Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Положение тела во время подушки, и зачем мы давим грудную

Recommended Posts

У меня вопрос .. часто наблюдаю на сьемках по свупу что при выполнении подушки руки разведены широко в стороны, плоть до заведения назад... С чем это связано ? Так легче контролировать равномерность выполнения подушки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Marina

Mне кажется, что это просто чтобы палец/руку не сломать, "если что" :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mне кажется, что это просто чтобы палец/руку не сломать, "если что"
Ага. А еще лучше засунуть их в карман. Чтобы уж точно не сломать :)

При разведении рук с клевантами в стороны, помимо обычного триммирования консолей крыла, слегка укорачиваются ЗСК. Кроме того, кольца на ЗСК при этом разнесены дальше, триммирование чуть меньше срывает поток с консолей. Купол выводится в горизонт с чуть меньшим лобовым сопротивлением, теряет меньше скорости, в итоге летит дальше. У профи :) Если бы они еще и научили... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хз. удобно :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-же , положение рук влияет на положения тела в подвесной .

Кроме того, кольца на ЗСК при этом разнесены дальше, триммирование чуть меньше срывает поток с консолей

Про кольца интересное суждение , но в таком случае их бы разводили по другому , легче ( и дальше ) это сделать при помощи отрезка стропы . Что к стати и делалось как-то ... но не прижилось .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что по мне, то гораздо удобнее управлять и контролировать скоростной купол, в том числе и на приземлении. По сравнению, с "классической" работой клевантами сведенными руками (параллельно и вверх-вниз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю не стоит рассуждать о свупе тем, кто им не занимается :)

Подождите, может ответит кто из опытных?

to Voland

пересмотри еще раз видео и обрати внимание -не на задних ли свободных находятся руки у пилотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

пересмотри еще раз видео и обрати внимание -не на задних ли свободных находятся руки у пилотов?

:) Старик, речь вот о чем:

post-12-1147681181.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

пересмотри еще раз видео и обрати внимание -не на задних ли свободных находятся руки у пилотов?
Не, разные видео и фото показывают, что не на задних, а исключительно за клеванты. Кроме того, при этом хорошо заметно смещение тела в подвесной вперед (выпячивание груди что ли... или как это правильно назвать... в общем, в итоге похоже на смещение центра тяжести). Тоже, наверное, не просто так. И тоже непонятно, с какой целью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хорошо заметно смещение тела в подвесной вперед (выпячивание груди что ли... или как это правильно назвать... в общем, в итоге похоже на смещение центра тяжести). Тоже, наверное, не просто так. И тоже непонятно, с какой целью :)

Уменьшение лобового сопротивления.

Сместить центр тяжести, будучи подвешенным на 2-х точках, весьма проблематично (можно только вправо-влево, а не вперед-назад).

А отводом клевант в стороны и назад, как уже написал Veis, разводится задняя часть купола, по краям увеличение подъемной силы (кроме изменения общего угла атаки крыла) достигается за счет подушки, а в центре за счет излома (ряды 3-4 опускаются вниз), также немного меняется распределение массы: центр тяжести, в таком случае, действительно смещается немного назад - мы упираемся в клеванты, которые уже проходят не через ось 3х-кольцевой системы, а дальше сзади, и часть веса уходит назад - увеличивается угол атаки (как у дельтапланеристов, которые только за счет этого и управляют крылом).

Теоретическое ИМХО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin

Veis

Старики, вы разводите ручонги на свупе именно по этой причине ;) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уменьшение лобового сопротивления.

Сместить центр тяжести, будучи подвешенным на 2-х точках, весьма проблематично (можно только вправо-влево, а не вперед-назад).

Не уверен.

Попробуй вытянуть ноги вперед и выпрямить тело, как делают многие начинающие, и чем это заканчивается на скоростных парашютах.

Потом попробуй высунуться вперед и нагрузить грудную. Поведение купола принципиально другое...

Ну плюс подправление кромни задними ск (как Вейс говорил, тоже наличествует)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Не уверен.

Попробуй вытянуть ноги вперед и выпрямить тело, как делают многие начинающие, и чем это заканчивается на скоростных парашютах

Я думаю, что меняется только ощущение и чувствительность управления, но центровка купола не меняется - ты ж подвешен "шарнирно" в двух точках, и как ты там не извивайся, продольная центровка не изменится, но ее можно изменить (чуть сместить назад), подтягивая и отводя назад задние СК, или клеванты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что меняется только ощущение и чувствительность управления, но центровка купола не меняется - ты ж подвешен "шарнирно" в двух точках, и как ты там не извивайся, продольная центровка не изменится, но ее можно изменить (чуть сместить назад), подтягивая и отводя назад задние СК, или клеванты.

Все еще не уверен...

Счас точно не вспомню, но кто-то мне рисовал систему с раскладкой сил по составляющим и направлениям, и вот по той схеме как раз выходило что может..

По ощущениям тоже в принципе типа того :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потом попробуй высунуться вперед и нагрузить грудную.

тут, если ты не Гудини, ручонги у тебя назад-то и вывернутся :D

Sobakin:

Я думаю, что меняется только ощущение и чувствительность управления, но центровка купола не меняется

да брось

нагрузил грудную - считай нагрузил ПСК

откинулся назад - считай нагрузил ЗСК

так, чисто схематично, конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sobakin

Veis

Старики, вы разводите ручонги на свупе именно по этой причине ;) ?

