Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Положение тела во время подушки, и зачем мы давим грудную

Recommended Posts

Sobakin

А мне не нравится. Ты приделываешь палку ниже шарнира подвеса (качели), а у парашютиста этот шарнир находится на 3х-кольцевой системе, а купол выше, поэтому разве что фанеру приделать к подвеске ранца, но купол же не на подвеске, а выше шарнира.

Черт побери, логично :) Хотя, с другой стороны, веревочные качели мы тоже раскачиваем таким же способом, а их можно представить как систему подвески с бесконечно большим количеством шарниров :) Таки надо подумать :) Ну, например, что может заставить веревку изогнуться посередине и оставаться висеть вертикально в верхней точке подвеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот недавно попробовал вобще лечь на грудную, положение было почти как в подвеске на дельтаплане. Скорость и летучесть крыла существенно повысилась.

Угол атаки при этом меняется, но совсем чуть-чуть.

Как мне кажется, на большой скорости, тело расположенное под 45 и менее к потоку - разгружает купол, уменьшает сопротивление и в следствии чего - купол лучше летит. А разведенные руки всторону и назад - слегка выпрямляют кромку и дают больше контроля, чувствительности и перетирания строп :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересную теорию по поводу разведения ЗСК и распрямлении задней кромки высказывал Дима Люх. Может быть он освежит наши головы и продублирует её здесь? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы купол не так сильно буксировать разбежкой мы сперва загружаем его, задавая дополнительную нагрузку грудной и в результате двух действий нам остается только "догонять" купол.

chest_strap.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

out.gif

Распустить и нагрузить грудную - это понятно, но нафига вот так вылазить, что грудная где-то на поясе оказывается? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помоему на последней фотке добивались эфекта максимально уменьшить площадь лобового сопротивления тела пилота

плюс на двух крайних фотках происходит смещение точки крепления купола разводятся ск и происходит его спрямление вот помоему главное что происходит

а руки ссзади это просто единственный способ управлять куполом в таком положении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, поделитесь со мной соображениями.

Довольно давно уже слышу речи про управление куполом с помощью вводов "нагрузить грудную перемычку" , "откинуться спиной на ранец".

Подскажите, что же этим достигается, или отправьте по ссылке, если где-то было, я не увидел.

Лично я не понимаю, при подвесной системе, соединенной с куполом в двух точках, как можно повлиять на купол переносом веса вперед/назад ?

Если только использовать импульс движения тела, либо использовать аэродинамику тела ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexK, клевый вопрос, который, как обычно уже поднимался :)

по идее эффекта быть не должно, а он есть. хотя не исключено, что есть только в мозгу..

моя версия - аэродинамическое сопротивление тела. наваливаясь на грудную и наклоняя тело вперед ты его уменьшаешь, откидываясь назад увеличиваешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, поделитесь со мной соображениями.

Довольно давно уже слышу речи про управление куполом с помощью вводов "нагрузить грудную перемычку" , "откинуться спиной на ранец".

Подскажите, что же этим достигается, или отправьте по ссылке, если где-то было, я не увидел.

Лично я не понимаю, при подвесной системе, соединенной с куполом в двух точках, как можно повлиять на купол переносом веса вперед/назад ?

Если только использовать импульс движения тела, либо использовать аэродинамику тела ?

либо использовать аэродинамику тела ?

Мне кажется, правильно - импульс не перенесешь (длительно). Сопротивление потока - да, хотя некоторым кажется, что это "кривляние" и должного эффекта нет.

Сравнилка - свободное падение на пузе и на голове :)

% Прироста скорости - похож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как-то заметил что после роспуска грудной купол не сваливается если полностью опустить руки с клевантами, но достаточно отклониться назад - и сваливается. Хотя мне кажется что это происходит за счет небольшого кача :)

также на ГЛ на старте нагружают грудную, но там есть сцепление с землей и совсем другая ситуация

что касается свупа - имхо это к вопросу о сопротивлении воздуха (или понтам, в зависимости от пилота)

Ещё могут быть психологические разные факторы - там вообще темный лес, т.к. о них обычно люди не отдают себе отчет. может пилот так землю лучше видит или ещё чего : ))

ilyasp2006, прирост скорости есть на большой скорости, поэтому % в свободном падении и под куполом весьма разный. не забывай что сопротивление зависит от квадрата скорости ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как-то заметил что после роспуска грудной купол не сваливается если полностью опустить руки с клевантами, но достаточно отклониться назад - и сваливается. Хотя мне кажется что это происходит за счет небольшого кача :)

также на ГЛ на старте нагружают грудную, но там есть сцепление с землей и совсем другая ситуация

что касается свупа - имхо это к вопросу о сопротивлении воздуха (или понтам, в зависимости от пилота)

Ещё могут быть психологические разные факторы - там вообще темный лес, т.к. о них обычно люди не отдают себе отчет. может пилот так землю лучше видит или ещё чего : ))

ilyasp2006, прирост скорости есть на большой скорости, поэтому % в свободном падении и под куполом весьма разный. не забывай что сопротивление зависит от квадрата скорости ;)

Смотри сам.

1. На ГЛ при роспуске грудной удобнее разбегаться (тащить купол). Ну сам знаешь, по моему, на Клемухе вместе летали.

Плюс развал купола - больше, со всеми вытекающими.

