопрос, но каждый имеет право на выбор.

Ох уж эти америкосы, свобода и демократия!)) Когда я столкнулась с парашютным спортом я удивилась и слегка разочаровалась (и не только я!) из-за того, что нет контроля. Для того чтобы принимать решения нужны знания. Если хомячка выпустить из клетки и предоставить ему свободу выбора он наверняка погибнет. Все мы имеем определенную степень хомячности по сравнению с инструкторами, в силу недостатка опыта.

У нас же все в ответе за себя, таких понятий как "РП" нет и инструктор имеет немного другиe обязанности и ответственности. Запрещать/разрешать в них не входит.
Интересно узнать поподробнее какие обязанности у ваших инструкторов. Так, для общего развития :)

Касательно территории экс-СССР, частенько звучит, что выбор/допуск и т.д. находится в компетенции инструктора.

Вопрос: а когда наступает своя собственная ответственность за свои собственные решения?

Правильный вопрос не "когда", а "где". Они идут параллельно. Ничто не мешает студенту, который находится под контролем инструктора, за которого все решает инструктор и несет полную ответственность, убраться из-за собственной безответственности. Как и опытный прыгун может убраться из-за переоценки своих способностей и техники. И сфера ответственности спортсмена растет с опытом, а не "начинается" с получением категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matus, подразумевалось когда "я" могу сам выбирать на каком куполе прыгать мне прыгать НЕ спрашивая ни чьего разрешения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача всех преград перед прыжками- определить уровень человека... Надо, чтоб сам не убился и ДРУГИХ не убил.. Кроме документов, самое надежное- контрольный прыжок под наблюдением инструктора!!! Уже в самолете выпускающий видит уровень человека, а когда включены( под особым контролем) все приборы- пускай борется со стихией... ( такие случаи бывают иногда).. Чаще хватает слова опытного человека, которому доверяют.. Проверяется не навык, а умение владеть собой, телом, парашютом!!! Зто остается надолго, если опыт более 200 прыгов.. Если этого не делать, может быть мучительно больно( совесть)- что он убился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...