Наверное :)

Не в смысле уменьшения лобового сопротивления, а в смысле разведения (расправления) купола.

А ты по какой причине это делаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin

А ты по какой причине это делаешь?

да я пока чайник в свупе, особо не думал - зачем я так делаю

просто нереально их по другому держать, когда грудную давишь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да брось

нагрузил грудную - считай нагрузил ПСК

откинулся назад - считай нагрузил ЗСК

так, чисто схематично, конечно

Заблуждаешься. Если бы все четыре свободных конца крепились независимо (в 4-х точках, причем разнесенных не только по сторонам, а и вперед-назад), то такой эффект бы был, а так как свободники (правая и левая пары) уходят от одной точки, то нагрузить перемещением в подвеске отдельно передние или задние СК невозможно. Просто может измениться угол подвеса и не более, твой центр тяжести в боковой проекции будет также проходить через точки подвеса, элементарная физика. Попробуй, вися на турнике, сделать "уголок" (поднять ноги на 90 градусов) - оставшаяся часть тела (торс и задница) сместится назад, так что центр тяжести будет находиться все так же под перекладиной (в боковой проекции).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

когда грудную давишь

А я не давлю на грудную, и тоже чайник :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заблуждаешься

возможно :)

я ж как обезьяна - дернул там, дернул тут, посмотрел на результат.

давай не будем с нашим опытом спорить :)

подождем, может все таки кто даст дельный ответ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin

С центром тяжести - согласен с поправкой на моменты при маневрировании. Поэтому ноги поджимаю. Поза Лотоса. Омммм.

Lexa

Эффект от ног у начинающих из-за того, что они (ноги) мотыляются туда-сюда в самый неподходящий момент. Лежать на грудной - удобно, свободнее работать рукам, разгружает булки.

PS: Кстати, заметил - в порывистый ветер громче всех жалуются на "турбулентность" именно те, кто летает с вытянутыми ногами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сопротивления

Лежать на грудной - удобно, свободнее работать рукам, разгружает булки.

Полностью согласен.

Еще фактор. Расстояние пролета. Максимальное уменьшение лобового сопротивления (где-то видел целый форум на эту тему). Поджатые ноги и наклоненный вперед корпус (лежащий на грудной), по моему, этому только способствуют.

Специалисты, поправьте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin

Попробуй, вися на турнике, сделать "уголок" (поднять ноги на 90 градусов) - оставшаяся часть тела (торс и задница) сместится назад, так что центр тяжести будет находиться все так же под перекладиной (в боковой проекции).
ИМХО, все-таки какое-то влияние такое смещение тела оказывает. Это можно, наверное, проиллюстрировать на примере не уголка на перекладине, а тела, сидящего на подвесных качелях. Попробуйте отдать тело назад - и сиденье качели сместится вперед. Именно таким образом мы с детства умеем раскачивать качель, смещая туловище назад - ноги вперед на прямом ходу и наоборот на обратном ходу. Эту же технику используют дельтапланеристы для управления своим летательным аппаратом. При этом, совершенная правда, центр тяжести всей системы будет оставаться строго под точкой подвеса.

Если наверху к палкам подвески качели приделать фанеру, то при смещении туловища назад фанерка довернется "на больший угол атаки" :) Теперь если качели с фанеркой заменить на подвесную систему под парашютом, то можно предположить, что смещение тела вперед-назад также влияет на угол атаки. Тело вперед - угол атаки уменьшается, что похоже на затягивание ПСК, как это заметил Гриша. Тело назад - угол атаки увеличивается, и на скоростных парашютах это может привести к раннему свалу.

Покритикуйте такую теорию :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если наверху к палкам подвески качели приделать фанеру, то при смещении туловища назад фанерка довернется "на больший угол атаки"  Теперь если качели с фанеркой заменить на подвесную систему под парашютом, то можно предположить, что смещение тела вперед-назад также влияет на угол атаки. Тело вперед - угол атаки уменьшается, что похоже на затягивание ПСК, как это заметил Гриша. Тело назад - угол атаки увеличивается, и на скоростных парашютах это может привести к раннему свалу.

Покритикуйте такую теорию

Хм. Мне нравиться. Не буду критиковать :)

Его-о-р :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanya

Если наверху к палкам подвески качели приделать фанеру, то при смещении туловища назад фанерка довернется "на больший угол атаки"  Теперь если качели с фанеркой заменить на подвесную систему под парашютом, то можно предположить, что смещение тела вперед-назад также влияет на угол атаки. Тело вперед - угол атаки уменьшается, что похоже на затягивание ПСК, как это заметил Гриша. Тело назад - угол атаки увеличивается, и на скоростных парашютах это может привести к раннему свалу.

lexa

Хм. Мне нравиться. Не буду критиковать  :)

Его-о-р  :)

А мне не нравится. Ты приделываешь палку ниже шарнира подвеса (качели), а у парашютиста этот шарнир находится на 3х-кольцевой системе, а купол выше, поэтому разве что фанеру приделать к подвеске ранца, но купол же не на подвеске, а выше шарнира.

Думайте! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...