2. Прирост скорости, ну по Протреку, в пример 200-260 (пузо - мой корявый хеддаун) - процентов 27 будет - оцени прирост величины пролета при приземлении :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.skycentre.net/index.php?autocom...mp;showfile=120

в данной книге доступно описываются процессы происходящие под куполом.так же там рассмотрен вопрос что происходит при смещении парашютиста вперед относительно купола

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле небоныр чаще соединен с куполом не в 2-х точках а в 4-х (КЗУ +СК или клеванты)

Но ИМХО основными факторами влияния задавливани грудной на управление куполом будут:

1. Сама поза (руки с ЗСК/клевантами сзади/по сторонам)

2. Перенос центра масс не вперед/назад под куполом а вверх/ввниз = изменение длинны маятника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilyasp2006, по п.1 да. именно так и есть.

по п.2 не совсем, когда абсолютная скорость меньше, её прирост тоже меньше (в процентном отношении). например в граничном случае, если ты в штиль идешь со скоростью 1 м/с, тебе пофик будет в какой позе ты идешь, даже если вингсьют оденешь и руки расставить - сопротивления ты не почуствуешь. таким образом подобные вещи более-менее значительно помогают на больших скоростях (хорошим пилотам) и то, не так, как в свободном падении. с другой стороны, если можно выиграть пару метров - то почему бы это и не сделать :)

2. Перенос центра масс не вперед/назад под куполом а вверх/ввниз = изменение длинны маятника

а куда лучше, вверх или вниз? тут кстати могут быть различия по половому признаку, у девушек и сисадминов центр масс в среднем ниже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, если бы дело было в длине маятника, то поджимание ног было бы на порядок более эффективным, чем переваливание тела вперед-назад.

если уменьшить сопротивление тела, то центр давления встречного потока на систему тело-купол сместится в сторону тела, соответсвенно появится момент, который повернет систему вверх. т.е. установочный угол(а за ним и угол атаки) купола увеличатся. произойдет то же самое, что и при затягивании обоих клевант, но без искривления профиля и вызванного им дополнительного сопротивления. т.е. вся система должна планировать более плоско.

как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чисто эмпирически - лежа на грудной гораздо лучше, чем не лежа на ней же ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле небоныр чаще соединен с куполом не в 2-х точках а в 4-х (КЗУ +СК или клеванты)

Но ИМХО основными факторами влияния задавливани грудной на управление куполом будут:

1. Сама поза (руки с ЗСК/клевантами сзади/по сторонам)

2. Перенос центра масс не вперед/назад под куполом а вверх/ввниз = изменение длинны маятника

Согласен. Сам лично думаю, что все эти действия , например "лечь на грудную" производят не прямой эффект(типа перенос веса вперед), а влияют на положение рук, управляющих клевантами или СК и собственно с этим и связаны.

Согласен также, по логике, группировка (ну или поджимание ног) приводит к уменьшению сопротивления тела потоку, и к уменьшению маятника, что видимо приведет к сокращению дуги восстановления.

Только мои мысли, прошу знающих поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен. Сам лично думаю, что все эти действия , например "лечь на грудную" производят не прямой эффект(типа перенос веса вперед), а влияют на положение рук, управляющих клевантами или СК и собственно с этим и связаны.

Согласен также, по логике, группировка (ну или поджимание ног) приводит к уменьшению сопротивления тела потоку, и к уменьшению маятника, что видимо приведет к сокращению дуги восстановления.

Только мои мысли, прошу знающих поправить.

Угу, мысли совпадают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_, если бы дело было в длине маятника, то поджимание ног было бы на порядок более эффективным, чем переваливание тела вперед-назад.

Так ноги всегда поджимаем (ну кроме когда сознательно их выводим вниз и в поток) выкладка на грудную делает это еще более эффективным

Но имхо эффект больше от получившейсо позы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помойму главным аргументом является уменьшение лобового сопротивления.

post-81-1229784459_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так ноги всегда поджимаем (ну кроме когда сознательно их выводим вниз и в поток) выкладка на грудную делает это еще более эффективным

Но имхо эффект больше от получившейсо позы

вызывает сомнение вот это уточнение:

(ну кроме когда сознательно их выводим вниз и в поток)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вызывает сомнение вот это уточнение:

(ну кроме когда сознательно их выводим вниз и в поток)

Чем именно?

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry104130

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем именно?

а то что это две разные стадии маневра..вставлять\не вставлять ноги в поток происходит на стадии маятника

а грудную ты давишь уже когда выводишь купол в горизонт..о каких ногах речь?... уменьшить пролет? ну я допускаю, что в ворота не попадаешь и тянешься к ним ногами чтобы не получить баранку, но и грудную при этом ты не давишь...зачем и как вставлять ноги уже в пролете?

в твоей фразе все верно, кроме этого уточнения ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Моледзкий после Атланты ваще без грудной начал летать. А позавчера говорит: у меня новый риг, я наступаю на грудную когда она не заправлена... так что теперь моя грудная длиннее твоей! Ну блин мало ему быть первым в свупе, он у меня и эту малость отобрал. Кругом одни завистники! :lol:

Это я к тому что дело не в нагрузке грудной, а в позиции тела. я склоняюсь к мысли, что в основном помогает то что убираешь сопротивление, но и центр тоже смещается. клеватны - точка опоры

post-805-1230307799_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...